Самолеты АРФ против самодельных (или КИТов)
ну и нафига этот геморрой. Купил готовое и летай - сомневаюсь, что эта самоделка будет летать лучше, чем какойнить брендовый самик
который просчитан а не тяп-ляп сделан на глазок
Собственно это высказывание побудило меня создать эту тему.
Не надо ничего делить . Тема нормальная. Слово моделист не многосмысленное, и обьеденяет людей имеющих интерес к авиации. Но люди все разные, разный и подход. Позволю себе высказать свою классификацию моделистов .
Купил , прикрутил серву , полетал. - летун (пилотом назвать сложно, здесь могут быть варианты.)
Строит, подбирает клеи, эпоксидку - строитель.
Построил сам, полетал, модернизировал - моделист.
Ни строит, не летает, но раздает всем советы - ???
Прошу томатами не бросаться.
в общем смысл такой же что и я писал выше только меньше слов. ужато.
хотя и Вы сами поделили тему -" если так - то так " - это все критерии деления.
главное для каждого мазайка своя - пилот/моделист/хоббист/арф/самодел/веремя/деньги. то и будет на выходе.
Главный плюс само строя покрайней мере для меня это наличие чертежей (конечно в электронном виде). Это дает возможность в последствии что то доработать, починить. Вот соседняя тема тому пример rcopen.com/forum/f78/topic342508. Задумал сделать самолет разборным пожалуйста, в Солиде поделил пополам, спроектировал нервюры и твори руками что хошь. Получится хорошо, нет нарежу новый.
А самый главный минус это финансовая сторона. Самострой ДОРОЖЕ что неоднократно показала практика. Но в этом же есть и плюс, ты строишь самолет из самых лучших материалов, ну не из гавна же лепить для себя любимого)))
подкину маслеца.
в планах на эту зиму сделать кит по мотивам экстры под 26 сс от ARF с некотрыми конструктивными изменениями
уже в наличии форма на капот
и тапки
отговорите
А что отгаваривать . Есть желание - вперёд , только за. Ну если за самастрой возмётса человек каторому нет знаний, навиков, рядом мастер с навиками и.т.д. то вряд ли первий самалёт получитса красивий и летучий и пошитая всё вместе, начиная с тюбика клея видит дароже АРФ , Но опять если есть желание - смотрю на это позитивна.
Самому время и желание хватает толька на поддержания моих АРФ в порядок. Летом разбил свой 2,2m Sbach , В воздухе столкнулса с другим самалётом , Невикидывал, хотя смотреть на нево било больна , щас время стало больше , успокоилса , внимательна пересмотрел повреждения - в итоге зделал почти занова крило, половину фюза , по скольку в запчастях кабина и капот непредлогалса , зделал и их , капот начиная с изготовлением форми. rcopen.com/forum/f78/topic285609/201 Так это самострой или АРФ ? , я щитаю АРф , ну для них также нужны все навики самастроя + чертежей нет , Ну нас почему то називает “покупальшиками” а не моделистами 😃. Да мой желания больше летать меньше строить, ну без этово проста необойтись.
Летом разбил свой 2,2m Sbach , В воздухе столкнулса с другим самалётом
ух ты а что конкретно было?
С FPV круйза возврашалса Х8 2м и решил меня поснимать . Ошибка била в том что я решил зависнуть чтоб легче снять , В итоге попал для нево под прицел , так как в очках трудна определить настояшее растояние. Так он и мне в фонарь и правое крило на 80км/h врезалса. content29-foto.inbox.lv/…/sbach342.sized.jpg В разделе “наши креши” и видео било с камери ФПВ и с скамери борта - после тово как Х-8 упал обламки в кадре от Sbach ешо долго сипались 😃
1 Отсутствие денег на бренд (хороший)
C этим в корне не согласен, как правило хороший КИТ получается по той же цене что и раскрученный бренд
2 есть чем убить время бессонными ночами
У многих не так много времени строить самолеты , как на них летать , но по причине плохого качества ARF-ов , приходится строить самому. Мне проще и быстрее самолет построить, чем ждать месяц его с Китая и надеяться что модель полетит и будет доставлена в надлежашем виде.
Мне, например ,трижды попадались самолеты ,от которых хотелось избавиться после двух-трех полетов .
Вот и мне довелось полетать на таких самолетах, но справедливо будет заметить, что не один самолет не делает все основные фигуры ( по крайней мере в 3D пилотаже) как “по книге” , на всех моделях приходится что то подруливать. У меня был один самолет , которого в хариере раскачивало чуть ли не на 180 градусов, но после небольшой тренировки самолет стал летать как по рельсам. Я за самострой )))
Я за самострой
можно уточнить?
за сборку кита, или за проэктирование и постройку “с нуля” ?
Что касается стоимости, то КИТ однозначно обходится дороже, или на уровне готового АРФа. Даже если говорить о дешевых наборах Игоря из Праги. Это покупка дополнительной (от 10шт) бальзы, которой не хватает в наборе-фурнитуры-бака-стоек-пленки и т.д . Но ,приобретая такой набор, я могу “растянуть” затраты, а не выкладывать сразу 18-25-30рублей, что для меня, имеющего ежемесячный доход 10р на все, важно. Что говорить о фирменных КИТах, где одна нарезка стоит 700-900S. Полный самодел обойдется дешевле. Например ,у того-же Игоря ,я брал легкую фанеру 3мм за 45S 2х2м, и бальза у него дешевле чем в Москве ,а пленку беру по 100р за метр ,и фурнитуру нашел недорогую, но опять-же затраты растягиваются. Но на самодел время затрачивается на порядок больше, так как (повторюсь) делал все вручную=миллиметровка-карандаш-лобзик. Искренне завидую людям владеющим компьютером (программами) и имеющим возможность лазерной или фрезерной нарезки.
Яшки-Сушки-Экстры плюс Питсы и Ультики ну еще пара-тройка менее популярных моделей. Поэтому возникает желание сотворить что-то отличное.
Ни в коей мере не умаляю летных достоинств этих моделей. Напротив из всех виденных моделей предпочитаю именно Сушки и Яшки . Экстры-почему-то не люблю. По-этому выбрал для самостроя JUKAу, как нечто оригинальное. Кроме этого, поставил цель-сделать большой самолет (относительно) размером под 80-тку, но способным летать с 50СС мотором. Не уверен что есть АРФы 2.5-2.6м размахом с полетным весом до 8кг. Получился в итоге красивый (на мой взгляд) самолет весом 7.6кг полетного. Крайний самодел захотелось сделать тоже большим и тоже под 50СС, но соединить в модели формы и свойства пилотажного 3Д самолета и модели для F3A. Не все задуманное получилось, но самолет очень летучий и послушный рулям, устойчивый на сваливание при резких движениях. Элероны только оказались недостаточно эффективными, возможно из-за толстоватого профиля.
Я это к тому что со временем тому товарищу который категорично выступал против самостроя тоже (уверен) перестанут удовлетворять АРФы.
О чем спор ?
Это ведь хобби.
А самое главное это удовольствие от него.
А кто как его получает это уже не важно.
Так какая разница между АРФ и самостроем, если и то и другое может принести радость и удовольствие его обладателю ?
Все эти споры начинаются только из за специфики каждого человека и только.
Один кайфует от качественного бренда, другой от самостроя, а третьему и кривого пенолета достаточно.
О чем спор ?
А поговорить?
А вообще: каждому овощу - свою грядку.
А тут, на форуме,
встречаются такие, болеют смело вслух за Арарат только советы раздают 😉
Что ,собственно, мы имеем в качестве БРЕНДОВ? Из доступных по стоимости. Самый ,пожалуй, толковый это Сильвестри ,но и он для многих уже труднодоступен. То же можно сказать о ХАНГАРЕ-9 и АЭРОВОКСЕ и т.п. Ну, а китайцы, хотя и подняли уровень качества своей продукции, но стали уже не интересны.
А поговорить? А вообще: каждому овощу - свою грядку.
Вот те с кем я сейчас летаю, знают меня как строителя АРФ. Но никто не знает, что у меня за плечами пара десятков построенных самолётов просто из дерева (даже не КИТ). Эти знания мне помогают правильно собрать АРФ и настроить, что бы он летал как надо.
Плюс АРФ не только в цене и времени постройки но и времени на ремонт. Мне, как и Юрию Шишину, нравятся АРФ от SebArt но… прежде чем купить его АРФ я провёл поиск по поводу запчастей. Парадокс - ни у нас в городе и нигде, даже онлайн я не мог ничего найти. С сайта СебАрт мне не ответили на и-майл. Те при сминании капота СебАрт модели я должен выклеивать сам капот по новой, либо собирать его из кусков/осколков. Как видно тут уже смысла в АРФ нет. Получается почти что самостой. Хотя капотов на те же модели Great Paines, Hanger-9, SeaGull везде полно и стоят они от $10 до $25. Именно поэтому я и имею АРФ этих фирм. Элемент творчества в АРФ тоже есть - ни один из моих ARF не прошёл без модернизации. Хотя это тоже денег стоит.
Так например Decatlon, не говоря о фирменных карбон тягах, качалках и прочей требухе, потребовал долларов на $350 (с пересулкой с Германии) разного Ораковера, полосок, винил наклеек, краски Oracolor итп. Шасси тоже от чего-то другого, штаны на колёсах самодельные. Так что если нет возможности мусор разводить в комнате, АРФ всегда поможет. Если хочется как у всех - оставьте как есть, а если требуется лучше чем у других - есть поле работы в маленькой квартире без использования мастерской и заваливания комнаты хламом (хотя и от АРФ им всё где только можно забито)
КИТы собираю, АРФ тоже есть, самоделки тоже. Но в последнее время склоняюсь к АРФ, т.к. занимаюсь авиамоделизмом без перерывов с 1986 года, строить надоело, хочется летать. Из АРФ был Себартовская Катана 120, запчасти на нее (в частности фонарь) прислали из Австрии очень быстро. На Брукмановские модели запчасти и узлы продаются тоже.
Мне одному видится недостаток среди ARF наших Яков, МИГов, Лашек, Ил-2, И-16, У-2, Ан-2 и других?
Не спорю, они конечно есть где-то. Но если смотреть в известных интернет-магазинах - то, например, среди самолетов ВОВ представлены все, кроме наших. Как специально игнорируют. Нужно восстановить равновесие! 😃
Сам люблю и строить и летать. Да, пускай пока мои модели и выглядят проще. Зато не передать то ощущение когда то, что ты сделал еще и летает, когда идея прошла от задумки до воплощения.
Да и потом трудно построить только первую модель, по новой технологии. А повторить - дело техники.
P.S. Было время, когда летал только на покупных. И после того как в небе развалилась очередная ARF-ка, хотел покупать. Но отец пристыдил -
- Что так и будешь покупать? Так и разучимся самолеты делать, только китайцы и останутся.
Зацепило меня. Как то по другому посмотрел на это - ведь батя столько в меня вкладывал, обучая работе с инструментом, строя вместе со мной в детстве модели…
Да потом строить - это просто увлекательно, плюс детей привлечь можно.
Зацепило меня. Как то по другому посмотрел на это - ведь батя столько в меня вкладывал, обучая работе с инструментом, строя вместе со мной в детстве модели… Да потом строить - это просто увлекательно, плюс детей привлечь можно.
Это хорошо, что у вас так произошло, но это совсем не обязательно, что так же пойдёт у других. Я вот своего не смог привлечь. Видимо не тот характер - его увлекает динамика процесса ( в моделизме, особенно в строительстве этого нет), а во время его становления как раз начал развиваться компьютер, вот там была динамика (еле поспевали) - это и стало его стихией ( но я рад, что не компьютерные игры).
Что ,собственно, мы имеем в качестве БРЕНДОВ? Из доступных по стоимости. Самый ,пожалуй, толковый это Сильвестри…
Вот Ви говорите построили 2,6м для 3D в весе 7,6Кг , Где можна посмотреть и на сколька жосткий получилась . Ну не о том реч. Мне с начала тоже понравилась SebArt сушка 2м весом 5,5Кг (взлётный) С ней проста учитса и.т.д Ну она нелетит по самалётному . Я к тому что сверх лёгкий смалёт лична мне ненравитса , не для 3D и не для другова. Сравним её например с ЕxtreemFlight Extra - она тяжалее даже некоторих китаицев неговоря про SebArt ну летит уже на многа красивей (по самалётному) да, ошибки прошает меньше. Ну опять , как каму что нравитса. Мне лична китаец GW Sbach весом 7,5Кг нравитса на многа лучше этой SebArt Su. почти при ровной плошади крила.
ожно уточнить? за сборку кита, или за проэктирование и постройку “с нуля” ?
За оба варианта
Скажу и я словечко.
С удовольствием строю КИТы, хотя начинал с АРФ. Летать на них учился, пенолет,не жалко. Но уверенность преобрел и навыки, а за одно рашкалашматил в хлам несколько. После аварии не было чувства досады или отчаяния. А вот когда собрал первый КИТ, и вдохнул в него жизнь, тогда пришло осознание и ответственность как за свое-родное.
Ведь каждая вещ хранит на себе тепло мастера делавшего эту вещ, впитывает частичку его души, и с чем большей любовью мастер делает эту вещ, тем она качественней и надежней-вещ эта. А теперь вернемся к массовому производству-пришел человек на работу и ДОЛЖЕН отработать, а если ему эта работа не нравиться? Или у него настроение плохое? Какой эмоциональный след он оставит на изготовленном им предмете?
Кто собирал сам или ремонтировал самолеты, согласится, что в плохом настроении или в смятении чувств, эту работу лутше не начинать.
Что же касаеться брэндовских моделей, знаю одно, что ЕxtreemFlight Extrа собирает семейная династья-все в ручную и с огромной любовью, поэтому на самолетах этого брэнда с привеликим удовольствием летают чемпионы по пилотажу. Можно много еще размышлять на эту тему, мое же мнение такое-если сам собрал, обласкал, полюбил свое детище то оно тебе ответит тем же, и летать будет и радовать.
Корявое мнение, но както так.