Разборный физюляж на самолете 50СС

vlad76

Давно вынашивал планы сделать разборный физюль на самолете.
Вроде машина у меня не маленькая,
но при загрузке самолета 50СС сзади количество пассажиров уменьшается на двое, а впереди пассажиру совсем тесно.
И к тому же хочется возить самолет с собой почти всегда. Короче решил попробовать распилить свою боевую Катану
на 2 части и сделать разборный физюляж.
В конце концов если не получится склею новый физюль и распрощаюсь с этой идеей.
А пока был сделан разрез и спроектирована пара разборных нервюр.
Конструкция видна на фото. Веса самолет прибавит максимум 300гр.

Хочется услышать мнение народа о моей затеи.
Может кто то делал что то подобное, по форуму я не чего не нашел.

Губанов_Игорь

Идея вполне технически реализуема. Тем более в кордовых пилотажках освоена уже давно и успешно. Подобные фрезерованные узлы крепления и за основу вполне можно брать. Особенно актуально для больших моделей - 120 и 170сс. Несколько тонкостей победить только - с размещением сервы РН и с точками крепления. В верхней части гаргрота за фонарем крепить не за что, нет там несущих элементов. А силовой шпангоут тяжелый получится не оправданно. В любом случае, с интересом слежу за темой.

Vorona_z_Handicraft
vlad76:

Давно вынашивал планы сделать разборный физюль на самолете.

В прошлом или позапрошлом сезоне это уже было - один участник форума тут гдето располовинил фюзеляж, тоже по шпангоуту за фонарем, все получилось нормально. Идея рабочая, так что будет все хорошо.

Вот у этого самолета, Ноктюль от Лехи из барнаула, фюзеляж тоже из 2 половинок, на 3 или 4 болтиках крепится))) Просто там это все так идеально гламурно сделано, что не разглядишь на фото…

vlad76
Губанов_Игорь:

Идея вполне технически реализуема. Тем более в кордовых пилотажках освоена уже давно и успешно. Подобные фрезерованные узлы крепления и за основу вполне можно брать. Особенно актуально для больших моделей - 120 и 170сс. Несколько тонкостей победить только - с размещением сервы РН и с точками крепления. В верхней части гаргрота за фонарем крепить не за что, нет там несущих элементов. А силовой шпангоут тяжелый получится не оправданно. В любом случае, с интересом слежу за темой.

В верхней части гангрота и крепить в принципе ничего не надо, но есть мысль фонарь сделать несущим т.е. чтобы он в местах крепления стягивал две половинки.
Серва РН остается в задней половинке на своем штатном месте на третьей фотке видно, останется только соединить провода.
Вес шпангоута я назвал максимум 300гр. но есть где облегчить я думаю грам на 50.
Блин! за день почти состругал шпангоут, тем самым приблизился к моменту когда самолет пилить придется:)😃😲.

Vorona_z_Handicraft:

Вот у этого самолета, Ноктюль от Лехи из барнаула,

В поисках по форуму я видел этот самолет, но это композит там технология соединения другая.

Stracher

Лучше

vlad76:

склею новый физюль

с заложенным уже в него разборным узлом и усилениями в нужных местах

vlad76
Stracher:

с заложенным уже в него разборным узлом и усилениями в нужных местах

Не. Склею и буду летать как есть. Просто даже если с самого начала делать разборный нечего не изменится в плане надежности конструкции.

afa14

возможно имеет смысл делать “разъем” в районе трубы?
в таком случае имеем сьемную морду, которая, как правило, страдает при небольших крашах.

там и силовой каркас помощнее, и с центровкой проблем быть не должно, так, как место разделения практически в ЦТ.

да, фонарь нет смысла делить. он тоже может исполнять несущую функцию, если его прикручивать и спереди и сзади

vlad76
afa14:

фонарь нет смысла делить. он тоже может исполнять несущую функцию, если его прикручивать и спереди и сзади

КОНЕЧНО я фонарь делить не буду!
Все правильно про несущую функцию.
В районе трубы делить не стал по следующим причинам
Первое: потому что пришлось бы как раз разделить еще и верхнюю (под фонарную) площадку, что только бы ослабило конструкцию.
Второе: самолет расположен (как ни странно) к передней центровке, у меня акки даже под гангротом стоят.
Третье: задача разделить примерно пополам, смысл иметь одну часть 50см., а другую 1,7 м. так разделённый самолет места в машине не многим меньше занимать будет.

Губанов_Игорь

Мне только не ясно насколько несущим можно фонарь сделать, сомнительно что то, да и смысла большого нет - все равно силовые элементы это боковые стрингеры и панели, вот за них и цеплять в четырех точках.

Stracher

Вот одна из моих проработок разъемного фюзеляжа для Яка55М размахом 2,2 метра. Тут даже есть возможность установки обеих хвостовых серв. Собирается на 4-ех трубках диаметром 10 мм

Andry_M
Stracher:

Собирается на 4-ех трубках диаметром 10 мм

Хорошая конструкция. Прочная.
А как крепится? Судя по деталям, 2-мя шурупами?

Stracher

Четырьмя нейлоновыми винтами М6: шпангоуты между собой сверху и площадка сервы снизу

Губанов_Игорь

Но ведь снизу можно закрепить шпангоуты между собой через фрезерованные разъемы. Получится надежнее. Кордовики таким методом уже более 20 лет пользуются. Так сказать, проверено временем.

Stracher

А можно фото этих фрезерованных разъемов?

7 days later
Pavlike

Отец делает похожий проект… правда под 100cc

vlad76

Я решил весь физюль по новой спроектировать и сделать разборным. Заодно укреплю где положено.
И кроме того что он разборный есть еще задача сделать физюль Быстро разъемным, впереди зима, а с болтиками возится в мороз всем известно удовольствие не из приятных.

Andry_M
vlad76:

решил весь физюль по новой спроектировать

Наверное так будет лучше, чем курочить старый фозаль…

vlad76:

задача сделать физюль Быстро разъемным

Байонет? 😁

vlad76
Andry_M:

Байонет

Скорее АК47;)😃
Меня просто прет от всяких четких, надежных и быстроразъборных конструкций!

vlad76

Конструкцию соединения двух половин немного изменил почти “Байонет”)))

Desmo

Из аналогичного вспоминается пилотажка Мандрики под калилку 10сс в еще двухтактную эру.
И кордовая пилотажка Валентина Саленека - вообще во времена царя Гороха.
По обеим моделям были обзоры в МоделистеКонструкторе, можно пошукать в гугле.
Помню, там было описание узлов стыковки

Алеша_Татаров

Пример , что в мире есть :

Desmo:

вспоминается пилотажка Мандрики под калилку 10сс в еще двухтактную эру.

  • Я ее помню. Даже потрогать довелось. В Нижнем Новгороде на зональных соревнованиях в 1985 г.
Desmo
Алеша_Татаров:

Пример , что в мире есть :

Noctule the Best !!

  • Я ее помню. Даже потрогать довелось. В Нижнем Новгороде на зональных соревнованиях в 1985 г.

Ностальгия замучила, нашел в подшивке тот номер МК, вот сканы статьи с узлом разъема, может полезно будет:

vlad76
Desmo:

Ностальгия замучила, нашел в подшивке тот номер МК, вот сканы статьи с узлом разъема, может полезно будет:

Спасибо за дельные советы, только еще раз повторюсь “Ненавижу болтики и т.п.!”))) Хочу сделать самолет Быстро сборным-разборным.
Приехал на полосу на маленькой машине, собрал БОЛЬШОЙ самолет за 5мин. полетал, разобрал за 5мин., поехал дальше по своим делам…
Если это удовольствие прибавит 300гр. веса, думаю что переживу. Народ дымовой жидкостью грузит свои самики на 700гр., а тут всего-то 300-400гр. в семи килограммовом самолете.
Вот хочу услышать мнение народа : “Чем приклеить разборные нервюры к боковинам фюзеляжа”???
Пока что думаю склеить смолой и проложить в углах склейки стеклом, может быть стянуть шурупчиками. Так по крайней мере если развалится то не сразу, можно будет заметить что узел склейки разболтался.