Самолеты АРФ против самодельных (или КИТов)

Юрий55

Что касается стоимости, то КИТ однозначно обходится дороже, или на уровне готового АРФа. Даже если говорить о дешевых наборах Игоря из Праги. Это покупка дополнительной (от 10шт) бальзы, которой не хватает в наборе-фурнитуры-бака-стоек-пленки и т.д . Но ,приобретая такой набор, я могу “растянуть” затраты, а не выкладывать сразу 18-25-30рублей, что для меня, имеющего ежемесячный доход 10р на все, важно. Что говорить о фирменных КИТах, где одна нарезка стоит 700-900S. Полный самодел обойдется дешевле. Например ,у того-же Игоря ,я брал легкую фанеру 3мм за 45S 2х2м, и бальза у него дешевле чем в Москве ,а пленку беру по 100р за метр ,и фурнитуру нашел недорогую, но опять-же затраты растягиваются. Но на самодел время затрачивается на порядок больше, так как (повторюсь) делал все вручную=миллиметровка-карандаш-лобзик. Искренне завидую людям владеющим компьютером (программами) и имеющим возможность лазерной или фрезерной нарезки.

Юрий55:

Яшки-Сушки-Экстры плюс Питсы и Ультики ну еще пара-тройка менее популярных моделей. Поэтому возникает желание сотворить что-то отличное.

Ни в коей мере не умаляю летных достоинств этих моделей. Напротив из всех виденных моделей предпочитаю именно Сушки и Яшки . Экстры-почему-то не люблю. По-этому выбрал для самостроя JUKAу, как нечто оригинальное. Кроме этого, поставил цель-сделать большой самолет (относительно) размером под 80-тку, но способным летать с 50СС мотором. Не уверен что есть АРФы 2.5-2.6м размахом с полетным весом до 8кг. Получился в итоге красивый (на мой взгляд) самолет весом 7.6кг полетного. Крайний самодел захотелось сделать тоже большим и тоже под 50СС, но соединить в модели формы и свойства пилотажного 3Д самолета и модели для F3A. Не все задуманное получилось, но самолет очень летучий и послушный рулям, устойчивый на сваливание при резких движениях. Элероны только оказались недостаточно эффективными, возможно из-за толстоватого профиля.
Я это к тому что со временем тому товарищу который категорично выступал против самостроя тоже (уверен) перестанут удовлетворять АРФы.

Enigm

О чем спор ?
Это ведь хобби.
А самое главное это удовольствие от него.
А кто как его получает это уже не важно.
Так какая разница между АРФ и самостроем, если и то и другое может принести радость и удовольствие его обладателю ?
Все эти споры начинаются только из за специфики каждого человека и только.
Один кайфует от качественного бренда, другой от самостроя, а третьему и кривого пенолета достаточно.

boroda_de
Enigm:

О чем спор ?

А поговорить?
А вообще: каждому овощу - свою грядку.

spyder3:

А тут, на форуме,

встречаются такие, болеют смело вслух за Арарат только советы раздают 😉

Юрий55

Что ,собственно, мы имеем в качестве БРЕНДОВ? Из доступных по стоимости. Самый ,пожалуй, толковый это Сильвестри ,но и он для многих уже труднодоступен. То же можно сказать о ХАНГАРЕ-9 и АЭРОВОКСЕ и т.п. Ну, а китайцы, хотя и подняли уровень качества своей продукции, но стали уже не интересны.

Виктор
boroda_de:

А поговорить? А вообще: каждому овощу - свою грядку.

Вот те с кем я сейчас летаю, знают меня как строителя АРФ. Но никто не знает, что у меня за плечами пара десятков построенных самолётов просто из дерева (даже не КИТ). Эти знания мне помогают правильно собрать АРФ и настроить, что бы он летал как надо.

spyder3

Плюс АРФ не только в цене и времени постройки но и времени на ремонт. Мне, как и Юрию Шишину, нравятся АРФ от SebArt но… прежде чем купить его АРФ я провёл поиск по поводу запчастей. Парадокс - ни у нас в городе и нигде, даже онлайн я не мог ничего найти. С сайта СебАрт мне не ответили на и-майл. Те при сминании капота СебАрт модели я должен выклеивать сам капот по новой, либо собирать его из кусков/осколков. Как видно тут уже смысла в АРФ нет. Получается почти что самостой. Хотя капотов на те же модели Great Paines, Hanger-9, SeaGull везде полно и стоят они от $10 до $25. Именно поэтому я и имею АРФ этих фирм. Элемент творчества в АРФ тоже есть - ни один из моих ARF не прошёл без модернизации. Хотя это тоже денег стоит.
Так например Decatlon, не говоря о фирменных карбон тягах, качалках и прочей требухе, потребовал долларов на $350 (с пересулкой с Германии) разного Ораковера, полосок, винил наклеек, краски Oracolor итп. Шасси тоже от чего-то другого, штаны на колёсах самодельные. Так что если нет возможности мусор разводить в комнате, АРФ всегда поможет. Если хочется как у всех - оставьте как есть, а если требуется лучше чем у других - есть поле работы в маленькой квартире без использования мастерской и заваливания комнаты хламом (хотя и от АРФ им всё где только можно забито)

Наиль

КИТы собираю, АРФ тоже есть, самоделки тоже. Но в последнее время склоняюсь к АРФ, т.к. занимаюсь авиамоделизмом без перерывов с 1986 года, строить надоело, хочется летать. Из АРФ был Себартовская Катана 120, запчасти на нее (в частности фонарь) прислали из Австрии очень быстро. На Брукмановские модели запчасти и узлы продаются тоже.

Sereganike

Мне одному видится недостаток среди ARF наших Яков, МИГов, Лашек, Ил-2, И-16, У-2, Ан-2 и других?
Не спорю, они конечно есть где-то. Но если смотреть в известных интернет-магазинах - то, например, среди самолетов ВОВ представлены все, кроме наших. Как специально игнорируют. Нужно восстановить равновесие! 😃
Сам люблю и строить и летать. Да, пускай пока мои модели и выглядят проще. Зато не передать то ощущение когда то, что ты сделал еще и летает, когда идея прошла от задумки до воплощения.
Да и потом трудно построить только первую модель, по новой технологии. А повторить - дело техники.

P.S. Было время, когда летал только на покупных. И после того как в небе развалилась очередная ARF-ка, хотел покупать. Но отец пристыдил -

  • Что так и будешь покупать? Так и разучимся самолеты делать, только китайцы и останутся.
    Зацепило меня. Как то по другому посмотрел на это - ведь батя столько в меня вкладывал, обучая работе с инструментом, строя вместе со мной в детстве модели…
    Да потом строить - это просто увлекательно, плюс детей привлечь можно.
Виктор
Sereganike:

Зацепило меня. Как то по другому посмотрел на это - ведь батя столько в меня вкладывал, обучая работе с инструментом, строя вместе со мной в детстве модели… Да потом строить - это просто увлекательно, плюс детей привлечь можно.

Это хорошо, что у вас так произошло, но это совсем не обязательно, что так же пойдёт у других. Я вот своего не смог привлечь. Видимо не тот характер - его увлекает динамика процесса ( в моделизме, особенно в строительстве этого нет), а во время его становления как раз начал развиваться компьютер, вот там была динамика (еле поспевали) - это и стало его стихией ( но я рад, что не компьютерные игры).

Mongoose9999
Юрий55:

Что ,собственно, мы имеем в качестве БРЕНДОВ? Из доступных по стоимости. Самый ,пожалуй, толковый это Сильвестри…

Вот Ви говорите построили 2,6м для 3D в весе 7,6Кг , Где можна посмотреть и на сколька жосткий получилась . Ну не о том реч. Мне с начала тоже понравилась SebArt сушка 2м весом 5,5Кг (взлётный) С ней проста учитса и.т.д Ну она нелетит по самалётному . Я к тому что сверх лёгкий смалёт лична мне ненравитса , не для 3D и не для другова. Сравним её например с ЕxtreemFlight Extra - она тяжалее даже некоторих китаицев неговоря про SebArt ну летит уже на многа красивей (по самалётному) да, ошибки прошает меньше. Ну опять , как каму что нравитса. Мне лична китаец GW Sbach весом 7,5Кг нравитса на многа лучше этой SebArt Su. почти при ровной плошади крила.

Dimonsudm
afa14:

ожно уточнить? за сборку кита, или за проэктирование и постройку “с нуля” ?

За оба варианта

Sergej_S

Скажу и я словечко.
С удовольствием строю КИТы, хотя начинал с АРФ. Летать на них учился, пенолет,не жалко. Но уверенность преобрел и навыки, а за одно рашкалашматил в хлам несколько. После аварии не было чувства досады или отчаяния. А вот когда собрал первый КИТ, и вдохнул в него жизнь, тогда пришло осознание и ответственность как за свое-родное.
Ведь каждая вещ хранит на себе тепло мастера делавшего эту вещ, впитывает частичку его души, и с чем большей любовью мастер делает эту вещ, тем она качественней и надежней-вещ эта. А теперь вернемся к массовому производству-пришел человек на работу и ДОЛЖЕН отработать, а если ему эта работа не нравиться? Или у него настроение плохое? Какой эмоциональный след он оставит на изготовленном им предмете?
Кто собирал сам или ремонтировал самолеты, согласится, что в плохом настроении или в смятении чувств, эту работу лутше не начинать.
Что же касаеться брэндовских моделей, знаю одно, что ЕxtreemFlight Extrа собирает семейная династья-все в ручную и с огромной любовью, поэтому на самолетах этого брэнда с привеликим удовольствием летают чемпионы по пилотажу. Можно много еще размышлять на эту тему, мое же мнение такое-если сам собрал, обласкал, полюбил свое детище то оно тебе ответит тем же, и летать будет и радовать.
Корявое мнение, но както так.

ZigZag_ZZ

Если уж так, я за любой кипеш, акромя голодовки и плохой погоды!

Htyrman

Авиамодели́зм — вид технического творчества,средством которого является:

  1. Создание нелетающих масштабных моделей, реальных летательных аппаратов, (стендовый авиамоделизм).
  2. Создание и пилотирование как свободнолетающих (планеры, таймерные), так и дистанционно управляемых (радиоуправляемые, кордовые модели: скоростные, пилотажные , гоночные, воздушного боя, копии) летательных аппаратов.

Не могу назвать человека, не построившего ни одной модели, авиамоделистом.

Губанов_Игорь
Htyrman:

Не могу назвать человека, не построившего ни одной модели, авиамоделистом.

Это громкие слова, не более, например - подавляющее большинство спортсменов-авиамоделистов-пилотажников F-3-A и новое поколение великолепных спортсменов -пилотажников F-2-B возможно и не построили ни одной модели, на которой выступают. Не только у нас, а во всем мире. Многие (конечно далеко не все) бойцы не строят сами технику. У свободников интеграция по узлам вообще много много лет. Сам по себе авиамоделизм стал настолько сложным техническим видом спорта, что естественным образом начали выделяться “строители” и “пилоты”. И это нормально.

Или Вы имеете в виду тех, кто в принципе никогда не строили ничего, а только прайсы смотрели? Но в современном хоббизме это действительно есть, не так уж и плохо на самом деле. Еще ведь правильно настроить нужно, полететь, и т.д. Стоит ли новых людей, приходящих в моделизм упрекать только за то, что используют покупные модели. Самим нужно ведь не только делать, но где и как делать. А это сейчас проблемка. Что бы все полностью (или не полностью) на хорошем уровне строить самому, необходимо иметь очень даже хорошую станочную и материальную базу, арендовать площадь под моделку и т.д.
Просто только сегодня, в моделке, сижу и думаю - понадобилась элементарная втулка, довольно непростой формы, но и не сложная на самом деле. И еще бы парочку деталюшек и т.д. Придется завтра ехать, искать, кто сделает и с каким качеством. Блин, еще 20 лет назад ни минуты не думая, все бы быстренько сделал. Но сейчас в моей моделке нет станков (сверлильный, точильный, циркулярка не в счет естественно). Конечно, это меня не украшает. Ну не хватает пока на все😁

В общем, не однозначно все.

Htyrman
Губанов_Игорь:

Или Вы имеете в виду тех, кто в принципе никогда не строили ничего, а только прайсы смотрели

Да, я про них. Со всем уважением к этим людям, но, не создав ни одной модели под определение «моделист» они не попадают. Скорей они пилоты рс моделей или хоббисты, для многих из них проблема даже мелкий ремонт. Хотя действительно не всё так однозначно, сборка некоторых АРФ вомного сложнее постройки простенького пеналёта. АРФ вещ хорошая и порой незаменимая,но она не должна навязываться. А то раз читал « Уровень наших соревнований вырос, было гораздо меньше САМОПАЛА».

Алеша_Татаров
Губанов_Игорь:

Это громкие слова, не более

  • я скромно подмечу, что авиамоделизм в СССР , в России имеет свое отличие от этого хобби в другом мире. Так получилось , что на заре авиации наши предки вынуждены были мастерить и творить. И сегодня самострой в России - скорее генная память, душевный порыв и просто ТРАДИЦИЯ .
Htyrman:

не создав ни одной модели под определение «моделист» они не попадают.

  • согласен, но с оговоркой: для нашего менталитета. А как там за бугром они себя толкуют- безразлично…
Htyrman:

А то раз читал « Уровень наших соревнований вырос, было гораздо меньше САМОПАЛА».

  • это скорее информационная мина от дилетанта.
orio55
Htyrman:

было гораздо меньше САМОПАЛА».

Такое высказывание говорит о отношении к авиамоделистам. А ведь моделисты и называются таковыми потому что они моделируют, создают , творят, в поисках лучшего варианта и.т.д.

sandro22

Покупная модель- это тоже САМОПАЛ, только разработан очень опытным МОДЕЛИСТОМ, или есть мнение, что их разрабатывают инопланетяне и собирают на специализированных заводах с применением нанотехнологий? Фигвам! Собирают в- основном китайцы, за- недорого, отсюда все непроклеи , лишний вес и разница по весу консолей до СТА грамм. Из любого КИТа можно собрать две совершенно разные модели, как по весу, так и по полетным характеристикам,все зависит от того, кто и как собирал.

Mongoose9999
Алеша_Татаров:
  • я скромно подмечу, что авиамоделизм в СССР , в России имеет свое отличие от этого хобби в другом мире. .

Я думаю что первое место в этом списке получит бившая Чехословакия.

Алеша_Татаров

Да не в местах дело ! Где бы это ни случилось- это случилось. И в каждой стране . Главное- самоделкины пока не перевелись. И детки наши тоже продолжают творить. Я это знаю. АРФ модели я тоже люблю. Но это от того , что просто стал ленив…