Биплан-долгострой 3,5 м по мотивам WW1 ( задел 1999 года).

newman

Давным-давно в конце 90-х начал строить самолет по мотивам первой мировой. Потом все не складывалось, проект заморозил. Самолет был упакован в пузырьки и складирован в теплой мансарде. Сейчас дети подросли, появилось время😁 для себя любимого.
Самолет классической конструкции, бальза, сосна, немного стеклопластика. Двигатель на него пойдет dle 111.
В конце прошлого года задел по самолету снял с ДХ. На сегодня состояние по факту очхор. Конечно, надо кое-где пройтись шпаклевкой, заштопатьпарудыркофф😢 ( покоцки, увы, есть, но терпимо). Бальзу и пленку рулонами покупал ещё на Воробьевых горах ( кто в курсе поймет как давно это было:))
Сервы на нем ещё гайэнтскейловские -большие на 20 кг. Проверил - вполне живые.
Габариты 350х250.
До лета есть чем позаниматься😁😁😁 Остальные текущие проекты уже не требуют много времени.

newman

Арам! Сам удивляюсь!😁 Знаете когда появляется ретроспективная возможность посмотреть как и что делал 17 лет назад, понимаешь, что сейчас самики, наверное, больше как быстрое шампанское в некотором роде, а тогда каждая деталюшка к деталюшке. Эх, глазки уже не те:) да и торопливость с стремлении быстрее-быстрее, немного портит нынешние изделия. Дефицит остаточного ресурса времени давит!😈

argnew

Как он у Вас сохранился - ума не приложу. У меня на стенке самики 10-15 летние - рассыхаются и клей в них трескается или “испаряется” ( если это циакрин). А у Вас , вроде бы, как новый.
Надеюсь удастся “старичка” благополучно поднять в воздух. Удачи!!!

newman

Арам, там на второй фотографии справа виден раздолбанный фюзеляж. Это самолет тоже ещё из конца 90-х. Старушка Кэтти. Она сейчас факультативно восстанавливается после глупейшего краша. Уже раз в десятый точно:) А что касается данного самика, то он был реально упакован, завернут в пузырьки, старые простыни и прочую фигню. Периодически раскрывался, перемещался в пространстве. То мансарда, то гаражмастерская и т.д. Но сохранился.
Как пойдет посмотрю. Меня больше всего интересует как будет себя вести смола. Клеил по кругу на ЭДП, но тщательно😁. Косынки на стыках. Тогда делал без спешки. На следующие выхи сделаю подробную подборку по конструктиву.

argnew

Интересно, что за мотор планировался в 1999 году под эту махину? Тогда выбор был, честно говоря, невелик.

newman

Первый вариант для данного проекта был “Урал 2ТЭ” . Он есть в теме по ссылке пост 85 rcopen.com/forum/f89/topic243721/91 . По факту двигатель до сих пор живой. Но время идет, есть дле 111, вот его и поставлю. А дальше посмотрю, возможна замена на 4Т конверсию.
Там еще и Кэтти помоложе.

argnew

У Кэтти офигенные амортизаторы на шасси!!!

newman

Таки да! Рычаги фрезерованные, амортизаторы в первом варианте из обрезков телескопической антенны и много чего со стороны. Потом поставил аморы от багги 1:8 масштаба. Но по полосе ходила на этом шасси, как влитая. На полосу можно было парашютировать без опасности ушатать самолет. Но время внесло свои коррективы:). При крайнем ремонте-модернизации стойки шасси заменил на стекло, перетянул пленку, сделал элероны на верхнем крыле и т.д. Факультативно восстановлю к лету- будет опять молодой Старушкой Кэтти😁.

newman

Поскольку сервомашинки пока планируются ретро , как есть, пришлось порешать “задачку” как их запитать. Новомодные аксессуары типа паувербоксов, распределителей питания и прочие разделители - не мое. Пошел проверенным путем.

  1. Приемник открываем.
  2. Паяльник нагреваем.
  3. Пока греется паяльник разделываем и зачищаем провод питания.
  4. Припаиваем аккуратненько по дорожкам + и -.
  5. Собираем.
  6. Место выхода из корпуса усиливаем пятиминутной смолой.
    Вуаля! Проверяем под нагрузкой .
    Телеметрия показывает минимальную “просадку” питания.

argnew

Я только не понял, что именно вы припаяли. Если просто провода большого сечения, то и родные провода спокойно держат 5-7 А.

newman

Только ради того, чтобы не паять-покупать Y-кабели для питания сервоприводов и пр. Провода “держат” по сечению, но просадки питания при разных режимах работы двигателей сервоприводов - реальность. При старте, останове на ХХ все ок, но как только под нагрузкой , токи потребления резко увеличиваются. А штатное сечение шин в приемнике не беспредельно в своей пропускной способности.
Собственно на 6,6 liFe бортового питания также перепаяны провода на большее сечение от штатного.
Ну, а бонусом идут чистые выходы по каналам, а они потребуются все.

newman

Ну, как говорится, да будет благословлена пятница, ибо в пятницу успевается больше, чем за ленивую, банную субботу и воскресенье. Итак.
Рули высоты выставлены после ремонта, зашлифованы, продуты сжатым воздухом, предобтянуты, предустановлены. Короче, процесс помаленьку идет. Концевики было совсем влом делать, взял те, что покупал у Артура.

newman

Уделил время проекту. Все больше по рутинным мелочам😁 Протер ещё раз😒, переустановил хвостовое колесо. Надо будет доработать , заменить пружину в рычаге на более жесткую. Мотораму окончательно доработал под дле 111. Элероны на нижние плоскости. В корне у каждой трубки стекло подходящего диаметра. В планах перебрать механику привода элеронов, РН,РВ, в черновую определиться с винтом для ВМУ, вариантом капота, черновым вариантом выхлопной системы. Короче, много всего разного. И да, обязательно взвешу , что да сколько на весах😁

avis777
newman:

переустановил хвостовое колесо.

Все понимаю , но не до такой же степени усложнять, при хорошем" раскладе" выверни эту некрасивую конструкцию.

newman

Павел, ну Вы зря так скоропалительно. Тяги приводов сняты, а гравитация , она ведь “красиво-некрасиво” не понимает, вот и развернула просто и без изысков лапу взад на 180 . В пятке подшипник. Он в хорошем состоянии.

avis777
newman:

Тяги приводов сняты, а гравитация , она ведь “красиво-некрасиво” не понимает

При всем уважении к вам, как к человеку умеющему работать руками,считаю в самолете должно быть все красиво,тем более сделанное своими руками!
То же люблю по “во ять” сам. rcopen.com/blogs/121885/19966

newman

Павел, не буду спорить. Ракурс, качество съемки и т.д. Надеюсь результат оценим по окончании. Сейчас идет ревизия-восстановление-планирование… Этап творческого переосмысления тксзть. А дорабатывать второстепенные узлы время придет попозже. Сейчас стойки основные подтянутся, амортизаторы встанут на места, поставлю на колеса. Не исключено, что кое что пойдет под замену. Но не обещаю, что будет как у всех… 😎) Опять же скоро пятница, плановввв накопилось. 😎)

newman

Выхи половинкой своей не очень по работе, больше прошлись по роскоши человеческого общения. А это ничем не заменить. Итак были сделаны подвесы для консолей. По мелочи там всуякай… Замонолитил шпильки, а далее фсе просто 😎) И да, кто понимает- форда 40, а профиль прямооооой 15%.

3 months later
newman

Итак,2,5 м тренер из задела прошлого года благополучно уехал на юг, будет ждать отпуска, приеду подшаманю до полетного состояния и вперед 😎. Вот такие дела . И естественно появляется “неучтенное” время на данный проект. Расчехлил двигатель, завтра у него по планам гон на стенде. Ну а затем помаленьку да полегоннньку до середины июня и прирастем чем интересным…

4 months later
newman

Дошли руки до самика. Увы, двигатель, который планировал поставить дле-111 по объективным причинам не подошёл. Зато нашёл себе нового хозяина, которому он нужнее. Сегодня “зашил” два шпангоута мотошпангоут и следом за ним. Двигатель будет более тяжелым. Посему сделал дополнительные косынки для крепления основных стоек. Наживил наскоро. Сами стойки стеклопластиковая труба в “обертке” Al трубы. Подвесы - подвесы от оконных рам. На следующие выхи продолжу.

newman

Появилось окно. Сделал косынки с направляющими для оси шассей 😎. Уж как получилось, но конца и края пока не видать… Ход оси определился теми амортизаторами, что есть, семь сантиметров. ХЗ, но , надеюсь хватит.

argnew

А какой двигатель будете ставить, если 111- не подошёл?
И, кстати, почему вы от него отказались?

newman

Двигатель поставлю тот, что планировал в далекие нулевые - конверсию от “Урал-2Т Э”. У него весу поболее, чем у ДЛЕ. Под 111 уже даже мотораму удлинил, но примерка показала, увы… догружать нос, выносить дальше вперед, снимать весовые компенсаторы рулей высоты или ещё что… К тому же есть задел по капоту именно под конверсию. Но удлинение моторамы пока трогать не буду. Попозже, а у конверсии оборотов не более 4800, но 32х14 лопату крутит. Ещё " поиграюсь" с карбюраторами, родной - не айс. Но конверсия для этого самолета в самый раз. От размеров винта и стойки шасси повыше и прочее.

argnew

Мне кажется . что такой вариант даже интересней, чем DLE, но хватит ли мощности Урала на такой большой и явно нелегкий самолет?
Я , честно говоря, подумал, когда еще начал читать тему, что и 111-го будет маловато.