СY-modelz EDJE-540
Начнука я новую тему а то нехорошо чужую акупировал: rcopen.com/forum/f78/topic286956 - тут начало.
Фотографии в альбоме «EDGE 540 CY-Model / http://AEROBALSA.RU» http://vorona.org на Яндекс.Фотках
Итак, благодаря НЕпочте россии, самолетка приехала)))))))
Ссылка на самолет Эдж540 2300 - sporthobby.ru/product_3964.html? f для любителей 30cc класса есть поменьше там, причем 2 варианта раскраски. Не реклама, если в яндексе эджи будете искать - они и вылазют)))
Самолет приехал на неделю раньше и неожидано: 6 апреля, в Деловых Линиях сказали что ошибочно на сайте высвечивалось 12 апреля, т.е. это не досрочная доставка а все по плану. Трафик Владивасток-Уфа составил 1500 руб. за огромную коробку весом больше 10 кг. Коробка пришла с повреждениями поэтому вскрыл и осмотрел бегло при сотруднике компании, но все оказалось невредимым.
Самолетом в целом очень доволен, сборка в части дерева аккуратная, планер похоже довольно крепкий и явно ремонтопригодный (сделан не сложно). Пленка приварена гул - утюг доставать не придется. Капот нормально сделан, можно усилить по периметру стеклолентьй, где крепление будет. Стойки шасси х- дюраль. Колеса микропорки аля одноразовые))). Из минусов пока вижу что элероны тяжеловаты, фонарь из пэт немного хлипкий, задую его краской изнутри. Труба в крыло дюраль 32 мм длиной сантиметров 80 гдето весит много.
Что убило так это комплект наклеек “Ред Бул” - они какие то говно-пленочные и распечатанные на струйном плоттере-принтере с антикварным разрешением 360dpi - сразу выкинул. Слава Богу китайцы наклейки эти не наклеили на самолет. Точнее наклеили, только на капот. От капота оторвал. Дурость в том что они наклеили на капот а потом лаком крыли - остался след по контуру отодранной наклейки. Вырежу на плоттере из оракала красные буквы большие как на фото реального. На капот вырежу бычков и того же оракала. Может маленьких бычков на хвост Снизу - ограничусь черными полосками вдоль хорд, штуки по 3-4 на консоль. Не сфоткал кстати - снизу самик серебристо-серый. Всеравно я органически не перевариваю синий цвет и думаю если пообтрепается за сезон самолет, перетяну за зиму как мне понравится в какойнить красно-черно-белый вариант. Главное - чтоб дожил)))
Ну продолжим…
Если модель ДВС то масло там рана или поздна попадёт
Ну низнаю, у меня почемуто ни разу не попадало масло и бензин на фонарь. На хвосте бывало попадало чтото из выхлопа от бензомотора, но так что даже не протирал. а уж туда точно не попадет.
Короче в собираю в режиме “телеграмма”, т.е. с затратами времени минимум. Седня межделом затратил около 1 час, максимум 1 час 10 минут. Наклеил черный пеноскотч по периметру, потом задул изнутри черной краской три слоя. Пока краска сохла продырявил мотокороб. Ставить решил таки DJ80. Эволюшн 58 пока приберегу для других целей. Да и нету у меня щас пропеллеров под 58сс, а под этот есть - ыыы… 24х14 )))). Хочу погонять.
Краска присохла, прилепил фонарь, прилипло насмерть. Чтобы скотч невидно было сперху аккуратно заклеил полосой оч. хорошей фирменной виниловой изолентой черной. Получилось неожиданно гламурно. Еще саморезиками прицеплюсь, или лучше винтиками М3 и никуда никогда не улетит он. Хоть с масло хоть без масла)))))))).
Потом побыстрому пробурил дыру под карб. Попил кофе. Мотор получается должен сидеть на 11 мм ножках. Сейчас 2 гайки М8 вместо ножек. Завтра поеду в мастерскую попути завезу пруток 16 мм дюральку в кружок попрошу ребят вытояить ноги 11 мм и горсть шайб заодно. Потом уж посажу как надо мотор, заодно крбик видимо переверну на 180…
Фотографии в альбоме «EDGE 540 CY-Model / http://AEROBALSA.RU» http://vorona.org на Яндекс.Фотках
Есть трабл с глушителем. Можно патрубок поставить, но черезчур громкий он тогда. А глушитель душит… Тут писал про эту проблему: rcopen.com/forum/f89/topic291389/48 - а именно там патрубок загнан в бочонок до упора а в нем всего дырок 9 диаметром около 6 мм (так разглядел) - естестно мотор на нем мощность теряет офигенно.
Ну эта проблема решаема - вырежу трубу нафик, ликвидирую эти дырки, да и вварю на ХТС2000 потолще выхлопную трубу, может 30 мм. А может 25 оставлю.
Другая проблема то что глушитель не лезет - мотокоробка широкая. На фото отмечено штриховкой карандашем - этот кусок угла придется срезать. А значит надо будет укрепить коробку, а то ее после такого обрезания мотор вибрацией может раздолбать быстро. Но это все решаемо.
Ну вы изуродевали капот… Однако.
Там у моего Эджа полезный момент - это возможность выбора положения крыла - плюс-минус гдето три сантиметра. Т.е. собираем самолет, вставляем трубу и двигаем крыло в нужное положение чтобы поллучился правильный центр тяжести. Потом в нужном месте подклеиваем эти ванерные кружки и в них вклеиваем пенал. Пенал у моего самолета какойто полиэтиленоый - не то, намотаю ка я стеклопластик.
Меньше отверстия не канают незалазит капот.
а про кольца и трубку понял
Продолжу фоторепортаж. Тем более похоже заведутся еще такие эджики - может кому-то прегодяця мои потуги.
Итак сточили мне ножки для моторчика и ворох шайб легких дюралевых.
Набросил двигатель, теперь карбик влез нормально, иглы доступны (вклею трубки наверное). Сразу переделал качалку на газ (потом сфоткаю макро - посмотрите как извратился). Соорудил тягу и поставил серву. Все ходит как надо. Прикинул место баку, его пока резинкой прицепил. Вообще идут с СДС баки побольше 650 и 800 мл, че-то мне родной поллитровый имхо маловат для 80сс, но изза постовых завалов уже 26 дней баки не могут пробиться через пограничную полосу. Почтальёны отбиваются, не хотят пускать вражьи товары. Стоят похоже насмерть 😃… Патриоты блин. Ну и ладно.
ЗажигалкуКстати махнул зажигалки с JC23. Хотел поближе к мотору но чето вот так решил. Бак тоже кстати по инструкции к мотору поближе надо, но я предпочитаю поближе к ЦТ.
Может неправильно?!
Сувать приемник назад к серве руддера можно, но чтото не нравится. С др. стороны есть пустое место перед передней площадкой и сервой руддера. Вот положил рейки мостиком - думаю сделаю ка я еще одну площадку - на нее идеально удобно будет посадить приемышь. И чё ее сразу не сделали? То ли производитель вес сыкономил, толи фанерку - загадка 😁
В Уфе грязно, мокро. Не думаю что дорога просохнет на полосу до 1-майских, значит облетвыаться наверное на 9 мая. Это прибавляет время на сборку, что принципе даже радует.
ПС. Размеры баков с СДС если что
650сс = Length (mm): 80mm / Width (mm): 65mm / Height (mm): 130mm
800сс = Length (mm): 90mm / Width (mm): 75mm / Height (mm): 145mm
Бак конечно стоит далеко.
а серва газа нормуль - тяга короткая.
проставки алл. под мотор красивые.
пластина под приемник хорошо, а где будет стоять АКБ.
Я на своем планирую один АКБ липо 2300а 11.1вольт потом регулятор напряжения на 5 вольт с индикатором входного напряжения, далее плата раскидывающая питание на сервы и индикатор напряжения на 5 вольт и на зажигалку. потом приемник на 2.4ггц.
думаю киллсвич сделать или нефиг. глушить заслонкой.
Зачем 11,1 и понижать до 5 вольт? В чем тайный смысл? Почему не 7,4?
Что за плата раскидывающая напряжение, зачем?
Килл свич, лишнее, отлично глушится заслонкой.
Бак конечно стоит далеко.
В разумных пределах, на работу мотора не скажется.
пластина под приемник хорошо, а где будет стоять АКБ.
Для батарейки там места просто навалом, даже для двух батареек и даже для чемодана батареек!!! 😁 Это же 2300 самолет - больше чем у вас!!!
Мостик для приемника я сделал в итоге из обрезка плотной бальзы 3 мм и двух реек сочновых. Подойдет пока поллитровый бак, потом он чудесно замениться на 650 когда придет посылка с баками. А может сразу 650… т.к. эдж откладываю немного по срокам.
Тут у меня уже в уфу на всех парах на паравозе едет плоскофюзеляжный Сбах 1650 мм под ЖиСи 23сс - на нем буду сезон открывать. Я тот год налетал мало, были на то причины разные и обстоятельства, в навыках немного неуверен я. Вот и потренеруюсь май на более дешевом и простом самолете. А Эдж теперь на облет готовлю по плану на начало июня, собираю очень неспешно))) Да и времени если честно мало…
Для ДимДимыч
11.1 есть в наличии от электрички, сервы рекомендуют на 6в мах.
приемник на 4.8в 2.4ггц
платка макетная чтобы не пожечь дорожки в приемнике- или зря переживаю.
Для Олега.
У меня еще есть маленький електро, Джилис-202 под 0.61 пока их облетаю, а потом Еджа
А что за приёмник 4.8v ?
Зачем такой большой бак? Мне 55cc довольна агресивнова полёта хватает 450ml на 10-15мин .
для mongoose9999 приемник корона 8каналов 2.4- более 6вольт боюсь на него подавать
А что за приёмник 4.8v ?
Зачем такой большой бак? Мне 55cc довольна агресивнова полёта хватает 450ml на 10-15мин .
Дык, дружище, я 80сс поставил)))
Дык, дружище, я 80сс поставил)))
Упс… проморгал.
Павел,
Ну так ставте ЛиФе две банки и всё .
приемник corona cr8d, а li-fe пока закажешь, пока приедет. и еще 2 банки.
приемник corona cr8d, а li-fe пока закажешь, пока приедет. и еще 2 банки.
Да купите в магазине электроники хорошие аки никель-металгидриды, лучше если “промыленной сериии”. Спаять 5 банок - будет хороший 6В аккумулятор. Паять паяльником ватт 100 одним касанием чтобы не греть лишнего место пайки. Можно кислотой обработать контакты перед пайкой - я так пользую дешевый жидкий флюс для алюминия.
См. как выглядят промышленные images.yandex.ru/yandsearch?text=аккумуляторы+1.2v…
И все!
Мне так вообще всю неделю не до самолета, поставщик прислал смолу, да перепутали, не то отписали. 76 кг того что мне ненужно пришло, воюю… брать назад не хотят. Менегеры у них - уроды, а директоров поймать немогу. Да и не больното хотят московские поставщики с нами регионами о чемто разговаривать… Отписались, вы типа получили сами разбирайтесь…Так перепсиховался, жена боялась как бы я до инсульта или инфаркта не дошел… Какие уж тут самолеты((((
Инструкцию П-7 никто не отменял. Где бы не находился поставщик.
Инструкцию П-7 никто не отменял. Где бы не находился поставщик.
О если это про меня то седня все решилось в мою пользу. Приехал коекто из руководства, душевно пообщались. Злобные манагеры стали - шелковыми))). Спасиб и сори за офтоп. Аж решил дальше самик собирать 😁
Вот вкорячил бак 800 мл даже, а пусть будет, дольше летать буду зараз))). Тут лишние 150 мл бензина не принципиально. На фотках видно мостик из пластинки бальзы и пары реек. Под пластинкой бальзы пара поперечен из реек есть если что. На эту площадку и пойдет приемник с сателитом и бек.
Сейчас клей сохнет - переделываю крепление фонаря. А то там двумя винтами под 6-гранный ключик предусмотрено - чтото имхо самая дебильная система. Это как заходить и выходить из автомобиля при помощи гаечного ключа 😁
А вот такие штуки не нравятся?
Тудей 2 мая, кстати всех с прошедшим, день долбился с фирменным стилем крпнейшей пельменной компании, но между делом умудрился переделать глушитель мотору. Описано тут rcopen.com/forum/f89/topic291389/62
А самолету сделал более менее приемлемое крепление фонаря. Выдернул грибки М4, подклеил деревяшку для прочности и плотности. У фонаря на ушки вклеил усиления из бальзы и вставил на ПВА прямо трубку карбоновую 4х3 мм. Также сделал замочек из канцелярской пришепки (вырезал ножницами). Пришлось вставить колечко чтоб удобно было разблокировать, т.к. замок тугой. Надеюсь конструкция крепления ясна, если непонятно объяснил - спросите, покажу подробнее.
****
****
****
А вот такие штуки не нравятся?
Нравятся. И мне много что нравится, но все покупать купилка засориться… я тут в фото вложился - 5 объективов жду, каждый “юань” теперь на счету. Ну и сделать крепление фонаря - дело не хитрое, это проще чем сидеть и еще 2 месяца наблюдать за треком мелкого пакета с канопи-локами с эспирита)))
Ну и… - мы же авиамоделисты - нам ручками не грех поработать, а всех прибамбасиков гламурных не накупишься, да и ненужно оно совсем, поверьте!
Kонtрольное крепление крилев и фоноря , одно из самих простых и в то же время трудных задач. Так как очень нехочетса крутить болты , чтоби между взлётами их неоткручивать для той же проверки как держитса болты крилев (если летаем больше чем пара вилетов в день , придётса это делать, для спокойстvия души) потому и приходитса придумивать чтота другое , чем облегчить жизнь. Пока видел два удачных крепления фоноря - первий как это делает Дим Димыч и пожалуй , это с трубкой тоже интересна. Мне самому крепление фоноря хорошо получилось у Ekstra - фонар откривалса подтяжкой тросика , которий виходил под капот , в вирезанное отверстие под глушак - всё било очень удобно , фонарь откривалса как капот машины 😃 Ну конструкция довольна сложная. А эти гламурные винтики ot incomer совсем не практичны, их же нада крутить ,или я непонял их работу. Ну нехочетса мне и уверн и другим в машину забиратса откручивая винтики , при всём этом двери находу недложны откриватса 😃.
И ешо , если фонарь будет прикручен на винтики и не дай бог больше двух , я уверен что большинство от лени их крутит , небудет проверять между взлётами как там всё в нутрй.
Пока видел два удачных крепления фоноря - первий как это делает Дим Димыч и пожалуй , это с трубкой тоже интересна.
С трубкой меня Игорь Соколов научил - у него в Похвистнево это увидел, понравилось. Я только замок сам придумал. Крепеж такой не идеальный но простой и очень надежный. Может потом чтото другое придумаю, сейчас пусть так… А как у ДимДимыча - где посмотреть?
Олег здравствуйте.
Расскажите как у вас с центровкой.
У меня по инструкции 110-120мм, уже все в перед подвинул- только без топлива 140-160мм.
сервы руля в середине, высота 2 сервы в хвосте.
акб вдоль бака, зажигалка на мотокоробе.
бак на 320сс.
чего делать.
У меня пока никак. Я в праздники то работу работал то огрод покопал, хотя у нас холодно, всерна не до полетов. Из того что сделал - обклеил места крепления мотора буком (можно было чемто другим просто под руку буковые пластины 4 мм попались). Пришлось так сделать потому как когда стал устанавливать мотор на чистовую фаера это легкая стала предательски продавливаться под ножками мотора. Такто сервы все воткнул и хвост работает, можно навесить шасси и попробовать центровку.
Ну и самолеты у нас разные, у вас так попалдо а у меня может наоборот.
Скажите а крылья в каком положении, самом заднем??? Я бы на вашем месте еще САХ осчитал бы у крыла и посмотрел на сколько у вас попадает. На моей практике эти китайские производители дают обычно слишком переднюю центровку в качестве рекомендованной. В районе 25% САХ. Я например на такой передней летать не могу, мне надо 30-35% САХ…
Для спавки. Расчет средней хорды:
При применении трапециевидных, в том числе и стреловидных, крыльев среднюю хорду удобно находить графически. Для этого в масштабе вычерчивается полукрыло и на продолжении осевой и концевой нервюр откладываются отрезки, равные соответственно концевой и осевой нервюрам. Концы этих отрезков соединяются пунктирной линией, как показано на рисунке