3DHS 87" Extra 300 SHP
Долго присматривался к классу 100СС, и так и сяк прикидывал и всё считал-пересчитывал и понял - не готов. Честно говоря, переходить с 1.8м электрички на 50СС я особого смысла не вижу, а тут попал мне на глаза вариант 87-й Экстры от 3DHS и я “потерялся”. Дело в том, что этот самолёт в электро-варианте замечательно вписывается в мой текущий электро-сетап. Благодаря сами-знаете-какому местному дилеру я получил очень выгодное предложение, от которого не смог отказаться.
Что можно можно сказать о самом самолёте? Ну, наверное то, что не ко всякому самолёту в инструкции вы найдёте развёрнутое на целую страницу вступительное слово конструктора. В данном случае Скот Ступс раскрыл историю и идею происхождения, пояснил некоторые нюансы конструктивных особенностей. Общий лейтмотив сводится к тому, что 55" (в текущем варианте 57") Экстра получилась столь удачной, что было бы грех не сделать на её основе 87". За всё время своего существования (с 2008 года) самолёт снискал себе вполне заслуженное уважение.
Некоторые тех. характеристики:
Размах: 2.2м (87")
Длинна: 2.2м (87")
Площадь крыла: 0.95м2 (1475 Sq. Inches)
Вес: 7,2-8,1кг (16-18 lbs)
Пару слов о ВМГ и сетапе. Это будет 12-и баночный (12S1P) электро-сетап на базе связки Hacker Q80-m8 + Jeti Mezon 130.
Борт - ЛиФе через свич напрямую.
Сервоприводы Hitec 7955TG по кругу.
По ходу “пьесы” буду стараться выкладывать фото процесса сборки и задавать уважаемому комьюнити вопросы, которые вполне могут сойти и за глупые т.к. в этом размере опыта пока мало, есичо - звыняйтэ.
P.S. Всегда смотрел в этот раздел с неподдельным уважением к пилотам и конструкторам, не веря в то, что когда-нить и сам начну строить и летать на чём-то БОЛЬШОМ. Помните, как в детстве, когда любой 25-летний парень нам кажется большим и взрослым дядькой…
Привет Димон, на элероны 24 кг. мало будет. У меня стоят на Як-55 2.2м , не хватает, а так крутится, как ты крутишь самик, точно не хватит.
Димка, привет! Вроде никто не жалуется из америкосов…
Что посоветуешь? Уже прозвучала мысль про их же 7954HV.
P.S. Как восстановление Слика?
а так крутится, как ты крутишь
…я ж ласково… 😃
Я думаю что около 30 кг. хватит
…я ж ласково…
видел я твое лаского
йа йа, 7954, хайвольт, йа:)
У меня стоят на Як-55 2.2м , не хватает
Так у тебя там элероны почти в пол консоли, если речь идет о Барнаульском Яке.
Так у тебя там элероны почти в пол консоли, если речь идет о Барнаульском Яке.
У меня до этого самолета еще были, повторюсь, не хватает
У меня до этого самолета еще были, повторюсь, не хватает
Дим, а можешь обьяснить, как ты это ощущаешь, что не хватает серв?
Да очень просто ощущается😁 Начинаешь в газ бочку делать, а самолет очень вяло ее делает или вообще по крену вращение останавливается. Скорость сбросишь, нормально все. Еще это РЕВЕРСОМ элеронов называется.
Но вообще у нас нормально на такой Экстре с 7955 летают при углах отклонения по мануалу, а они там конские (если кто то еще за счет качалок углы увеличивает, то тогда понятно, нужны сервы мощнее.
Еще это РЕВЕРСОМ элеронов называется.
Вообше то реверс элеронов это совсем другое:
Явление статической аэроупругости. Возникает при недостаточной крутильной жесткости киля, стабилизатора или крыла (для элеронов). При отклонении, например элерона, возникающая на нем аэродинамическая сила вызывает закручивание крыла в сторону, противоположную отклонению, что приводит к изменению угла атаки и возникновению подъемной силы, противоположной силе на элероне. В итоге эффект от отклонения элерона (рулей) получается обратным.
Блин, в моделизме это реверсом иногда называют,когда сервы не справляются.
вы найдёте развёрнутое на целую страницу вступительное слово конструктора
Дим, а про пленку там ни чего не написано? Не так как на Слике 89-ом, полное г… . Испортило всё мнение о модели. Радость конечно возвращается когда самолет летает, а вот когда … , то желание перетянуть весь самолет заново.
Дим, а про пленку там ни чего не написано?
Про плёнку (особенно чёрную) на РцГрупсе уже год плюются ядом… , вот и мы подтянулись 😃. Лёш, стыдно сказать, но с момента покупки я ещё толком даже не распаковывал сие произведение от 3DHS. В эти выходные, надеюсь, выкрою время внимательно всё исследую и отпишусь.
Сегодня приехала правильная фанерко для мотокороба. Будет что-то в этом роде:
Радость, конечно, возвращается когда самолет летает…
Я за это отдам любую плёнку, а перетянуть ты всегда успеешь - впереди ведь ещё долгие зимние вечера…
перетянуть ты всегда успеешь
Опыта у меня в перетяжке полного самолета, маловато. Стыдно признаться.
Опыта у меня в перетяжке полного самолета, маловато. Стыдно признаться.
Я думаю, что за последние годы народ настолько расслабился, что у доброй половины нынешних моделистов такого опыта ваще нет! Чего далеко ходить, я сам, в лучшем случае, могу подтянуть или подклеить, но не более…😊
Дима, есть такая штука 3dhobbyshop.com/Q80-8M-Mount--15-Aluminum-Stand-of…, хотя твой путь с мотокоробом более правильный.
Серёг, спасибо, но как-то очкую я на такой мотор, в плане его формы и крутящего момента, городить стенд-оффы… 😃 Да и чертёж мотокороба у меня уже есть (спасибо автору Гарету Фарингтону), осталось ещё раз всё измерить/прикинут/посчитать и к станку!
Кстати о сервах. Вет сетап Joe Smith:
Da60 / stock muffler
Vess 23b Carbon
7955’s all around
8FG/ 14 channel receiver
A bat share unit that dad made with 2x 2s 2200mah
One 2s 2200mah pack on the ignition with a fromeco reg.
Sulivan smoke pump.
И ему, судя по видео, хватает, а жжёт он - мама не горюй…
Дима, неоднократно читал, дабы повысить усилие и скорость работы 7955 их гоняют на 7 Вольтах…
есть такая штука www.3dhobbyshop.com/Q80-8M-Mo...-_p_16283.html, хотя твой путь с мотокоробом более правильный.
но как-то очкую я на такой мотор, в плане его формы и крутящего момента, городить стенд-оффы…
люто плюсую. у меня на мелком размере вылетел мотор в полете
дабы повысить усилие и скорость работы 7955 их гоняют на 7 Вольтах…
Серёж, так и планирую - без беков, только батареи и свич.
Серёж, так и планирую - без беков, только батареи и свич.
Я вот тоже задумался , бек это зло))). На днях сделал красивую и размашистою петельку, а на выходе столкнулся с планетой. Нет больше у меня Яка.Зачетная петля получилась. Отпал питающий провод приемника от бека и все. Сломалось все, даже заслонка чока загнулась. Такого жесткого креша я давно не видел. Интерестно как долго сервы 7955 на 7.4 вольта проработают?
По информации того же Хайтека начинка 7955 аналогична той, что стоит на высоковольтных, да и примеров пользования 7955 от 7.4В просто море, так что думаю послужат они тебе ещё долго.
ЯшКу жаль… 😦 Что ж, пришло время Слика?! 😉
Поздравляю, проект крайне интересный!
Отпал питающий провод приемника от бека и все.
А причем здесь БЕК? Провод может отвалиться и от свича.
7954HV
Какие то они редиски нервные.
А причем здесь БЕК? Провод может отвалиться и от свича.
Потому что бек питал приемник, а когда нет питания у приемника , то привет планета, у меня как то так получается)))
ЯшКу жаль… Что ж, пришло время Слика?!
Ага, только у меня первостепенная задача Экстру 2.7 поднять, планирую на этой неделе, а потом и слика доделаю. На слике крыло осталось обклеить и второе чутка усилить
Итак, сделал первую пре-сборку и внимательный осмотр. Общее впечатление - 8 из 10. Как обычно, о достоинствах все и так знают, я лучше про то, где 3DHS потерял два бала.
Первое, как уже говорили неоднократно - чёрная плёнка. Судите сами:
Как говорится - комментарии излишни.
Решение, как мне видится, попробовать пройти утюжком проблемные места, ну а не поможет - забить и летать, как есть. Ещё вариант - закрыть прозрачной плёнкой, но для электрички (честно говоря) особого смысла не вижу. На Велоксе слезло и слезло…, так и летаю, не особо замечая.
Второе - кабанчики, всё хорошо, но куда их теперь такие ставить?
Помню-помню, мы моделисты и руки у нас растут (или должны, по крайней мере?) выше ватерлинии.
Решение - делать новые, как исправить текущее положение ума не приложу…
Третье скорее из разряда курьёзов.
Ей-Богу, на моём 59"-м Слике хвостовое колесо большего диаметра.
Решение простое, как три копейки - замена на нормальный размер. Колёса основной стойки вне всяких похвал!
Для сравнения, Велокс получил бы, в лучшем случае, семь из десяти. На Экстре, например, к петлям вопросов нет, как же они меня сводили с ума, пока я менял их на Велоксе. Подгонка и стыковка прошла без вопросов - всё на своём месте. Переживал за фонарь, на фото он прозрачный, напрасно - в реале он тонирован.
Теперь ожидание комплектации, которая не спеша едет, и вдумчивая сборка. Всё-таки в таком размере это первый опыт…
P.S. Кому интересны фото конструктива - загляните в галерею.