СY-modelz EDJE-540
В обед затащил самолет из машины домой, скинул капот для осмотра повреждений. Потом все убрал подальше - надо поразмышлять - щас наспех востанавливать или всетакеи нормальный капремонт сделать зимой. На 90% склонен к зимнему варианту, т.к. можно будет сделать неспешно и хорошо, заодно осенью мотор переподготовить неспешно.
По повреждениям. В минусе ко (криловский, жалко), колпак свечи (есть запасной), свечка сломана. Глушитель поврежден не критично, ремонтируется. Ну винт естестно. Собственно больше потерь нет.
По деревяшкам впринципе повреждения консоли одной незначительные (можно за полчаса залепить) а вот фюзеляжику досталось. Как видно порван мотокороб, поломаны рейки, местами фанера поломана. Надо подумать, поидее мотокороб разумнее новый сделать и вклеить, а все остальное собрать в наложением тонкой фанеры и реек. Поломаные рейки там 2-х видов. Бальзовые и какоето дерево типа абача. И то и другое заменяется на бальзу и сосну по всей длине.
С одной стороны какбы и много чего делать, но с другой стороны - если заняться - времени убежит немало наверное.
Немного покоцан капот, его не буду в дальний угол, зашпаклюю и отшлифую. Т.к. в плане покрасочные работы по другому самолету - покрашу и его, в чорный, как это делаю на всех самодельных самолетах.
Также капитально заняться ремонтом не прет т.к. в работе два самолета а их не охота опять откладывать. Да и в сентябре работы поднавалится, со временем станет туго.
Решил таки потихоньку заняться востановлением. Начал с простого, капот, крыло, киль. Сейчас нра очереди крышка фонаря. Как все мелочи закончу возьму пару дней отпускных и займусь плотно фюзеляжем. Надеюсь полечу в этом году на нем еще. Будет теперь желтый - наконец избавлюсь от синего))). 13-й номер борта сохраню полюбому 😁
Фотографии в альбоме «EDGE 540 CY-Model / http://AEROBALSA.RU», автор
Еще маленький вопрос, посоветуйте. Надо полосы черне на крылья делать, у меня вечно на 2-м слое пузири получаются. Тут мне сказали что второй слой можно сажать на воду, потом выгонять воду кредитной картой. Ну по типу как тонировку стекол делают. Потом - утюжить. У меня глубокие сомнения по этому поводу, можно ли так делать. Боюсь попортить…
Пленка у меня дешевая, китай.
Вполне можно на мыльную воду, обычная технология рекламщиков. Только полностью выглаживать все кредитной картой и утюгом потом очень аккуратно от центра к переферии на самой низкой температуре. Все получается нормально.
Но конечно на порядок проще эти полосы сразу закладывать без второго слоя. но у тебя уже обтянуто все…
Но конечно на порядок проще эти полосы сразу закладывать без второго слоя. но у тебя уже обтянуто все…
БЫлоб да, еслибы полностью зашитое бальзой крыло было. Потренируюсь с водой. А мыло то зачем? Имха без была лучше, а то мыло останется, липнуть не будет.
А при чем тут полностью зашитое или не полностью? На два или три пролета между нервюрами накладываешь полосу куском по таврам и все…
Можешь и просто на воде, но че то сомнительно, такие вещи на мыльной воде делают…
я би полосы недел из китайской плёнки. край небудет идеальна ровным. Вадой можна , ну сам клеил втарой слой, правда из ораковер , проста наложил плёнку, феном её чуть “прижал” и утюгом, ораковер вобше можна сразу утюгом, на малой температуре сразу зафиксировать начиная с однова конца, а потом уже на рабочей т натянуть.
Мой опыт тоже Ораковером.
БЫлоб да, еслибы полностью зашитое бальзой крыло было. Потренируюсь с водой. А мыло то зачем? Имха без была лучше, а то мыло останется, липнуть не будет.
Раньше тоже так думал, но выяснилось что без мыла с воды толку мало, все сразу прилипает, как будто ее и нет. Мыло то ли удерживает воду, то ли просто делает более скользкой поверхность. И мыла надо не пару капель, а несколько процентов. Нужно обильно смочить поверхность и наложить наклейку, разместить на нужном месте и пластмассовой карточкой выводить воду от центра к краям. По идее вся вода должна выйти и ни воды ни мыла не останется. На твердой поверхности это делается проще, на пленке не так удобно, но вполне. Говорят такой мокрый метод дает бОльшую адгезию чем сухой…
Я делал на мыльной воде, мыла прилично мешал, вот несколько фоток пятилетней давности
Пытался лепить китайскую пленку поверх и с мылом и на сухую. Если на сухую то получаются мелкие пузырьки. Если с мылом то нужно долго и упорно выгонять воду, если крыло не цельно зашитое, и наклейка попадает на зашитую и не зашитую поверхность, то выгнать воду оч. сложно. В итоге когда начинаешь приклеивать пленку вода испаряется и получаются те же пузыри.
В общем мне было проще вырезать “выкройки” склеить их на ровной поверхности и уже потом этой выкройкой обтянуть.
Я понимаю что на ровной поберхности когда делали викройку , толька воду изганяли. Как верхня плёнка себя повела потом по краям - линия била ровная?
Я понимаю что на ровной поберхности когда делали викройку , толька воду изганяли.
Не понял? Выкройку делал внахлест 15-20 мм. Склеивал на сухую, утюжком на низкой температуре.
Как верхня плёнка себя повела потом по краям - линия била ровная?
Линии остались ровные, на фото вроде видно.