3DHS 87" Extra 300 SHP

OldMan

Долго присматривался к классу 100СС, и так и сяк прикидывал и всё считал-пересчитывал и понял - не готов. Честно говоря, переходить с 1.8м электрички на 50СС я особого смысла не вижу, а тут попал мне на глаза вариант 87-й Экстры от 3DHS и я “потерялся”. Дело в том, что этот самолёт в электро-варианте замечательно вписывается в мой текущий электро-сетап. Благодаря сами-знаете-какому местному дилеру я получил очень выгодное предложение, от которого не смог отказаться.

Что можно можно сказать о самом самолёте? Ну, наверное то, что не ко всякому самолёту в инструкции вы найдёте развёрнутое на целую страницу вступительное слово конструктора. В данном случае Скот Ступс раскрыл историю и идею происхождения, пояснил некоторые нюансы конструктивных особенностей. Общий лейтмотив сводится к тому, что 55" (в текущем варианте 57") Экстра получилась столь удачной, что было бы грех не сделать на её основе 87". За всё время своего существования (с 2008 года) самолёт снискал себе вполне заслуженное уважение.

Некоторые тех. характеристики:

Размах: 2.2м (87")
Длинна: 2.2м (87")
Площадь крыла: 0.95м2 (1475 Sq. Inches)
Вес: 7,2-8,1кг (16-18 lbs)

Пару слов о ВМГ и сетапе. Это будет 12-и баночный (12S1P) электро-сетап на базе связки Hacker Q80-m8 + Jeti Mezon 130.

Борт - ЛиФе через свич напрямую.

Сервоприводы Hitec 7955TG по кругу.

По ходу “пьесы” буду стараться выкладывать фото процесса сборки и задавать уважаемому комьюнити вопросы, которые вполне могут сойти и за глупые т.к. в этом размере опыта пока мало, есичо - звыняйтэ.

P.S. Всегда смотрел в этот раздел с неподдельным уважением к пилотам и конструкторам, не веря в то, что когда-нить и сам начну строить и летать на чём-то БОЛЬШОМ. Помните, как в детстве, когда любой 25-летний парень нам кажется большим и взрослым дядькой…

Dimonsudm

Привет Димон, на элероны 24 кг. мало будет. У меня стоят на Як-55 2.2м , не хватает, а так крутится, как ты крутишь самик, точно не хватит.

OldMan

Димка, привет! Вроде никто не жалуется из америкосов…

Что посоветуешь? Уже прозвучала мысль про их же 7954HV.

P.S. Как восстановление Слика?

Dimonsudm:

а так крутится, как ты крутишь

…я ж ласково… 😃

Dimonsudm

Я думаю что около 30 кг. хватит

OldMan:

…я ж ласково…

видел я твое лаского

Umniyk
Dimonsudm:

У меня стоят на Як-55 2.2м , не хватает

Так у тебя там элероны почти в пол консоли, если речь идет о Барнаульском Яке.

Dimonsudm
Umniyk:

Так у тебя там элероны почти в пол консоли, если речь идет о Барнаульском Яке.

У меня до этого самолета еще были, повторюсь, не хватает

lunatik
Dimonsudm:

У меня до этого самолета еще были, повторюсь, не хватает

Дим, а можешь обьяснить, как ты это ощущаешь, что не хватает серв?

Губанов_Игорь

Да очень просто ощущается😁 Начинаешь в газ бочку делать, а самолет очень вяло ее делает или вообще по крену вращение останавливается. Скорость сбросишь, нормально все. Еще это РЕВЕРСОМ элеронов называется.

Но вообще у нас нормально на такой Экстре с 7955 летают при углах отклонения по мануалу, а они там конские (если кто то еще за счет качалок углы увеличивает, то тогда понятно, нужны сервы мощнее.

Blanicman
Губанов_Игорь:

Еще это РЕВЕРСОМ элеронов называется.

Вообше то реверс элеронов это совсем другое:

Явление статической аэроупругости. Возникает при недостаточной крутильной жесткости киля, стабилизатора или крыла (для элеронов). При отклонении, например элерона, возникающая на нем аэродинамическая сила вызывает закручивание крыла в сторону, противоположную отклонению, что приводит к изменению угла атаки и возникновению подъемной силы, противоположной силе на элероне. В итоге эффект от отклонения элерона (рулей) получается обратным.

Губанов_Игорь

Блин, в моделизме это реверсом иногда называют,когда сервы не справляются.

Aleksey24
OldMan:

вы найдёте развёрнутое на целую страницу вступительное слово конструктора

Дим, а про пленку там ни чего не написано? Не так как на Слике 89-ом, полное г… . Испортило всё мнение о модели. Радость конечно возвращается когда самолет летает, а вот когда … , то желание перетянуть весь самолет заново.

OldMan
Aleksey24:

Дим, а про пленку там ни чего не написано?

Про плёнку (особенно чёрную) на РцГрупсе уже год плюются ядом… , вот и мы подтянулись 😃. Лёш, стыдно сказать, но с момента покупки я ещё толком даже не распаковывал сие произведение от 3DHS. В эти выходные, надеюсь, выкрою время внимательно всё исследую и отпишусь.

Сегодня приехала правильная фанерко для мотокороба. Будет что-то в этом роде:

Aleksey24:

Радость, конечно, возвращается когда самолет летает…

Я за это отдам любую плёнку, а перетянуть ты всегда успеешь - впереди ведь ещё долгие зимние вечера…

Aleksey24
OldMan:

перетянуть ты всегда успеешь

Опыта у меня в перетяжке полного самолета, маловато. Стыдно признаться.

OldMan
Aleksey24:

Опыта у меня в перетяжке полного самолета, маловато. Стыдно признаться.

Я думаю, что за последние годы народ настолько расслабился, что у доброй половины нынешних моделистов такого опыта ваще нет! Чего далеко ходить, я сам, в лучшем случае, могу подтянуть или подклеить, но не более…😊

OldMan

Серёг, спасибо, но как-то очкую я на такой мотор, в плане его формы и крутящего момента, городить стенд-оффы… 😃 Да и чертёж мотокороба у меня уже есть (спасибо автору Гарету Фарингтону), осталось ещё раз всё измерить/прикинут/посчитать и к станку!

Кстати о сервах. Вет сетап Joe Smith:

Da60 / stock muffler
Vess 23b Carbon
7955’s all around
8FG/ 14 channel receiver
A bat share unit that dad made with 2x 2s 2200mah
One 2s 2200mah pack on the ignition with a fromeco reg.
Sulivan smoke pump.

И ему, судя по видео, хватает, а жжёт он - мама не горюй…