Как прошло лето 2015 (задел на сезон2016) 10 дней

newman

Итак, пролетел отпуск. Было немного дней-вечеров, которые удалось посвятить любимому делу. Самик, к сожалению, не удалось довести до летнопригодного состояния, но в следующем году возможно доделаем ибо остался он в 1000 км от меня, будет год “вылеживаться” в прекрасном южном городе на дальней даче. Чертежей опять нет, впрочем, это только помогает в творчестве…, но возможно видовые фото будут кому полезны. К сожалению, те заготовки, которые планировалось взять с собой пришлось оставить дома, ну и опять ваять с нуля. Двигатель опять конверсия…

Но отпуск ИМХО удался.

kim51

Вы видимо пытаетесь сделать "бронебойный"самолет. Колличество шпангоутов по крайней мере нужно было сократить в два раза.

newman

Игорь, спасибо за внимание к теме.
Если честно, то не совсем понял определения: «пытаетесь», «бронебойный самолет», «нужно».
По «бронебойный самолет» и «нужно»…….
По замерам имеем: консоли верх – 300 х 2 = 600, консоли низ – 80 х 2 =160, фюзеляж (+ВМУ, +стаб, +киль) – 2700, элероны 60 х 2 = 120, ферма – 70 . Итогооо- 3650 гр.
Прирост по весу на оставшееся оборудование и материалы не менее 1000 гр. Возьмем 1500 гр. С запасом!?
Имеем с гуся 5200 гр. Опять с запасом? Итак при площади в примерно 98 дм2 имеем на крыле нагрузку 53 гр/дм2. Т.е. чуть «хуже» мотопланера 😎 Ещё грузить и грузить 😎
«Бронебойность и нужность» пакетом вычеркиваем? 😎
По «пытаетесь»….
Возможно мне сказочно везет, но у меня ВСЕ самолеты,вертолеты – самострой, все летают, не законченных ( брошенных) проектов нет. 😎 Хотя, и краши в хлам присутствуют…, это да 8-( Из летнопригодных на данный момент два самых старых старичка постройки 1999 и 2000 годов.

К чему написал? Просто добавил немного информации, хотя в принципе думал, когда открыл тему, что она (данная информация)избыточна и изначально подразумевается , что если строится самик, то он под собой имеет не только полет фантазии, но и «суровый» физ-мат средней школы 😎……

В таком же, кстати, формате в 2010 году в отпуске был построен другой самик “Белый Аист” за пять вечеров. Вот до сих пор летает… крашится, ремонтируется…кому интересно съемка прошлого года.

Губанов_Игорь

Видимо имелись в виду погрешности проектирования - избыточность шпангоутов, не участвующие в силовой схеме крыла косынки и прочее. Просто как предположение, не более

newman

Возможно и скорее всего… но есть нюанс. Материал бальза, который пошёл на шпангоуты был, если сказать коротко “третьей категории” очень рыхлый и легко поддающийся деформации Тут не из чего было выбирать, что взял… пришлось сделать несколько перекладок на 90 градусов по волокнам. Более плотный материал пошел на нервюры, борта и прочее. Смирился с этим. По гаргроту шаг взят по тем же причинам, + не очень хочется видеть прогибы стрингеров под натянутой пленкой, на крыле это не вызывает отторжения , а на фюзеляже - брр. И по кругу внимательно работал с клеями. Эпоксидки на весь самик ушло 25 грамм 5 минутки и грамм 50 обычной, во флаконе осталась половина от 150 грамм. А из выбранной половины в свою очередь часть полимеризовалась до того, как успел применить ( жарко!). В этот раз решился на циакрин, по кругу 8 туб по 1,5 грамма ( времени мало, фиксация отменная), а рыхлушку бальзу по местам клеевого шва уплотняет. 😁

kim51

Конечно же это и имел ввиду. У Вас 12 необлегченных шпангоутов , плюс обшивка мало облегченная. Зачем лишний вес возить. У моей экстры 3Д хобби шоп 2, 2м 10 шпангоутов настолько облегченных, что по периметру осталось материала 10мм. Обшивка фезюляжа настолько ажурная что диву даешься. Летает прекрасно. Самодельная Катана 2м имеет облегченные шпангоуты из легкой 2мм фанеры и бальзовую обшивку. Это был первый большой самодельный самолет. Поэтому считаю сделал ошибку в том что не стал облегчать обшивку (2мм бальза).Хотя и так самолет отлично летает. Как то так, лишь мое мнение.
Еще хотелось бы услышать размеры этого самолета.

Alx1m1k

Взлететь,полетать,упасть,уцелеть-задумка хорошая,всесезонная.любое творчество-зашибись!

newman

Коллеги, Вы все правы и каждый из ваших комментариев несет долю истины.
Но при практической работе ИМХО приходится решать задачу не столько оптимизации, сколько рациональности решений при ограниченном количестве вариантов.
По облегчению шпангоутов скажу, что данный подход оставил в прошлом, конечно определенная красота и авиационность в ажурности конструкции есть, но экономия веса исчезающая ( именно по бальзе). Гораздо больший эффект дает аккуратность клеевых швов на эпоксидке, наплывы исключительно только в тех местах где необходимо. Собственно на крайних бортах большую часть соединений делаю циакрином из 1,5 граммовых тюбиков “капельно-пунктирным” способом ( как-то забрел в фикспрайс и не удержался, взял несколько упаковок теперь притуливаю, куда ни попадя:)).
По габаритам 2500х1400.
Облегчение развитого мотокороба-ценроплана пока выполнено по минимому, поскольку еще предстоит вписать места крепления лонжерона нижних консолей, ферм верхних, подкосов стоек шасси.
Подкосы/стойки не планирую, но на всякий случай конструктивные элементы-закладки выполнены.
Фанера и деревяшки( не бальза) по возрасту старше меня и временем обезвожены и высушены изрядно.
Взлететь, Полетать , упасть, уцелеть - прекрасная формула! 😁 Прямо слоган родился. Собственно это прямо формула рационального тренера!😁

newman

И в доп.

Игорь Губанов написал про не участвующие в силовой схеме крыла косынки. И ведь прав! Они там только для точной пространственной стартовой фиксации нервюр на лонжероне. На каплях циакрина. Нормального стапеля на дальней даче сделать не сподобился. А данное решение элегантно закрыло вопрос. По быстрому на ровном столе прихватил, зафиксировал, а далее эпокси и на солнышко. Крайние нервюры просто внатяг на лонжерон, решил съэкономить время. Лентяй. что поделать. 😒 Заднюю кромку фиксировал на листе ГК уже больше для успокоения и может камушками стеба для , но сразу клеил на эпокси. Снести эти косынки можно за пару минут все. Вот только думаю, что и пару грамм экономии веса не наскребу😵

маркин_влад

Всем доброго здоровья. Андрей, в первом посте вы написали, о конверсии двигателя, а из чего? С уважением.

newman

Конверсия 30 см3 двигатель от мотокосы. Покупал в ОБИ за небольшие деньги несколько лет назад. В разделе про двигатели есть тема по этим движкам. Зажигание штатное как было на косе( маховик опилен , само зажигание не переделывал). Винт 18х8 двухлопастный. Такие двигатели таскают по небу самолеты около 7 кг. Естественно 3D не планируется, но надежность ВМУ меня устраивает на все 100%. Запуск уверенно простой. На видео самолет-ветеран, летает же много лет. Сейчас уже по внешнему виду совсем другой, капот, обтяжка заменены, а двигатель пашет и пашет, только прибавляет. Заряжаю липольку на приемник и серво и летаю. Вот только дальнейшие работы по самолету возможны только в следующем году…

7 months later
newman

Да, скорее всего для этого самолета будет использована ВМУ, которая сегодня прошла ещё один этап тестирования. Двигатель конверсия 45 сс. Пока гоняется на стенде, ваяется глушитель и сегодня пришла чумовая идея, как переделать шасси на брутальный вариант. Элементы будущего шасси случайно попались на глаза ( ну почти случайно) и торкнуло, что можно пустить в дело. Ну уж очень не хочется делать простые стойки… Да, элементы как раз от Старушки Кэтти, что в предыдущем посту ( на видео). Она на полной переборке…

1 month later
newman

Задел перемещен на ближнюю дачу. Кое в чем продвинулся. Назад на юг на лето поедет летный образец. Вариант амортизации шасси еще не , буду посмотреть. Под двигатель и глушитель фьюз немного адаптирован. Но самое интересное впереди.

newman

Да, поскольку решение поменять двигатель на более мощный привело к увеличению диаметра винта и как следствие пришлось удлинить стойки шасси. Тут ведь суть идеи успеть доделать и успеть облетать до лета. И отвезти на юг, а то в отпуске пока строишь , так время полетать перманентно на следующий год переползает.
Хотя, поскольку узлы крепления всех двигателей стараюсь делать универсальными, то по полетам посмотрю. Или оставлю данную 45-ку или поставлю 4Т 30-ку. У второго двигателя уж очень звук приятный. Бульканье 4-х тактника просто завораживает. А при перегазовках вообще песня😁

Ну а как устаканится двигатель, так и длину стоек подкорректировать получится.😃

newman

Сегодня день в плане рукоблудства удачен. И Даже полетать удалось на тренере. Из набора деталей собрался почти финишный вариант консоли бипланной коробки. 😎)

newman

Итак, чуть-чуть продвинулся, даже состоялась тксзть предсборка, но наличие разных ВМУ делает катастрофически😁 сложным вопрос какую в результате ВМУ выбрать. У каждой есть свои плюса-минуса.😃

newman

День, конечно, короткий, ветер делает условия совсем нелетными и прочих дел дохрена, но кое что успелось. Итак, немного, совсем чуть-чуть, но дело движется. Появились подкосы ( трубка 8 мм с накладками-щечками 1мм Al для верхних консолей, бипланная консоль выверена, смонтирована, Крепления-защелки для нижних консолей сделаны, в покраске-сушке… and so on.

9 days later
newman

Со всякими накладками и оптимизациями свободного времени, получилось немного повозиться с самолетом. Вырисовывается полегоньку кабина, место для приборки, лапки-крепления\фиксаторы консолей и прочее. Так незаметно и пролетели выхи. При этом удалось совместить два весьма приятных занятия без потери остроты зрения😁

newman

Итак, самолет, насколько успел, сделал, упаковал и поехал он на юг.
Напоследок сделал пару снимков. На некоторое время тема подвиснет, поскольку до отпуска заниматься им будет невозможно. Увы и ах.

1 month later
newman

Сегодня опять порадовали наши ВС и авиация ВМФ, особенно. Небольшое видео с праздника, пошли смотреть, самоделки-самоделками, а мощь авиации, она вблизи немного по иному воспринимается.

Сейчас сидим ждем, пока колдун из горизонта обвиснет. Пичалька, видимость миллион на миллион, но ветер полный улет:wacko: