Разборный физюляж на самолете 50СС

incomer

Делайте 4 замка по углам. Тогда жесткость нервюр будет не так критична.

vlad76

Замки задумывались так что просто не дают нервюрам сдвинутся и рассоединится, вся остальная конструкция по периметру соединена. Вот в чём проблема:

incomer

Конструкция красивая, но косынки, ИМХО, от стрингеров до этих нервюр важнее будут, чем толщина фанеры.

vlad76

Да некуда их там лепить… Вот в чом дело((((

incomer

Как нет? Именно на те стрингеры, которые сейчас демонтированы (снизу фюзеляжа)

MaestroEv
vlad76:

Короче беда!! Все разабрал на х…
Из 3мм. фанеры тонкие нервюры, а самое главное шипы которые сцепляют 2 половинки. Чтобы это выяснить летать не пришлось))) Достаточно было в руках покрутить физюль.
Все начал по новой перечертил все их 6мм. фанеры, делаю дальше…))))), а вес все увеличивается:(

Сдается мне, что если фюзеляж спроектирован неразборным, все попытки сделать его разборным ни к чему хорошему не приведут.
Представьте неразборное крыло, распилите его пополам и делайте место стыка разборным. Чтобы фюзеляж стал разборным - его надо так проектировать и нагрузку распределять - изменять место стыка, усиливать его недостаточно. В крыле для этого труба. В фюзеляже нужно как-то тоже нагрузку распределить.
Как вариант, возможно в месте стыка нужно сделать два косых шпангоута, один остается на передней части фюзеляжа, на него устанавливается в последствии фонарь, а вторая часть на филейной части фюзеляжа, появятся еще одна-две точки крепления и достаточно далеко от первых, что сильнее распределит нагрузку. Ну или как вариант этой же идеи перенести точку соединения чуть дальше от косого шпангоута на 2-3 см… чтобы разрезать фюзеляж в самом толстом месте - тогда распределения нагрузки может хватить.

vlad76

Конечно изначально физюль неразборный. Но если бы даже сначала его проектировал концепцию оставил бы туже.
Я все переделал результат НАМНОГО лучше. Пока фото выкладывать не буду, выложу когда готовый полностью будет.