СY-modelz EDJE-540

1 month later
Vorona_z_Handicraft

Вчерась вечером решил полетать. Полетал после долгого перерыва минут 7 кругами как на тренере - релакс конечно но скучно. Стал штопоры делать (в этом году штопоры отрабатываю все лето). Вот когда крутить самолет начал - вот и вспомнил почему я всегда не люблю летать вечером, на закате. Свет резкий боковой и я теряю ориентацию часто. Два раза конкретно в какойто момент не мог адекватно понять положение самолета. Благо летал высоко. Жена говорит что помнит как в том году я ругался когда вечерами ездили летать Сбаха 20 кубового. Действительно у меня в вечернем свете когда солнце на закате сватит сбоку ориентация плохая. Для вечерних полетов надо какойнить очень контрастный окрас, а лучше тренер какой для релакса. Вобщем вечер не мое время для полетов.

Ну пропищал таймер 14 мин, значит бак почти пустой, думаю нормально полеталось, еще разок можно, сделал пробный заход на посадку, все ровно. Сделал круг стал заходить на посадку но далековато. И этот поганый баокой свет! В какойто момент непонятно стало - самолет снижается, но вроде не в пикировании а просто как обычно на холостом ходу в горизонтальном полете. Решил газу дать чтобы сажать поближе. Ну дал. А самолет оказался совсем не горизонтально а в пикировании! В результате стремительно понессе к земле, а высота то метра два, не боле. Долбоё… я, в результате он треснулся шасями об асфальт и подпрыгнул с поломаным уже винтом метра на два вверх. Както подрулил элеронами и плюхнулся на пузо.



Вот такая жопа вышла. По осмотру на месте мотор цел (минус свечка и колпак глушитель не смотрел). Вырвало мотокороб. Поломано несколько реек, фанерные детали в 3-4 местах треснули. Крылья целы (у одной консоли последнюю нервюру надо отремонтить и чуток зашивку поправить). Хвост - все цело. Ну фурнитура на замену.

Оставил все в машине до утра, утром занесу домой аккуратно, помотрю внимательно. Такто все востановимо. Важно решить - делать это сейчас или отложить на зиму. Честно говоря щас ремонтом заниматься нет желания. Другого самолета правда тоже нету. Оставить ремонт на потом логично т.к. придут запчасти для переделки мотора. Уж както пусть на след. год теперь летает отремонтированный. Налажу - заодно переклею пленку, избавлюсь от ненавистного синего цвета. Каким цветом делать - пока не знаю. Красный наверное, точнее красно-черный.

А щас… Ну ладно, есть все для электрички, сварганю за выходные летающее крыло, долетаю сезон на батарейках 😁

Вот такая, блин, история. Такая, блин, вечная молодость (с).

Губанов_Игорь

Олег, сочуствую… Но на самом деле летать просто больше нужно и далеко от себя не отпускать по началу

Vorona_z_Handicraft
Губанов_Игорь:

Олег, сочуствую…

Игорь, дружище, чего сочувствовать то? Это не трагедия))). Ну бУвает такое. А самолет я далеко отпускаю, привык со времен аэрофото. В дневном свете хорошо ориентируюсь, а вот в вечернем засада. Я про это забыл т.к. с того июля вечром не летал. Поэтому утром-днем летать езжу. В этот день днем и поехал, только начал топливо мутить - вызвали по работе срочно. Вот второй заход вечерний и решил сделать… Наыик. А седня утро такое хорошее, лучшеб седня утром поехал бы.

Насчет побольше летать… Конечно месячный перерыв немножко сказался может быть: но в Уфе летной погоды по выходным небыло - все дожди-ветра непотребные же были в июле и начале августа. Там на полосе до сих пор лужи стоят.

Mongoose9999

Жалка, ну не так и старшна - скоро будет опять летать .
Про - летать вечером. Да полностю согласен . У нас на местной поляне виходит что солнце при закате зону полёта освешает с боку, почти все самалёты на западной стороне серие, и на бистрых сривных фигурах , сам многа раз терял орентацию, ну пока без последствий - щас вечером стал летать стоя спиной за солнцем и модель держу толька в противоположенном конце зоны , и летаю близка, медленна - тренирую висение , хариер … единственый самалёт которий очень харашо читаетса на любой дальности и углом освешения солнца - себарт СУ29 140 жолтый с крсно белым , а Krill Extra хоть и почти в тех же цветах соровно серая, Sbach синий с белым если влетать в зоне заката вобше орентация толька по килю и шаси .

Vorona_z_Handicraft

В обед затащил самолет из машины домой, скинул капот для осмотра повреждений. Потом все убрал подальше - надо поразмышлять - щас наспех востанавливать или всетакеи нормальный капремонт сделать зимой. На 90% склонен к зимнему варианту, т.к. можно будет сделать неспешно и хорошо, заодно осенью мотор переподготовить неспешно.

По повреждениям. В минусе ко (криловский, жалко), колпак свечи (есть запасной), свечка сломана. Глушитель поврежден не критично, ремонтируется. Ну винт естестно. Собственно больше потерь нет.

По деревяшкам впринципе повреждения консоли одной незначительные (можно за полчаса залепить) а вот фюзеляжику досталось. Как видно порван мотокороб, поломаны рейки, местами фанера поломана. Надо подумать, поидее мотокороб разумнее новый сделать и вклеить, а все остальное собрать в наложением тонкой фанеры и реек. Поломаные рейки там 2-х видов. Бальзовые и какоето дерево типа абача. И то и другое заменяется на бальзу и сосну по всей длине.

С одной стороны какбы и много чего делать, но с другой стороны - если заняться - времени убежит немало наверное.

Немного покоцан капот, его не буду в дальний угол, зашпаклюю и отшлифую. Т.к. в плане покрасочные работы по другому самолету - покрашу и его, в чорный, как это делаю на всех самодельных самолетах.

Также капитально заняться ремонтом не прет т.к. в работе два самолета а их не охота опять откладывать. Да и в сентябре работы поднавалится, со временем станет туго.

Vorona_z_Handicraft

Решил таки потихоньку заняться востановлением. Начал с простого, капот, крыло, киль. Сейчас нра очереди крышка фонаря. Как все мелочи закончу возьму пару дней отпускных и займусь плотно фюзеляжем. Надеюсь полечу в этом году на нем еще. Будет теперь желтый - наконец избавлюсь от синего))). 13-й номер борта сохраню полюбому 😁
Фотографии в альбоме «EDGE 540 CY-Model / http://AEROBALSA.RU», автор

Еще маленький вопрос, посоветуйте. Надо полосы черне на крылья делать, у меня вечно на 2-м слое пузири получаются. Тут мне сказали что второй слой можно сажать на воду, потом выгонять воду кредитной картой. Ну по типу как тонировку стекол делают. Потом - утюжить. У меня глубокие сомнения по этому поводу, можно ли так делать. Боюсь попортить…

Пленка у меня дешевая, китай.

Губанов_Игорь

Вполне можно на мыльную воду, обычная технология рекламщиков. Только полностью выглаживать все кредитной картой и утюгом потом очень аккуратно от центра к переферии на самой низкой температуре. Все получается нормально.

Но конечно на порядок проще эти полосы сразу закладывать без второго слоя. но у тебя уже обтянуто все…

Vorona_z_Handicraft
Губанов_Игорь:

Но конечно на порядок проще эти полосы сразу закладывать без второго слоя. но у тебя уже обтянуто все…

БЫлоб да, еслибы полностью зашитое бальзой крыло было. Потренируюсь с водой. А мыло то зачем? Имха без была лучше, а то мыло останется, липнуть не будет.

Губанов_Игорь

А при чем тут полностью зашитое или не полностью? На два или три пролета между нервюрами накладываешь полосу куском по таврам и все…

Можешь и просто на воде, но че то сомнительно, такие вещи на мыльной воде делают…

Mongoose9999

я би полосы недел из китайской плёнки. край небудет идеальна ровным. Вадой можна , ну сам клеил втарой слой, правда из ораковер , проста наложил плёнку, феном её чуть “прижал” и утюгом, ораковер вобше можна сразу утюгом, на малой температуре сразу зафиксировать начиная с однова конца, а потом уже на рабочей т натянуть.

UB0AAC
Vorona_z_Handicraft:

БЫлоб да, еслибы полностью зашитое бальзой крыло было. Потренируюсь с водой. А мыло то зачем? Имха без была лучше, а то мыло останется, липнуть не будет.

Раньше тоже так думал, но выяснилось что без мыла с воды толку мало, все сразу прилипает, как будто ее и нет. Мыло то ли удерживает воду, то ли просто делает более скользкой поверхность. И мыла надо не пару капель, а несколько процентов. Нужно обильно смочить поверхность и наложить наклейку, разместить на нужном месте и пластмассовой карточкой выводить воду от центра к краям. По идее вся вода должна выйти и ни воды ни мыла не останется. На твердой поверхности это делается проще, на пленке не так удобно, но вполне. Говорят такой мокрый метод дает бОльшую адгезию чем сухой…

Губанов_Игорь

Я делал на мыльной воде, мыла прилично мешал, вот несколько фоток пятилетней давности

rage-nsk

Пытался лепить китайскую пленку поверх и с мылом и на сухую. Если на сухую то получаются мелкие пузырьки. Если с мылом то нужно долго и упорно выгонять воду, если крыло не цельно зашитое, и наклейка попадает на зашитую и не зашитую поверхность, то выгнать воду оч. сложно. В итоге когда начинаешь приклеивать пленку вода испаряется и получаются те же пузыри.

В общем мне было проще вырезать “выкройки” склеить их на ровной поверхности и уже потом этой выкройкой обтянуть.

Mongoose9999

Я понимаю что на ровной поберхности когда делали викройку , толька воду изганяли. Как верхня плёнка себя повела потом по краям - линия била ровная?

rage-nsk
Mongoose9999:

Я понимаю что на ровной поберхности когда делали викройку , толька воду изганяли.

Не понял? Выкройку делал внахлест 15-20 мм. Склеивал на сухую, утюжком на низкой температуре.

Mongoose9999:

Как верхня плёнка себя повела потом по краям - линия била ровная?

Линии остались ровные, на фото вроде видно.