Разборный физюляж на самолете 50СС

Stracher

Вот одна из моих проработок разъемного фюзеляжа для Яка55М размахом 2,2 метра. Тут даже есть возможность установки обеих хвостовых серв. Собирается на 4-ех трубках диаметром 10 мм

Andry_M
Stracher:

Собирается на 4-ех трубках диаметром 10 мм

Хорошая конструкция. Прочная.
А как крепится? Судя по деталям, 2-мя шурупами?

Stracher

Четырьмя нейлоновыми винтами М6: шпангоуты между собой сверху и площадка сервы снизу

Губанов_Игорь

Но ведь снизу можно закрепить шпангоуты между собой через фрезерованные разъемы. Получится надежнее. Кордовики таким методом уже более 20 лет пользуются. Так сказать, проверено временем.

Stracher

А можно фото этих фрезерованных разъемов?

7 days later
Pavlike

Отец делает похожий проект… правда под 100cc

vlad76

Я решил весь физюль по новой спроектировать и сделать разборным. Заодно укреплю где положено.
И кроме того что он разборный есть еще задача сделать физюль Быстро разъемным, впереди зима, а с болтиками возится в мороз всем известно удовольствие не из приятных.

Andry_M
vlad76:

решил весь физюль по новой спроектировать

Наверное так будет лучше, чем курочить старый фозаль…

vlad76:

задача сделать физюль Быстро разъемным

Байонет? 😁

vlad76
Andry_M:

Байонет

Скорее АК47;)😃
Меня просто прет от всяких четких, надежных и быстроразъборных конструкций!

vlad76

Конструкцию соединения двух половин немного изменил почти “Байонет”)))

Desmo

Из аналогичного вспоминается пилотажка Мандрики под калилку 10сс в еще двухтактную эру.
И кордовая пилотажка Валентина Саленека - вообще во времена царя Гороха.
По обеим моделям были обзоры в МоделистеКонструкторе, можно пошукать в гугле.
Помню, там было описание узлов стыковки

Алеша_Татаров

Пример , что в мире есть :

Desmo:

вспоминается пилотажка Мандрики под калилку 10сс в еще двухтактную эру.

  • Я ее помню. Даже потрогать довелось. В Нижнем Новгороде на зональных соревнованиях в 1985 г.
Desmo
Алеша_Татаров:

Пример , что в мире есть :

Noctule the Best !!

  • Я ее помню. Даже потрогать довелось. В Нижнем Новгороде на зональных соревнованиях в 1985 г.

Ностальгия замучила, нашел в подшивке тот номер МК, вот сканы статьи с узлом разъема, может полезно будет:

vlad76
Desmo:

Ностальгия замучила, нашел в подшивке тот номер МК, вот сканы статьи с узлом разъема, может полезно будет:

Спасибо за дельные советы, только еще раз повторюсь “Ненавижу болтики и т.п.!”))) Хочу сделать самолет Быстро сборным-разборным.
Приехал на полосу на маленькой машине, собрал БОЛЬШОЙ самолет за 5мин. полетал, разобрал за 5мин., поехал дальше по своим делам…
Если это удовольствие прибавит 300гр. веса, думаю что переживу. Народ дымовой жидкостью грузит свои самики на 700гр., а тут всего-то 300-400гр. в семи килограммовом самолете.
Вот хочу услышать мнение народа : “Чем приклеить разборные нервюры к боковинам фюзеляжа”???
Пока что думаю склеить смолой и проложить в углах склейки стеклом, может быть стянуть шурупчиками. Так по крайней мере если развалится то не сразу, можно будет заметить что узел склейки разболтался.

Aleksandr1974

в МК написано, что у пилотажки (В.Мандрике) на стыке половинок фюза шпангоуты из толстого стеклотекстолита с припаяными гайками.

П.С. основной вопрос (как я понял)- куда девать (при транспортировке) торчащие из “хвостовой” части фюза тяги…
но можно сервы высоты и поворота разместить в “носовой” части фюза ближе к стыку фюза, тяги проложить в боуденах, после разборки фюза отсоединять наконечники тяг от качалок/кабанчиков и задвигать тяги в “хвостовую” часть фюза.

П.П.С. добавившийся вес конструкции (не забыть “косынки” усиления к стрингерам)- вот в чем вопрос… да ещё всё это ближе к хвосту- тут (IMHO) “светит” пол-кирпича в “нос” для удобного на-посадке Ц.Т., либо что-нибудь FY20-подобное для облегчения посадки.

Stracher

Вот очередную конструкцию делаю. Подарили мне крылья и хвостовое оперение от эджей 50 кубовых от голдвигна. Решил не заморачитваться с объемным фюзеляжем, а сделать крестолет. Передняя и задняя части будут скрепляться двумя винтиками М6. Крепежные детали приклеиваются к боковинам и верхней пластинке.

Может, вам тоже так сделать, ушки, как у крыльев некоторых самолетов, в одной части торчать и в другую заходить при сборке. А крепежные болты можно и снаружи закрутить

vlad76

Andrey Nasarov, вы поняли, чего я хочу от разборной модели ! честно говоря не знал до сих пор что такое “Байонет”, поросто делал разборный фюзеляж…
Господа, огромное спасибо за дельные советы, все спроектировал ща нарежу и покажу.

vlad76

Торчать нечего не будет. Сервы элеватора стоят в стабилизаторе, серва рудера остается в задней половинке фюзеляжа. Так что все соединения только электрические.

Самолет изначально расположен к передней центровке. У меня даже акки расположены под гангротом.

vlad76

Замастырил вот такой разборный узел, сборка-разборка несколько секунд. Замок можно было и один ставить, решил подстраховаться.

Самый ответственные момент склейки нервюр с боковинами физюляжа впереди. Может кто посоветует на что лучше всего клеить???
Пока Вес 240гр.