Я о продольных (при изгибе фюзеляжа) нагрузках говорю. А шипы только от скручивания держат.
При изгибе фюзеляжа самое слабое место это место будущей склейки (нервюра+боковина), а шипы во всех плоскостях и при изгибе и на кручение сделаны надежно сомнений не вызывают.
И вполне возможно сделаю еще фонарь несущим, есть кое какие соображения.
На фотографиях не видно шипов, которые работают при изгибе.
И вполне возможно сделаю еще фонарь несущим, есть кое какие соображения
сесьезно? 😉
Сделал первые примерки.
Еще решил пойти дальше, стабилизатор тоже сделаю БЫСТРО съемным.
Соорудил под него крепеж.
Короче беда!! Все разабрал на х…
Из 3мм. фанеры тонкие нервюры, а самое главное шипы которые сцепляют 2 половинки. Чтобы это выяснить летать не пришлось))) Достаточно было в руках покрутить физюль.
Все начал по новой перечертил все их 6мм. фанеры, делаю дальше…))))), а вес все увеличивается:(
Делайте 4 замка по углам. Тогда жесткость нервюр будет не так критична.
Замки задумывались так что просто не дают нервюрам сдвинутся и рассоединится, вся остальная конструкция по периметру соединена. Вот в чём проблема:
Конструкция красивая, но косынки, ИМХО, от стрингеров до этих нервюр важнее будут, чем толщина фанеры.
Да некуда их там лепить… Вот в чом дело((((
Как нет? Именно на те стрингеры, которые сейчас демонтированы (снизу фюзеляжа)
Короче беда!! Все разабрал на х…
Из 3мм. фанеры тонкие нервюры, а самое главное шипы которые сцепляют 2 половинки. Чтобы это выяснить летать не пришлось))) Достаточно было в руках покрутить физюль.
Все начал по новой перечертил все их 6мм. фанеры, делаю дальше…))))), а вес все увеличивается:(
Сдается мне, что если фюзеляж спроектирован неразборным, все попытки сделать его разборным ни к чему хорошему не приведут.
Представьте неразборное крыло, распилите его пополам и делайте место стыка разборным. Чтобы фюзеляж стал разборным - его надо так проектировать и нагрузку распределять - изменять место стыка, усиливать его недостаточно. В крыле для этого труба. В фюзеляже нужно как-то тоже нагрузку распределить.
Как вариант, возможно в месте стыка нужно сделать два косых шпангоута, один остается на передней части фюзеляжа, на него устанавливается в последствии фонарь, а вторая часть на филейной части фюзеляжа, появятся еще одна-две точки крепления и достаточно далеко от первых, что сильнее распределит нагрузку. Ну или как вариант этой же идеи перенести точку соединения чуть дальше от косого шпангоута на 2-3 см… чтобы разрезать фюзеляж в самом толстом месте - тогда распределения нагрузки может хватить.
Конечно изначально физюль неразборный. Но если бы даже сначала его проектировал концепцию оставил бы туже.
Я все переделал результат НАМНОГО лучше. Пока фото выкладывать не буду, выложу когда готовый полностью будет.
{"assets_hash":"a8b26fa7f6e768b07a72c8c9aadb9422","page_data":{"users":{"48eb50a33df9550077776cc8":{"_id":"48eb50a33df9550077776cc8","hid":39157,"name":"vlad76","nick":"vlad76","avatar_id":null,"css":""},"493d6ee53df9550077774b3a":{"_id":"493d6ee53df9550077774b3a","hid":41616,"name":"incomer","nick":"incomer","avatar_id":null,"css":""},"497c51343df9550077772c03":{"_id":"497c51343df9550077772c03","hid":43314,"name":"MaestroEv","nick":"MaestroEv","avatar_id":null,"css":""},"4de4a8343df9550077751da0":{"_id":"4de4a8343df9550077751da0","hid":89513,"name":"afa14","nick":"afa14","avatar_id":null,"css":""}},"settings":{"can_see_ip":false,"can_report_abuse":false,"can_see_hellbanned":false,"forum_can_view":true,"forum_can_reply":false,"forum_edit_max_time":30,"forum_can_close_topic":false,"forum_show_ignored":false,"forum_mod_can_delete_topics":false,"forum_mod_can_hard_delete_topics":false,"forum_mod_can_see_hard_deleted_topics":false,"forum_mod_can_edit_posts":false,"forum_mod_can_pin_topic":false,"forum_mod_can_edit_titles":false,"forum_mod_can_close_topic":false,"can_vote":false,"forum_mod_can_add_infractions":false,"forum_topic_title_min_length":10,"forum_reply_old_post_threshold":30,"votes_add_max_time":168,"forum_show_post_interval":7,"can_see_deleted_users":false},"section":{"_id":"61c9a54c3df9550077bb5162","hid":78,"title":"Большие модели","parent":"61c9a54c3df9550077bb518c","description":"Большие авиамодели с двигателями от 15 куб. см.","is_category":false,"is_votable":true,"is_writable":true,"cache":{"topic_count":1133,"post_count":57954,"last_post":"66c58b2c563b07d603e2273f","last_topic":"50e2b68e3df95500772688dc","last_topic_hid":304809,"last_topic_title":"Су-26 размахом 2 метра для всех.","last_ts":"2024-08-21T06:37:32.450Z","last_user":"4df367413df9550077751733"}},"topic":{"_id":"528116123df955007712ca96","hid":342508,"title":"Разборный физюляж на самолете 50СС","views_count":5528,"last_post_counter":45,"cache":{"post_count":45,"first_post":"528116123df955007712ce90","first_ts":"2013-11-11T17:38:26.000Z","first_user":"48eb50a33df9550077776cc8","last_post":"52b698853df955007712cee8","last_post_hid":45,"last_ts":"2013-12-22T07:45:09.000Z","last_user":"48eb50a33df9550077776cc8"},"st":1,"section":"61c9a54c3df9550077bb5162"},"subscription":null,"pagination":{"total":45,"per_page":25,"chunk_offset":32},"posts_list_before_post":["paginator","datediff"]},"locale":"en-US","user_id":"000000000000000000000000","user_hid":0,"user_name":"","user_nick":"","user_avatar":null,"is_member":false,"settings":{"can_access_acp":false,"can_use_dialogs":false,"hide_heavy_content":false},"unread_dialogs":false,"footer":{"rules":{"to":"common.rules"},"contacts":{"to":"rco-nodeca.contacts"}},"navbar":{"tracker":{"to":"users.tracker","autoselect":false,"priority":10},"forum":{"to":"forum.index"},"blogs":{"to":"blogs.index"},"clubs":{"to":"clubs.index"},"market":{"to":"market.index.buy"}},"recaptcha":{"public_key":"6LcyTs0dAAAAADW_1wxPfl0IHuXxBG7vMSSX26Z4"},"layout":"common.layout"}