Самолеты АРФ против самодельных (или КИТов)
все зависит от желания(нрава) пилота.
арф и самодел - это всего лишь классы. а в этих классах уже есть разные модели - хорошие и не очень, и на оборот.
можно разделить на несколько категорий данный вопрос (тему):
1- модель - самодел/арф
2- пилот - хороший/плохой
3- моделист (человек делает сам) - хороший/плохой (умеет/не умеет, понимает что делает/ не понимает что делает)
4- деньги - есть/нет
5- время - есть/нет
вариантов “союза” категорий много - от сюда и споры.
например 1 - плохой пилот (моделист также) - то ему любой аппарат расколоть не проблема - и найдутся слова - почему модель ПЛОХАЯ!
например 2 - пилот хороший опытный - летать сможет и на фанерке с мотором - вопрос удовольствия полученного от полета и сил потраченных на полет (может и сам строить не умеет) - пользуется АРФ - не важно по каким причинам - есть деньги или время , или и то и другое. другой вариант - есть все - но строит САМ = т.к. ЕМУ ЭТО НРАВИТСЯ и понимает что делает.
например 3 - пилот нормальный - с особенностями* - арф подобрать себе не удалось - самодел тоже не полетел - всё , приплыли. пользуемся более удачным арф, если сможет сам - доработает по себя.
например 4 - пилот нормальный - с особенностями* - моделист толковый - арф (чужая работа, по каким то своим правилам построенная) не подходит под “РУКУ” пилота - делает сам - разбирается в том что делает - и в итоге получает под себя модель - самодел. ну может и времени нет и денег - но под себя и радует - это заставляет делать самому.
например 5 - дальше уже по интересам - кому чего надо и кому как видится.
* - особености вождения/управления есть у всех - нет и не может быть в мире двух идентичных механизмов или людей.
все выше - на правах рассуждений.
Поэтому готовые (собранные уже кем то) модели обычно много ниже в цене на брахолках чем их стоимость. Почему? Да потому созданиие модели и есть главное творчество для 80% моделистов. Поэтому то в разделе копий корпят по 7-8 лет над моделью
Готов подписаться под каждым словом. Но наверное есть смысл объяснить причины подвигающие к созданию своих моделей. Что касается меня то одной из причин является однообразие моделей предлагаемых всеми призводителями. Что мы имеем в ассортименте? Яшки-Сушки-Экстры плюс Питсы и Ультики ну еще пара-тройка менее популярных моделей. Поэтому возникает желание сотворить что-то отличное.
можно разделить на несколько категорий данный вопрос (тему):
Не надо ничего делить . Тема нормальная. Слово моделист не многосмысленное, и обьеденяет людей имеющих интерес к авиации. Но люди все разные, разный и подход. Позволю себе высказать свою классификацию моделистов .
Купил , прикрутил серву , полетал. - летун (пилотом назвать сложно, здесь могут быть варианты.)
Строит, подбирает клеи, эпоксидку - строитель.
Построил сам, полетал, модернизировал - моделист.
Ни строит, не летает, но раздает всем советы - ???
Прошу томатами не бросаться.
Строил сам -тогда ещё тырнетов не было, но жена перекроила жисть напополам, посему нет времени и МЕСТА, переделываю “недозрезыши” до ума, меняя практически половину, КИТы требуют таки места поосновательнее и главное “… что бы не мешало это дерьмо на кухне!!”, перекрашиваю и в небо, слава Богу пилот у мну поднимает и дерьмо с мотором.😉
а Тема, как серпом по яйцам…
Уже забыл как эмалит пахнет и бальзовая стружка…😢
Китайсы конечно двинули " хоббитов" в массы, но они же не моделисты, чуть что и модель гамно, не летит , а почему мотор стоит не ровно и понеслась, для нас подшаманить и в небо, а у них ТРАБЛ тля!
“Ни строит, не летает, но раздает всем советы - ???”
ГУРУ- мастер, сенсей…
Что мы имеем в ассортименте? Яшки-Сушки-Экстры плюс Питсы и Ультики ну еще пара-тройка менее популярных моделей. Поэтому возникает желание сотворить что-то отличное.
Несоглашусь , Вами перечисленые модели просто имеет харошие летателņые качества и спрос в клсе пилотажа, в своё время били CAP, Giles, Slick … да и шась их можна наидти если хочетса. И самастрой например в класе F3М делает эти же модели с небольшими исключением (То есть , для класа людей любяших больше летать класыческий пилотаж и 3D и изучать фигури, им безразници название , лишби модель харашо летала. ) также как и ARF если хотите можите наидти и Vilga и АН-2 , да неперещитать их, вибор велик. Есть многа ARF дароже нам извесных бренд моделей каторие делаетса на заказе и которие тут упоминуетса очень редка.
Все направления хороши если нравятся. У нас в клубе есть люди которые и дырки в крыле заклеить не могут сами, в Хобби Магазин идут для ремонта. А есть даже те которые и не летают и не делают, а приходят и смотрят по выходным как летают другие. А тут, на форуме, в разделе копий есть моделисты кои только делают, а пилотируют их модели другие (знаете о ком речь). Так что все люди по своему правы если им нравится такой подход. Никто ведь никого не критикует .
ну и нафига этот геморрой. Купил готовое и летай - сомневаюсь, что эта самоделка будет летать лучше, чем какойнить брендовый самик
который просчитан а не тяп-ляп сделан на глазок
Собственно это высказывание побудило меня создать эту тему.
Не надо ничего делить . Тема нормальная. Слово моделист не многосмысленное, и обьеденяет людей имеющих интерес к авиации. Но люди все разные, разный и подход. Позволю себе высказать свою классификацию моделистов .
Купил , прикрутил серву , полетал. - летун (пилотом назвать сложно, здесь могут быть варианты.)
Строит, подбирает клеи, эпоксидку - строитель.
Построил сам, полетал, модернизировал - моделист.
Ни строит, не летает, но раздает всем советы - ???
Прошу томатами не бросаться.
в общем смысл такой же что и я писал выше только меньше слов. ужато.
хотя и Вы сами поделили тему -" если так - то так " - это все критерии деления.
главное для каждого мазайка своя - пилот/моделист/хоббист/арф/самодел/веремя/деньги. то и будет на выходе.
Главный плюс само строя покрайней мере для меня это наличие чертежей (конечно в электронном виде). Это дает возможность в последствии что то доработать, починить. Вот соседняя тема тому пример rcopen.com/forum/f78/topic342508. Задумал сделать самолет разборным пожалуйста, в Солиде поделил пополам, спроектировал нервюры и твори руками что хошь. Получится хорошо, нет нарежу новый.
А самый главный минус это финансовая сторона. Самострой ДОРОЖЕ что неоднократно показала практика. Но в этом же есть и плюс, ты строишь самолет из самых лучших материалов, ну не из гавна же лепить для себя любимого)))
подкину маслеца.
в планах на эту зиму сделать кит по мотивам экстры под 26 сс от ARF с некотрыми конструктивными изменениями
уже в наличии форма на капот
и тапки
отговорите
А что отгаваривать . Есть желание - вперёд , только за. Ну если за самастрой возмётса человек каторому нет знаний, навиков, рядом мастер с навиками и.т.д. то вряд ли первий самалёт получитса красивий и летучий и пошитая всё вместе, начиная с тюбика клея видит дароже АРФ , Но опять если есть желание - смотрю на это позитивна.
Самому время и желание хватает толька на поддержания моих АРФ в порядок. Летом разбил свой 2,2m Sbach , В воздухе столкнулса с другим самалётом , Невикидывал, хотя смотреть на нево било больна , щас время стало больше , успокоилса , внимательна пересмотрел повреждения - в итоге зделал почти занова крило, половину фюза , по скольку в запчастях кабина и капот непредлогалса , зделал и их , капот начиная с изготовлением форми. rcopen.com/forum/f78/topic285609/201 Так это самострой или АРФ ? , я щитаю АРф , ну для них также нужны все навики самастроя + чертежей нет , Ну нас почему то називает “покупальшиками” а не моделистами 😃. Да мой желания больше летать меньше строить, ну без этово проста необойтись.
Летом разбил свой 2,2m Sbach , В воздухе столкнулса с другим самалётом
ух ты а что конкретно было?
С FPV круйза возврашалса Х8 2м и решил меня поснимать . Ошибка била в том что я решил зависнуть чтоб легче снять , В итоге попал для нево под прицел , так как в очках трудна определить настояшее растояние. Так он и мне в фонарь и правое крило на 80км/h врезалса. content29-foto.inbox.lv/…/sbach342.sized.jpg В разделе “наши креши” и видео било с камери ФПВ и с скамери борта - после тово как Х-8 упал обламки в кадре от Sbach ешо долго сипались 😃
1 Отсутствие денег на бренд (хороший)
C этим в корне не согласен, как правило хороший КИТ получается по той же цене что и раскрученный бренд
2 есть чем убить время бессонными ночами
У многих не так много времени строить самолеты , как на них летать , но по причине плохого качества ARF-ов , приходится строить самому. Мне проще и быстрее самолет построить, чем ждать месяц его с Китая и надеяться что модель полетит и будет доставлена в надлежашем виде.
Мне, например ,трижды попадались самолеты ,от которых хотелось избавиться после двух-трех полетов .
Вот и мне довелось полетать на таких самолетах, но справедливо будет заметить, что не один самолет не делает все основные фигуры ( по крайней мере в 3D пилотаже) как “по книге” , на всех моделях приходится что то подруливать. У меня был один самолет , которого в хариере раскачивало чуть ли не на 180 градусов, но после небольшой тренировки самолет стал летать как по рельсам. Я за самострой )))
Я за самострой
можно уточнить?
за сборку кита, или за проэктирование и постройку “с нуля” ?
Что касается стоимости, то КИТ однозначно обходится дороже, или на уровне готового АРФа. Даже если говорить о дешевых наборах Игоря из Праги. Это покупка дополнительной (от 10шт) бальзы, которой не хватает в наборе-фурнитуры-бака-стоек-пленки и т.д . Но ,приобретая такой набор, я могу “растянуть” затраты, а не выкладывать сразу 18-25-30рублей, что для меня, имеющего ежемесячный доход 10р на все, важно. Что говорить о фирменных КИТах, где одна нарезка стоит 700-900S. Полный самодел обойдется дешевле. Например ,у того-же Игоря ,я брал легкую фанеру 3мм за 45S 2х2м, и бальза у него дешевле чем в Москве ,а пленку беру по 100р за метр ,и фурнитуру нашел недорогую, но опять-же затраты растягиваются. Но на самодел время затрачивается на порядок больше, так как (повторюсь) делал все вручную=миллиметровка-карандаш-лобзик. Искренне завидую людям владеющим компьютером (программами) и имеющим возможность лазерной или фрезерной нарезки.
Яшки-Сушки-Экстры плюс Питсы и Ультики ну еще пара-тройка менее популярных моделей. Поэтому возникает желание сотворить что-то отличное.
Ни в коей мере не умаляю летных достоинств этих моделей. Напротив из всех виденных моделей предпочитаю именно Сушки и Яшки . Экстры-почему-то не люблю. По-этому выбрал для самостроя JUKAу, как нечто оригинальное. Кроме этого, поставил цель-сделать большой самолет (относительно) размером под 80-тку, но способным летать с 50СС мотором. Не уверен что есть АРФы 2.5-2.6м размахом с полетным весом до 8кг. Получился в итоге красивый (на мой взгляд) самолет весом 7.6кг полетного. Крайний самодел захотелось сделать тоже большим и тоже под 50СС, но соединить в модели формы и свойства пилотажного 3Д самолета и модели для F3A. Не все задуманное получилось, но самолет очень летучий и послушный рулям, устойчивый на сваливание при резких движениях. Элероны только оказались недостаточно эффективными, возможно из-за толстоватого профиля.
Я это к тому что со временем тому товарищу который категорично выступал против самостроя тоже (уверен) перестанут удовлетворять АРФы.
О чем спор ?
Это ведь хобби.
А самое главное это удовольствие от него.
А кто как его получает это уже не важно.
Так какая разница между АРФ и самостроем, если и то и другое может принести радость и удовольствие его обладателю ?
Все эти споры начинаются только из за специфики каждого человека и только.
Один кайфует от качественного бренда, другой от самостроя, а третьему и кривого пенолета достаточно.
О чем спор ?
А поговорить?
А вообще: каждому овощу - свою грядку.
А тут, на форуме,
встречаются такие, болеют смело вслух за Арарат только советы раздают 😉
Что ,собственно, мы имеем в качестве БРЕНДОВ? Из доступных по стоимости. Самый ,пожалуй, толковый это Сильвестри ,но и он для многих уже труднодоступен. То же можно сказать о ХАНГАРЕ-9 и АЭРОВОКСЕ и т.п. Ну, а китайцы, хотя и подняли уровень качества своей продукции, но стали уже не интересны.
А поговорить? А вообще: каждому овощу - свою грядку.
Вот те с кем я сейчас летаю, знают меня как строителя АРФ. Но никто не знает, что у меня за плечами пара десятков построенных самолётов просто из дерева (даже не КИТ). Эти знания мне помогают правильно собрать АРФ и настроить, что бы он летал как надо.
Плюс АРФ не только в цене и времени постройки но и времени на ремонт. Мне, как и Юрию Шишину, нравятся АРФ от SebArt но… прежде чем купить его АРФ я провёл поиск по поводу запчастей. Парадокс - ни у нас в городе и нигде, даже онлайн я не мог ничего найти. С сайта СебАрт мне не ответили на и-майл. Те при сминании капота СебАрт модели я должен выклеивать сам капот по новой, либо собирать его из кусков/осколков. Как видно тут уже смысла в АРФ нет. Получается почти что самостой. Хотя капотов на те же модели Great Paines, Hanger-9, SeaGull везде полно и стоят они от $10 до $25. Именно поэтому я и имею АРФ этих фирм. Элемент творчества в АРФ тоже есть - ни один из моих ARF не прошёл без модернизации. Хотя это тоже денег стоит.
Так например Decatlon, не говоря о фирменных карбон тягах, качалках и прочей требухе, потребовал долларов на $350 (с пересулкой с Германии) разного Ораковера, полосок, винил наклеек, краски Oracolor итп. Шасси тоже от чего-то другого, штаны на колёсах самодельные. Так что если нет возможности мусор разводить в комнате, АРФ всегда поможет. Если хочется как у всех - оставьте как есть, а если требуется лучше чем у других - есть поле работы в маленькой квартире без использования мастерской и заваливания комнаты хламом (хотя и от АРФ им всё где только можно забито)