Разборный физюляж на самолете 50СС
в МК написано, что у пилотажки (В.Мандрике) на стыке половинок фюза шпангоуты из толстого стеклотекстолита с припаяными гайками.
П.С. основной вопрос (как я понял)- куда девать (при транспортировке) торчащие из “хвостовой” части фюза тяги…
но можно сервы высоты и поворота разместить в “носовой” части фюза ближе к стыку фюза, тяги проложить в боуденах, после разборки фюза отсоединять наконечники тяг от качалок/кабанчиков и задвигать тяги в “хвостовую” часть фюза.
П.П.С. добавившийся вес конструкции (не забыть “косынки” усиления к стрингерам)- вот в чем вопрос… да ещё всё это ближе к хвосту- тут (IMHO) “светит” пол-кирпича в “нос” для удобного на-посадке Ц.Т., либо что-нибудь FY20-подобное для облегчения посадки.
Вот очередную конструкцию делаю. Подарили мне крылья и хвостовое оперение от эджей 50 кубовых от голдвигна. Решил не заморачитваться с объемным фюзеляжем, а сделать крестолет. Передняя и задняя части будут скрепляться двумя винтиками М6. Крепежные детали приклеиваются к боковинам и верхней пластинке.
Может, вам тоже так сделать, ушки, как у крыльев некоторых самолетов, в одной части торчать и в другую заходить при сборке. А крепежные болты можно и снаружи закрутить
Andrey Nasarov, вы поняли, чего я хочу от разборной модели ! честно говоря не знал до сих пор что такое “Байонет”, поросто делал разборный фюзеляж…
Господа, огромное спасибо за дельные советы, все спроектировал ща нарежу и покажу.
Торчать нечего не будет. Сервы элеватора стоят в стабилизаторе, серва рудера остается в задней половинке фюзеляжа. Так что все соединения только электрические.
Самолет изначально расположен к передней центровке. У меня даже акки расположены под гангротом.
А всего две точки крепления- не маловато будет? Силовой каркас половинокв месте разъема будет работать только на сжатие, а дерево не очень хорошо это выносит.
Почему две??? Нервюры в шип по периметру друг в друга входят. И в низу в шип зацепление. И на самом деле в этих двух точках ( а надо было делать одну!) нервюры фиксируются чтобы не сдвинутся в низ только и всего. Больше они никаких нагрузок почти не несут.
Я просто чего-то сильно за морочился на этом узле, потому и народ не до конца понимает как оно работает…
Я о продольных (при изгибе фюзеляжа) нагрузках говорю. А шипы только от скручивания держат.
При изгибе фюзеляжа самое слабое место это место будущей склейки (нервюра+боковина), а шипы во всех плоскостях и при изгибе и на кручение сделаны надежно сомнений не вызывают.
И вполне возможно сделаю еще фонарь несущим, есть кое какие соображения.
На фотографиях не видно шипов, которые работают при изгибе.
И вполне возможно сделаю еще фонарь несущим, есть кое какие соображения
сесьезно? 😉
Короче беда!! Все разабрал на х…
Из 3мм. фанеры тонкие нервюры, а самое главное шипы которые сцепляют 2 половинки. Чтобы это выяснить летать не пришлось))) Достаточно было в руках покрутить физюль.
Все начал по новой перечертил все их 6мм. фанеры, делаю дальше…))))), а вес все увеличивается:(
Делайте 4 замка по углам. Тогда жесткость нервюр будет не так критична.
Конструкция красивая, но косынки, ИМХО, от стрингеров до этих нервюр важнее будут, чем толщина фанеры.
Да некуда их там лепить… Вот в чом дело((((
Как нет? Именно на те стрингеры, которые сейчас демонтированы (снизу фюзеляжа)
Короче беда!! Все разабрал на х…
Из 3мм. фанеры тонкие нервюры, а самое главное шипы которые сцепляют 2 половинки. Чтобы это выяснить летать не пришлось))) Достаточно было в руках покрутить физюль.
Все начал по новой перечертил все их 6мм. фанеры, делаю дальше…))))), а вес все увеличивается:(
Сдается мне, что если фюзеляж спроектирован неразборным, все попытки сделать его разборным ни к чему хорошему не приведут.
Представьте неразборное крыло, распилите его пополам и делайте место стыка разборным. Чтобы фюзеляж стал разборным - его надо так проектировать и нагрузку распределять - изменять место стыка, усиливать его недостаточно. В крыле для этого труба. В фюзеляже нужно как-то тоже нагрузку распределить.
Как вариант, возможно в месте стыка нужно сделать два косых шпангоута, один остается на передней части фюзеляжа, на него устанавливается в последствии фонарь, а вторая часть на филейной части фюзеляжа, появятся еще одна-две точки крепления и достаточно далеко от первых, что сильнее распределит нагрузку. Ну или как вариант этой же идеи перенести точку соединения чуть дальше от косого шпангоута на 2-3 см… чтобы разрезать фюзеляж в самом толстом месте - тогда распределения нагрузки может хватить.
Конечно изначально физюль неразборный. Но если бы даже сначала его проектировал концепцию оставил бы туже.
Я все переделал результат НАМНОГО лучше. Пока фото выкладывать не буду, выложу когда готовый полностью будет.