Разборный физюляж на самолете 50СС
возможно имеет смысл делать “разъем” в районе трубы?
в таком случае имеем сьемную морду, которая, как правило, страдает при небольших крашах.
там и силовой каркас помощнее, и с центровкой проблем быть не должно, так, как место разделения практически в ЦТ.
да, фонарь нет смысла делить. он тоже может исполнять несущую функцию, если его прикручивать и спереди и сзади
фонарь нет смысла делить. он тоже может исполнять несущую функцию, если его прикручивать и спереди и сзади
КОНЕЧНО я фонарь делить не буду!
Все правильно про несущую функцию.
В районе трубы делить не стал по следующим причинам
Первое: потому что пришлось бы как раз разделить еще и верхнюю (под фонарную) площадку, что только бы ослабило конструкцию.
Второе: самолет расположен (как ни странно) к передней центровке, у меня акки даже под гангротом стоят.
Третье: задача разделить примерно пополам, смысл иметь одну часть 50см., а другую 1,7 м. так разделённый самолет места в машине не многим меньше занимать будет.
Мне только не ясно насколько несущим можно фонарь сделать, сомнительно что то, да и смысла большого нет - все равно силовые элементы это боковые стрингеры и панели, вот за них и цеплять в четырех точках.
Собирается на 4-ех трубках диаметром 10 мм
Хорошая конструкция. Прочная.
А как крепится? Судя по деталям, 2-мя шурупами?
Четырьмя нейлоновыми винтами М6: шпангоуты между собой сверху и площадка сервы снизу
Но ведь снизу можно закрепить шпангоуты между собой через фрезерованные разъемы. Получится надежнее. Кордовики таким методом уже более 20 лет пользуются. Так сказать, проверено временем.
А можно фото этих фрезерованных разъемов?
У меня нет, но пилотажников должно полно на форуме быть
Я решил весь физюль по новой спроектировать и сделать разборным. Заодно укреплю где положено.
И кроме того что он разборный есть еще задача сделать физюль Быстро разъемным, впереди зима, а с болтиками возится в мороз всем известно удовольствие не из приятных.
решил весь физюль по новой спроектировать
Наверное так будет лучше, чем курочить старый фозаль…
задача сделать физюль Быстро разъемным
Байонет? 😁
Байонет
Скорее АК47;)😃
Меня просто прет от всяких четких, надежных и быстроразъборных конструкций!
Вот rcopen.com/files/4922c9429970730077144fdd , Александр NailMan давно уже летал на разборном.
Из аналогичного вспоминается пилотажка Мандрики под калилку 10сс в еще двухтактную эру.
И кордовая пилотажка Валентина Саленека - вообще во времена царя Гороха.
По обеим моделям были обзоры в МоделистеКонструкторе, можно пошукать в гугле.
Помню, там было описание узлов стыковки
Пример , что в мире есть :
вспоминается пилотажка Мандрики под калилку 10сс в еще двухтактную эру.
- Я ее помню. Даже потрогать довелось. В Нижнем Новгороде на зональных соревнованиях в 1985 г.
Пример , что в мире есть :
- Я ее помню. Даже потрогать довелось. В Нижнем Новгороде на зональных соревнованиях в 1985 г.
Ностальгия замучила, нашел в подшивке тот номер МК, вот сканы статьи с узлом разъема, может полезно будет:
Ностальгия замучила, нашел в подшивке тот номер МК, вот сканы статьи с узлом разъема, может полезно будет:
Спасибо за дельные советы, только еще раз повторюсь “Ненавижу болтики и т.п.!”))) Хочу сделать самолет Быстро сборным-разборным.
Приехал на полосу на маленькой машине, собрал БОЛЬШОЙ самолет за 5мин. полетал, разобрал за 5мин., поехал дальше по своим делам…
Если это удовольствие прибавит 300гр. веса, думаю что переживу. Народ дымовой жидкостью грузит свои самики на 700гр., а тут всего-то 300-400гр. в семи килограммовом самолете.
Вот хочу услышать мнение народа : “Чем приклеить разборные нервюры к боковинам фюзеляжа”???
Пока что думаю склеить смолой и проложить в углах склейки стеклом, может быть стянуть шурупчиками. Так по крайней мере если развалится то не сразу, можно будет заметить что узел склейки разболтался.
в МК написано, что у пилотажки (В.Мандрике) на стыке половинок фюза шпангоуты из толстого стеклотекстолита с припаяными гайками.
П.С. основной вопрос (как я понял)- куда девать (при транспортировке) торчащие из “хвостовой” части фюза тяги…
но можно сервы высоты и поворота разместить в “носовой” части фюза ближе к стыку фюза, тяги проложить в боуденах, после разборки фюза отсоединять наконечники тяг от качалок/кабанчиков и задвигать тяги в “хвостовую” часть фюза.
П.П.С. добавившийся вес конструкции (не забыть “косынки” усиления к стрингерам)- вот в чем вопрос… да ещё всё это ближе к хвосту- тут (IMHO) “светит” пол-кирпича в “нос” для удобного на-посадке Ц.Т., либо что-нибудь FY20-подобное для облегчения посадки.
Вот очередную конструкцию делаю. Подарили мне крылья и хвостовое оперение от эджей 50 кубовых от голдвигна. Решил не заморачитваться с объемным фюзеляжем, а сделать крестолет. Передняя и задняя части будут скрепляться двумя винтиками М6. Крепежные детали приклеиваются к боковинам и верхней пластинке.
Может, вам тоже так сделать, ушки, как у крыльев некоторых самолетов, в одной части торчать и в другую заходить при сборке. А крепежные болты можно и снаружи закрутить