Разборный физюляж на самолете 50СС

vlad76

Давно вынашивал планы сделать разборный физюль на самолете.
Вроде машина у меня не маленькая,
но при загрузке самолета 50СС сзади количество пассажиров уменьшается на двое, а впереди пассажиру совсем тесно.
И к тому же хочется возить самолет с собой почти всегда. Короче решил попробовать распилить свою боевую Катану
на 2 части и сделать разборный физюляж.
В конце концов если не получится склею новый физюль и распрощаюсь с этой идеей.
А пока был сделан разрез и спроектирована пара разборных нервюр.
Конструкция видна на фото. Веса самолет прибавит максимум 300гр.

Хочется услышать мнение народа о моей затеи.
Может кто то делал что то подобное, по форуму я не чего не нашел.

Губанов_Игорь

Идея вполне технически реализуема. Тем более в кордовых пилотажках освоена уже давно и успешно. Подобные фрезерованные узлы крепления и за основу вполне можно брать. Особенно актуально для больших моделей - 120 и 170сс. Несколько тонкостей победить только - с размещением сервы РН и с точками крепления. В верхней части гаргрота за фонарем крепить не за что, нет там несущих элементов. А силовой шпангоут тяжелый получится не оправданно. В любом случае, с интересом слежу за темой.

Vorona_z_Handicraft
vlad76:

Давно вынашивал планы сделать разборный физюль на самолете.

В прошлом или позапрошлом сезоне это уже было - один участник форума тут гдето располовинил фюзеляж, тоже по шпангоуту за фонарем, все получилось нормально. Идея рабочая, так что будет все хорошо.

Вот у этого самолета, Ноктюль от Лехи из барнаула, фюзеляж тоже из 2 половинок, на 3 или 4 болтиках крепится))) Просто там это все так идеально гламурно сделано, что не разглядишь на фото…

vlad76
Губанов_Игорь:

Идея вполне технически реализуема. Тем более в кордовых пилотажках освоена уже давно и успешно. Подобные фрезерованные узлы крепления и за основу вполне можно брать. Особенно актуально для больших моделей - 120 и 170сс. Несколько тонкостей победить только - с размещением сервы РН и с точками крепления. В верхней части гаргрота за фонарем крепить не за что, нет там несущих элементов. А силовой шпангоут тяжелый получится не оправданно. В любом случае, с интересом слежу за темой.

В верхней части гангрота и крепить в принципе ничего не надо, но есть мысль фонарь сделать несущим т.е. чтобы он в местах крепления стягивал две половинки.
Серва РН остается в задней половинке на своем штатном месте на третьей фотке видно, останется только соединить провода.
Вес шпангоута я назвал максимум 300гр. но есть где облегчить я думаю грам на 50.
Блин! за день почти состругал шпангоут, тем самым приблизился к моменту когда самолет пилить придется:)😃😲.

Vorona_z_Handicraft:

Вот у этого самолета, Ноктюль от Лехи из барнаула,

В поисках по форуму я видел этот самолет, но это композит там технология соединения другая.

Stracher

Лучше

vlad76:

склею новый физюль

с заложенным уже в него разборным узлом и усилениями в нужных местах

vlad76
Stracher:

с заложенным уже в него разборным узлом и усилениями в нужных местах

Не. Склею и буду летать как есть. Просто даже если с самого начала делать разборный нечего не изменится в плане надежности конструкции.

afa14

возможно имеет смысл делать “разъем” в районе трубы?
в таком случае имеем сьемную морду, которая, как правило, страдает при небольших крашах.

там и силовой каркас помощнее, и с центровкой проблем быть не должно, так, как место разделения практически в ЦТ.

да, фонарь нет смысла делить. он тоже может исполнять несущую функцию, если его прикручивать и спереди и сзади

vlad76
afa14:

фонарь нет смысла делить. он тоже может исполнять несущую функцию, если его прикручивать и спереди и сзади

КОНЕЧНО я фонарь делить не буду!
Все правильно про несущую функцию.
В районе трубы делить не стал по следующим причинам
Первое: потому что пришлось бы как раз разделить еще и верхнюю (под фонарную) площадку, что только бы ослабило конструкцию.
Второе: самолет расположен (как ни странно) к передней центровке, у меня акки даже под гангротом стоят.
Третье: задача разделить примерно пополам, смысл иметь одну часть 50см., а другую 1,7 м. так разделённый самолет места в машине не многим меньше занимать будет.

Губанов_Игорь

Мне только не ясно насколько несущим можно фонарь сделать, сомнительно что то, да и смысла большого нет - все равно силовые элементы это боковые стрингеры и панели, вот за них и цеплять в четырех точках.

Stracher

Вот одна из моих проработок разъемного фюзеляжа для Яка55М размахом 2,2 метра. Тут даже есть возможность установки обеих хвостовых серв. Собирается на 4-ех трубках диаметром 10 мм

Andry_M
Stracher:

Собирается на 4-ех трубках диаметром 10 мм

Хорошая конструкция. Прочная.
А как крепится? Судя по деталям, 2-мя шурупами?

Stracher

Четырьмя нейлоновыми винтами М6: шпангоуты между собой сверху и площадка сервы снизу

Губанов_Игорь

Но ведь снизу можно закрепить шпангоуты между собой через фрезерованные разъемы. Получится надежнее. Кордовики таким методом уже более 20 лет пользуются. Так сказать, проверено временем.

Stracher

А можно фото этих фрезерованных разъемов?

7 days later
Pavlike

Отец делает похожий проект… правда под 100cc

vlad76

Я решил весь физюль по новой спроектировать и сделать разборным. Заодно укреплю где положено.
И кроме того что он разборный есть еще задача сделать физюль Быстро разъемным, впереди зима, а с болтиками возится в мороз всем известно удовольствие не из приятных.

Andry_M
vlad76:

решил весь физюль по новой спроектировать

Наверное так будет лучше, чем курочить старый фозаль…

vlad76:

задача сделать физюль Быстро разъемным

Байонет? 😁

vlad76
Andry_M:

Байонет

Скорее АК47;)😃
Меня просто прет от всяких четких, надежных и быстроразъборных конструкций!

vlad76

Конструкцию соединения двух половин немного изменил почти “Байонет”)))