Bf-109G6 - долгострой в масштабе 1:5

Борисов

Приветствую коллегу-хартманиста ! 😃
Наконец-то в “копиях” путная тема пошла… Приятно ее посетить, т.к. несмотря на долгострой и, видимо, уже исторические фотки, вижу, что процесс по-настоящему творческий, “с нуля”, а то уж впечатление сложилось, что народ только пенолетами, электронными чертежами, да арфами увлекается…
И сразу захотелось поделиться имеющимися соображениями, да и вопросы есь:

Pumper:
  • не шибко распространенное сочетание низкого киля и кабины “Эрла”;

Киль уже готов? Просто - ремарка… Когда я делал 2-го мерина, я намеренно взял модификацию с высоким килем, т.к. со стандартным у 1-го самолета я наблюдал неприятное “рыскание”, нехватает курсовой устойчивости, повиливает он задом…

Опять про себя - когда я решился уже на Густава, я сразу понял, что кока на 92 мм такой формы мне не найти, и начал проект именно с изготовления оного. Как у вас с данным вопросом? Заказ?

И вот еще - с какого момента начнутся фото он-лайн, на каком этапе сейчас модель?

Pumper
Борисов:

Киль уже готов? Просто - ремарка… Когда я делал 2-го мерина, я намеренно взял модификацию с высоким килем, т.к. со стандартным у 1-го самолета я наблюдал неприятное “рыскание”, нехватает курсовой устойчивости, повиливает он задом…

Так сильно колбасит ? А причина рысканья точно киль, т.е. его недостаточность ? С выкосом мотора вправо порядок ?
Моя пенопластовая малявка летит удовлетворительно в этом плане. По-любому, жертвовать эстетикой низкого киля для “езды как по рельсам” я и не думал.
И, если не ошибаюсь, у вас бой ?

Опять про себя - когда я решился уже на Густава, я сразу понял, что кока на 92 мм такой формы мне не найти, и начал проект именно с изготовления оного. Как у вас с данным вопросом? Заказ?
И вот еще - с какого момента начнутся фото он-лайн, на каком этапе сейчас модель?

Да я тож понимал, что кока не найти, но не парился - нашел, как его сделать самому и успокоился.
На заказ тут только ноги основные будут. Фоток своего кока (поэтапно) не кините судой ?
Фото он-лайн начнуться, увы, скоро - готово хвостовое и капот. В работе фонарь кабины ( относительно близко к завершению) и обвес (начало).

fokke

Я не понемал ,ето КИТ и по какой чертеж вьй работаете?

Борисов
Pumper:

Так сильно колбасит ? А причина рысканья точно киль, т.е. его недостаточность ? С выкосом мотора вправо порядок ?
Моя пенопластовая малявка летит удовлетворительно в этом плане. По-любому, жертвовать эстетикой низкого киля для “езды как по рельсам” я и не думал.

Это да… Мерин должен быть со старым, хорошо узнаваемым, фирменным, как у ЯКа килем…
Колбасит не то, что сильно, а неуютно как-то… особенно заметно на длинных виражах и на прямых - будто руль направления шевелишь туда-сюда, он идет, с курса не сбивается, срывов нет, но жопой мотает маненько 😁
Выкосы у меня минимальны. Считаю, что на разогнанный самик влияния они не оказывают, т.е. выкос вниз-вправо нужен на малых скоростях и на максимальных реактивных моментах от винта, т.е. рулежка, перегазовки на земле, взлет с колес на полном газу.
Справедливости ради, должен заметить, что на втором самике, с высоким килем, тенденция снизилась, но не ушла полностью. Да и профиль крыла еще там заменил с 13-го на 14-й…
А малявки - они все “летят удовлетворительно” 😁 Единственное, что наводит на мысль о болтанке - это своеобразное сочетание ощутимого V с площадью киля. Мне кажется, отсюда “ноги растут”…
И еще. У всех АРФов, которые попадались под руку, были промеряны кили. Хитрые китайцы нигде копийных размеров не делают! Площади либо больше, либо сильно больше!

Pumper:

И, если не ошибаюсь, у вас бой ?
Да я тож понимал, что кока не найти, но не парился - нашел, как его сделать самому и успокоился.
На заказ тут только ноги основные будут. Фоток своего кока (поэтапно) не кините судой ?

Кок у этого самолета - не меньшая достопримечательность, чем киль - яйцеобразный, огромный, выразительный. Мало, у каких самолетов он бывает настолько пропорционально большим…
Не, я не успокоился до сих пор… я испробовал 4-5 конструкций (так уж получилось, своих) и до сих пор нету идеала:) прошел через жуткие вибрации, разваливания в воздухе и на земле…
Преследую, по большому, 2 цели - малый вес (34 г.без гаек) и быстрое снятие (для боя важна быстрая смена винта - догнал до 15 с.). Попутно - попытки организовать охлаждение через кок, отсутствие “лишних” элементов на коке, нанесение несдираемой раскраски, малую стоимость и быстроту изготовления.
Основной гемор - из-за больших оборотов важна балансировка кока( на диаметре 92 мм приходится стенки вручную выцарапывать).
По фоткам - я, по неизвестным никому причинам, их не делал вообще… Если нужно, то сфотаю. Да и коки почти все побил я … делать новые пора 😁
Кстати, было б интересно и на Ваш кок взлянуть, у Вас ведь под 150 мм будет? А двиг какой, обороты?

boroda_de
Pumper:

Остекление. Одним куском (выделено мной). Стекло - 125-е:

Юрий!
Титанический подвиг!
Адреналин небось вёдрами вырабатывался. 😁
С уважением
тёзка aka boroda_de

Pumper
fokke:

Я не понемал ,ето КИТ и по какой чертеж вьй работаете?

Нет, fokke, это не кит. Это scratchbuilding. Чертеж прототипа - от Энди Барнетта ( Endy Barnett, ссылка в первом посте ветки ). Чертеж модели - мой.

Борисов

Выкосы у меня минимальны. Считаю, что на разогнанный самик влияния они не оказывают

Я тож так считал. Однако в процессе эксплуатации Темпеста старшие товарищи намекнули, что выкос вправо затачивается именно в полете - при перегазовках не должно быть жоповиляния. Дык вот на Темпесте я в этом убедился лично - с нулевым выкосом мотора он крутил хвостом как гулящая девка. И это при огромной площади киля Темпеста ! Добавленые пару градусов вправо эту приблуду успокоили.

Борисов

Кок у этого самолета - не меньшая достопримечательность, чем киль////////
Основной гемор - из-за больших оборотов важна балансировка кока( на диаметре 92 мм приходится стенки вручную выцарапывать).
По фоткам - я, по неизвестным никому причинам, их не делал вообще… Если нужно, то сфотаю. Да и коки почти все побил я … делать новые пора
Кстати, было б интересно и на Ваш кок взлянуть, у Вас ведь под 150 мм будет? А двиг какой, обороты?

У этого самолета столько достопримечательностей, что каждую минуту боишься обделаться 😁
Про спиннер ваабще войны идут тынтырнетные. Даж Дэйва Платта замордовали с его 5-1/2" диаметром бэкплэйта на его КИТе 5-го масштаба. Вроде как всего на 1/4" меньше, а народ, кто подотошней, ужо нос воротит - грит, спортил ты, дорогой, легенду 😁
На мой кок взглянуть не можно - его нету ишо. Я намерил диаметр 146мм и сам с ним согласился. Хотя “кое кто на западе” намеривал и по 149,6 😁
Ты по какой технологии свой кок творил ( можно на “ты” ?) ? Что за выцарапывание стенок в ручную ? Если можно - сфоткай и покажи тут.
Я пойду вот этой дорогой :
www.rcuniverse.com/forum/m_2815233/…/tm.htm#281523…
Там Стив ( SCALECRAFT ) утверждает, что в балансировке , как правило, нет необходимости - он равными секторами стекла выкладывается в матрице. Крутил, грит, разные свои поделки до 15000 rpm - порядок.
Я с ним списался - он мне накидал маленько фоток процесса. Вопросы , правда еще остались - например, крепление кока к бэкплэйту (правильное, а не шурупами по бокам ) я не докнца вкурил. Когда подойду к этой теме вплотную - добью.
Обороты меня сильно не впрягают - бензин. Если остановлюсь на движке Brison 2.4, то он вроде крутит мезлика 20х10 в районе 7200 rpm - не так много.

boroda_de

Титанический подвиг!
Адреналин небось вёдрами вырабатывался.

Да не, Юр, ниче там архи страшного не оказалось в результате. Хотя пред началом сего действа предупредил всех домашних не шуметь, в камору не входить и вааще - МЕНЯ НЕТ НА 2 ЧАСА !!! Волновался сильно - если-бы что-то на этом этапе обо…дефектировалось - в мусорник всю тушку.

Борисов
Pumper:

что выкос вправо затачивается именно в полете - при перегазовках не должно быть жоповиляния. Дык вот на Темпесте я в этом убедился лично - с нулевым выкосом мотора он крутил хвостом как гулящая девка. И это при огромной площади киля Темпеста ! Добавленые пару градусов вправо эту приблуду успокоили.

При перегазовках! А у меня все на максимальном постоянном режиме. В ролике, который я размещал про ME-109G-14 виден старт модели - там единственное влияние - он делает отмашку, крен влево, это легко компенсировать элеронами, при наборе скорости влияние пропадает, в т.ч. при заглохшем движке, на посадке.
А собсна киль симметричный будет, или все “по-взрослому”, копийный ? Это тоже свой результат положительный даст.

Pumper:

Про спиннер ваабще войны идут тынтырнетные. Я пойду вот этой дорогой :
Там Стив ( SCALECRAFT ) утверждает, что в балансировке , как правило, нет необходимости - он равными секторами стекла выкладывается в матрице. Крутил, грит, разные свои поделки до 15000 rpm - порядок.
Я с ним списался - он мне накидал маленько фоток процесса. Вопросы , правда еще остались - например, крепление кока к бэкплэйту (правильное, а не шурупами по бокам ) я не докнца вкурил. Когда подойду к этой теме вплотную - добью.

Вот, терь я слово новое чужеземное знаю - бэкплэйт… а я, по колхозному, опорная шайба 😒
Думаю, Антонио Страдивари сказал бы “Стиви так и не выдал секрет лака…” 😁 Он не сказал тебе самого главного… остальное все - семечки 😃

Pumper:

Даж Дэйва Платта замордовали с его 5-1/2" диаметром бэкплэйта на его КИТе 5-го масштаба. Вроде как всего на 1/4" меньше, а народ, кто подотошней, ужо нос воротит - грит, спортил ты, дорогой, легенду 😁
На мой кок взглянуть не можно - его нету ишо. Я намерил диаметр 146мм и сам с ним согласился. Хотя “кое кто на западе” намеривал и по 149,6 😁
Ты по какой технологии свой кок творил ( можно на “ты” ?) ? Что за выцарапывание стенок в ручную ? Если можно - сфоткай и покажи тут.

Чё-та не вкурил я про Платта…

Ну да ладно, к нашим баранам…
Пофотал я процесс и пришел к выводу, что многонько материалу, враз не уберусь. Да и применимость моей технологии может и не покатит. Вобщем, я начну, а если интерес будет, свистните…

Начал я дедовским способом, точил болванки деревянные. Сверху стекло клал да шкурил. Получалось некрасиво, долго, одноразово.
Потом решил вакуумом давить из полистирола (вроде)… фигня - на деревянном болване вакуум вытягивал воздух так, что становилось видно волокна дерева на скорлупке. Окончательно отказался, когда попробовал стартером - горит за милу душу.
Так я дошел до прообраза того, что сейчас использую. Прикинул конструкцию, и для начала заказал токарю бэкплэйт 😃 . Вдогонку и второй вариант туда же заказал.
Сам же настрелял матерьялу, который у нас зовут “сибатул”- замечательнейшая вещь для моделей подобных - режется во всех направлениях легко, одинаково, негигроскопичен, и т.д. Кусок дали маленький. Я его приклеил на деревяшку - и в станок. Выточил болван, довел до блеска, и не вынимая из станка, по известной технологии, делаю матрицу - разделительный слой, гелькоут, и слоев 10 стекла. На всех этапах использую полиэфирку. Сушу и торцую по размеру. Готово. Решил лишь на будущее, чтобы материал не пропадал, занизить болван примерно на 1 мм и лыску с вершинки снял. Планирую приспособу сделать, чтобы и внешнюю, и внутреннюю поверхности формовать.
Также снимаю матрицу с бэкплэйта. Сочленение планируется следующее: с торца обтекателя снимается фаска под 45 градусов, а на опорной шайбе - внутренний соответствующий конус, центрирующий и ограничивающий перемещения.
Изготовление кока со спиралью: эмпирическим способом вымерянную спираль, вырезаю из оракала
и аккуратно наклеиваю на внутреннюю поверхность кока. Без складок. Мажу все это хозяйство гелькоутом черным.
снимаю полоску, и “на отлип” нещадно замазываю белым.
Затем - стекло клиньями в 2 слоя

Pumper
Juergen18:

Красиво! 😃

Сами виноваты - задрали планку на Лавке 😉

Juergen18:

А собсна киль симметричный будет, или все “по-взрослому”, копийный ? Это тоже свой результат положительный даст.

Киль взрослый - асимметричный. На ощутимый результат не сильно надеюсь - отцы-практики с rcscalebuildera говорят, что это не очч сильно помогает на модели.

Juergen18:

Он не сказал тебе самого главного… остальное все - семечки

Хороши семечки… Работенку ты проделал на этих семечках не слабую. Ну и как у тебя фиксация опорной шайбы решается ? Ход со спиралью на обтекателе - первый раз вижу подобное ! Дай финальные фоты - и по шайбе, и по спирали.

Juergen18:

Чё-та не вкурил я про Платта…

Дядько есть такой, уважаемый шибко. Сам себя скромно именует Mr.Scale.
www.daveplattmodels.com
У него на КИТе “маленького” (79’') Мессера с диаметром кока нехорошо получилось.

К нашим баранам.
Прорезаем пазы для пулеметных каналов

Желоба изготовлены из 1,5мм бальзы, моченой спиртовым раствором и высушенной сутки на трубе подходящего радиуса:

Вклеены:

Шпаклевка :

Покрыты 65-ым стеклом, 1 слой :

Финально ошкурено :

Борисов
Pumper:

Киль взрослый - асимметричный. На ощутимый результат не сильно надеюсь - отцы-практики с rcscalebuildera говорят, что это не очч сильно помогает на модели.

Ощутимый результат ваще не понять, мне кацца, без пробы с простым, а потом с пральным… делай пару съемных, тогда все точно узнаем 😁

Pumper:

Хороши семечки… Работенку ты проделал на этих семечках не слабую. Ну и как у тебя фиксация опорной шайбы решается ? Ход со спиралью на обтекателе - первый раз вижу подобное ! Дай финальные фоты - и по шайбе, и по спирали.

Рановато будет до финальных фоток!
Сначала, по-молодости, по-наивности, я думал, что будут биться только обтекатели, а шайба, она ж металлическая, форэва!
Но интуиция подсказала, что на всякий пожарный, при жизни дюралевого оригинала, снять с него слепки надо. Так и поступил. Не пожалел! Сразу маленький совет - на таком диаметре кока при банальном капотировании, если будет иметь место поломка винта, пострадает в первую очередь бэкплэйт! Вощем, надо их про запас… В моем случае запас делается просто: по периметру - надерганная из рогожи нитка стекла, а “спицы” - из 3-х слоев угля крест-накрест. В последнюю минуту появились признаки вскакивания смолы, поэтому промежуточных фоток не делал.
Вынул, снял облой. Вынул кок из матрицы. Есть недочеты, но это от потери набитости руки 😒 Упс. Опять запарил про направление спирали 😵 Ленту из оракала надо вырезать в зеркальном отражении! Ну, да ладно… на битье пойдет, а в пылу боя до этого дела никому не будет 😛
Сразу скажу о плюсах геля, а не краски: не сдирается, бляха-муха 😎 Не разъедается гарью, придает прочность поверхности, не горит от стартера. Кстати, о стартере. Стандартой насадкой заводить практически невозможно, жутко трясет, не попасть по центру. Отлил спецнасадку из силикона. Не идеал, но помогает заметно.

А теперь о главном.
В хронологическом порядке появления (слева-направо) на фото представлены спецгайки крепления винта/кока.
Первая- классическая. Планировалось на вал насадить бэкплэйт, винт, накрыть шаёбочкой, прижать этой спецгайкой. В ней фишка вот какая: во-первых, столкнулся с дюймовой резьбой М6,3х0,8 мм. Уговорил токаря нарезать такую резьбу резцом. Во-вторых, по соображениям технологичности и веса, гайка сделалась составной сталь+дюраль, наверху резьба под винт М4. Ну, сверху, есссна, кок, входящий в конический паз опорной шайбы, все стягивается болтиком М4. Классика.

To be continue…

P.S. Все забываю спросить, стекло на пенопласт накатывал на смоле, иль на лаке каком?

lyoha

Юрий, отличный проект!
И ваще, С Днем Рождения!

Wit

Присоединяюсь! Братуха! Будь!
За тебя! 😃

Pumper
Борисов:

Ощутимый результат ваще не понять, мне кацца, без пробы с простым, а потом с пральным… делай пару съемных, тогда все точно узнаем 😁

Пару съемных 😁 Смеесси ? Я “как было” уже сделал. Замуровано там усе.

Сразу маленький совет - на таком диаметре кока при банальном капотировании, если будет иметь место поломка винта, пострадает в первую очередь бэкплэйт! Вощем, надо их про запас…

У меня люминевый будет. Хотя “про запас” при капотировании - там много чего надо будет, будь оно…

Упс. Опять запарил про направление спирали 😵 Ленту из оракала надо вырезать в зеркальном отражении!

Да вроде с направлением все у тебя в порядке, вот с “белий-черный” местами поменяться и чуток подправить - наверное правильно будет.

В хронологическом порядке появления (слева-направо) на фото представлены спецгайки крепления винта/кока.
Первая- классическая.

Ндя… Немалую работу ты проделал на одном только коке. Внушает. Снимка собранного кока с торца близко нету ?

P.S. Все забываю спросить, стекло на пенопласт накатывал на смоле, иль на лаке каком?

Смола.

Wit & lyoha
Ну да, есть такое дело седня 😊 Спасибо !!!

Борисов

Вот, как удачно то! С Днем Варенья 😁 Желаю до следующего варенья уже облетать данный прожект!

Pumper:

Да вроде с направлением все у тебя в порядке, вот с “белий-черный” местами поменяться и чуток подправить - наверное правильно будет.

Точна… парю я уже с направлением 😃 … Мне кааца, фашики здесь не только путаницу произвели, но и простор дали большой для “додумывания”. Проснулся поутру механик немчужный с бодунища, и левой пяткой крендель на носу нарисовал… Вариантов их тыща, но вида спереди именно такой полоски у меня нету 😃 поэтому именно так я “додумал” центровочку 😃

Pumper:

Ндя… Немалую работу ты проделал на одном только коке. Внушает. Снимка собранного кока с торца близко нету ?

Все буит.

Продолжаю. Испытания такой конструкции показали полный ее провал. На оборотах кок распирало центробежной силой, он выходил из зацепления с шайбой, начинались жуткие вибрации и разрушение. Проблема оказалась как раз в опорной шайбе - в погоне за весом я не обеспечил ей необходимую жесткость, она прогибалась и ненадежно держала кок. Усиление шайбы не принесло желаемых результатов, нужно было хотя бы сделать ее сплошной, без облегчений. На енто я пойтить не мох…
А также не покидала идея максимально упростить замену винта. И тут меня осенило - кок должен быть нераъемным!

Вобщем, склеил я по уже отлаженной технологии кок и бэкплэйт. Зараннее, есссна, в вершине сделал дырку Ф9мм и прямоугольные отверстия для винта. Получилось вот так:
Терь “секрет лака”: пропеллер я вставляю сбоку в кок. Для этого пришлось опилить комли винтов до габаритов, не превышаюших лопасти. А спецгайку(одну из двух справа) я вставляю изнутри в кок, проводя ее в отверстие, затем все это хозяйство насаживаю на вал и закручиваю гайку. Таким образом, кок у меня снимается вместе с винтом поворотом одной гайки на 8 мм, под которую подходит свечной ключ! Т.е. на старте я из инструмента могу иметь только его. Чтобы было понятно, я снял коротенький ролик - установка пропеллера. До кучи - выход спецгайки напоминает осевую пушку. Также был разработан и произведен вариант без спецгаек, используя только штатные.

Pumper
Борисов:

Вот, как удачно то! С Днем Варенья 😁 Желаю до следующего варенья уже облетать данный прожект!

Благодарствую ! Хотя дату вылета не регламентирую - нуйгонафик, как получится - так получится.

Мне кааца, фашики здесь не только путаницу произвели, но и простор дали большой для “додумывания”. Проснулся поутру механик немчужный с бодунища, и левой пяткой крендель на носу нарисовал… Вариантов их тыща,

Так есть - стандартов на спираль я не нашел. Судя по их разнообразию, регламентирующий документ на их изготовление назывался “От балды”.
Но что касаемо твоего, тюльпаноносого, то у тебя белая полоска пожиже была:

Терь “секрет лака”: пропеллер я вставляю сбоку в кок.

Лихо. Как собратья-бойцы оценили сию задуму ? Пионер, или такое уже где-то когда-то было ?

Переходим к хвостовому оперению.
Начинаем с вертикального. Как уже говорил, оно выполнено асимметричным, как на прототипе. Аэродинамическая компенсация момента винта.
Киль бальзовый, без пеновыпендрежа:

Зашился бальзой 1,5мм:

Руль направления - таксамо:

Навес РН - пальчиковые петли Robart 3/16" Super Hinge Point :

Примерится - святое дело:

pentajazz

мне очень про кок понравилось, такая мысля меня посещала неоднократно, но как то все не доходила до дела - не было “к чему”.

а что за белый гель-коут???

Борисов
Pumper:

Лихо. Как собратья-бойцы оценили сию задуму ? Пионер, или такое уже где-то когда-то было ?

😃 Не, никак не оценили. Они и не знают, как-там-чего. Но просто коллеги припухли от наглости такой, неожиданно все так разбирается… Был прикол, когда я испытывал “систему охлаждения через кок”. На моем мерине башка несильно торчит из фюза, переживал я по поводу перегрева. Поэтому надежды определенные возлагал на обдув комлевой частью винта сквозь кок 😉 . Для чистоты эксперимента я прикрутил винт, не превышающий диаметром кок, т.е. 92 мм - подрезанный сломанный винт… Были опасения “чтоб пара не посинела”, поэтому убрал газ до минимального. Завели. Не дует он… может, в полете задует?.. Я даж для этой цели дырки сделал в одной из втулок… Вощем, все ржали.
Конструкций таких не видел. Моё.

По поводу геля - это по сути, смола, видимо, с добавками какими-то мелкодисперсионными, придающими густоту сметаны, одновременно гель обладает свойством исключительно точно копировать поверхность, на которой лежит. При нанесении образует слой от 0,1 до 0,5 мм. Можно и толще, но тогда возможны искажения. При полимеризации образует очень твердую поверхность, особенно матричные гелькоуты. Цвета разные бывают, красители есть. Повторюсь, я использовал все на полиэфирной основе.

Pumper:

Переходим к хвостовому оперению.

Суш-ка, а как поверхность получилась после “остекления” ? Было-б интересно узнать разницу в весе после штукатурки…

Pumper
Борисов:

Был прикол, когда я испытывал “систему охлаждения через кок”. На моем мерине башка несильно торчит из фюза, переживал я по поводу перегрева. Поэтому надежды определенные возлагал на обдув комлевой частью винта сквозь кок 😉 . Для чистоты эксперимента я прикрутил винт, не превышающий диаметром кок, т.е. 92 мм - подрезанный сломанный винт… Были опасения “чтоб пара не посинела”, поэтому убрал газ до минимального. Завели. Не дует он… может, в полете задует?.. Я даж для этой цели дырки сделал в одной из втулок… Вощем, все ржали.

Если спиннер - закрытая система, то дырки, щели и проч. в бэкплате работать не будут.
www.rcuniverse.com/forum/m_6457420/…/tm.htm#645893…
Если башка торчит не сильно - ей помогают торчать, увы, вот тока так :

Суш-ка, а как поверхность получилась после “остекления” ? Было-б интересно узнать разницу в весе после штукатурки…

Сразу после остекления - обычная поверхность клееного стекла, естессно, со структурой ткани. Поры ткани закрывал праймером (серая автомобильная грунтовка в аэрозоли):

Потом нудная песнь-песней - шкурка, шпаклевка, шкурка, грунтовка, шкурка…
При желании можно и в зеркало вывести, но мне не надо.
Развесовку “до и после” дам завтра - точные данные дома. Но в данной стадии фуз еще не вышел за пределы кило. Имеем пока 900 с чем-то грамм.

ostin
Борисов:

надежды определенные возлагал на обдув комлевой частью винта сквозь кок 😉 . Для чистоты эксперимента я прикрутил винт, не превышающий диаметром кок, т.е. 92 мм - подрезанный сломанный винт… Были опасения “чтоб пара не посинела”, поэтому убрал газ до минимального. Завели. Не дует он… может, в полете задует?.. Я даж для этой цели дырки сделал в одной из втулок…

Так на скорости-то воздушный поток будет проходить через центр. отверстие в коке, дальше через втулку, через бекплейт и уже к самому двиглу. Только необходимо предусмотреть отвод воздуха после двигателя
набросал схемку (черный - кок, синий - фюз, зеленый - двиг, красный - поток воздуха)

только надо увиличивать диаметр отверстия в коке, трубки-гайки. А за двигателем организовать “жабры” или какой-либо воздухоотвод.
Подуйте феном в отверстие для проверки. Правда не думаю, что поток будет достаточен для эффективного охлаждения двигателя 😃 Это все-равно, что радиатор в авто накрыть одеялом с дыркой посредине…

Pumper

Монтаж киля на место и сочленение его асимметричности с фузом с помощью зализа:

Ну и примериться естессно с РН:

Тайм аут с самолеткой - надо занятся оборудованием для дальнейшего продвижения.
Нужен был терморезак для пенопласта.
В основе - инфа с этого ресурса :
aeropic.free.fr/pages/…/decoupeenglish.htm
Решения по направляющим и роликам у меня немного другие, но это не суть.
Направляющие - фурнитура от встроенной мебели ( валялись бесхозные остатки, специально покупать не нать - дорого ! ) Ролики - из занавесочной фурнитуры. Болты и барашки - из обычного метизного магаза.

Проба пера - рез удовлетворительный:

Борисов
ostin:

Так на скорости-то воздушный поток будет проходить через центр. отверстие в коке, дальше через втулку, через бекплейт и уже к самому двиглу. Только необходимо предусмотреть отвод воздуха после двигателя
набросал схемку (черный - кок, синий - фюз, зеленый - двиг, красный - поток воздуха)

только надо увиличивать диаметр отверстия в коке, трубки-гайки. А за двигателем организовать “жабры” или какой-либо воздухоотвод.

Что-то мне это все напоминает… после аварийной посадки…
А выход воздуха - из родной дырки за масляным радиатором… Только такое ощущение, что воздух, заходя через ось, выкидывает ценробежной силой через дырки для лопастей 😃
Юр, мне че-та покоя не дает удлиненный руддер. Или так надо? 😃
А сам я намеренно сделал сужение киля по толщине не очень сильным… сделал потолще в месте стаба. Уж больно тонкО там как-то…