Bf-109G6 - долгострой в масштабе 1:5
“Этим полукреслом мастер Гамбс начинает новую партию мебели” (с)
В том , что будет именно сто-девятый и именно Густав, сомнений не было. Какой именно ? Были метания.
В итоге дометался до Bf-109G6 WNr. 166221 “Gelbe-1” Хартманна из 9/III/JG52.
Критерии отбора :
- не шибко распространенное сочетание низкого киля и кабины “Эрла”;
- удовлетворяющая моим запросам цветовая схема;
( для справки - фамилия пилота участия в выборе не принимала. Так склалОсь )
Чертежей было очч много. Но останавливаться на чем-то было необходимо.
Остановился на Энди Барнетте ( Andy Barnett 109lair.hobbyvista.com/index1024.htm ) .Остальное зЖог. Почти.
Сборка носовой части фуза
Добавляем шпангоутов
Прирастаем стрингерами
Фанерные накладки-услиления
По фанере - бальзой, и подлиннее
Уже кое-что
Спуска на воду не дождался 😊
Проложены боудены, труба-стапель удалена, а с ней и строительные перемычки на поперечном наборе
Узел крепления крыла.Задний.Почти вклеен
ЗЫ Проект вялотекущий, как шизофрения. Первый рез по дереву был сделан в марте далекого 2006-го. По сему, до определенного момента, апдейт ветки будет идти достаточно энергично, а потом - онлайн, т.е. медленно. Хотя… Как пойдет
“Этим полукреслом мастер Гамбс начинает новую партию мебели” (с)
ЗЫ Проект вялотекущий, как шизофрения. Первый рез по дереву был сделан в марте далекого 2006-го. По сему, до определенного момента, апдейт ветки будет идти достаточно энергично, а потом - онлайн, т.е. медленно. Хотя… Как пойдет
Наконец-то, дождался! Ура!
Давненько Вы не радовали нас своими шедеврами!
Буду внимательно следить за публикациями.
😃
Да уж. Юрий, ваши самолеты и особенно истории их постройки доставляют значительное эстетическое удовольствие. Не сочтите за грубую лесть.
Технология похожа на “пенопласт внутреннего сгорания”, а что будет сердцем этой птицы?
P.S. Мне тоже из всех 109-х “G” наиболее интересен. Очень гармоничный самолет.
ну оочьнь красивый табуретель получается, надеемся дожить до полного кресла 😁 😃
to Teapot & El Chupacabra
Благодарю за авансовые комплименции. Буду стараться. Про технологию - в следующ. посте с картинками дам. Без пены и тут не обошлось.
Сердцем птицы видится бензин Brison 2.4. Но это прикидки, граничный вариант для самого тяжелого исполнения. Когда взвесимся в фазе планера - будем внимательно посмотреть еще разок.
надеемся дожить до полного кресла 😁 😃
А вас, Штирлиц, я попрошу остаться !
Тебе не дожить запрещаеццо - я без продюсера по композитам так не станцую 😉
Дальше.
Дальше была необходимость изготовления и установки задней лапы - узел муруется в фуз и доступа без скальпеля, после зашивки фуза, тудой нет.
Отсек все ненужное от бруска Д16Т с помощью фрезы:
Дальше - работа напильником:
Уже почти, осталась маленькая декоративная деталька:
Вот она, появилась - фальшболтик обжима:
Стойка в сборе, почти готова к инсталляции :
…и установлена :
Поздравляю вас с очен хорошой проект 😃 удачи
Не тяни!!!
Побалуй народ фоткой болвана фонаря! 😃
(а можно и “агрегатом” для него)
А еще историей с “вавакой” 😉)
PS Проект не просто хороший…
Господа, вдумайтесь - это проект…“ку-хо-н-ный”
Ни клуба, ни станочного парка, ни лазера, ни профессиональных копиистов под боком…
Все ручками…
Извините за дилетанский вопрос???
А как вы вырезаете внутри шпангоута когда уже набран фюзеляж 😃
И еще что за черная трубка идущая к хвосту???
Спасибо заранее
Не тяни!!!
Ямщик - не гони ! Ты гонишь, ямщик ! 😃
Илюх ! Усе будет - дай срок.
Господа, вдумайтесь - это проект…“ку-хо-н-ный”
Ни клуба, ни станочного парка, ни лазера, ни профессиональных копиистов под боком…
Все ручками…
Ща буду оппонировать. 😃 Эт уже не совсем кухонный проект. Далеко не.
Под него (гы 😃 , а кое-кто из родственников думает иначе) приобретена недвижимость, и он появился на свет в собственной отдельной камОре, площадью 9,5 квадратов с табличкой “Посторонним вход запрещен”.
В минимальный станочный парк - фреза, токарка, сверло - имею проездной при острой необходимости. Хотя он (парк) и не дома.
Вот лазеру нету, то да. Но он пока не нужен.
А профессиональных копиистов ты вааще зазря обидел. Ховайся терь 😁 Вона их скока в сетке - виват мультимедийному прогрессу !
Идем далее. По технологии.
Я далеко не проповедник Великой Потолочной Идеи, но так уж опять получилось.
Сначала вообще хотел “стеклянный” фуз, но строгий товарищ из Мюнстера (Вит, не икай 😃 ) вовремя убедил в ошибочности такого подхода к изготовлению единичной модели. Потом Патрика МакКарри почитал на rcscalebuildere, его ответ на вопрос форумян, как он определяет, на каком своем КИТе делать корки, а на каком бальзовую классику. Он тогда ответил, что на фюзеляжах со сложной геометрией он делает корки, на других - бальза.
Потолочка у меня валялась на момент принятия решения. То, что ей “выгнуть” тушу Мессера, не растеряв все фамильные впуклости-выпуклости проще, чем бальзой понимал, имея предыдущий потолочный опыт. Ну и взбрела идея разумно-минимального бальзового каркаса, “подвешенного” на потолочном демпфере к относительно толстой (125-ое стекло) позитивной стекло-корке. Время покажет плюсы-минусы.
Последние штрихи перед обшивкой - закрыт полушпангоутом торец гаргрота и вклеена площадка под рул.машинки:
Собран каркас капота. В будущем, однако, не пригодился:
Обшивка 4мм безрельефной потолочкой:
Последний взгляд на заднюю лапу. Я тебя никогда не увижу, я тебя никогда не забуду :
Проложен канал для антенны ПРМ ( тонкостенная термоусадка ):
Все. Зашился :
Извините за дилетанский вопрос???
А как вы вырезаете внутри шпангоута когда уже набран фюзеляж 😃
И еще что за черная трубка идущая к хвосту???
Спасибо заранее
Вероятно шпангоут уже вырезан, только выемка не убрана, что бы трубу держать ну и жесткость наверное придать.
А черная трубка похожа на карбон, усиление и все такое.
А как вы вырезаете внутри шпангоута когда уже набран фюзеляж 😃
Не, вырезать, когда уже набран фуз - это к судомоделистам стендовикам, которые собирают лодки внутри бутылки 😃
Рез внутри шпангоута делается заблаговременно, ДО сборки фуза. Просто внутренняя часть шпангоута не режется вчистую, а остается висеть на маленьких непрорезанных перемычках:
А перемычки удаляются несложно и на собранном фузе.
Вероятно шпангоут уже вырезан, только выемка не убрана, что бы трубу держать ну и жесткость наверное придать.
А черная трубка похожа на карбон, усиление и все такое.
Maza, ниче, что я тут тоже поотвечаю маленько ? А, камрад ?
😃 😃
Не лезу не лезу 😇
Ямщик - не гони ! …
😦 Извини, я ж не видел твой план развития темы… 😉
А профессиональных копиистов ты вааще зазря обидел. Ховайся терь 😁 Вона их скока в сетке - виват мультимедийному прогрессу !
Ключевое слово было - ПО_БОКОМ. Это что бы вечером спокойно приехать показать-спросить - посмотреть ( а не упражняться в словесности и колотить по клавишам).
Что-то Рижан я тут не припомню… Сорри, если кого-то “не замелил”
И ты мне о их существовании в городе не говорил!! 😉
сорри, за небольшой off
Круто вы придумали с заблаговременным вырезом внутренности шпангоутов
А про черную трубку так и не скзали.
Наверное проф. тайна
Это что бы вечером спокойно приехать показать-спросить - посмотреть ( а не упражняться в словесности и колотить по клавишам).
Да особо-то не разъездишься с этой “динамичной” жизнью ( или она тебя - или ты ее ). На полетать времени найти - и то не всегда можно.
Так вот клавишами и наколачивать все приходится. Я скажу - вполне.
Круто вы придумали с заблаговременным вырезом внутренности шпангоутов
Ага, это я мощно задвинул. Вау ! 😃
Если серьезно - Вы, наверное, на форуме недавно ? Прочли здесь уже много чего ?
Тут придумать что-либо новое уже оченно сложно.
Про трубу черную - сказал. Сказал выше. С картинкой. Персонально не вам - да, был такой грех, исправлюсь 😃
Ошкуривание. Не самая чистая работа, но без нее никак :
Шпаклевка ( универсальная мелкозернистая шпаклевка ):
Опять ошкуривание :
Выход стойки :
Остекление. Одним куском. Стекло - 125-е:
Укатал :
Приветствую коллегу-хартманиста ! 😃
Наконец-то в “копиях” путная тема пошла… Приятно ее посетить, т.к. несмотря на долгострой и, видимо, уже исторические фотки, вижу, что процесс по-настоящему творческий, “с нуля”, а то уж впечатление сложилось, что народ только пенолетами, электронными чертежами, да арфами увлекается…
И сразу захотелось поделиться имеющимися соображениями, да и вопросы есь:
- не шибко распространенное сочетание низкого киля и кабины “Эрла”;
Киль уже готов? Просто - ремарка… Когда я делал 2-го мерина, я намеренно взял модификацию с высоким килем, т.к. со стандартным у 1-го самолета я наблюдал неприятное “рыскание”, нехватает курсовой устойчивости, повиливает он задом…
Опять про себя - когда я решился уже на Густава, я сразу понял, что кока на 92 мм такой формы мне не найти, и начал проект именно с изготовления оного. Как у вас с данным вопросом? Заказ?
И вот еще - с какого момента начнутся фото он-лайн, на каком этапе сейчас модель?
Киль уже готов? Просто - ремарка… Когда я делал 2-го мерина, я намеренно взял модификацию с высоким килем, т.к. со стандартным у 1-го самолета я наблюдал неприятное “рыскание”, нехватает курсовой устойчивости, повиливает он задом…
Так сильно колбасит ? А причина рысканья точно киль, т.е. его недостаточность ? С выкосом мотора вправо порядок ?
Моя пенопластовая малявка летит удовлетворительно в этом плане. По-любому, жертвовать эстетикой низкого киля для “езды как по рельсам” я и не думал.
И, если не ошибаюсь, у вас бой ?
Опять про себя - когда я решился уже на Густава, я сразу понял, что кока на 92 мм такой формы мне не найти, и начал проект именно с изготовления оного. Как у вас с данным вопросом? Заказ?
И вот еще - с какого момента начнутся фото он-лайн, на каком этапе сейчас модель?
Да я тож понимал, что кока не найти, но не парился - нашел, как его сделать самому и успокоился.
На заказ тут только ноги основные будут. Фоток своего кока (поэтапно) не кините судой ?
Фото он-лайн начнуться, увы, скоро - готово хвостовое и капот. В работе фонарь кабины ( относительно близко к завершению) и обвес (начало).
Я не понемал ,ето КИТ и по какой чертеж вьй работаете?
Так сильно колбасит ? А причина рысканья точно киль, т.е. его недостаточность ? С выкосом мотора вправо порядок ?
Моя пенопластовая малявка летит удовлетворительно в этом плане. По-любому, жертвовать эстетикой низкого киля для “езды как по рельсам” я и не думал.
Это да… Мерин должен быть со старым, хорошо узнаваемым, фирменным, как у ЯКа килем…
Колбасит не то, что сильно, а неуютно как-то… особенно заметно на длинных виражах и на прямых - будто руль направления шевелишь туда-сюда, он идет, с курса не сбивается, срывов нет, но жопой мотает маненько 😁
Выкосы у меня минимальны. Считаю, что на разогнанный самик влияния они не оказывают, т.е. выкос вниз-вправо нужен на малых скоростях и на максимальных реактивных моментах от винта, т.е. рулежка, перегазовки на земле, взлет с колес на полном газу.
Справедливости ради, должен заметить, что на втором самике, с высоким килем, тенденция снизилась, но не ушла полностью. Да и профиль крыла еще там заменил с 13-го на 14-й…
А малявки - они все “летят удовлетворительно” 😁 Единственное, что наводит на мысль о болтанке - это своеобразное сочетание ощутимого V с площадью киля. Мне кажется, отсюда “ноги растут”…
И еще. У всех АРФов, которые попадались под руку, были промеряны кили. Хитрые китайцы нигде копийных размеров не делают! Площади либо больше, либо сильно больше!
И, если не ошибаюсь, у вас бой ?
Да я тож понимал, что кока не найти, но не парился - нашел, как его сделать самому и успокоился.
На заказ тут только ноги основные будут. Фоток своего кока (поэтапно) не кините судой ?
Кок у этого самолета - не меньшая достопримечательность, чем киль - яйцеобразный, огромный, выразительный. Мало, у каких самолетов он бывает настолько пропорционально большим…
Не, я не успокоился до сих пор… я испробовал 4-5 конструкций (так уж получилось, своих) и до сих пор нету идеала:) прошел через жуткие вибрации, разваливания в воздухе и на земле…
Преследую, по большому, 2 цели - малый вес (34 г.без гаек) и быстрое снятие (для боя важна быстрая смена винта - догнал до 15 с.). Попутно - попытки организовать охлаждение через кок, отсутствие “лишних” элементов на коке, нанесение несдираемой раскраски, малую стоимость и быстроту изготовления.
Основной гемор - из-за больших оборотов важна балансировка кока( на диаметре 92 мм приходится стенки вручную выцарапывать).
По фоткам - я, по неизвестным никому причинам, их не делал вообще… Если нужно, то сфотаю. Да и коки почти все побил я … делать новые пора 😁
Кстати, было б интересно и на Ваш кок взлянуть, у Вас ведь под 150 мм будет? А двиг какой, обороты?
Остекление. Одним куском (выделено мной). Стекло - 125-е:
Юрий!
Титанический подвиг!
Адреналин небось вёдрами вырабатывался. 😁
С уважением
тёзка aka boroda_de
Я не понемал ,ето КИТ и по какой чертеж вьй работаете?
Нет, fokke, это не кит. Это scratchbuilding. Чертеж прототипа - от Энди Барнетта ( Endy Barnett, ссылка в первом посте ветки ). Чертеж модели - мой.
Выкосы у меня минимальны. Считаю, что на разогнанный самик влияния они не оказывают
Я тож так считал. Однако в процессе эксплуатации Темпеста старшие товарищи намекнули, что выкос вправо затачивается именно в полете - при перегазовках не должно быть жоповиляния. Дык вот на Темпесте я в этом убедился лично - с нулевым выкосом мотора он крутил хвостом как гулящая девка. И это при огромной площади киля Темпеста ! Добавленые пару градусов вправо эту приблуду успокоили.
Кок у этого самолета - не меньшая достопримечательность, чем киль////////
Основной гемор - из-за больших оборотов важна балансировка кока( на диаметре 92 мм приходится стенки вручную выцарапывать).
По фоткам - я, по неизвестным никому причинам, их не делал вообще… Если нужно, то сфотаю. Да и коки почти все побил я … делать новые пора
Кстати, было б интересно и на Ваш кок взлянуть, у Вас ведь под 150 мм будет? А двиг какой, обороты?
У этого самолета столько достопримечательностей, что каждую минуту боишься обделаться 😁
Про спиннер ваабще войны идут тынтырнетные. Даж Дэйва Платта замордовали с его 5-1/2" диаметром бэкплэйта на его КИТе 5-го масштаба. Вроде как всего на 1/4" меньше, а народ, кто подотошней, ужо нос воротит - грит, спортил ты, дорогой, легенду 😁
На мой кок взглянуть не можно - его нету ишо. Я намерил диаметр 146мм и сам с ним согласился. Хотя “кое кто на западе” намеривал и по 149,6 😁
Ты по какой технологии свой кок творил ( можно на “ты” ?) ? Что за выцарапывание стенок в ручную ? Если можно - сфоткай и покажи тут.
Я пойду вот этой дорогой :
www.rcuniverse.com/forum/m_2815233/…/tm.htm#281523…
Там Стив ( SCALECRAFT ) утверждает, что в балансировке , как правило, нет необходимости - он равными секторами стекла выкладывается в матрице. Крутил, грит, разные свои поделки до 15000 rpm - порядок.
Я с ним списался - он мне накидал маленько фоток процесса. Вопросы , правда еще остались - например, крепление кока к бэкплэйту (правильное, а не шурупами по бокам ) я не докнца вкурил. Когда подойду к этой теме вплотную - добью.
Обороты меня сильно не впрягают - бензин. Если остановлюсь на движке Brison 2.4, то он вроде крутит мезлика 20х10 в районе 7200 rpm - не так много.
Титанический подвиг!
Адреналин небось вёдрами вырабатывался.
Да не, Юр, ниче там архи страшного не оказалось в результате. Хотя пред началом сего действа предупредил всех домашних не шуметь, в камору не входить и вааще - МЕНЯ НЕТ НА 2 ЧАСА !!! Волновался сильно - если-бы что-то на этом этапе обо…дефектировалось - в мусорник всю тушку.
Красиво! 😃
что выкос вправо затачивается именно в полете - при перегазовках не должно быть жоповиляния. Дык вот на Темпесте я в этом убедился лично - с нулевым выкосом мотора он крутил хвостом как гулящая девка. И это при огромной площади киля Темпеста ! Добавленые пару градусов вправо эту приблуду успокоили.
При перегазовках! А у меня все на максимальном постоянном режиме. В ролике, который я размещал про ME-109G-14 виден старт модели - там единственное влияние - он делает отмашку, крен влево, это легко компенсировать элеронами, при наборе скорости влияние пропадает, в т.ч. при заглохшем движке, на посадке.
А собсна киль симметричный будет, или все “по-взрослому”, копийный ? Это тоже свой результат положительный даст.
Про спиннер ваабще войны идут тынтырнетные. Я пойду вот этой дорогой :
Там Стив ( SCALECRAFT ) утверждает, что в балансировке , как правило, нет необходимости - он равными секторами стекла выкладывается в матрице. Крутил, грит, разные свои поделки до 15000 rpm - порядок.
Я с ним списался - он мне накидал маленько фоток процесса. Вопросы , правда еще остались - например, крепление кока к бэкплэйту (правильное, а не шурупами по бокам ) я не докнца вкурил. Когда подойду к этой теме вплотную - добью.
Вот, терь я слово новое чужеземное знаю - бэкплэйт… а я, по колхозному, опорная шайба 😒
Думаю, Антонио Страдивари сказал бы “Стиви так и не выдал секрет лака…” 😁 Он не сказал тебе самого главного… остальное все - семечки 😃
Даж Дэйва Платта замордовали с его 5-1/2" диаметром бэкплэйта на его КИТе 5-го масштаба. Вроде как всего на 1/4" меньше, а народ, кто подотошней, ужо нос воротит - грит, спортил ты, дорогой, легенду 😁
На мой кок взглянуть не можно - его нету ишо. Я намерил диаметр 146мм и сам с ним согласился. Хотя “кое кто на западе” намеривал и по 149,6 😁
Ты по какой технологии свой кок творил ( можно на “ты” ?) ? Что за выцарапывание стенок в ручную ? Если можно - сфоткай и покажи тут.
Чё-та не вкурил я про Платта…
Ну да ладно, к нашим баранам…
Пофотал я процесс и пришел к выводу, что многонько материалу, враз не уберусь. Да и применимость моей технологии может и не покатит. Вобщем, я начну, а если интерес будет, свистните…
Начал я дедовским способом, точил болванки деревянные. Сверху стекло клал да шкурил. Получалось некрасиво, долго, одноразово.
Потом решил вакуумом давить из полистирола (вроде)… фигня - на деревянном болване вакуум вытягивал воздух так, что становилось видно волокна дерева на скорлупке. Окончательно отказался, когда попробовал стартером - горит за милу душу.
Так я дошел до прообраза того, что сейчас использую. Прикинул конструкцию, и для начала заказал токарю бэкплэйт 😃 . Вдогонку и второй вариант туда же заказал.
Сам же настрелял матерьялу, который у нас зовут “сибатул”- замечательнейшая вещь для моделей подобных - режется во всех направлениях легко, одинаково, негигроскопичен, и т.д. Кусок дали маленький. Я его приклеил на деревяшку - и в станок. Выточил болван, довел до блеска, и не вынимая из станка, по известной технологии, делаю матрицу - разделительный слой, гелькоут, и слоев 10 стекла. На всех этапах использую полиэфирку. Сушу и торцую по размеру. Готово. Решил лишь на будущее, чтобы материал не пропадал, занизить болван примерно на 1 мм и лыску с вершинки снял. Планирую приспособу сделать, чтобы и внешнюю, и внутреннюю поверхности формовать.
Также снимаю матрицу с бэкплэйта. Сочленение планируется следующее: с торца обтекателя снимается фаска под 45 градусов, а на опорной шайбе - внутренний соответствующий конус, центрирующий и ограничивающий перемещения.
Изготовление кока со спиралью: эмпирическим способом вымерянную спираль, вырезаю из оракала
и аккуратно наклеиваю на внутреннюю поверхность кока. Без складок. Мажу все это хозяйство гелькоутом черным.
снимаю полоску, и “на отлип” нещадно замазываю белым.
Затем - стекло клиньями в 2 слоя
Красиво! 😃
Сами виноваты - задрали планку на Лавке 😉
А собсна киль симметричный будет, или все “по-взрослому”, копийный ? Это тоже свой результат положительный даст.
Киль взрослый - асимметричный. На ощутимый результат не сильно надеюсь - отцы-практики с rcscalebuildera говорят, что это не очч сильно помогает на модели.
Он не сказал тебе самого главного… остальное все - семечки
Хороши семечки… Работенку ты проделал на этих семечках не слабую. Ну и как у тебя фиксация опорной шайбы решается ? Ход со спиралью на обтекателе - первый раз вижу подобное ! Дай финальные фоты - и по шайбе, и по спирали.
Чё-та не вкурил я про Платта…
Дядько есть такой, уважаемый шибко. Сам себя скромно именует Mr.Scale.
www.daveplattmodels.com
У него на КИТе “маленького” (79’') Мессера с диаметром кока нехорошо получилось.
К нашим баранам.
Прорезаем пазы для пулеметных каналов
Желоба изготовлены из 1,5мм бальзы, моченой спиртовым раствором и высушенной сутки на трубе подходящего радиуса:
Вклеены:
Шпаклевка :
Покрыты 65-ым стеклом, 1 слой :
Финально ошкурено :
Киль взрослый - асимметричный. На ощутимый результат не сильно надеюсь - отцы-практики с rcscalebuildera говорят, что это не очч сильно помогает на модели.
Ощутимый результат ваще не понять, мне кацца, без пробы с простым, а потом с пральным… делай пару съемных, тогда все точно узнаем 😁
Хороши семечки… Работенку ты проделал на этих семечках не слабую. Ну и как у тебя фиксация опорной шайбы решается ? Ход со спиралью на обтекателе - первый раз вижу подобное ! Дай финальные фоты - и по шайбе, и по спирали.
Рановато будет до финальных фоток!
Сначала, по-молодости, по-наивности, я думал, что будут биться только обтекатели, а шайба, она ж металлическая, форэва!
Но интуиция подсказала, что на всякий пожарный, при жизни дюралевого оригинала, снять с него слепки надо. Так и поступил. Не пожалел! Сразу маленький совет - на таком диаметре кока при банальном капотировании, если будет иметь место поломка винта, пострадает в первую очередь бэкплэйт! Вощем, надо их про запас… В моем случае запас делается просто: по периметру - надерганная из рогожи нитка стекла, а “спицы” - из 3-х слоев угля крест-накрест. В последнюю минуту появились признаки вскакивания смолы, поэтому промежуточных фоток не делал.
Вынул, снял облой. Вынул кок из матрицы. Есть недочеты, но это от потери набитости руки 😒 Упс. Опять запарил про направление спирали 😵 Ленту из оракала надо вырезать в зеркальном отражении! Ну, да ладно… на битье пойдет, а в пылу боя до этого дела никому не будет 😛
Сразу скажу о плюсах геля, а не краски: не сдирается, бляха-муха 😎 Не разъедается гарью, придает прочность поверхности, не горит от стартера. Кстати, о стартере. Стандартой насадкой заводить практически невозможно, жутко трясет, не попасть по центру. Отлил спецнасадку из силикона. Не идеал, но помогает заметно.
А теперь о главном.
В хронологическом порядке появления (слева-направо) на фото представлены спецгайки крепления винта/кока.
Первая- классическая. Планировалось на вал насадить бэкплэйт, винт, накрыть шаёбочкой, прижать этой спецгайкой. В ней фишка вот какая: во-первых, столкнулся с дюймовой резьбой М6,3х0,8 мм. Уговорил токаря нарезать такую резьбу резцом. Во-вторых, по соображениям технологичности и веса, гайка сделалась составной сталь+дюраль, наверху резьба под винт М4. Ну, сверху, есссна, кок, входящий в конический паз опорной шайбы, все стягивается болтиком М4. Классика.
To be continue…
P.S. Все забываю спросить, стекло на пенопласт накатывал на смоле, иль на лаке каком?