Самолеты АРФ против самодельных (или КИТов)
О чем спор ?
А поговорить?
А вообще: каждому овощу - свою грядку.
А тут, на форуме,
встречаются такие, болеют смело вслух за Арарат только советы раздают 😉
Что ,собственно, мы имеем в качестве БРЕНДОВ? Из доступных по стоимости. Самый ,пожалуй, толковый это Сильвестри ,но и он для многих уже труднодоступен. То же можно сказать о ХАНГАРЕ-9 и АЭРОВОКСЕ и т.п. Ну, а китайцы, хотя и подняли уровень качества своей продукции, но стали уже не интересны.
А поговорить? А вообще: каждому овощу - свою грядку.
Вот те с кем я сейчас летаю, знают меня как строителя АРФ. Но никто не знает, что у меня за плечами пара десятков построенных самолётов просто из дерева (даже не КИТ). Эти знания мне помогают правильно собрать АРФ и настроить, что бы он летал как надо.
Плюс АРФ не только в цене и времени постройки но и времени на ремонт. Мне, как и Юрию Шишину, нравятся АРФ от SebArt но… прежде чем купить его АРФ я провёл поиск по поводу запчастей. Парадокс - ни у нас в городе и нигде, даже онлайн я не мог ничего найти. С сайта СебАрт мне не ответили на и-майл. Те при сминании капота СебАрт модели я должен выклеивать сам капот по новой, либо собирать его из кусков/осколков. Как видно тут уже смысла в АРФ нет. Получается почти что самостой. Хотя капотов на те же модели Great Paines, Hanger-9, SeaGull везде полно и стоят они от $10 до $25. Именно поэтому я и имею АРФ этих фирм. Элемент творчества в АРФ тоже есть - ни один из моих ARF не прошёл без модернизации. Хотя это тоже денег стоит.
Так например Decatlon, не говоря о фирменных карбон тягах, качалках и прочей требухе, потребовал долларов на $350 (с пересулкой с Германии) разного Ораковера, полосок, винил наклеек, краски Oracolor итп. Шасси тоже от чего-то другого, штаны на колёсах самодельные. Так что если нет возможности мусор разводить в комнате, АРФ всегда поможет. Если хочется как у всех - оставьте как есть, а если требуется лучше чем у других - есть поле работы в маленькой квартире без использования мастерской и заваливания комнаты хламом (хотя и от АРФ им всё где только можно забито)
КИТы собираю, АРФ тоже есть, самоделки тоже. Но в последнее время склоняюсь к АРФ, т.к. занимаюсь авиамоделизмом без перерывов с 1986 года, строить надоело, хочется летать. Из АРФ был Себартовская Катана 120, запчасти на нее (в частности фонарь) прислали из Австрии очень быстро. На Брукмановские модели запчасти и узлы продаются тоже.
Мне одному видится недостаток среди ARF наших Яков, МИГов, Лашек, Ил-2, И-16, У-2, Ан-2 и других?
Не спорю, они конечно есть где-то. Но если смотреть в известных интернет-магазинах - то, например, среди самолетов ВОВ представлены все, кроме наших. Как специально игнорируют. Нужно восстановить равновесие! 😃
Сам люблю и строить и летать. Да, пускай пока мои модели и выглядят проще. Зато не передать то ощущение когда то, что ты сделал еще и летает, когда идея прошла от задумки до воплощения.
Да и потом трудно построить только первую модель, по новой технологии. А повторить - дело техники.
P.S. Было время, когда летал только на покупных. И после того как в небе развалилась очередная ARF-ка, хотел покупать. Но отец пристыдил -
- Что так и будешь покупать? Так и разучимся самолеты делать, только китайцы и останутся.
Зацепило меня. Как то по другому посмотрел на это - ведь батя столько в меня вкладывал, обучая работе с инструментом, строя вместе со мной в детстве модели…
Да потом строить - это просто увлекательно, плюс детей привлечь можно.
Зацепило меня. Как то по другому посмотрел на это - ведь батя столько в меня вкладывал, обучая работе с инструментом, строя вместе со мной в детстве модели… Да потом строить - это просто увлекательно, плюс детей привлечь можно.
Это хорошо, что у вас так произошло, но это совсем не обязательно, что так же пойдёт у других. Я вот своего не смог привлечь. Видимо не тот характер - его увлекает динамика процесса ( в моделизме, особенно в строительстве этого нет), а во время его становления как раз начал развиваться компьютер, вот там была динамика (еле поспевали) - это и стало его стихией ( но я рад, что не компьютерные игры).
Что ,собственно, мы имеем в качестве БРЕНДОВ? Из доступных по стоимости. Самый ,пожалуй, толковый это Сильвестри…
Вот Ви говорите построили 2,6м для 3D в весе 7,6Кг , Где можна посмотреть и на сколька жосткий получилась . Ну не о том реч. Мне с начала тоже понравилась SebArt сушка 2м весом 5,5Кг (взлётный) С ней проста учитса и.т.д Ну она нелетит по самалётному . Я к тому что сверх лёгкий смалёт лична мне ненравитса , не для 3D и не для другова. Сравним её например с ЕxtreemFlight Extra - она тяжалее даже некоторих китаицев неговоря про SebArt ну летит уже на многа красивей (по самалётному) да, ошибки прошает меньше. Ну опять , как каму что нравитса. Мне лична китаец GW Sbach весом 7,5Кг нравитса на многа лучше этой SebArt Su. почти при ровной плошади крила.
ожно уточнить? за сборку кита, или за проэктирование и постройку “с нуля” ?
За оба варианта
Скажу и я словечко.
С удовольствием строю КИТы, хотя начинал с АРФ. Летать на них учился, пенолет,не жалко. Но уверенность преобрел и навыки, а за одно рашкалашматил в хлам несколько. После аварии не было чувства досады или отчаяния. А вот когда собрал первый КИТ, и вдохнул в него жизнь, тогда пришло осознание и ответственность как за свое-родное.
Ведь каждая вещ хранит на себе тепло мастера делавшего эту вещ, впитывает частичку его души, и с чем большей любовью мастер делает эту вещ, тем она качественней и надежней-вещ эта. А теперь вернемся к массовому производству-пришел человек на работу и ДОЛЖЕН отработать, а если ему эта работа не нравиться? Или у него настроение плохое? Какой эмоциональный след он оставит на изготовленном им предмете?
Кто собирал сам или ремонтировал самолеты, согласится, что в плохом настроении или в смятении чувств, эту работу лутше не начинать.
Что же касаеться брэндовских моделей, знаю одно, что ЕxtreemFlight Extrа собирает семейная династья-все в ручную и с огромной любовью, поэтому на самолетах этого брэнда с привеликим удовольствием летают чемпионы по пилотажу. Можно много еще размышлять на эту тему, мое же мнение такое-если сам собрал, обласкал, полюбил свое детище то оно тебе ответит тем же, и летать будет и радовать.
Корявое мнение, но както так.
Если уж так, я за любой кипеш, акромя голодовки и плохой погоды!
Авиамодели́зм — вид технического творчества,средством которого является:
- Создание нелетающих масштабных моделей, реальных летательных аппаратов, (стендовый авиамоделизм).
- Создание и пилотирование как свободнолетающих (планеры, таймерные), так и дистанционно управляемых (радиоуправляемые, кордовые модели: скоростные, пилотажные , гоночные, воздушного боя, копии) летательных аппаратов.
Не могу назвать человека, не построившего ни одной модели, авиамоделистом.
Не могу назвать человека, не построившего ни одной модели, авиамоделистом.
Это громкие слова, не более, например - подавляющее большинство спортсменов-авиамоделистов-пилотажников F-3-A и новое поколение великолепных спортсменов -пилотажников F-2-B возможно и не построили ни одной модели, на которой выступают. Не только у нас, а во всем мире. Многие (конечно далеко не все) бойцы не строят сами технику. У свободников интеграция по узлам вообще много много лет. Сам по себе авиамоделизм стал настолько сложным техническим видом спорта, что естественным образом начали выделяться “строители” и “пилоты”. И это нормально.
Или Вы имеете в виду тех, кто в принципе никогда не строили ничего, а только прайсы смотрели? Но в современном хоббизме это действительно есть, не так уж и плохо на самом деле. Еще ведь правильно настроить нужно, полететь, и т.д. Стоит ли новых людей, приходящих в моделизм упрекать только за то, что используют покупные модели. Самим нужно ведь не только делать, но где и как делать. А это сейчас проблемка. Что бы все полностью (или не полностью) на хорошем уровне строить самому, необходимо иметь очень даже хорошую станочную и материальную базу, арендовать площадь под моделку и т.д.
Просто только сегодня, в моделке, сижу и думаю - понадобилась элементарная втулка, довольно непростой формы, но и не сложная на самом деле. И еще бы парочку деталюшек и т.д. Придется завтра ехать, искать, кто сделает и с каким качеством. Блин, еще 20 лет назад ни минуты не думая, все бы быстренько сделал. Но сейчас в моей моделке нет станков (сверлильный, точильный, циркулярка не в счет естественно). Конечно, это меня не украшает. Ну не хватает пока на все😁
В общем, не однозначно все.
Или Вы имеете в виду тех, кто в принципе никогда не строили ничего, а только прайсы смотрели
Да, я про них. Со всем уважением к этим людям, но, не создав ни одной модели под определение «моделист» они не попадают. Скорей они пилоты рс моделей или хоббисты, для многих из них проблема даже мелкий ремонт. Хотя действительно не всё так однозначно, сборка некоторых АРФ вомного сложнее постройки простенького пеналёта. АРФ вещ хорошая и порой незаменимая,но она не должна навязываться. А то раз читал « Уровень наших соревнований вырос, было гораздо меньше САМОПАЛА».
Это громкие слова, не более
- я скромно подмечу, что авиамоделизм в СССР , в России имеет свое отличие от этого хобби в другом мире. Так получилось , что на заре авиации наши предки вынуждены были мастерить и творить. И сегодня самострой в России - скорее генная память, душевный порыв и просто ТРАДИЦИЯ .
не создав ни одной модели под определение «моделист» они не попадают.
- согласен, но с оговоркой: для нашего менталитета. А как там за бугром они себя толкуют- безразлично…
А то раз читал « Уровень наших соревнований вырос, было гораздо меньше САМОПАЛА».
- это скорее информационная мина от дилетанта.
было гораздо меньше САМОПАЛА».
Такое высказывание говорит о отношении к авиамоделистам. А ведь моделисты и называются таковыми потому что они моделируют, создают , творят, в поисках лучшего варианта и.т.д.
Покупная модель- это тоже САМОПАЛ, только разработан очень опытным МОДЕЛИСТОМ, или есть мнение, что их разрабатывают инопланетяне и собирают на специализированных заводах с применением нанотехнологий? Фигвам! Собирают в- основном китайцы, за- недорого, отсюда все непроклеи , лишний вес и разница по весу консолей до СТА грамм. Из любого КИТа можно собрать две совершенно разные модели, как по весу, так и по полетным характеристикам,все зависит от того, кто и как собирал.
- я скромно подмечу, что авиамоделизм в СССР , в России имеет свое отличие от этого хобби в другом мире. .
Я думаю что первое место в этом списке получит бившая Чехословакия.
Да не в местах дело ! Где бы это ни случилось- это случилось. И в каждой стране . Главное- самоделкины пока не перевелись. И детки наши тоже продолжают творить. Я это знаю. АРФ модели я тоже люблю. Но это от того , что просто стал ленив…
Где бы это ни случилось- это случилось.
Скоро китайцы вместо нас и кушать будут и пить,и.т.д., а мы только и будем делать что ничего не делать - Деградация тотальная. Очень жаль. Даже не предполагал услышать столько сторонников ничего-не делания. Я в шоке. ЖИЗНЬ - ЭТО ДВИЖЕНИЕ.
мы только и будем делать что ничего не делать - Деградация тотальная.
- с такими настроениями только в Африку… А ничего не случилось страшного. Пообщайтесь с детьми. Очень даже большой позитив. Мы в Калининграде соревнования недавно провели. Полный ПОЗИТИВ ! Очень много положительных эмоций . Летали на планерочках, изготовленных детками.Сами дети летали. И никакой деградации .
Скоро китайцы
- не скоро и не китайцы. Тут другая история.
чувствую начнётся тут скоро…
- Павел попал в десятку !