Самолеты АРФ против самодельных (или КИТов)
Весьма часто ,как оказалось, поднимается вопрос о том, что изготовление модели своими руками в настоящее время не имеет смысла, так как модельный рынок заполнен полуготовыми (АРФ) наборами на любой вкус и размер. И возникает серьезный спор между хоббистами ,предпочитающими эти модели, и моделистами, работающими своими руками и мозгами. Эта тема “заводилась” уже не раз ,и позволю себе, для начала, привести некоторые высказывания на эту тему без указания авторов.
ну и нафига этот геморрой. Купил готовое и летай - сомневаюсь, что эта самоделка будет летать лучше, чем какойнить брендовый самик
который просчитан а не тяп-ляп сделан на глазок
Купить готовый или Создать модель и поднять ее в воздух - эту разницу может понять только моделист, а не простой “хоббист”. И не напрасно люди восхищаются моделями Лехи из Барнаула и Джон63. …
ИМХО все намного сложнее. Создать и поднять это одно, а заставить правильно полететь - совсем другое. Абсолютно в любом классе моделей. Если говорить применительно к моделям F3A…X, или 3д пилотажкам по простому, то покажите хоть один самолет, созданный народными умельцами, который правильно полетел, по крайней мере сразу? Обычно затягивается на годы, не факт, что успешно. Пока известен только ЯК-55 из Раменского. Но и он полетел далеко не сразу. Притом доводится постоянно лучшим пилотом страны. Бренды тем и хороши, что над ними работают ведущие топ-пилоты мира. Другое дело, что имеет смысл скурпулезно скопировать всю геометрию и развесовку бренда. Тогда ДА! Самолет собранный своими руками из нужных материалов с правильными клеями будет служить намного дольше и надежнее бренда, второпях собранного Китайцами. Но это если все тщательно скопировать. А просто так срисовать картинку и наобум удлинять, наращивать, рисовать от балды - ну они и летают также… Все эти высказывания, исключительно мое ИМХО.
то покажите хоть один самолет, созданный народными умельцами, который правильно полетел,
Вообще-то их много у тех же авторов о которых я говорил, да и многих других. Смысл и причины изготовления модели своими руками заключается во многих причинах. Назову свои -1 Отсутствие денег на бренд (хороший) -2 есть чем убить время бессонными ночами -3 мне нравится работать руками и видеть результаты работы и получать удовольствие от того, что вещь созданная твоими руками работает. И т.п. Практические достоинства самоделок и КИТов- это меньший вес и возможность варьировать размерами самого самолета или рулей по своему усмотрению. Разве Вас всегда устраивало как летает купленный АРФ?
Мне, например ,трижды попадались самолеты ,от которых хотелось избавиться после двух-трех полетов . Модели не называю, а то еще начнется спор и по ним.И разве Вы не дорабатываете просчитанные и испытанные бренды после покупки-сборки, типа усиления мотокороба и площадки шасси, проклеивания шпангоутов и поиска лучшей от указанной центровки т.п.? Вообщем это тема широкая…
Сообщение от LehaBarnaul
А стремление к идеалу, это процесс бесконечный.
Зато очень увлекательный, ведь так интересно создать, что-то свое, а если еще и полетит хорошо… почти счастье!
А вот добиться того, что бы модель ровно и прогнозировано летела в том же “хариере” или сама делала “плоский штопор” - это я к тому, что руки никто не отменял, однако хочется сосредоточится на выполнении фигур а не на “борьбе” с самолетом. Вот помоему задача “номер один” для конструктора.
О моей криворукости на нашей поляне легенды ходят. Но меня раздражает когда самик при быстрой петле сваливается влево, а на харриере болтается как сосиска на ветру, и на висе всегда валится. Были у меня еще два биплана, так те отлично летали и садились как по рельсам, но на некоторых фигурах по причине своих конструктивных особенностей, жили своей жизнью, не обращая на меня внимания. Поэтому хочется понять как конструктив влияет на поведение модели. Тем более что время как раз есть. Денег нет. Условий нет-пилю лобзиком на коленках-рисую на миллиметровке и ватмане-клею на кровати (все в клею) но есть время и желание.
Как ни крутись КИТ, а тем более самострой (не Сессна 150 из потолочки конечно) выйдут дороже АРФ. Это иструмент/помещение/краски/плёнки итп итп да и время деньги тоже. Поэтому готовые (собранные уже кем то) модели обычно много ниже в цене на брахолках чем их стоимость. Почему? Да потому созданиие модели и есть главное творчество для 80% моделистов. Поэтому то в разделе копий корпят по 7-8 лет над моделью
rcopen.com/forum/f82/topic81902
Нравится людям творчество, а летать то все летают - одни хорошо, а другие плохо, но все летают
чувствую начнётся тут скоро…
Кажетса тема щас будет развиватса в геометричски прогресивной скорости . Визивая не мало спор и обвиненйи. Ну главное в том, что всё правильна уже сказано в первом посте.
я туда же и клоню 😃
Для меня все проще: есть на рынке/возможно недорого доставить - АРФ.
Нет или хочется того, чего нет ни у кого + есть время/желание повозиться - однозначно самострой. Даже не КИТ.
Как ни крутись КИТ, а тем более самострой выйдут дороже АРФ. Это иструмент/помещение/краски/плёнки итп итп да и время деньги тоже.
как сказать. все зависит от поставленной цели.
одни готовы потратить деньги и съэкономить время, другие - наоборот
Самолеты АРФ против самодельных (или КИТов)
В названии темы “против” лучше заменить на “и”.
Диапазон интересов настолько широк, что одно не помешает другому.
100% по итогам обсуждении в теме единого мнения не будет.
А “клубы по интересам” (профильные темы) уже созданы на форуме.
Некоторые важные и сложные технологические решения можно увидеть только купив АРФ.
Купить - сломать - применить в самодельщине.
Напоминает спор, что лучше ДВС или электричка.
Я лично за АРФ. Ибо что бы что то строить нужно время и место. Ни того ни другого не имею. Если у человека есть возможность и желание, то пусть строит. А противопоставлять АРФ и самострой думаю неэтично. Зачем? Везде и там и там есть свои достоинства и недостатки.
сложные технологические
Жень, окстись… Какой кетаец будет усложнять серийную продукцию? Некоторые места наоборот максимально упрощены в ущерб качеству.
все зависит от желания(нрава) пилота.
арф и самодел - это всего лишь классы. а в этих классах уже есть разные модели - хорошие и не очень, и на оборот.
можно разделить на несколько категорий данный вопрос (тему):
1- модель - самодел/арф
2- пилот - хороший/плохой
3- моделист (человек делает сам) - хороший/плохой (умеет/не умеет, понимает что делает/ не понимает что делает)
4- деньги - есть/нет
5- время - есть/нет
вариантов “союза” категорий много - от сюда и споры.
например 1 - плохой пилот (моделист также) - то ему любой аппарат расколоть не проблема - и найдутся слова - почему модель ПЛОХАЯ!
например 2 - пилот хороший опытный - летать сможет и на фанерке с мотором - вопрос удовольствия полученного от полета и сил потраченных на полет (может и сам строить не умеет) - пользуется АРФ - не важно по каким причинам - есть деньги или время , или и то и другое. другой вариант - есть все - но строит САМ = т.к. ЕМУ ЭТО НРАВИТСЯ и понимает что делает.
например 3 - пилот нормальный - с особенностями* - арф подобрать себе не удалось - самодел тоже не полетел - всё , приплыли. пользуемся более удачным арф, если сможет сам - доработает по себя.
например 4 - пилот нормальный - с особенностями* - моделист толковый - арф (чужая работа, по каким то своим правилам построенная) не подходит под “РУКУ” пилота - делает сам - разбирается в том что делает - и в итоге получает под себя модель - самодел. ну может и времени нет и денег - но под себя и радует - это заставляет делать самому.
например 5 - дальше уже по интересам - кому чего надо и кому как видится.
* - особености вождения/управления есть у всех - нет и не может быть в мире двух идентичных механизмов или людей.
все выше - на правах рассуждений.
Поэтому готовые (собранные уже кем то) модели обычно много ниже в цене на брахолках чем их стоимость. Почему? Да потому созданиие модели и есть главное творчество для 80% моделистов. Поэтому то в разделе копий корпят по 7-8 лет над моделью
Готов подписаться под каждым словом. Но наверное есть смысл объяснить причины подвигающие к созданию своих моделей. Что касается меня то одной из причин является однообразие моделей предлагаемых всеми призводителями. Что мы имеем в ассортименте? Яшки-Сушки-Экстры плюс Питсы и Ультики ну еще пара-тройка менее популярных моделей. Поэтому возникает желание сотворить что-то отличное.
можно разделить на несколько категорий данный вопрос (тему):
Не надо ничего делить . Тема нормальная. Слово моделист не многосмысленное, и обьеденяет людей имеющих интерес к авиации. Но люди все разные, разный и подход. Позволю себе высказать свою классификацию моделистов .
Купил , прикрутил серву , полетал. - летун (пилотом назвать сложно, здесь могут быть варианты.)
Строит, подбирает клеи, эпоксидку - строитель.
Построил сам, полетал, модернизировал - моделист.
Ни строит, не летает, но раздает всем советы - ???
Прошу томатами не бросаться.
Строил сам -тогда ещё тырнетов не было, но жена перекроила жисть напополам, посему нет времени и МЕСТА, переделываю “недозрезыши” до ума, меняя практически половину, КИТы требуют таки места поосновательнее и главное “… что бы не мешало это дерьмо на кухне!!”, перекрашиваю и в небо, слава Богу пилот у мну поднимает и дерьмо с мотором.😉
а Тема, как серпом по яйцам…
Уже забыл как эмалит пахнет и бальзовая стружка…😢
Китайсы конечно двинули " хоббитов" в массы, но они же не моделисты, чуть что и модель гамно, не летит , а почему мотор стоит не ровно и понеслась, для нас подшаманить и в небо, а у них ТРАБЛ тля!
“Ни строит, не летает, но раздает всем советы - ???”
ГУРУ- мастер, сенсей…
Что мы имеем в ассортименте? Яшки-Сушки-Экстры плюс Питсы и Ультики ну еще пара-тройка менее популярных моделей. Поэтому возникает желание сотворить что-то отличное.
Несоглашусь , Вами перечисленые модели просто имеет харошие летателņые качества и спрос в клсе пилотажа, в своё время били CAP, Giles, Slick … да и шась их можна наидти если хочетса. И самастрой например в класе F3М делает эти же модели с небольшими исключением (То есть , для класа людей любяших больше летать класыческий пилотаж и 3D и изучать фигури, им безразници название , лишби модель харашо летала. ) также как и ARF если хотите можите наидти и Vilga и АН-2 , да неперещитать их, вибор велик. Есть многа ARF дароже нам извесных бренд моделей каторие делаетса на заказе и которие тут упоминуетса очень редка.
Все направления хороши если нравятся. У нас в клубе есть люди которые и дырки в крыле заклеить не могут сами, в Хобби Магазин идут для ремонта. А есть даже те которые и не летают и не делают, а приходят и смотрят по выходным как летают другие. А тут, на форуме, в разделе копий есть моделисты кои только делают, а пилотируют их модели другие (знаете о ком речь). Так что все люди по своему правы если им нравится такой подход. Никто ведь никого не критикует .
ну и нафига этот геморрой. Купил готовое и летай - сомневаюсь, что эта самоделка будет летать лучше, чем какойнить брендовый самик
который просчитан а не тяп-ляп сделан на глазок
Собственно это высказывание побудило меня создать эту тему.
Не надо ничего делить . Тема нормальная. Слово моделист не многосмысленное, и обьеденяет людей имеющих интерес к авиации. Но люди все разные, разный и подход. Позволю себе высказать свою классификацию моделистов .
Купил , прикрутил серву , полетал. - летун (пилотом назвать сложно, здесь могут быть варианты.)
Строит, подбирает клеи, эпоксидку - строитель.
Построил сам, полетал, модернизировал - моделист.
Ни строит, не летает, но раздает всем советы - ???
Прошу томатами не бросаться.
в общем смысл такой же что и я писал выше только меньше слов. ужато.
хотя и Вы сами поделили тему -" если так - то так " - это все критерии деления.
главное для каждого мазайка своя - пилот/моделист/хоббист/арф/самодел/веремя/деньги. то и будет на выходе.
Главный плюс само строя покрайней мере для меня это наличие чертежей (конечно в электронном виде). Это дает возможность в последствии что то доработать, починить. Вот соседняя тема тому пример rcopen.com/forum/f78/topic342508. Задумал сделать самолет разборным пожалуйста, в Солиде поделил пополам, спроектировал нервюры и твори руками что хошь. Получится хорошо, нет нарежу новый.
А самый главный минус это финансовая сторона. Самострой ДОРОЖЕ что неоднократно показала практика. Но в этом же есть и плюс, ты строишь самолет из самых лучших материалов, ну не из гавна же лепить для себя любимого)))
подкину маслеца.
в планах на эту зиму сделать кит по мотивам экстры под 26 сс от ARF с некотрыми конструктивными изменениями
уже в наличии форма на капот
и тапки
отговорите
А что отгаваривать . Есть желание - вперёд , только за. Ну если за самастрой возмётса человек каторому нет знаний, навиков, рядом мастер с навиками и.т.д. то вряд ли первий самалёт получитса красивий и летучий и пошитая всё вместе, начиная с тюбика клея видит дароже АРФ , Но опять если есть желание - смотрю на это позитивна.
Самому время и желание хватает толька на поддержания моих АРФ в порядок. Летом разбил свой 2,2m Sbach , В воздухе столкнулса с другим самалётом , Невикидывал, хотя смотреть на нево било больна , щас время стало больше , успокоилса , внимательна пересмотрел повреждения - в итоге зделал почти занова крило, половину фюза , по скольку в запчастях кабина и капот непредлогалса , зделал и их , капот начиная с изготовлением форми. rcopen.com/forum/f78/topic285609/201 Так это самострой или АРФ ? , я щитаю АРф , ну для них также нужны все навики самастроя + чертежей нет , Ну нас почему то називает “покупальшиками” а не моделистами 😃. Да мой желания больше летать меньше строить, ну без этово проста необойтись.
Летом разбил свой 2,2m Sbach , В воздухе столкнулса с другим самалётом
ух ты а что конкретно было?
С FPV круйза возврашалса Х8 2м и решил меня поснимать . Ошибка била в том что я решил зависнуть чтоб легче снять , В итоге попал для нево под прицел , так как в очках трудна определить настояшее растояние. Так он и мне в фонарь и правое крило на 80км/h врезалса. content29-foto.inbox.lv/…/sbach342.sized.jpg В разделе “наши креши” и видео било с камери ФПВ и с скамери борта - после тово как Х-8 упал обламки в кадре от Sbach ешо долго сипались 😃
1 Отсутствие денег на бренд (хороший)
C этим в корне не согласен, как правило хороший КИТ получается по той же цене что и раскрученный бренд
2 есть чем убить время бессонными ночами
У многих не так много времени строить самолеты , как на них летать , но по причине плохого качества ARF-ов , приходится строить самому. Мне проще и быстрее самолет построить, чем ждать месяц его с Китая и надеяться что модель полетит и будет доставлена в надлежашем виде.
Мне, например ,трижды попадались самолеты ,от которых хотелось избавиться после двух-трех полетов .
Вот и мне довелось полетать на таких самолетах, но справедливо будет заметить, что не один самолет не делает все основные фигуры ( по крайней мере в 3D пилотаже) как “по книге” , на всех моделях приходится что то подруливать. У меня был один самолет , которого в хариере раскачивало чуть ли не на 180 градусов, но после небольшой тренировки самолет стал летать как по рельсам. Я за самострой )))