3DHS 87" Extra 300 SHP
при не такой уж существенной разнице в размахе.
Дима, 2200 на 400мм больше чем 1800. Это уже довольно много. А 2600 всего на 400 мм больше 2200. И разница кажется просто сногсшибательной.
я имел ввиду инертность,
Это не инертность. Вертится твой самолет ровно с теми-же скоростями, как и пенопластовый шершавый самолт от рц-фуктори. Это размер. На более крупных самолетах при тех же скоростях все происходит еще вальяжнее. Только ты быстрее замечаешь, куда он хочет сдриснуть и успеваешь раньше принять меры. Потому и не кусают.
Температура аккумуляторов после полета заставила принять некоторые дополнительные меры по улучшению их обдува…
Перенес борт на трубу, не совсем по центру тяжести, но все лучше нежели в “морде” + перенес регулятор ближе к носу, т.о. самые тяжелые Hyperion к тубе для достижения 190мм., GensAce и Turnigy в 1-1.5см. ну и т.д.
Ну и для статистики веса аккумуляторов в сборках
Rhino 4900 из старых партий немного тяжелее нежели те что пришли в этом году
Дядьки небольшой видос от Сереги(Swella)
Приподниму темку. Никто больше не стал обладателем? Собирал ли кто бензиновый вариант? Кстати, сравнивая вес пустого АРФ одноразмерных самолётов EF Extra 300 и Seb Art SU-29S Получается 4250, 5000, 4500 соответственно. Это жирный “+” в пользу 3DHS
Дяденьки, что там ломалось у этого самолёта? Осмотрел конструктив. Фанера хорошая, клея везде много! Особенно в связке пенал трубы - шасси - подмоторное деревянное мясо. Передняя кромка крыла под дополнительным слоем лавсана.
Из замечаний: Немного грубовато выполнено сопряжение фонаря с крышкой. Традиционно не совсем аккуратно обтянуто сопряжения киля с гаргротом (не уверен, что сам бы обтянул лучше). Хвостовая балка имеет диагональные распорки только на боковинах. Для сравнения - в EF экстре распорками усилена на кручение вся балка, в т.ч. сверху и снизу. А на себартосушке распорки не нужны, там отлично на кручение работает замкнутый контур цельнобальзовой обшивки. Скорее всего за кокпитом до киля и есть самая нежная часть этого аппарата.
Попробую позже оценить идею сделать крыльевую трубу не в плоскости симметрии крыла. В бальзовой обшивке между нулевой и первой нервюрами вырезаны окна облегчения, это, на мой взгляд, зря, чисто эксплуатационно за эти места надо браться руками и булки будут сжиматься от треска, издаваемого крылом.
При оценке я старался быть максимально суровым, в духе последней моды на первые описания приобретенной модели😁. Однако, сравнивая три приведенных выше брендовых АРФа-одноклассника я бы расставил места за качество сборки и продуманность конструкции так: 1) СебАрт, 2) 3DHS, 3) EF
Самолёт очень понравился. Теперь нервные переживания по поводу вариантов сборки. Не могу оперделиться даже - бельзин или не бельзин☕
По качеству сборки и надежности конструктива Аэроворкс вне конкуренции. Если есть выбор мотоустановки, электро больше стихия 3ДХС, нежели бензин. По крайней мере в этом размере. ИМХО разумеется, а то ща заклюют😁😁😁
Не заклюют. На этой ветке вели беседу о своих экстрах два уважаемых мною авиамоделиста, и оба с электро сетапами. А вот я щас скажу что и у меня есть электрический комплект на этот размер:). Кстати, почему в ваших краях упала сия птица удалось выяснить?
Одного комплекта электро ВМГ не совсем достаточно для приятного использования в таком размере… я сейчас меняю полностью оборудование для зарядки аккумов. перехожу от 12V на 25-28V с мощностью под 1500 Вт, ранее процесс зарядки 12и 6 баночных аккумуляторов растягивался на неприлично много времени… буду проводить ротацию аккумуляторов на более качественные…
Раскрывайте карты, какой комплект у Вас на руках под Экстру?
Я к стати не в курсе про каш самолета, может правда кто поделится печальным опытом, вдруг будет полезно товарищам.
Артём, ну дык это - ПАЗДРАВЛЯМ!!! 😁
Буш собирать, наверняка, неспешна , а посему посмотри мои фотки - основные косяки сборки я постарался запечатлеть, дабы потом не вспоминать судорожно чего и как оно там булО.
“…и червяка твоего заклюём!” (С) 😃
Ну, не сказал бы я, что 3ДХШ электро-ориентирован. Посмотрите, что на нём вытворяют на бензо-сетапах и вполне себе живёт. А вот то, что к батареям в этом размере требования уже взрослые, особенно на Q80 - это да.
Кстати, почему в ваших краях упала сия птица удалось выяснить?
Это было на моих глазах. Пилотировал опытный пилот. Однозначно не выяснили, больше склоняемся к порыву ветра в хвост на высоте порядка двух метров и малой скорости. Пилот видимо чуть рассеял внимание во время разворота и самолет слегка прижало к бетонке. До этого самолет налетал не так уж и много, совершенно без грубых посадок. На следующем сразу сделали усиление этой части на всякий случай, веса всего 30 гр принесло (сам пилот до сих пор божится, что не отвлекался).
На своем Слике 104 не стал ничего усилять, решил облетать и посмотреть где затрещит. Осенью налетал 120 полетов, ожидал, что мотокороб трещатьначнет, в общем силовые места. Ничего подобного. Там все нормально. Вместо этого пришлось менять всю заднюю стойку на нормальную и усилять площадку под ее крепление. И немного переделать крепление фонаря, его (крепление) вибрацией здорово погрызло. И все…
Одного комплекта электро ВМГ не совсем достаточно для приятного использования в таком размере… я сейчас меняю полностью оборудование для зарядки аккумов. перехожу от 12V на 25-28V с мощностью под 1500 Вт, ранее процесс зарядки 12и 6 баночных аккумуляторов растягивался на неприлично много времени… буду проводить ротацию аккумуляторов на более качественные…
Я не успеваю за научно-техническим прогрессом и был бы признателен за возможность исследовать ссылки на те вкусняги, о которых идет речь. Пользуюсь популярным зарядником Гиперион Супер Дуо-3 500 ватным. Зарядка пары аккумуляторов 6S 5000 занимала 30-40 минут.
Раскрывайте карты, какой комплект у Вас на руках под Экстру?
Секретов нет. Комплект остался от себартовской сушки 2.2м.
Двигатель Scorpion S5535-160kv
Регулятор Castle Creations Phoenix ICE 120HV
Батарейки 2хЕМ5000 6S
Питание борта Castle Creations Voltage Regulator 20A pro
Сервы РВ Futaba S9351
Сервы Эл и РН Futaba S9156
Дима (Олдман), в принципе, видел работу этого всего как-то раз на полетах на Леонихе
Артём, ну дык это - ПАЗДРАВЛЯМ!!!
Спасибочко! Пока думаю сижу, как я докатился до такой жизни, что не могу решить чем угостить новый самолёт. Пока положил их рядом - самолёт и этот сетап. Может возникнет между ними взаимное притяжение?😃
Здравствуйте коллеги. Вопрос есть немног отличный от вашей темы если можно. Вобщем хочу добраться до сборки вот такого капелаца: (pilotage-rc.ru/Авиамодель-р-у-МХ2-50СС-Зеленый-RC1…) Сомнения есть в подборе мотора. А вообще мот кто сталкивался с эксплуатацией такого самолета?
Капелацу посвящена соответствующая тема в соответствующем разделе.
Пока думаю сижу
На предыдущем самолёте скорпионовский сетап с сервами весил 3200г. Наверное можно надеяться на взлётный вес 7450 и тяговооруженность по Е-кальку 1,99? Жалко, что я не успел полетать на нем на расчетном винте 24х12
Капелацу посвящена соответствующая тема в соответствующем разделе.
В чем и дело что не нашел пока такой темы, верней есть она, но модель несколько меньше будет. Значит тогда по факту с начала сборки будет. Спасибо.
7450 это очень оптимистично на мой взгляд, интересно посмотреть за процессом.
сейчас прикупил себе 2х портовую зарядку Robe power peak 1000W планирую заряжать пару на канале минут за 40.
В свое время тоже думал и чуть не купил скорпиона, поставил вариант потяжелей чтоб проще было использовать силовые батареи и не засовывать их к переднему шпангоуту.
Попал ко мне на ремонт известный самолёт, известного производителя. И надо сказать, что пациент попал ко мне в плачевном состоянии. Со слов хозяина - у него отвалился моторный короб. Глядя на ажурную конструкцию и номенклатуру используемых материалов, я в общем-то склонен верить. Фанера легко лущится и расклеивается, так, что все возможно.
Разрушена вся передняя часть, но самое печальное, что невозможно было толком измерить нижнюю часть, чтобы привязаться к существующей нижней плоскости и получить ровный, без волн нижний гаргрот. Пришлось немного помучиться и со второго раза все срослось. Ремонтировать что-либо в разрушенной передней части смысла особого не было, да и утомительно срисовывать детали в полном соответствии с оригиналом, чтобы она потом точно встала. Поэтому точными остались только присоединительные фрагменты боковин и верхнего лонжерона. Вся передняя часть была отъединена от хвоста с помощью фена и перерисована в вольном соответствии с оригиналом, и с сохранением конструктива как такового.
Немного фотографий для понимания процесса, для тех кто любит наблюдать за строительством:
Работа продолжается. Вроде и много сделал, но еще далеко не конец. Примерял консоли. Встали почти идеально. А вот ведро капота болтается на фюзеляже сильно. Хотя крышка фонаря прилегает плотно, без зазоров. Что-то в 3дхэсе недосмотрели.