Самолеты АРФ против самодельных (или КИТов)

Sergej_S

И не забутьте инструкцию почитать, где мелкими буковками написанно-а получившееся обработать напильником для придания нужной формы. 😁

collapse

Знаете, тут есть забавный нюанс… За очень редким исключением (вроде Захарова, Яблокова и того же уровня) - я не знаю ни одного хорошо летающего строителя, и ни одного хорошего строителя из хороших пилотов 😁
Если человек не сидит в “ТОП-10” персонажей авиамоделизма, то как правило у него очень узкий выбор - или хорошо летать, или хорошо строить… 😉
А вообще смешно, дядьки в мудром возрасте кидаются сентенциями 15-летнего юношеского максимализма. Типа, кто не строил - с тем на поле срать не сяду. Да и ради бога - у всех свои тараканы.
Но затевать стройку какойнить Экстры-330 с нуля из дров, надеясь что оно получиццо лучше и дешевле - занятие крайне бессмысленное. Либо люди живут иллюзиями, либо никогда не летали на приличном АРФе. А обычно и то и другое вместе. Сделайте Экстру лучше Крилла, или Катану лучше Себарта - вам прижизненно можно будет мемориальную доску из бальзы к дому прикрутить. Тема создана в “больших самолетах”, поэтому стройку копий я не беру - там стройка это единственный вариант - спору нет. Можно попробовать обойти по качеству дешевых китайцев, но ценник КИТа будет соизмерим с покупкой хорошего фирменного АРФа.
Да, есть некая любовь к процессу, “стройка ради стройки” - но конечный продукт все равно проиграет. Я могу хоть черта лысого построить (с хорошей отделкой и полной механизацией), но мне в голову не придет самому ваять пилотажку - это бессмысленно. Я немного пробовал себя в роли строителя, и примерно понимаю о чем пишу. Если б была возможность купить готовое - я б купил. И все стройки делаются не ради конечного продукта. Кто-то строит ради получения навыков, большинству нравиться сам процесс, мне например нравится стройкой потролить народ на форуме (после облета мне самолет уже не интересен). Но не стоит говорить что самостройный самолет будет лучше. Если у него есть приличный аналог в виде АРФ - то он будет оптимальнее по всем параметрам.
Я еще заметил за собой такую штуку - на АРФ я летаю, иногда много и долго. А построенный из КИТа самолет куда-то быстро сливается - он просто мне уже не интересен… Цель то была не летать на нем… 😃

BUK

За свою жизнь повидал немало копийных моделей. При всём пафосе их строителей, судьба у них как правило(за редким исключением) одна-собирать пыль на стене моделки годами и десятилетиями и служить так сказать в качестве назидания подрастающему поколению. Либо под потолком в своём доме тешить самолюбие владельца, ах какой я мастер! Но ,увы, не летать. Уж таковы законы жанра. Чем копийнее модель, тем хуже она летает. Законы физики неумолимы. Поэтому так презираемые “профессиональными строителями” полукопии и АРФы, как говорят молодые, рулят. Ибо, это те же копии, только созданные и оптимизированные для полёта. Судьба долгостроев на форуме будет та же. В лучшем случае один полёт, потом(если повезёт уцелеть) вечное путешествие по выставкам, собирание пыли, а строитель уже строит новый проект. Пускай, мне не жалко. Только это по сути стендовые модели с набором электроники и двигателем.

BolnihSergey

все выше сказанное - заключения одного человека - который выбрал свой путь - его и оправдывает и доказывает сам себе что делает правильно.
в данном вопросе (писал выше) - переменных ​много - отсюда и не будет единого ответа на Вопрос топик стартера для всех поколений и категорий пилотов/моделистов.

все зависит от желаний индивидуума - скорректированные возможностями.

ZigZag_ZZ
collapse:

я не знаю ни одного хорошо летающего строителя, и ни одного хорошего строителя из хороших пилотов

Я знаю…
Но к ним не отношусь, у меня есть штатный пилот и этим горжусь( потом всегда можно сказать после морковки, что руки кривые и не так воспитал;))
Что то с глазами и реакцией хреноватенько, вот и строю пилю строгаю, а сын летает…
Даже четверокоптер себе взял с полным автоматом, чтоб не рысачил, а вальяжно рассекал по эфиру и главное медленно…
Причём полёт со стороны своего творения вставляет на 100% , чем управляемый собой, там не до красот полёта, не убиться бы бля:)
И только после посадки отходишь, а тут такая красота, тем паче что скажу пилоту то и откаблучит в воздухе, на мою радость.
Ну както так…

Sergej_S
collapse:

мне например нравится стройкой потролить народ на форуме

Кирилл, получаеться что ваш проэкт по постройке планера это всего лиш троление народа? А здорово у вас получилось, талант.
Павлины, говориш- (фраза, из всем известного фильма)
Спорить здесь можно долго и упорно, а вот истина, она гдето рядом. И пафос строителея здесь абсолютно не причем. Мной собранные модели летают и в хвост и в гриву, только обслуживать успевай, а вот покупные как то пыляться на полочке. Поскольку цели и задачи у каждого здесь отдельно взятого индивидума разные, то и все вытекающие последствия соответственно, разные.
Вы спросите у настоящего летчика-смог бы он поднять в небо самолет без определенных знаний конструкции, аэродинамики, принципов пилотирования и т.д.-думаю что не сможет.
А вот юноша, проведшый за симулятором N часов и пройдя весь путь проб и ошибок, сможет поднять тренера в небо и даже может и посадит его, но чтоб достичь большего обратиться к теории. Как ни крути, а без нее ни как. На худой конец, будет на форуме задавать вопросы пока к нему не придет понимание, или забросит это все нафиг-потому что сложно тут все и не интересно. А вот другой, слепив своими руками простенький пенолет и подняв его в небо, пройдет и теоретический и практический путь к познанию и начнет понимать что это за закон такой в котором сила действия равна силе противодействия и как и куда его применить.
Даже те кто собирает АРФ наборы должны иметь понимание и навыки, хотябы элементарные, а иначе опять паровоз получиться и предется брать в руки напильник.
Оно конечно, если собирать ужу готовые, в смысле железненькие макеты самолетов, то это коллекционер, а вот если собирать хотябы пластмассовые из разных деталюшнк-то уже другое дело, хотя слова одинаковые-собирать и собирать-значение то разные. Так и тут, каждый в слово моделист вкладывает свое значение и понимание.
Всем удачных полетов. С уважением Сергей. С

Mongoose9999
Sergej_S:

Вы спросите у настоящего летчика-смог бы он поднять в небо самолет без определенных знаний конструкции, аэродинамики, принципов пилотирования и т.д.-думаю что не сможет.
А вот юноша, проведшый за симулятором N часов и пройдя весь путь проб и ошибок…

Сможет, может даже бистрее чем поднимать и посадить( не бросить, или посадить как попало) модель. И всё что от нево потребуетса, почуствовать самалёт. Я никак нехотел этим сказать что пилот недолжен знать техническую сторону ево машины.

afa14
Sergej_S:

А вот юноша, проведшый за симулятором N часов и пройдя весь путь проб и ошибок, сможет поднять тренера в небо и даже может и посадит его, но чтоб достичь большего обратиться к теории. Как ни крути, а без нее ни как. На худой конец, будет на форуме задавать вопросы пока к нему не придет понимание, или забросит это все нафиг-потому что сложно тут все и не интересно. А вот другой, слепив своими руками простенький пенолет и подняв его в небо, пройдет и теоретический и практический путь к познанию и начнет понимать что это за закон такой в котором сила действия равна силе противодействия и как и куда его применить.

не согласен.

прошу мне объяснить, неужели многочисленные юные пилоты 5-10 лет могут, хотя бы своими словами, рассказать физику явления? хотя, при этом прекрасно управлояются с вертолетом/самолетом. и я очень сомневаюсь, что они в состоянии настроить модель или аппаратуру, хотяб потому, что в свои пять-десять лет не знают значения большенства терминов, хоть и уже начали читать и складывать слова в предложения

sandro22
collapse:

Сделайте Экстру лучше Крилла, или Катану лучше Себарта - вам прижизненно можно будет мемориальную доску из бальзы к дому прикрутить

Но ведь эти люди отличные моделисты! Не авиаконструкторы, а просто моделисты, спортсмены и коммерсанты.

collapse:

но конечный продукт все равно проиграет.

Далеко не факт!

collapse:

но мне в голову не придет самому ваять пилотажку - это бессмысленно.

Владимирцы начертили и нарезали Альтаира, я собрал, летает лучше, чем раскрученные бренды, это мнение не мое, а тех людей, которые летают на брендах и которые попробовали эту модель в воздухе. Просили продать, предлагали хорошие деньги.

ЕВГЕНИЙ-ARM
Udjin:

Некоторые важные и сложные технологические решения можно увидеть только купив АРФ. Купить - сломать - применить в самодельщине.

Правильно, но чуть неверно высказали мысль -
Чтобы правильно строить нужно знать как это сделать правильно.
А это набирается на опыте эксплуатации.
Поэтому на готовом узнал понял недостатки и уже делая свое не изобретаешь велосипед закладывая давно кем то пройденный путь ошибок с нуля.

ZigZag_ZZ:

Строил сам -тогда ещё тырнетов не было, но жена перекроила жисть напополам, посему нет времени и МЕСТА, переделываю “недозрезыши” до ума, меняя практически половину, КИТы требуют таки места поосновательнее и главное “… что бы не мешало это дерьмо на кухне!!”, перекрашиваю и в небо, слава Богу пилот у мну поднимает и дерьмо с мотором.

И тут опять же в 200% попадания.
Некоторые “моделисты” строят, только культура строительства , лучше бы летали на покупном - их модели не знают слово пошкурить - срам одним словом .
А если делать правильно , то дом после одного вечера покрывается тонким слоем древесной пыли.
И тут жену и близких жалко - так как каждый вечер моего моделизма для них превращается в генеральную уборку.
-----------------------------
А в целом не надо возводить все в религию.
Насмотрелся я на таких баптистов - на покупном не летаю.
Так они и на своем не летают . так как постройка серьезной модели это длительный процесс.
И не имея налета и опыта жизнь таких творений скоротечна в виду полного отсутствия опыта в изготовлении ( творец даже не понимает что надо усиливать а где стоит применит правильный узел крепления).
При этом мне к примеру нравится политика GP ( сейчас она притухает) можно купить АРФ модели и можно купить КИТ этой же моедли . Но в КИТ модель будет резко отличаться от АРФ и человек получив быстрое представление в АРФ и если ему вшпилело , в кит-е сделает действительно идеальную модель.
Для примера Вархавк Р-40 АРФ от GP и КИТ от TF . Купив АРФ человек очень быстро поймет всю специфику самолета и его недостатки. А собирая кит мало того что сделает максимально копийно модель , устранит и те недостатки которые прощупал в АРФ.
------------------------
Летаю на 95% на АРФ , но мои АРФ-ы далеки от того что лежит изночально в коробке -
да пусть меня называют хоббистом , вот все равно, мне это жить и летать не мешает.
Я получаю удовольствие в отличии от гордо выпятивших губу моделистов которые кроме ППР какой год ничего так и не сделали и летают раз в год по великим сечениям обстоятельств.
Но мой АРФ любой заткнет те самоделки которые я видел.
Мои Модели ( пусть и АРФ-ы) как правило уже минимум от 30% перетрясены от коробочной сборки.
Не надо Лешу Барнаула только мне приводить в пример - таких людей мало на всю россию , а нас хоббистов много ( тысячи) и мы хоббисты помогаем развиваться и жить таким людям.
Но если зайти в тему самостроя - там очень редко я вижу не то что моделиста, хоббистом не назовешь.
Мерзкое издевательство над материалом - такое часто не то что в инет выкладывать , до помойного ведра нести стыдно.

collapse
Sergej_S:

Кирилл, получаеться что ваш проэкт по постройке планера это всего лиш троление народа?

В большинстве своем - да. Мне была нужна аудитория - показать самому себе и всем остальным что я еще что-то делаю 😁 Если б я не был уверен, что мой топик будут ежедневно читать и комментировать - я б не стал за это браться. Где в итоге планер? Слетал 2 раза за свою жизнь, теперь будет прибит к стене в аэроклубе в виде декорации… Народу показал что я еще ого-го, а себя в этом так и не убедил. Эксперимент признаю неудачным, увы.

Sergej_S:

Вы спросите у настоящего летчика-смог бы он поднять в небо самолет без определенных знаний конструкции, аэродинамики, принципов пилотирования и т.д.-думаю что не сможет.

Без навыков пилотирования - естессно нет 😁 Без всего остального - легко… Работу не получит - это да.

Sergej_S:

но чтоб достичь большего обратиться к теории. Как ни крути, а без нее ни как.

Удивительно. Видимо я никогда не хотел “большего”… Я представляю как влияют те или иные изменения на полет, но представить это в виде формул - воображения никогда не хватало.

Наиль
collapse:

В большинстве своем - да. Мне была нужна аудитория - показать самому себе и всем остальным что я еще что-то делаю Если б я не был уверен, что мой топик будут ежедневно читать и комментировать - я б не стал за это браться.

Короче понты?

collapse
Наиль:

Короче понты?

Нууу… наверное понты… Такие понты никого особо не раздражают - чебы не попонтоваться, если людям интересно посмотреть… 😉

ЕВГЕНИЙ-ARM
collapse:

Я представляю как влияют те или иные изменения на полет, но представить это в виде формул - воображения никогда не хватало.

Ой извените что вторгаюсь в ваш взаимоличный диспут …
Но есть одно замечание уже по теме …

А если быстро пробежаться по темам и посчитать людей которые сами строют, вы сколько найдете людей которые с нуля - с бумаги и карандаша ( ну мыши и какого то сейчас CAD-а ) смогут разработать модель и её построить, и довести до летабельного состояния которое будет не уступать тем же АРФ-ам .
Это будут единицы.
Все только рыщут дай чертеж я хочу собрать.
По мне так это тоже не моделисты - самые что не на есть хоббисты использующие чужой труд.
Я старой закалки и считаю моделист , это тот человек , которые не просто сам собирает, а способен сам создать свою МОДЕЛЬ с полного нуля моделируя свою технику…

Sereganike
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Это будут единицы.
Все только рыщут дай чертеж я хочу собрать.
По мне так это тоже не моделисты - самые что не на есть хоббисты использующие чужой труд.
Я старой закалки и считаю моделист , это тот человек , которые не просто сам собирает, а способен сам создать свою МОДЕЛЬ с полного нуля моделируя свою технику…

А я не вижу в этом ничего плохого. Во первых хорошо то, что человек уже что-то делает САМ (выпиливает, собирает модель). Да плюс в его багаже знаний/опыта добавляется - он видит, щупает и осмысливает те или иные решения.
Я думаю что при накоплении таким образом определенного багажа знаний, человеку по любому захочется сделать что то свое. А знания помогут ему собрать летающую модель, используя известные уже конструкторские решения.

Кстати, АРФ -это быстрая дорога в небо. Купил заведомо летающую модель, только научись пилотировать. А вот те, кто решил и учится летать и строить одновременно проходят на много более длинный путь. Но зато более интересный:)

P.S. И считаю что поделится чертежом с другими не должно быть жалко (конечно не тем, в котором возможно серийное производство - все таки авторские права).
Ведь большая часть тех, кто ищет чертеж на этом и остановятся. А те кто сделать по нему смогут - для таких и не жалко.

ЕВГЕНИЙ-ARM
Sereganike:

А я не вижу в этом ничего плохого.

А я не вижу ничего плохого в том что используют АРФ-ы и большинство не удовлетворены и переделывают до идеала ( даже безупречные модели Себы) .
Тем более знаю людей которых если с ними знаком язык не повернется назвать его хоббистом , активно использует только АРФ-ы .
Да просто потому что этот человек знает что стоит построить модель с нуля качественную и хорошую, и ему быстрее довести полуготовую дранку.
---------------------
Тема просто для курилки.
Так как тут пойдут касты любителей дешевых АРФ в которых изначально заложены косяки легко не исправимые, и люди которые преднамеренно берут АРФ-ы которые имеют хороший потенциал .
---------------
Просто сама тема для просто трепа.
У меня под боком столько самцов ( от слова сам) , но в поле баран бараном , сервы через то место поставил, мотор ни завести ни отрегулировать. А если и поднимется в воздух то лучше спрятаться…
---------
У каждого свой критерий выбора , но это не как не религия.
У меня есть сейчас мотор под который я не могу подобрать АРФ , серьезно думаю что построить.
Но останавливает как писал - дома много не настроишь.
Жена давно не ворчит когда притаскиваю коробку с моделью ( улыбается - игрульку опять приволок) . Но очень нервозно смотрит когда притаскиваю пачку шпона или фанеры.

Mongoose9999
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Все только рыщут дай чертеж я хочу собрать.
По мне так это тоже не моделисты - самые что не на есть хоббисты использующие чужой труд.

Вот тут та ми и по маленьку приближаемся к кульминаций … И вияснитса что тут одни покупальшики собрались , хотя темa то вобше небила создана для таво вияснить кто пилот , кто покупальшик , кто моделист…
Ну сколька заметил правильным моделистам труднее всево принять то что моделистом может називатса и тот которий проста испитывет любовь к этому хобй. А остальным - неправильным моделистам , как та по барабану что как делает и радуетса тем что наши интереси хоть в чом та совпадает.

ЕВГЕНИЙ-ARM
Sereganike:

Кстати, АРФ -это быстрая дорога в небо. Купил заведомо летающую модель, только научись пилотировать. А вот те, кто решил и учится летать и строить одновременно проходят на много более длинный путь. Но зато более интересный

А вот и ошибочка .
Если идти правильным путем , то дорога не будет длинной и тернистой.
Имей два, три АРФ-а ( готовых всегда к полету) , но строй одну хорошую модель сам.
Человек постоянно при технике и постоянно оттачивает навыки . А полученный багаж опыта и навыков влаживает в свою модель пытаясь получить то что не дают АРФ-ы .
Это есть имхо самый идеальный подход.

Sergej_S
collapse:

Слетал 2 раза за свою жизнь, теперь будет прибит к стене в аэроклубе в виде декорации…

Доктор, я феномен!!!
Это почему???
Я, когда подпрыгиваю, то звеню!
Ну ка, попрыгайте… Да нет, батенька, вы не феномен, а обыкновенный мудазвоннн. 😉
Вот о чем и речь, стало быть вы не ого-го, а отсутствие опыта по запуску таких моделей охладил ваш пыл, вот вы ее и прибили к стенке.😵 И руки у вас золотые и пером вы владеете, а вот не хватило самой малости и к стенке ее (модель). Да и не тролили вы тут ни кого, рисонутся хотели? Так что тут плохого, если это у вас хорошо получается. Не выставляйте себя хуже чем вы есть, нехорошо это.

Коллекционер, хобист, моделист, или еще кто, какая разница? Главное чтоб человеку нравилос то, чем он занимается.
Да и фиг с ним как он в небо поднялся или нет, я видал таких феноменов которые часами могут разглагольствовать о том как модели строить и при этом не построили не одной. А слово, надфиль, например, их вводит в ступор. Или как пилотировать, а сами пульта в глаза не видели.
Современные Кит наборы сегодня позволяют в разы быстрее собирать модели и по цене они не уступят АРФ ам. При наличии всего необходимого: желание, умение, двигатель, апаратура и т.д. из КИТа самолет можно построить за месяц, без пыли и шума, потому что нету пыли этой, как факт.
А кому скорее в небо хоцца-да ради бога, какие проблемы.
Мой знакомый Донатас Паужолис, сам АРФы собирает, и не чурается строить и разрабатывать новые модели, с этого и начинал кстати. С удовольствием помогает подняться в небо другим. Говорит, что без навыков по строительству, переданных ему его отцом, вряд ли бы он достиг таких результатов.
Видел я и таких, что покупали серьезный АРФ и разбивали его на первом вылете, тут на форуме тоже таких случаев в изобилии.
Как сказал один мой знакомый-кому то нравится мясо, кому то рыба, а кто то вообще вегитарианец. Пора бы и этот спор прекратить. По крайней мере-я пас.
С уважением Сергей. С

ЕВГЕНИЙ-ARM
Sergej_S:

а отсутствие опыта по запуску таких моделей охладил ваш пыл, вот вы ее и прибили к стенке.

А знаете сколько я таких моделей прибил к стене или раздарил.
А почему, в процессе изготовления начинаешь понимать что сделал ошибки , что то не учел.
Но останавливаться поздно , а мучиться с этой дранкой противно.
Вот поэтому даже собирать кит это не стезя новичка как повально все думают .
Это глобальная ошибка новичка.
Это путь людей которые знают как и что строить и что с чем склеивать.
И почему это должно быть так а не наоборот.
И все знают что в конечном результате выйдет и дороже и ущербнее если человек решил зайти в этот мир хобби с черного хода в попытке экономии - а построю ка я сам.
Будет фиг вам - время убил много, модель получилось как всегда, ни опыта ни проку.
----------------
И довайте опустим детей , ветка вроде как не детская чтобы мусолить навыкам пиления и точения.
Бензиновая техника подразумевает более менее состоявшегося человека.

Mongoose9999
ЕВГЕНИЙ-ARM:

А вот и ошибочка .
Если идти правильным путем , то дорога не будет длинной и тернистой.
Имей два, три АРФ-а ( готовых всегда к полету) , но строй одну хорошую модель сам.

Зачем? По Вашим словам - модель тогда нада строить по своим чертежам , чтоб неворовать чужой труд . Сколька моделей по такой схеме (два АРФ и сам мастер) здес построены которие лучше АРФ.

ЕВГЕНИЙ-ARM
Mongoose9999:

Зачем?

Как всегда ничего не понял.
Первое стоит погода , люди летают , а ты сидишь высунв язык с балкона точишь , клеишь дранку.
Вот перспективка.
Дальше на одном АРФ-е один профиль и модель идеальна под одни условия погоды, на другом АРФ-е другой профиль - на опыте можешь понять какой профиль тебе любимому будет оптимален в твоей модели.
А как узнаешь если летаешь раз в год ,так как чего то строишь сам не зная как это полетит не представляя динамику и физику схем.
Постройка бензинового кита мероприятие ни одного месяца .
Учитывая что кит тебя не кормит , а привычка кушать хочется самая дурная испорченность человека заставляет еще и работать. что будет оптимальным .
Летать на АРФ и создать за год одну идеальную модель ( и то это будет не с первой модели) , или строить вместо 12 месяцев за 8 , но потеряв за это время на получение навыков пилотирования и понимания даже простейшей аэродинамики.
----------------------------------
И не надо мешать сладкое с горьким и твердое с мягким - про чертежи и чужой труд было сказано в другую тему аспекта - кто есть кто . Кто есть моделист и кто есть хоббист.
А вы опять начали все перемешивать…

collapse
Sergej_S:

Не выставляйте себя хуже чем вы есть, нехорошо это.

Я лучше чем я есть, между прочим.

Sergej_S:

отсутствие опыта по запуску таких моделей охладил ваш пыл, вот вы ее и прибили к стенке.

Нет, просто после облета 5-метрового планера у меня нарисовался 14-метровый. На этом пыл пошел в другую сторону.

guktu

Новая попытка затроллить?-) С 14 метровым…

collapse

Неее… Я теперь спокоен и умиротворен. На такое больше не подобьюсь.