Разборный физюляж на самолете 50СС

vlad76
Stracher:

с заложенным уже в него разборным узлом и усилениями в нужных местах

Не. Склею и буду летать как есть. Просто даже если с самого начала делать разборный нечего не изменится в плане надежности конструкции.

afa14

возможно имеет смысл делать “разъем” в районе трубы?
в таком случае имеем сьемную морду, которая, как правило, страдает при небольших крашах.

там и силовой каркас помощнее, и с центровкой проблем быть не должно, так, как место разделения практически в ЦТ.

да, фонарь нет смысла делить. он тоже может исполнять несущую функцию, если его прикручивать и спереди и сзади

vlad76
afa14:

фонарь нет смысла делить. он тоже может исполнять несущую функцию, если его прикручивать и спереди и сзади

КОНЕЧНО я фонарь делить не буду!
Все правильно про несущую функцию.
В районе трубы делить не стал по следующим причинам
Первое: потому что пришлось бы как раз разделить еще и верхнюю (под фонарную) площадку, что только бы ослабило конструкцию.
Второе: самолет расположен (как ни странно) к передней центровке, у меня акки даже под гангротом стоят.
Третье: задача разделить примерно пополам, смысл иметь одну часть 50см., а другую 1,7 м. так разделённый самолет места в машине не многим меньше занимать будет.

Губанов_Игорь

Мне только не ясно насколько несущим можно фонарь сделать, сомнительно что то, да и смысла большого нет - все равно силовые элементы это боковые стрингеры и панели, вот за них и цеплять в четырех точках.

Stracher

Вот одна из моих проработок разъемного фюзеляжа для Яка55М размахом 2,2 метра. Тут даже есть возможность установки обеих хвостовых серв. Собирается на 4-ех трубках диаметром 10 мм

Andry_M
Stracher:

Собирается на 4-ех трубках диаметром 10 мм

Хорошая конструкция. Прочная.
А как крепится? Судя по деталям, 2-мя шурупами?

Stracher

Четырьмя нейлоновыми винтами М6: шпангоуты между собой сверху и площадка сервы снизу

Губанов_Игорь

Но ведь снизу можно закрепить шпангоуты между собой через фрезерованные разъемы. Получится надежнее. Кордовики таким методом уже более 20 лет пользуются. Так сказать, проверено временем.

Stracher

А можно фото этих фрезерованных разъемов?

7 days later
Pavlike

Отец делает похожий проект… правда под 100cc

vlad76

Я решил весь физюль по новой спроектировать и сделать разборным. Заодно укреплю где положено.
И кроме того что он разборный есть еще задача сделать физюль Быстро разъемным, впереди зима, а с болтиками возится в мороз всем известно удовольствие не из приятных.

Andry_M
vlad76:

решил весь физюль по новой спроектировать

Наверное так будет лучше, чем курочить старый фозаль…

vlad76:

задача сделать физюль Быстро разъемным

Байонет? 😁

vlad76
Andry_M:

Байонет

Скорее АК47;)😃
Меня просто прет от всяких четких, надежных и быстроразъборных конструкций!

vlad76

Конструкцию соединения двух половин немного изменил почти “Байонет”)))

Desmo

Из аналогичного вспоминается пилотажка Мандрики под калилку 10сс в еще двухтактную эру.
И кордовая пилотажка Валентина Саленека - вообще во времена царя Гороха.
По обеим моделям были обзоры в МоделистеКонструкторе, можно пошукать в гугле.
Помню, там было описание узлов стыковки

Алеша_Татаров

Пример , что в мире есть :

Desmo:

вспоминается пилотажка Мандрики под калилку 10сс в еще двухтактную эру.

  • Я ее помню. Даже потрогать довелось. В Нижнем Новгороде на зональных соревнованиях в 1985 г.
Desmo
Алеша_Татаров:

Пример , что в мире есть :

Noctule the Best !!

  • Я ее помню. Даже потрогать довелось. В Нижнем Новгороде на зональных соревнованиях в 1985 г.

Ностальгия замучила, нашел в подшивке тот номер МК, вот сканы статьи с узлом разъема, может полезно будет:

vlad76
Desmo:

Ностальгия замучила, нашел в подшивке тот номер МК, вот сканы статьи с узлом разъема, может полезно будет:

Спасибо за дельные советы, только еще раз повторюсь “Ненавижу болтики и т.п.!”))) Хочу сделать самолет Быстро сборным-разборным.
Приехал на полосу на маленькой машине, собрал БОЛЬШОЙ самолет за 5мин. полетал, разобрал за 5мин., поехал дальше по своим делам…
Если это удовольствие прибавит 300гр. веса, думаю что переживу. Народ дымовой жидкостью грузит свои самики на 700гр., а тут всего-то 300-400гр. в семи килограммовом самолете.
Вот хочу услышать мнение народа : “Чем приклеить разборные нервюры к боковинам фюзеляжа”???
Пока что думаю склеить смолой и проложить в углах склейки стеклом, может быть стянуть шурупчиками. Так по крайней мере если развалится то не сразу, можно будет заметить что узел склейки разболтался.

Aleksandr1974

в МК написано, что у пилотажки (В.Мандрике) на стыке половинок фюза шпангоуты из толстого стеклотекстолита с припаяными гайками.

П.С. основной вопрос (как я понял)- куда девать (при транспортировке) торчащие из “хвостовой” части фюза тяги…
но можно сервы высоты и поворота разместить в “носовой” части фюза ближе к стыку фюза, тяги проложить в боуденах, после разборки фюза отсоединять наконечники тяг от качалок/кабанчиков и задвигать тяги в “хвостовую” часть фюза.

П.П.С. добавившийся вес конструкции (не забыть “косынки” усиления к стрингерам)- вот в чем вопрос… да ещё всё это ближе к хвосту- тут (IMHO) “светит” пол-кирпича в “нос” для удобного на-посадке Ц.Т., либо что-нибудь FY20-подобное для облегчения посадки.