Биплан-долгострой 3,5 м по мотивам WW1 ( задел 1999 года).
По моему очень здорово получилось. Смотрится отлично
Неожиданное свободное время провел с пользой. Тележка-раскладушка в стадии завершения. Остались многочисленные мелочи для неспешных вечерних рукоблудств. Ось разрезная, составная, по фото конструктив понятен. В разгруженном состоянии установка имеет отрицательную V образность. В места креплений-разъемов по фюзеляжу встали на очь-очь хорошо. Сама конструкция весьма крепкая. Сам удивляюсь, но моменты сил от около 20 кг живого веса, особенно при встрече с планетой, обязывают… А завтра, очередь ВМУ. тут такой двигатель общего назначения случайно санта-клаус-сосед подкинул… все предыдущие задумки “перековеркал”. Но оно того стоит. Спасибо ему, доброму человеку. Вот теперь винт будет точно виден при вращении и диаметр его сделаю прямо до поперечной штанги шасси - от души.
А что за чудо двигатель общего назначения?
Вот это “ретро-подвеска”…и двигателем заинтриговали.
Увы, с двигателем никакой пока интриги нет. Нечто ноунейм, сейчас раскидан на атомы. По двигателю будет отдельная тема…
По самику, по “остаточному” от занятий двигателем времени, успел сделать втулки-обейчатки для стоек амортизаторов и косынки с кронштейнами креплений. Привинтил в фюзеляжу, примерил, отправил стойки в покраску…
Выхи прошли в суете с ВМУ. Двигатель, попавший в руки скорее всего клон бриггса. По прикидкам 148 см3. Раскидал, при визуальном осмотре сделал запись в “акте дефектовки” - разрушение переднего подшипника скольжения коленвала. Вокруг подшипника трещина… аллес капут- передок на выброс, а это целых 1660 грамм весу… “Огорчился”, покурил и пААААнеслась. Если уж он есть, пошаманю пользы дела для. Если получится, станет ещё одним претендентом на ВМУ. За два дня можно было успеть больше, но спешить не буду. ХЗ, надеюсь реанимирую. На фотках сам донор и что из него вырисовывается на 14:00. И да, вот еще, “никаких супер вложений” все только из того что есть под рукой… 😎)
На вид двигло ещё боле-менее хорошее.вот по нагару и толщине и слоям видно что работал на разных бензинах или смесях.дело поправимо.
Да, когда в руки взял, испытал странное чувство… типа, хочется и колется, но все просто ахтунг какое “запачканное”, болты на голове ржавые и т.д. Весит(ло) в исходнике 6 кг без маховика. Тем не менее, мне сейчас танцы с бубном на тему диеты веса - ни к чему. Если уложусь в 5 кг на выходе - устроит. Впрочем, если 6 кг со стартером, тоже айс. Час два юстировал по соосности. Потом по старинке шпильки. Да и просто снять размеры под разметку - та ещё тема… Однако, интересно.
Один из вариантов вму для самика “получил” прирост деталей по ВИШ.
Добавил к эксперименту по ВМУ с ВИШ несколько деталей. Выточены “стаканы” для узлов поворота лопастей. Упорных подшипников не нашел, махнул рукой и поставил на каждый узел по ТРИ подшипника 8х16х5. Поскольку радиальная\осевая процентов на 20 точно по нагрузке подши выдержат, то три штуки в узле уж тем более надеюсь, что не крякнутся… А что бы работали сразу все, выточены комплекты внешняя\внутренняя шайбы в промеж подшей. Да, собственно, и все. Собрано, с легким натягом все встало на места.
За выхи претендент на ВМУ с ВИШ для самика получил ряд новых деталей. Теперь очередь за поводками, тягами и прочей рутиной. А потом опять по кругу… Пересборка, балансировка и прочие приятные , но скрупулезные мелочи😒 Деревяшки на лопасти вытащены с 10 летнего хранения на теплом чердаке. Звенят… сухие, однако😒