Разборный физюляж на самолете 50СС
Идея вполне технически реализуема. Тем более в кордовых пилотажках освоена уже давно и успешно. Подобные фрезерованные узлы крепления и за основу вполне можно брать. Особенно актуально для больших моделей - 120 и 170сс. Несколько тонкостей победить только - с размещением сервы РН и с точками крепления. В верхней части гаргрота за фонарем крепить не за что, нет там несущих элементов. А силовой шпангоут тяжелый получится не оправданно. В любом случае, с интересом слежу за темой.
Давно вынашивал планы сделать разборный физюль на самолете.
В прошлом или позапрошлом сезоне это уже было - один участник форума тут гдето располовинил фюзеляж, тоже по шпангоуту за фонарем, все получилось нормально. Идея рабочая, так что будет все хорошо.
Вот у этого самолета, Ноктюль от Лехи из барнаула, фюзеляж тоже из 2 половинок, на 3 или 4 болтиках крепится))) Просто там это все так идеально гламурно сделано, что не разглядишь на фото…
Идея вполне технически реализуема. Тем более в кордовых пилотажках освоена уже давно и успешно. Подобные фрезерованные узлы крепления и за основу вполне можно брать. Особенно актуально для больших моделей - 120 и 170сс. Несколько тонкостей победить только - с размещением сервы РН и с точками крепления. В верхней части гаргрота за фонарем крепить не за что, нет там несущих элементов. А силовой шпангоут тяжелый получится не оправданно. В любом случае, с интересом слежу за темой.
В верхней части гангрота и крепить в принципе ничего не надо, но есть мысль фонарь сделать несущим т.е. чтобы он в местах крепления стягивал две половинки.
Серва РН остается в задней половинке на своем штатном месте на третьей фотке видно, останется только соединить провода.
Вес шпангоута я назвал максимум 300гр. но есть где облегчить я думаю грам на 50.
Блин! за день почти состругал шпангоут, тем самым приблизился к моменту когда самолет пилить придется:)😃😲.
Вот у этого самолета, Ноктюль от Лехи из барнаула,
В поисках по форуму я видел этот самолет, но это композит там технология соединения другая.
Лучше
склею новый физюль
с заложенным уже в него разборным узлом и усилениями в нужных местах
с заложенным уже в него разборным узлом и усилениями в нужных местах
Не. Склею и буду летать как есть. Просто даже если с самого начала делать разборный нечего не изменится в плане надежности конструкции.
возможно имеет смысл делать “разъем” в районе трубы?
в таком случае имеем сьемную морду, которая, как правило, страдает при небольших крашах.
там и силовой каркас помощнее, и с центровкой проблем быть не должно, так, как место разделения практически в ЦТ.
да, фонарь нет смысла делить. он тоже может исполнять несущую функцию, если его прикручивать и спереди и сзади
фонарь нет смысла делить. он тоже может исполнять несущую функцию, если его прикручивать и спереди и сзади
КОНЕЧНО я фонарь делить не буду!
Все правильно про несущую функцию.
В районе трубы делить не стал по следующим причинам
Первое: потому что пришлось бы как раз разделить еще и верхнюю (под фонарную) площадку, что только бы ослабило конструкцию.
Второе: самолет расположен (как ни странно) к передней центровке, у меня акки даже под гангротом стоят.
Третье: задача разделить примерно пополам, смысл иметь одну часть 50см., а другую 1,7 м. так разделённый самолет места в машине не многим меньше занимать будет.
Мне только не ясно насколько несущим можно фонарь сделать, сомнительно что то, да и смысла большого нет - все равно силовые элементы это боковые стрингеры и панели, вот за них и цеплять в четырех точках.
Собирается на 4-ех трубках диаметром 10 мм
Хорошая конструкция. Прочная.
А как крепится? Судя по деталям, 2-мя шурупами?
Четырьмя нейлоновыми винтами М6: шпангоуты между собой сверху и площадка сервы снизу
Но ведь снизу можно закрепить шпангоуты между собой через фрезерованные разъемы. Получится надежнее. Кордовики таким методом уже более 20 лет пользуются. Так сказать, проверено временем.
А можно фото этих фрезерованных разъемов?
У меня нет, но пилотажников должно полно на форуме быть
Я решил весь физюль по новой спроектировать и сделать разборным. Заодно укреплю где положено.
И кроме того что он разборный есть еще задача сделать физюль Быстро разъемным, впереди зима, а с болтиками возится в мороз всем известно удовольствие не из приятных.
решил весь физюль по новой спроектировать
Наверное так будет лучше, чем курочить старый фозаль…
задача сделать физюль Быстро разъемным
Байонет? 😁
Байонет
Скорее АК47;)😃
Меня просто прет от всяких четких, надежных и быстроразъборных конструкций!
Вот rcopen.com/files/4922c9429970730077144fdd , Александр NailMan давно уже летал на разборном.
Из аналогичного вспоминается пилотажка Мандрики под калилку 10сс в еще двухтактную эру.
И кордовая пилотажка Валентина Саленека - вообще во времена царя Гороха.
По обеим моделям были обзоры в МоделистеКонструкторе, можно пошукать в гугле.
Помню, там было описание узлов стыковки