Самолеты АРФ против самодельных (или КИТов)
Мне одному видится недостаток среди ARF наших Яков, МИГов, Лашек, Ил-2, И-16, У-2, Ан-2 и других?
Не спорю, они конечно есть где-то. Но если смотреть в известных интернет-магазинах - то, например, среди самолетов ВОВ представлены все, кроме наших. Как специально игнорируют. Нужно восстановить равновесие! 😃
Сам люблю и строить и летать. Да, пускай пока мои модели и выглядят проще. Зато не передать то ощущение когда то, что ты сделал еще и летает, когда идея прошла от задумки до воплощения.
Да и потом трудно построить только первую модель, по новой технологии. А повторить - дело техники.
P.S. Было время, когда летал только на покупных. И после того как в небе развалилась очередная ARF-ка, хотел покупать. Но отец пристыдил -
- Что так и будешь покупать? Так и разучимся самолеты делать, только китайцы и останутся.
Зацепило меня. Как то по другому посмотрел на это - ведь батя столько в меня вкладывал, обучая работе с инструментом, строя вместе со мной в детстве модели…
Да потом строить - это просто увлекательно, плюс детей привлечь можно.
Зацепило меня. Как то по другому посмотрел на это - ведь батя столько в меня вкладывал, обучая работе с инструментом, строя вместе со мной в детстве модели… Да потом строить - это просто увлекательно, плюс детей привлечь можно.
Это хорошо, что у вас так произошло, но это совсем не обязательно, что так же пойдёт у других. Я вот своего не смог привлечь. Видимо не тот характер - его увлекает динамика процесса ( в моделизме, особенно в строительстве этого нет), а во время его становления как раз начал развиваться компьютер, вот там была динамика (еле поспевали) - это и стало его стихией ( но я рад, что не компьютерные игры).
Что ,собственно, мы имеем в качестве БРЕНДОВ? Из доступных по стоимости. Самый ,пожалуй, толковый это Сильвестри…
Вот Ви говорите построили 2,6м для 3D в весе 7,6Кг , Где можна посмотреть и на сколька жосткий получилась . Ну не о том реч. Мне с начала тоже понравилась SebArt сушка 2м весом 5,5Кг (взлётный) С ней проста учитса и.т.д Ну она нелетит по самалётному . Я к тому что сверх лёгкий смалёт лична мне ненравитса , не для 3D и не для другова. Сравним её например с ЕxtreemFlight Extra - она тяжалее даже некоторих китаицев неговоря про SebArt ну летит уже на многа красивей (по самалётному) да, ошибки прошает меньше. Ну опять , как каму что нравитса. Мне лична китаец GW Sbach весом 7,5Кг нравитса на многа лучше этой SebArt Su. почти при ровной плошади крила.
ожно уточнить? за сборку кита, или за проэктирование и постройку “с нуля” ?
За оба варианта
Скажу и я словечко.
С удовольствием строю КИТы, хотя начинал с АРФ. Летать на них учился, пенолет,не жалко. Но уверенность преобрел и навыки, а за одно рашкалашматил в хлам несколько. После аварии не было чувства досады или отчаяния. А вот когда собрал первый КИТ, и вдохнул в него жизнь, тогда пришло осознание и ответственность как за свое-родное.
Ведь каждая вещ хранит на себе тепло мастера делавшего эту вещ, впитывает частичку его души, и с чем большей любовью мастер делает эту вещ, тем она качественней и надежней-вещ эта. А теперь вернемся к массовому производству-пришел человек на работу и ДОЛЖЕН отработать, а если ему эта работа не нравиться? Или у него настроение плохое? Какой эмоциональный след он оставит на изготовленном им предмете?
Кто собирал сам или ремонтировал самолеты, согласится, что в плохом настроении или в смятении чувств, эту работу лутше не начинать.
Что же касаеться брэндовских моделей, знаю одно, что ЕxtreemFlight Extrа собирает семейная династья-все в ручную и с огромной любовью, поэтому на самолетах этого брэнда с привеликим удовольствием летают чемпионы по пилотажу. Можно много еще размышлять на эту тему, мое же мнение такое-если сам собрал, обласкал, полюбил свое детище то оно тебе ответит тем же, и летать будет и радовать.
Корявое мнение, но както так.
Если уж так, я за любой кипеш, акромя голодовки и плохой погоды!
Авиамодели́зм — вид технического творчества,средством которого является:
- Создание нелетающих масштабных моделей, реальных летательных аппаратов, (стендовый авиамоделизм).
- Создание и пилотирование как свободнолетающих (планеры, таймерные), так и дистанционно управляемых (радиоуправляемые, кордовые модели: скоростные, пилотажные , гоночные, воздушного боя, копии) летательных аппаратов.
Не могу назвать человека, не построившего ни одной модели, авиамоделистом.
Не могу назвать человека, не построившего ни одной модели, авиамоделистом.
Это громкие слова, не более, например - подавляющее большинство спортсменов-авиамоделистов-пилотажников F-3-A и новое поколение великолепных спортсменов -пилотажников F-2-B возможно и не построили ни одной модели, на которой выступают. Не только у нас, а во всем мире. Многие (конечно далеко не все) бойцы не строят сами технику. У свободников интеграция по узлам вообще много много лет. Сам по себе авиамоделизм стал настолько сложным техническим видом спорта, что естественным образом начали выделяться “строители” и “пилоты”. И это нормально.
Или Вы имеете в виду тех, кто в принципе никогда не строили ничего, а только прайсы смотрели? Но в современном хоббизме это действительно есть, не так уж и плохо на самом деле. Еще ведь правильно настроить нужно, полететь, и т.д. Стоит ли новых людей, приходящих в моделизм упрекать только за то, что используют покупные модели. Самим нужно ведь не только делать, но где и как делать. А это сейчас проблемка. Что бы все полностью (или не полностью) на хорошем уровне строить самому, необходимо иметь очень даже хорошую станочную и материальную базу, арендовать площадь под моделку и т.д.
Просто только сегодня, в моделке, сижу и думаю - понадобилась элементарная втулка, довольно непростой формы, но и не сложная на самом деле. И еще бы парочку деталюшек и т.д. Придется завтра ехать, искать, кто сделает и с каким качеством. Блин, еще 20 лет назад ни минуты не думая, все бы быстренько сделал. Но сейчас в моей моделке нет станков (сверлильный, точильный, циркулярка не в счет естественно). Конечно, это меня не украшает. Ну не хватает пока на все😁
В общем, не однозначно все.
Или Вы имеете в виду тех, кто в принципе никогда не строили ничего, а только прайсы смотрели
Да, я про них. Со всем уважением к этим людям, но, не создав ни одной модели под определение «моделист» они не попадают. Скорей они пилоты рс моделей или хоббисты, для многих из них проблема даже мелкий ремонт. Хотя действительно не всё так однозначно, сборка некоторых АРФ вомного сложнее постройки простенького пеналёта. АРФ вещ хорошая и порой незаменимая,но она не должна навязываться. А то раз читал « Уровень наших соревнований вырос, было гораздо меньше САМОПАЛА».
Это громкие слова, не более
- я скромно подмечу, что авиамоделизм в СССР , в России имеет свое отличие от этого хобби в другом мире. Так получилось , что на заре авиации наши предки вынуждены были мастерить и творить. И сегодня самострой в России - скорее генная память, душевный порыв и просто ТРАДИЦИЯ .
не создав ни одной модели под определение «моделист» они не попадают.
- согласен, но с оговоркой: для нашего менталитета. А как там за бугром они себя толкуют- безразлично…
А то раз читал « Уровень наших соревнований вырос, было гораздо меньше САМОПАЛА».
- это скорее информационная мина от дилетанта.
было гораздо меньше САМОПАЛА».
Такое высказывание говорит о отношении к авиамоделистам. А ведь моделисты и называются таковыми потому что они моделируют, создают , творят, в поисках лучшего варианта и.т.д.
Покупная модель- это тоже САМОПАЛ, только разработан очень опытным МОДЕЛИСТОМ, или есть мнение, что их разрабатывают инопланетяне и собирают на специализированных заводах с применением нанотехнологий? Фигвам! Собирают в- основном китайцы, за- недорого, отсюда все непроклеи , лишний вес и разница по весу консолей до СТА грамм. Из любого КИТа можно собрать две совершенно разные модели, как по весу, так и по полетным характеристикам,все зависит от того, кто и как собирал.
- я скромно подмечу, что авиамоделизм в СССР , в России имеет свое отличие от этого хобби в другом мире. .
Я думаю что первое место в этом списке получит бившая Чехословакия.
Да не в местах дело ! Где бы это ни случилось- это случилось. И в каждой стране . Главное- самоделкины пока не перевелись. И детки наши тоже продолжают творить. Я это знаю. АРФ модели я тоже люблю. Но это от того , что просто стал ленив…
Где бы это ни случилось- это случилось.
Скоро китайцы вместо нас и кушать будут и пить,и.т.д., а мы только и будем делать что ничего не делать - Деградация тотальная. Очень жаль. Даже не предполагал услышать столько сторонников ничего-не делания. Я в шоке. ЖИЗНЬ - ЭТО ДВИЖЕНИЕ.
мы только и будем делать что ничего не делать - Деградация тотальная.
- с такими настроениями только в Африку… А ничего не случилось страшного. Пообщайтесь с детьми. Очень даже большой позитив. Мы в Калининграде соревнования недавно провели. Полный ПОЗИТИВ ! Очень много положительных эмоций . Летали на планерочках, изготовленных детками.Сами дети летали. И никакой деградации .
Скоро китайцы
- не скоро и не китайцы. Тут другая история.
чувствую начнётся тут скоро…
- Павел попал в десятку !
Из любого КИТа можно собрать две совершенно разные модели, как по весу, так и по полетным характеристикам,все зависит от того, кто и как собирал.
Это факт!
От того чЬто я покупал и то что получилось есть некоторая разница…
И не забутьте инструкцию почитать, где мелкими буковками написанно-а получившееся обработать напильником для придания нужной формы. 😁
Знаете, тут есть забавный нюанс… За очень редким исключением (вроде Захарова, Яблокова и того же уровня) - я не знаю ни одного хорошо летающего строителя, и ни одного хорошего строителя из хороших пилотов 😁
Если человек не сидит в “ТОП-10” персонажей авиамоделизма, то как правило у него очень узкий выбор - или хорошо летать, или хорошо строить… 😉
А вообще смешно, дядьки в мудром возрасте кидаются сентенциями 15-летнего юношеского максимализма. Типа, кто не строил - с тем на поле срать не сяду. Да и ради бога - у всех свои тараканы.
Но затевать стройку какойнить Экстры-330 с нуля из дров, надеясь что оно получиццо лучше и дешевле - занятие крайне бессмысленное. Либо люди живут иллюзиями, либо никогда не летали на приличном АРФе. А обычно и то и другое вместе. Сделайте Экстру лучше Крилла, или Катану лучше Себарта - вам прижизненно можно будет мемориальную доску из бальзы к дому прикрутить. Тема создана в “больших самолетах”, поэтому стройку копий я не беру - там стройка это единственный вариант - спору нет. Можно попробовать обойти по качеству дешевых китайцев, но ценник КИТа будет соизмерим с покупкой хорошего фирменного АРФа.
Да, есть некая любовь к процессу, “стройка ради стройки” - но конечный продукт все равно проиграет. Я могу хоть черта лысого построить (с хорошей отделкой и полной механизацией), но мне в голову не придет самому ваять пилотажку - это бессмысленно. Я немного пробовал себя в роли строителя, и примерно понимаю о чем пишу. Если б была возможность купить готовое - я б купил. И все стройки делаются не ради конечного продукта. Кто-то строит ради получения навыков, большинству нравиться сам процесс, мне например нравится стройкой потролить народ на форуме (после облета мне самолет уже не интересен). Но не стоит говорить что самостройный самолет будет лучше. Если у него есть приличный аналог в виде АРФ - то он будет оптимальнее по всем параметрам.
Я еще заметил за собой такую штуку - на АРФ я летаю, иногда много и долго. А построенный из КИТа самолет куда-то быстро сливается - он просто мне уже не интересен… Цель то была не летать на нем… 😃
За свою жизнь повидал немало копийных моделей. При всём пафосе их строителей, судьба у них как правило(за редким исключением) одна-собирать пыль на стене моделки годами и десятилетиями и служить так сказать в качестве назидания подрастающему поколению. Либо под потолком в своём доме тешить самолюбие владельца, ах какой я мастер! Но ,увы, не летать. Уж таковы законы жанра. Чем копийнее модель, тем хуже она летает. Законы физики неумолимы. Поэтому так презираемые “профессиональными строителями” полукопии и АРФы, как говорят молодые, рулят. Ибо, это те же копии, только созданные и оптимизированные для полёта. Судьба долгостроев на форуме будет та же. В лучшем случае один полёт, потом(если повезёт уцелеть) вечное путешествие по выставкам, собирание пыли, а строитель уже строит новый проект. Пускай, мне не жалко. Только это по сути стендовые модели с набором электроники и двигателем.
все выше сказанное - заключения одного человека - который выбрал свой путь - его и оправдывает и доказывает сам себе что делает правильно.
в данном вопросе (писал выше) - переменных много - отсюда и не будет единого ответа на Вопрос топик стартера для всех поколений и категорий пилотов/моделистов.
все зависит от желаний индивидуума - скорректированные возможностями.