Разборный физюляж на самолете 50СС
У меня нет, но пилотажников должно полно на форуме быть
Я решил весь физюль по новой спроектировать и сделать разборным. Заодно укреплю где положено.
И кроме того что он разборный есть еще задача сделать физюль Быстро разъемным, впереди зима, а с болтиками возится в мороз всем известно удовольствие не из приятных.
решил весь физюль по новой спроектировать
Наверное так будет лучше, чем курочить старый фозаль…
задача сделать физюль Быстро разъемным
Байонет? 😁
Байонет
Скорее АК47;)😃
Меня просто прет от всяких четких, надежных и быстроразъборных конструкций!
Вот rcopen.com/files/4922c9429970730077144fdd , Александр NailMan давно уже летал на разборном.
Из аналогичного вспоминается пилотажка Мандрики под калилку 10сс в еще двухтактную эру.
И кордовая пилотажка Валентина Саленека - вообще во времена царя Гороха.
По обеим моделям были обзоры в МоделистеКонструкторе, можно пошукать в гугле.
Помню, там было описание узлов стыковки
Пример , что в мире есть :
вспоминается пилотажка Мандрики под калилку 10сс в еще двухтактную эру.
- Я ее помню. Даже потрогать довелось. В Нижнем Новгороде на зональных соревнованиях в 1985 г.
Пример , что в мире есть :
- Я ее помню. Даже потрогать довелось. В Нижнем Новгороде на зональных соревнованиях в 1985 г.
Ностальгия замучила, нашел в подшивке тот номер МК, вот сканы статьи с узлом разъема, может полезно будет:
Ностальгия замучила, нашел в подшивке тот номер МК, вот сканы статьи с узлом разъема, может полезно будет:
Спасибо за дельные советы, только еще раз повторюсь “Ненавижу болтики и т.п.!”))) Хочу сделать самолет Быстро сборным-разборным.
Приехал на полосу на маленькой машине, собрал БОЛЬШОЙ самолет за 5мин. полетал, разобрал за 5мин., поехал дальше по своим делам…
Если это удовольствие прибавит 300гр. веса, думаю что переживу. Народ дымовой жидкостью грузит свои самики на 700гр., а тут всего-то 300-400гр. в семи килограммовом самолете.
Вот хочу услышать мнение народа : “Чем приклеить разборные нервюры к боковинам фюзеляжа”???
Пока что думаю склеить смолой и проложить в углах склейки стеклом, может быть стянуть шурупчиками. Так по крайней мере если развалится то не сразу, можно будет заметить что узел склейки разболтался.
в МК написано, что у пилотажки (В.Мандрике) на стыке половинок фюза шпангоуты из толстого стеклотекстолита с припаяными гайками.
П.С. основной вопрос (как я понял)- куда девать (при транспортировке) торчащие из “хвостовой” части фюза тяги…
но можно сервы высоты и поворота разместить в “носовой” части фюза ближе к стыку фюза, тяги проложить в боуденах, после разборки фюза отсоединять наконечники тяг от качалок/кабанчиков и задвигать тяги в “хвостовую” часть фюза.
П.П.С. добавившийся вес конструкции (не забыть “косынки” усиления к стрингерам)- вот в чем вопрос… да ещё всё это ближе к хвосту- тут (IMHO) “светит” пол-кирпича в “нос” для удобного на-посадке Ц.Т., либо что-нибудь FY20-подобное для облегчения посадки.
Вот очередную конструкцию делаю. Подарили мне крылья и хвостовое оперение от эджей 50 кубовых от голдвигна. Решил не заморачитваться с объемным фюзеляжем, а сделать крестолет. Передняя и задняя части будут скрепляться двумя винтиками М6. Крепежные детали приклеиваются к боковинам и верхней пластинке.
Может, вам тоже так сделать, ушки, как у крыльев некоторых самолетов, в одной части торчать и в другую заходить при сборке. А крепежные болты можно и снаружи закрутить
Andrey Nasarov, вы поняли, чего я хочу от разборной модели ! честно говоря не знал до сих пор что такое “Байонет”, поросто делал разборный фюзеляж…
Господа, огромное спасибо за дельные советы, все спроектировал ща нарежу и покажу.
Торчать нечего не будет. Сервы элеватора стоят в стабилизаторе, серва рудера остается в задней половинке фюзеляжа. Так что все соединения только электрические.
Самолет изначально расположен к передней центровке. У меня даже акки расположены под гангротом.
А всего две точки крепления- не маловато будет? Силовой каркас половинокв месте разъема будет работать только на сжатие, а дерево не очень хорошо это выносит.
Почему две??? Нервюры в шип по периметру друг в друга входят. И в низу в шип зацепление. И на самом деле в этих двух точках ( а надо было делать одну!) нервюры фиксируются чтобы не сдвинутся в низ только и всего. Больше они никаких нагрузок почти не несут.
Я просто чего-то сильно за морочился на этом узле, потому и народ не до конца понимает как оно работает…
Я о продольных (при изгибе фюзеляжа) нагрузках говорю. А шипы только от скручивания держат.
При изгибе фюзеляжа самое слабое место это место будущей склейки (нервюра+боковина), а шипы во всех плоскостях и при изгибе и на кручение сделаны надежно сомнений не вызывают.
И вполне возможно сделаю еще фонарь несущим, есть кое какие соображения.
На фотографиях не видно шипов, которые работают при изгибе.