Самолеты АРФ против самодельных (или КИТов)

Htyrman
Губанов_Игорь:

Или Вы имеете в виду тех, кто в принципе никогда не строили ничего, а только прайсы смотрели

Да, я про них. Со всем уважением к этим людям, но, не создав ни одной модели под определение «моделист» они не попадают. Скорей они пилоты рс моделей или хоббисты, для многих из них проблема даже мелкий ремонт. Хотя действительно не всё так однозначно, сборка некоторых АРФ вомного сложнее постройки простенького пеналёта. АРФ вещ хорошая и порой незаменимая,но она не должна навязываться. А то раз читал « Уровень наших соревнований вырос, было гораздо меньше САМОПАЛА».

Алеша_Татаров
Губанов_Игорь:

Это громкие слова, не более

  • я скромно подмечу, что авиамоделизм в СССР , в России имеет свое отличие от этого хобби в другом мире. Так получилось , что на заре авиации наши предки вынуждены были мастерить и творить. И сегодня самострой в России - скорее генная память, душевный порыв и просто ТРАДИЦИЯ .
Htyrman:

не создав ни одной модели под определение «моделист» они не попадают.

  • согласен, но с оговоркой: для нашего менталитета. А как там за бугром они себя толкуют- безразлично…
Htyrman:

А то раз читал « Уровень наших соревнований вырос, было гораздо меньше САМОПАЛА».

  • это скорее информационная мина от дилетанта.
orio55
Htyrman:

было гораздо меньше САМОПАЛА».

Такое высказывание говорит о отношении к авиамоделистам. А ведь моделисты и называются таковыми потому что они моделируют, создают , творят, в поисках лучшего варианта и.т.д.

sandro22

Покупная модель- это тоже САМОПАЛ, только разработан очень опытным МОДЕЛИСТОМ, или есть мнение, что их разрабатывают инопланетяне и собирают на специализированных заводах с применением нанотехнологий? Фигвам! Собирают в- основном китайцы, за- недорого, отсюда все непроклеи , лишний вес и разница по весу консолей до СТА грамм. Из любого КИТа можно собрать две совершенно разные модели, как по весу, так и по полетным характеристикам,все зависит от того, кто и как собирал.

Mongoose9999
Алеша_Татаров:
  • я скромно подмечу, что авиамоделизм в СССР , в России имеет свое отличие от этого хобби в другом мире. .

Я думаю что первое место в этом списке получит бившая Чехословакия.

Алеша_Татаров

Да не в местах дело ! Где бы это ни случилось- это случилось. И в каждой стране . Главное- самоделкины пока не перевелись. И детки наши тоже продолжают творить. Я это знаю. АРФ модели я тоже люблю. Но это от того , что просто стал ленив…

orio55
Алеша_Татаров:

Где бы это ни случилось- это случилось.

Скоро китайцы вместо нас и кушать будут и пить,и.т.д., а мы только и будем делать что ничего не делать - Деградация тотальная. Очень жаль. Даже не предполагал услышать столько сторонников ничего-не делания. Я в шоке. ЖИЗНЬ - ЭТО ДВИЖЕНИЕ.

Алеша_Татаров
orio55:

мы только и будем делать что ничего не делать - Деградация тотальная.

  • с такими настроениями только в Африку… А ничего не случилось страшного. Пообщайтесь с детьми. Очень даже большой позитив. Мы в Калининграде соревнования недавно провели. Полный ПОЗИТИВ ! Очень много положительных эмоций . Летали на планерочках, изготовленных детками.Сами дети летали. И никакой деградации .
orio55:

Скоро китайцы

  • не скоро и не китайцы. Тут другая история.
StreetRaicer:

чувствую начнётся тут скоро…

  • Павел попал в десятку !
ZigZag_ZZ
sandro22:

Из любого КИТа можно собрать две совершенно разные модели, как по весу, так и по полетным характеристикам,все зависит от того, кто и как собирал.

Это факт!
От того чЬто я покупал и то что получилось есть некоторая разница…

Sergej_S

И не забутьте инструкцию почитать, где мелкими буковками написанно-а получившееся обработать напильником для придания нужной формы. 😁

collapse

Знаете, тут есть забавный нюанс… За очень редким исключением (вроде Захарова, Яблокова и того же уровня) - я не знаю ни одного хорошо летающего строителя, и ни одного хорошего строителя из хороших пилотов 😁
Если человек не сидит в “ТОП-10” персонажей авиамоделизма, то как правило у него очень узкий выбор - или хорошо летать, или хорошо строить… 😉
А вообще смешно, дядьки в мудром возрасте кидаются сентенциями 15-летнего юношеского максимализма. Типа, кто не строил - с тем на поле срать не сяду. Да и ради бога - у всех свои тараканы.
Но затевать стройку какойнить Экстры-330 с нуля из дров, надеясь что оно получиццо лучше и дешевле - занятие крайне бессмысленное. Либо люди живут иллюзиями, либо никогда не летали на приличном АРФе. А обычно и то и другое вместе. Сделайте Экстру лучше Крилла, или Катану лучше Себарта - вам прижизненно можно будет мемориальную доску из бальзы к дому прикрутить. Тема создана в “больших самолетах”, поэтому стройку копий я не беру - там стройка это единственный вариант - спору нет. Можно попробовать обойти по качеству дешевых китайцев, но ценник КИТа будет соизмерим с покупкой хорошего фирменного АРФа.
Да, есть некая любовь к процессу, “стройка ради стройки” - но конечный продукт все равно проиграет. Я могу хоть черта лысого построить (с хорошей отделкой и полной механизацией), но мне в голову не придет самому ваять пилотажку - это бессмысленно. Я немного пробовал себя в роли строителя, и примерно понимаю о чем пишу. Если б была возможность купить готовое - я б купил. И все стройки делаются не ради конечного продукта. Кто-то строит ради получения навыков, большинству нравиться сам процесс, мне например нравится стройкой потролить народ на форуме (после облета мне самолет уже не интересен). Но не стоит говорить что самостройный самолет будет лучше. Если у него есть приличный аналог в виде АРФ - то он будет оптимальнее по всем параметрам.
Я еще заметил за собой такую штуку - на АРФ я летаю, иногда много и долго. А построенный из КИТа самолет куда-то быстро сливается - он просто мне уже не интересен… Цель то была не летать на нем… 😃

BUK

За свою жизнь повидал немало копийных моделей. При всём пафосе их строителей, судьба у них как правило(за редким исключением) одна-собирать пыль на стене моделки годами и десятилетиями и служить так сказать в качестве назидания подрастающему поколению. Либо под потолком в своём доме тешить самолюбие владельца, ах какой я мастер! Но ,увы, не летать. Уж таковы законы жанра. Чем копийнее модель, тем хуже она летает. Законы физики неумолимы. Поэтому так презираемые “профессиональными строителями” полукопии и АРФы, как говорят молодые, рулят. Ибо, это те же копии, только созданные и оптимизированные для полёта. Судьба долгостроев на форуме будет та же. В лучшем случае один полёт, потом(если повезёт уцелеть) вечное путешествие по выставкам, собирание пыли, а строитель уже строит новый проект. Пускай, мне не жалко. Только это по сути стендовые модели с набором электроники и двигателем.

BolnihSergey

все выше сказанное - заключения одного человека - который выбрал свой путь - его и оправдывает и доказывает сам себе что делает правильно.
в данном вопросе (писал выше) - переменных ​много - отсюда и не будет единого ответа на Вопрос топик стартера для всех поколений и категорий пилотов/моделистов.

все зависит от желаний индивидуума - скорректированные возможностями.

ZigZag_ZZ
collapse:

я не знаю ни одного хорошо летающего строителя, и ни одного хорошего строителя из хороших пилотов

Я знаю…
Но к ним не отношусь, у меня есть штатный пилот и этим горжусь( потом всегда можно сказать после морковки, что руки кривые и не так воспитал;))
Что то с глазами и реакцией хреноватенько, вот и строю пилю строгаю, а сын летает…
Даже четверокоптер себе взял с полным автоматом, чтоб не рысачил, а вальяжно рассекал по эфиру и главное медленно…
Причём полёт со стороны своего творения вставляет на 100% , чем управляемый собой, там не до красот полёта, не убиться бы бля:)
И только после посадки отходишь, а тут такая красота, тем паче что скажу пилоту то и откаблучит в воздухе, на мою радость.
Ну както так…

Sergej_S
collapse:

мне например нравится стройкой потролить народ на форуме

Кирилл, получаеться что ваш проэкт по постройке планера это всего лиш троление народа? А здорово у вас получилось, талант.
Павлины, говориш- (фраза, из всем известного фильма)
Спорить здесь можно долго и упорно, а вот истина, она гдето рядом. И пафос строителея здесь абсолютно не причем. Мной собранные модели летают и в хвост и в гриву, только обслуживать успевай, а вот покупные как то пыляться на полочке. Поскольку цели и задачи у каждого здесь отдельно взятого индивидума разные, то и все вытекающие последствия соответственно, разные.
Вы спросите у настоящего летчика-смог бы он поднять в небо самолет без определенных знаний конструкции, аэродинамики, принципов пилотирования и т.д.-думаю что не сможет.
А вот юноша, проведшый за симулятором N часов и пройдя весь путь проб и ошибок, сможет поднять тренера в небо и даже может и посадит его, но чтоб достичь большего обратиться к теории. Как ни крути, а без нее ни как. На худой конец, будет на форуме задавать вопросы пока к нему не придет понимание, или забросит это все нафиг-потому что сложно тут все и не интересно. А вот другой, слепив своими руками простенький пенолет и подняв его в небо, пройдет и теоретический и практический путь к познанию и начнет понимать что это за закон такой в котором сила действия равна силе противодействия и как и куда его применить.
Даже те кто собирает АРФ наборы должны иметь понимание и навыки, хотябы элементарные, а иначе опять паровоз получиться и предется брать в руки напильник.
Оно конечно, если собирать ужу готовые, в смысле железненькие макеты самолетов, то это коллекционер, а вот если собирать хотябы пластмассовые из разных деталюшнк-то уже другое дело, хотя слова одинаковые-собирать и собирать-значение то разные. Так и тут, каждый в слово моделист вкладывает свое значение и понимание.
Всем удачных полетов. С уважением Сергей. С

Mongoose9999
Sergej_S:

Вы спросите у настоящего летчика-смог бы он поднять в небо самолет без определенных знаний конструкции, аэродинамики, принципов пилотирования и т.д.-думаю что не сможет.
А вот юноша, проведшый за симулятором N часов и пройдя весь путь проб и ошибок…

Сможет, может даже бистрее чем поднимать и посадить( не бросить, или посадить как попало) модель. И всё что от нево потребуетса, почуствовать самалёт. Я никак нехотел этим сказать что пилот недолжен знать техническую сторону ево машины.

afa14
Sergej_S:

А вот юноша, проведшый за симулятором N часов и пройдя весь путь проб и ошибок, сможет поднять тренера в небо и даже может и посадит его, но чтоб достичь большего обратиться к теории. Как ни крути, а без нее ни как. На худой конец, будет на форуме задавать вопросы пока к нему не придет понимание, или забросит это все нафиг-потому что сложно тут все и не интересно. А вот другой, слепив своими руками простенький пенолет и подняв его в небо, пройдет и теоретический и практический путь к познанию и начнет понимать что это за закон такой в котором сила действия равна силе противодействия и как и куда его применить.

не согласен.

прошу мне объяснить, неужели многочисленные юные пилоты 5-10 лет могут, хотя бы своими словами, рассказать физику явления? хотя, при этом прекрасно управлояются с вертолетом/самолетом. и я очень сомневаюсь, что они в состоянии настроить модель или аппаратуру, хотяб потому, что в свои пять-десять лет не знают значения большенства терминов, хоть и уже начали читать и складывать слова в предложения

sandro22
collapse:

Сделайте Экстру лучше Крилла, или Катану лучше Себарта - вам прижизненно можно будет мемориальную доску из бальзы к дому прикрутить

Но ведь эти люди отличные моделисты! Не авиаконструкторы, а просто моделисты, спортсмены и коммерсанты.

collapse:

но конечный продукт все равно проиграет.

Далеко не факт!

collapse:

но мне в голову не придет самому ваять пилотажку - это бессмысленно.

Владимирцы начертили и нарезали Альтаира, я собрал, летает лучше, чем раскрученные бренды, это мнение не мое, а тех людей, которые летают на брендах и которые попробовали эту модель в воздухе. Просили продать, предлагали хорошие деньги.

ЕВГЕНИЙ-ARM
Udjin:

Некоторые важные и сложные технологические решения можно увидеть только купив АРФ. Купить - сломать - применить в самодельщине.

Правильно, но чуть неверно высказали мысль -
Чтобы правильно строить нужно знать как это сделать правильно.
А это набирается на опыте эксплуатации.
Поэтому на готовом узнал понял недостатки и уже делая свое не изобретаешь велосипед закладывая давно кем то пройденный путь ошибок с нуля.

ZigZag_ZZ:

Строил сам -тогда ещё тырнетов не было, но жена перекроила жисть напополам, посему нет времени и МЕСТА, переделываю “недозрезыши” до ума, меняя практически половину, КИТы требуют таки места поосновательнее и главное “… что бы не мешало это дерьмо на кухне!!”, перекрашиваю и в небо, слава Богу пилот у мну поднимает и дерьмо с мотором.

И тут опять же в 200% попадания.
Некоторые “моделисты” строят, только культура строительства , лучше бы летали на покупном - их модели не знают слово пошкурить - срам одним словом .
А если делать правильно , то дом после одного вечера покрывается тонким слоем древесной пыли.
И тут жену и близких жалко - так как каждый вечер моего моделизма для них превращается в генеральную уборку.
-----------------------------
А в целом не надо возводить все в религию.
Насмотрелся я на таких баптистов - на покупном не летаю.
Так они и на своем не летают . так как постройка серьезной модели это длительный процесс.
И не имея налета и опыта жизнь таких творений скоротечна в виду полного отсутствия опыта в изготовлении ( творец даже не понимает что надо усиливать а где стоит применит правильный узел крепления).
При этом мне к примеру нравится политика GP ( сейчас она притухает) можно купить АРФ модели и можно купить КИТ этой же моедли . Но в КИТ модель будет резко отличаться от АРФ и человек получив быстрое представление в АРФ и если ему вшпилело , в кит-е сделает действительно идеальную модель.
Для примера Вархавк Р-40 АРФ от GP и КИТ от TF . Купив АРФ человек очень быстро поймет всю специфику самолета и его недостатки. А собирая кит мало того что сделает максимально копийно модель , устранит и те недостатки которые прощупал в АРФ.
------------------------
Летаю на 95% на АРФ , но мои АРФ-ы далеки от того что лежит изночально в коробке -
да пусть меня называют хоббистом , вот все равно, мне это жить и летать не мешает.
Я получаю удовольствие в отличии от гордо выпятивших губу моделистов которые кроме ППР какой год ничего так и не сделали и летают раз в год по великим сечениям обстоятельств.
Но мой АРФ любой заткнет те самоделки которые я видел.
Мои Модели ( пусть и АРФ-ы) как правило уже минимум от 30% перетрясены от коробочной сборки.
Не надо Лешу Барнаула только мне приводить в пример - таких людей мало на всю россию , а нас хоббистов много ( тысячи) и мы хоббисты помогаем развиваться и жить таким людям.
Но если зайти в тему самостроя - там очень редко я вижу не то что моделиста, хоббистом не назовешь.
Мерзкое издевательство над материалом - такое часто не то что в инет выкладывать , до помойного ведра нести стыдно.

collapse
Sergej_S:

Кирилл, получаеться что ваш проэкт по постройке планера это всего лиш троление народа?

В большинстве своем - да. Мне была нужна аудитория - показать самому себе и всем остальным что я еще что-то делаю 😁 Если б я не был уверен, что мой топик будут ежедневно читать и комментировать - я б не стал за это браться. Где в итоге планер? Слетал 2 раза за свою жизнь, теперь будет прибит к стене в аэроклубе в виде декорации… Народу показал что я еще ого-го, а себя в этом так и не убедил. Эксперимент признаю неудачным, увы.

Sergej_S:

Вы спросите у настоящего летчика-смог бы он поднять в небо самолет без определенных знаний конструкции, аэродинамики, принципов пилотирования и т.д.-думаю что не сможет.

Без навыков пилотирования - естессно нет 😁 Без всего остального - легко… Работу не получит - это да.

Sergej_S:

но чтоб достичь большего обратиться к теории. Как ни крути, а без нее ни как.

Удивительно. Видимо я никогда не хотел “большего”… Я представляю как влияют те или иные изменения на полет, но представить это в виде формул - воображения никогда не хватало.

Наиль
collapse:

В большинстве своем - да. Мне была нужна аудитория - показать самому себе и всем остальным что я еще что-то делаю Если б я не был уверен, что мой топик будут ежедневно читать и комментировать - я б не стал за это браться.

Короче понты?