Биплан-долгострой 3,5 м по мотивам WW1 ( задел 1999 года).

newman

Итак,2,5 м тренер из задела прошлого года благополучно уехал на юг, будет ждать отпуска, приеду подшаманю до полетного состояния и вперед 😎. Вот такие дела . И естественно появляется “неучтенное” время на данный проект. Расчехлил двигатель, завтра у него по планам гон на стенде. Ну а затем помаленьку да полегоннньку до середины июня и прирастем чем интересным…

4 months later
newman

Дошли руки до самика. Увы, двигатель, который планировал поставить дле-111 по объективным причинам не подошёл. Зато нашёл себе нового хозяина, которому он нужнее. Сегодня “зашил” два шпангоута мотошпангоут и следом за ним. Двигатель будет более тяжелым. Посему сделал дополнительные косынки для крепления основных стоек. Наживил наскоро. Сами стойки стеклопластиковая труба в “обертке” Al трубы. Подвесы - подвесы от оконных рам. На следующие выхи продолжу.

newman

Появилось окно. Сделал косынки с направляющими для оси шассей 😎. Уж как получилось, но конца и края пока не видать… Ход оси определился теми амортизаторами, что есть, семь сантиметров. ХЗ, но , надеюсь хватит.

argnew

А какой двигатель будете ставить, если 111- не подошёл?
И, кстати, почему вы от него отказались?

newman

Двигатель поставлю тот, что планировал в далекие нулевые - конверсию от “Урал-2Т Э”. У него весу поболее, чем у ДЛЕ. Под 111 уже даже мотораму удлинил, но примерка показала, увы… догружать нос, выносить дальше вперед, снимать весовые компенсаторы рулей высоты или ещё что… К тому же есть задел по капоту именно под конверсию. Но удлинение моторамы пока трогать не буду. Попозже, а у конверсии оборотов не более 4800, но 32х14 лопату крутит. Ещё " поиграюсь" с карбюраторами, родной - не айс. Но конверсия для этого самолета в самый раз. От размеров винта и стойки шасси повыше и прочее.

argnew

Мне кажется . что такой вариант даже интересней, чем DLE, но хватит ли мощности Урала на такой большой и явно нелегкий самолет?
Я , честно говоря, подумал, когда еще начал читать тему, что и 111-го будет маловато.

newman

Скажу так, максимум, что я вижу уже сейчас по весу - 18 кг. ± 1-2 кг. Бипланная коробка с поворотными консолями, шарниры по второму лонжерону. А иначе просто тяжело (невозможно) проходить по габаритам дверей. Делать полностью съемными - заморочишься собирать. Шасси съемное на 4-х шпильках с фиксаторами. Самолет изначально не предполагался как пилотажка, скорее как летающий тихоход исключительно под хорошую погоду. Кстати, мотор сам по себе не “беспокоит”, у него еще даже коленвал толковый, не сыряк новодельный. Ну а если что, совсем уж если…😃 То…😒… есть в загашниках еще 120 сс:). Видно будет. Пока в планах доделать шасси и финишную подгонку шарниров, лап креплений, выставить на стапеле геометрию подкосов коробки и прочее по мелочи, что бы можно было среди недели начать обтяжку консолей и вклейку креплений подкосов и тд.

newman

Получилось немного по конструктиву шасси. Частично в пресобранном виде на фото. По весу на круг то, что изображено 780 г. В принципе ожидаю что с колесами спицованными и стойками амортизаторов буде 2 кг. Терпимо.

Alx1m1k

С виду прям как фрагмент раскладушки…

argnew

По моему очень здорово получилось. Смотрится отлично

newman

Неожиданное свободное время провел с пользой. Тележка-раскладушка в стадии завершения. Остались многочисленные мелочи для неспешных вечерних рукоблудств. Ось разрезная, составная, по фото конструктив понятен. В разгруженном состоянии установка имеет отрицательную V образность. В места креплений-разъемов по фюзеляжу встали на очь-очь хорошо. Сама конструкция весьма крепкая. Сам удивляюсь, но моменты сил от около 20 кг живого веса, особенно при встрече с планетой, обязывают… А завтра, очередь ВМУ. тут такой двигатель общего назначения случайно санта-клаус-сосед подкинул… все предыдущие задумки “перековеркал”. Но оно того стоит. Спасибо ему, доброму человеку. Вот теперь винт будет точно виден при вращении и диаметр его сделаю прямо до поперечной штанги шасси - от души.

argnew

А что за чудо двигатель общего назначения?

Alx1m1k

Вот это “ретро-подвеска”…и двигателем заинтриговали.

newman

Увы, с двигателем никакой пока интриги нет. Нечто ноунейм, сейчас раскидан на атомы. По двигателю будет отдельная тема…
По самику, по “остаточному” от занятий двигателем времени, успел сделать втулки-обейчатки для стоек амортизаторов и косынки с кронштейнами креплений. Привинтил в фюзеляжу, примерил, отправил стойки в покраску…

newman

Выхи прошли в суете с ВМУ. Двигатель, попавший в руки скорее всего клон бриггса. По прикидкам 148 см3. Раскидал, при визуальном осмотре сделал запись в “акте дефектовки” - разрушение переднего подшипника скольжения коленвала. Вокруг подшипника трещина… аллес капут- передок на выброс, а это целых 1660 грамм весу… “Огорчился”, покурил и пААААнеслась. Если уж он есть, пошаманю пользы дела для. Если получится, станет ещё одним претендентом на ВМУ. За два дня можно было успеть больше, но спешить не буду. ХЗ, надеюсь реанимирую. На фотках сам донор и что из него вырисовывается на 14:00. И да, вот еще, “никаких супер вложений” все только из того что есть под рукой… 😎)

Alx1m1k

На вид двигло ещё боле-менее хорошее.вот по нагару и толщине и слоям видно что работал на разных бензинах или смесях.дело поправимо.

newman

Да, когда в руки взял, испытал странное чувство… типа, хочется и колется, но все просто ахтунг какое “запачканное”, болты на голове ржавые и т.д. Весит(ло) в исходнике 6 кг без маховика. Тем не менее, мне сейчас танцы с бубном на тему диеты веса - ни к чему. Если уложусь в 5 кг на выходе - устроит. Впрочем, если 6 кг со стартером, тоже айс. Час два юстировал по соосности. Потом по старинке шпильки. Да и просто снять размеры под разметку - та ещё тема… Однако, интересно.

newman

Нежданчик по свободному времени позволил сделать заготовки по внешним стойкам бипланной коробки. Эти концевики “замоноличены”. После юстировки на стапеле, "взамонолитятся"с другой стороны. Затем рющечки в виде бальзовых профильных накладок…😁

13 days later
newman

Один из вариантов вму для самика “получил” прирост деталей по ВИШ.

newman

Добавил к эксперименту по ВМУ с ВИШ несколько деталей. Выточены “стаканы” для узлов поворота лопастей. Упорных подшипников не нашел, махнул рукой и поставил на каждый узел по ТРИ подшипника 8х16х5. Поскольку радиальная\осевая процентов на 20 точно по нагрузке подши выдержат, то три штуки в узле уж тем более надеюсь, что не крякнутся… А что бы работали сразу все, выточены комплекты внешняя\внутренняя шайбы в промеж подшей. Да, собственно, и все. Собрано, с легким натягом все встало на места.

newman

За выхи претендент на ВМУ с ВИШ для самика получил ряд новых деталей. Теперь очередь за поводками, тягами и прочей рутиной. А потом опять по кругу… Пересборка, балансировка и прочие приятные , но скрупулезные мелочи😒 Деревяшки на лопасти вытащены с 10 летнего хранения на теплом чердаке. Звенят… сухие, однако😒