Биплан-долгострой 3,5 м по мотивам WW1 ( задел 1999 года).
Поскольку сервомашинки пока планируются ретро , как есть, пришлось порешать “задачку” как их запитать. Новомодные аксессуары типа паувербоксов, распределителей питания и прочие разделители - не мое. Пошел проверенным путем.
- Приемник открываем.
- Паяльник нагреваем.
- Пока греется паяльник разделываем и зачищаем провод питания.
- Припаиваем аккуратненько по дорожкам + и -.
- Собираем.
- Место выхода из корпуса усиливаем пятиминутной смолой.
Вуаля! Проверяем под нагрузкой .
Телеметрия показывает минимальную “просадку” питания.
Я только не понял, что именно вы припаяли. Если просто провода большого сечения, то и родные провода спокойно держат 5-7 А.
Только ради того, чтобы не паять-покупать Y-кабели для питания сервоприводов и пр. Провода “держат” по сечению, но просадки питания при разных режимах работы двигателей сервоприводов - реальность. При старте, останове на ХХ все ок, но как только под нагрузкой , токи потребления резко увеличиваются. А штатное сечение шин в приемнике не беспредельно в своей пропускной способности.
Собственно на 6,6 liFe бортового питания также перепаяны провода на большее сечение от штатного.
Ну, а бонусом идут чистые выходы по каналам, а они потребуются все.
Ну, как говорится, да будет благословлена пятница, ибо в пятницу успевается больше, чем за ленивую, банную субботу и воскресенье. Итак.
Рули высоты выставлены после ремонта, зашлифованы, продуты сжатым воздухом, предобтянуты, предустановлены. Короче, процесс помаленьку идет. Концевики было совсем влом делать, взял те, что покупал у Артура.
Уделил время проекту. Все больше по рутинным мелочам😁 Протер ещё раз😒, переустановил хвостовое колесо. Надо будет доработать , заменить пружину в рычаге на более жесткую. Мотораму окончательно доработал под дле 111. Элероны на нижние плоскости. В корне у каждой трубки стекло подходящего диаметра. В планах перебрать механику привода элеронов, РН,РВ, в черновую определиться с винтом для ВМУ, вариантом капота, черновым вариантом выхлопной системы. Короче, много всего разного. И да, обязательно взвешу , что да сколько на весах😁
переустановил хвостовое колесо.
Все понимаю , но не до такой же степени усложнять, при хорошем" раскладе" выверни эту некрасивую конструкцию.
Павел, ну Вы зря так скоропалительно. Тяги приводов сняты, а гравитация , она ведь “красиво-некрасиво” не понимает, вот и развернула просто и без изысков лапу взад на 180 . В пятке подшипник. Он в хорошем состоянии.
Тяги приводов сняты, а гравитация , она ведь “красиво-некрасиво” не понимает
При всем уважении к вам, как к человеку умеющему работать руками,считаю в самолете должно быть все красиво,тем более сделанное своими руками!
То же люблю по “во ять” сам. rcopen.com/blogs/121885/19966
Павел, не буду спорить. Ракурс, качество съемки и т.д. Надеюсь результат оценим по окончании. Сейчас идет ревизия-восстановление-планирование… Этап творческого переосмысления тксзть. А дорабатывать второстепенные узлы время придет попозже. Сейчас стойки основные подтянутся, амортизаторы встанут на места, поставлю на колеса. Не исключено, что кое что пойдет под замену. Но не обещаю, что будет как у всех… 😎) Опять же скоро пятница, плановввв накопилось. 😎)
Итак,2,5 м тренер из задела прошлого года благополучно уехал на юг, будет ждать отпуска, приеду подшаманю до полетного состояния и вперед 😎. Вот такие дела . И естественно появляется “неучтенное” время на данный проект. Расчехлил двигатель, завтра у него по планам гон на стенде. Ну а затем помаленьку да полегоннньку до середины июня и прирастем чем интересным…
Дошли руки до самика. Увы, двигатель, который планировал поставить дле-111 по объективным причинам не подошёл. Зато нашёл себе нового хозяина, которому он нужнее. Сегодня “зашил” два шпангоута мотошпангоут и следом за ним. Двигатель будет более тяжелым. Посему сделал дополнительные косынки для крепления основных стоек. Наживил наскоро. Сами стойки стеклопластиковая труба в “обертке” Al трубы. Подвесы - подвесы от оконных рам. На следующие выхи продолжу.
А какой двигатель будете ставить, если 111- не подошёл?
И, кстати, почему вы от него отказались?
Двигатель поставлю тот, что планировал в далекие нулевые - конверсию от “Урал-2Т Э”. У него весу поболее, чем у ДЛЕ. Под 111 уже даже мотораму удлинил, но примерка показала, увы… догружать нос, выносить дальше вперед, снимать весовые компенсаторы рулей высоты или ещё что… К тому же есть задел по капоту именно под конверсию. Но удлинение моторамы пока трогать не буду. Попозже, а у конверсии оборотов не более 4800, но 32х14 лопату крутит. Ещё " поиграюсь" с карбюраторами, родной - не айс. Но конверсия для этого самолета в самый раз. От размеров винта и стойки шасси повыше и прочее.
Мне кажется . что такой вариант даже интересней, чем DLE, но хватит ли мощности Урала на такой большой и явно нелегкий самолет?
Я , честно говоря, подумал, когда еще начал читать тему, что и 111-го будет маловато.
Скажу так, максимум, что я вижу уже сейчас по весу - 18 кг. ± 1-2 кг. Бипланная коробка с поворотными консолями, шарниры по второму лонжерону. А иначе просто тяжело (невозможно) проходить по габаритам дверей. Делать полностью съемными - заморочишься собирать. Шасси съемное на 4-х шпильках с фиксаторами. Самолет изначально не предполагался как пилотажка, скорее как летающий тихоход исключительно под хорошую погоду. Кстати, мотор сам по себе не “беспокоит”, у него еще даже коленвал толковый, не сыряк новодельный. Ну а если что, совсем уж если…😃 То…😒… есть в загашниках еще 120 сс:). Видно будет. Пока в планах доделать шасси и финишную подгонку шарниров, лап креплений, выставить на стапеле геометрию подкосов коробки и прочее по мелочи, что бы можно было среди недели начать обтяжку консолей и вклейку креплений подкосов и тд.
С виду прям как фрагмент раскладушки…
По моему очень здорово получилось. Смотрится отлично
Неожиданное свободное время провел с пользой. Тележка-раскладушка в стадии завершения. Остались многочисленные мелочи для неспешных вечерних рукоблудств. Ось разрезная, составная, по фото конструктив понятен. В разгруженном состоянии установка имеет отрицательную V образность. В места креплений-разъемов по фюзеляжу встали на очь-очь хорошо. Сама конструкция весьма крепкая. Сам удивляюсь, но моменты сил от около 20 кг живого веса, особенно при встрече с планетой, обязывают… А завтра, очередь ВМУ. тут такой двигатель общего назначения случайно санта-клаус-сосед подкинул… все предыдущие задумки “перековеркал”. Но оно того стоит. Спасибо ему, доброму человеку. Вот теперь винт будет точно виден при вращении и диаметр его сделаю прямо до поперечной штанги шасси - от души.