Разборный физюляж на самолете 50СС

Aleksandr1974

в МК написано, что у пилотажки (В.Мандрике) на стыке половинок фюза шпангоуты из толстого стеклотекстолита с припаяными гайками.

П.С. основной вопрос (как я понял)- куда девать (при транспортировке) торчащие из “хвостовой” части фюза тяги…
но можно сервы высоты и поворота разместить в “носовой” части фюза ближе к стыку фюза, тяги проложить в боуденах, после разборки фюза отсоединять наконечники тяг от качалок/кабанчиков и задвигать тяги в “хвостовую” часть фюза.

П.П.С. добавившийся вес конструкции (не забыть “косынки” усиления к стрингерам)- вот в чем вопрос… да ещё всё это ближе к хвосту- тут (IMHO) “светит” пол-кирпича в “нос” для удобного на-посадке Ц.Т., либо что-нибудь FY20-подобное для облегчения посадки.

Stracher

Вот очередную конструкцию делаю. Подарили мне крылья и хвостовое оперение от эджей 50 кубовых от голдвигна. Решил не заморачитваться с объемным фюзеляжем, а сделать крестолет. Передняя и задняя части будут скрепляться двумя винтиками М6. Крепежные детали приклеиваются к боковинам и верхней пластинке.

Может, вам тоже так сделать, ушки, как у крыльев некоторых самолетов, в одной части торчать и в другую заходить при сборке. А крепежные болты можно и снаружи закрутить

vlad76

Andrey Nasarov, вы поняли, чего я хочу от разборной модели ! честно говоря не знал до сих пор что такое “Байонет”, поросто делал разборный фюзеляж…
Господа, огромное спасибо за дельные советы, все спроектировал ща нарежу и покажу.

vlad76

Торчать нечего не будет. Сервы элеватора стоят в стабилизаторе, серва рудера остается в задней половинке фюзеляжа. Так что все соединения только электрические.

Самолет изначально расположен к передней центровке. У меня даже акки расположены под гангротом.

vlad76

Замастырил вот такой разборный узел, сборка-разборка несколько секунд. Замок можно было и один ставить, решил подстраховаться.

Самый ответственные момент склейки нервюр с боковинами физюляжа впереди. Может кто посоветует на что лучше всего клеить???
Пока Вес 240гр.

incomer

А всего две точки крепления- не маловато будет? Силовой каркас половинокв месте разъема будет работать только на сжатие, а дерево не очень хорошо это выносит.

vlad76

Почему две??? Нервюры в шип по периметру друг в друга входят. И в низу в шип зацепление. И на самом деле в этих двух точках ( а надо было делать одну!) нервюры фиксируются чтобы не сдвинутся в низ только и всего. Больше они никаких нагрузок почти не несут.
Я просто чего-то сильно за морочился на этом узле, потому и народ не до конца понимает как оно работает…

incomer

Я о продольных (при изгибе фюзеляжа) нагрузках говорю. А шипы только от скручивания держат.

vlad76

При изгибе фюзеляжа самое слабое место это место будущей склейки (нервюра+боковина), а шипы во всех плоскостях и при изгибе и на кручение сделаны надежно сомнений не вызывают.
И вполне возможно сделаю еще фонарь несущим, есть кое какие соображения.

incomer

На фотографиях не видно шипов, которые работают при изгибе.

afa14
vlad76:

И вполне возможно сделаю еще фонарь несущим, есть кое какие соображения

сесьезно? 😉

11 days later
vlad76

Сделал первые примерки.
Еще решил пойти дальше, стабилизатор тоже сделаю БЫСТРО съемным.

Соорудил под него крепеж.

7 days later
vlad76

Короче беда!! Все разабрал на х…
Из 3мм. фанеры тонкие нервюры, а самое главное шипы которые сцепляют 2 половинки. Чтобы это выяснить летать не пришлось))) Достаточно было в руках покрутить физюль.
Все начал по новой перечертил все их 6мм. фанеры, делаю дальше…))))), а вес все увеличивается:(

incomer

Делайте 4 замка по углам. Тогда жесткость нервюр будет не так критична.

vlad76

Замки задумывались так что просто не дают нервюрам сдвинутся и рассоединится, вся остальная конструкция по периметру соединена. Вот в чём проблема:

incomer

Конструкция красивая, но косынки, ИМХО, от стрингеров до этих нервюр важнее будут, чем толщина фанеры.

vlad76

Да некуда их там лепить… Вот в чом дело((((

incomer

Как нет? Именно на те стрингеры, которые сейчас демонтированы (снизу фюзеляжа)

MaestroEv
vlad76:

Короче беда!! Все разабрал на х…
Из 3мм. фанеры тонкие нервюры, а самое главное шипы которые сцепляют 2 половинки. Чтобы это выяснить летать не пришлось))) Достаточно было в руках покрутить физюль.
Все начал по новой перечертил все их 6мм. фанеры, делаю дальше…))))), а вес все увеличивается:(

Сдается мне, что если фюзеляж спроектирован неразборным, все попытки сделать его разборным ни к чему хорошему не приведут.
Представьте неразборное крыло, распилите его пополам и делайте место стыка разборным. Чтобы фюзеляж стал разборным - его надо так проектировать и нагрузку распределять - изменять место стыка, усиливать его недостаточно. В крыле для этого труба. В фюзеляже нужно как-то тоже нагрузку распределить.
Как вариант, возможно в месте стыка нужно сделать два косых шпангоута, один остается на передней части фюзеляжа, на него устанавливается в последствии фонарь, а вторая часть на филейной части фюзеляжа, появятся еще одна-две точки крепления и достаточно далеко от первых, что сильнее распределит нагрузку. Ну или как вариант этой же идеи перенести точку соединения чуть дальше от косого шпангоута на 2-3 см… чтобы разрезать фюзеляж в самом толстом месте - тогда распределения нагрузки может хватить.

vlad76

Конечно изначально физюль неразборный. Но если бы даже сначала его проектировал концепцию оставил бы туже.
Я все переделал результат НАМНОГО лучше. Пока фото выкладывать не буду, выложу когда готовый полностью будет.