Биплан-долгострой 3,5 м по мотивам WW1 ( задел 1999 года).
Давным-давно в конце 90-х начал строить самолет по мотивам первой мировой. Потом все не складывалось, проект заморозил. Самолет был упакован в пузырьки и складирован в теплой мансарде. Сейчас дети подросли, появилось время😁 для себя любимого.
Самолет классической конструкции, бальза, сосна, немного стеклопластика. Двигатель на него пойдет dle 111.
В конце прошлого года задел по самолету снял с ДХ. На сегодня состояние по факту очхор. Конечно, надо кое-где пройтись шпаклевкой, заштопатьпарудыркофф😢 ( покоцки, увы, есть, но терпимо). Бальзу и пленку рулонами покупал ещё на Воробьевых горах ( кто в курсе поймет как давно это было:))
Сервы на нем ещё гайэнтскейловские -большие на 20 кг. Проверил - вполне живые.
Габариты 350х250.
До лета есть чем позаниматься😁😁😁 Остальные текущие проекты уже не требуют много времени.
Красиво!!!
Арам! Сам удивляюсь!😁 Знаете когда появляется ретроспективная возможность посмотреть как и что делал 17 лет назад, понимаешь, что сейчас самики, наверное, больше как быстрое шампанское в некотором роде, а тогда каждая деталюшка к деталюшке. Эх, глазки уже не те:) да и торопливость с стремлении быстрее-быстрее, немного портит нынешние изделия. Дефицит остаточного ресурса времени давит!😈
Как он у Вас сохранился - ума не приложу. У меня на стенке самики 10-15 летние - рассыхаются и клей в них трескается или “испаряется” ( если это циакрин). А у Вас , вроде бы, как новый.
Надеюсь удастся “старичка” благополучно поднять в воздух. Удачи!!!
Арам, там на второй фотографии справа виден раздолбанный фюзеляж. Это самолет тоже ещё из конца 90-х. Старушка Кэтти. Она сейчас факультативно восстанавливается после глупейшего краша. Уже раз в десятый точно:) А что касается данного самика, то он был реально упакован, завернут в пузырьки, старые простыни и прочую фигню. Периодически раскрывался, перемещался в пространстве. То мансарда, то гаражмастерская и т.д. Но сохранился.
Как пойдет посмотрю. Меня больше всего интересует как будет себя вести смола. Клеил по кругу на ЭДП, но тщательно😁. Косынки на стыках. Тогда делал без спешки. На следующие выхи сделаю подробную подборку по конструктиву.
Интересно, что за мотор планировался в 1999 году под эту махину? Тогда выбор был, честно говоря, невелик.
Первый вариант для данного проекта был “Урал 2ТЭ” . Он есть в теме по ссылке пост 85 rcopen.com/forum/f89/topic243721/91 . По факту двигатель до сих пор живой. Но время идет, есть дле 111, вот его и поставлю. А дальше посмотрю, возможна замена на 4Т конверсию.
Там еще и Кэтти помоложе.
У Кэтти офигенные амортизаторы на шасси!!!
Таки да! Рычаги фрезерованные, амортизаторы в первом варианте из обрезков телескопической антенны и много чего со стороны. Потом поставил аморы от багги 1:8 масштаба. Но по полосе ходила на этом шасси, как влитая. На полосу можно было парашютировать без опасности ушатать самолет. Но время внесло свои коррективы:). При крайнем ремонте-модернизации стойки шасси заменил на стекло, перетянул пленку, сделал элероны на верхнем крыле и т.д. Факультативно восстановлю к лету- будет опять молодой Старушкой Кэтти😁.
Поскольку сервомашинки пока планируются ретро , как есть, пришлось порешать “задачку” как их запитать. Новомодные аксессуары типа паувербоксов, распределителей питания и прочие разделители - не мое. Пошел проверенным путем.
- Приемник открываем.
- Паяльник нагреваем.
- Пока греется паяльник разделываем и зачищаем провод питания.
- Припаиваем аккуратненько по дорожкам + и -.
- Собираем.
- Место выхода из корпуса усиливаем пятиминутной смолой.
Вуаля! Проверяем под нагрузкой .
Телеметрия показывает минимальную “просадку” питания.
Я только не понял, что именно вы припаяли. Если просто провода большого сечения, то и родные провода спокойно держат 5-7 А.
Только ради того, чтобы не паять-покупать Y-кабели для питания сервоприводов и пр. Провода “держат” по сечению, но просадки питания при разных режимах работы двигателей сервоприводов - реальность. При старте, останове на ХХ все ок, но как только под нагрузкой , токи потребления резко увеличиваются. А штатное сечение шин в приемнике не беспредельно в своей пропускной способности.
Собственно на 6,6 liFe бортового питания также перепаяны провода на большее сечение от штатного.
Ну, а бонусом идут чистые выходы по каналам, а они потребуются все.
Ну, как говорится, да будет благословлена пятница, ибо в пятницу успевается больше, чем за ленивую, банную субботу и воскресенье. Итак.
Рули высоты выставлены после ремонта, зашлифованы, продуты сжатым воздухом, предобтянуты, предустановлены. Короче, процесс помаленьку идет. Концевики было совсем влом делать, взял те, что покупал у Артура.
Уделил время проекту. Все больше по рутинным мелочам😁 Протер ещё раз😒, переустановил хвостовое колесо. Надо будет доработать , заменить пружину в рычаге на более жесткую. Мотораму окончательно доработал под дле 111. Элероны на нижние плоскости. В корне у каждой трубки стекло подходящего диаметра. В планах перебрать механику привода элеронов, РН,РВ, в черновую определиться с винтом для ВМУ, вариантом капота, черновым вариантом выхлопной системы. Короче, много всего разного. И да, обязательно взвешу , что да сколько на весах😁
переустановил хвостовое колесо.
Все понимаю , но не до такой же степени усложнять, при хорошем" раскладе" выверни эту некрасивую конструкцию.
Павел, ну Вы зря так скоропалительно. Тяги приводов сняты, а гравитация , она ведь “красиво-некрасиво” не понимает, вот и развернула просто и без изысков лапу взад на 180 . В пятке подшипник. Он в хорошем состоянии.
Тяги приводов сняты, а гравитация , она ведь “красиво-некрасиво” не понимает
При всем уважении к вам, как к человеку умеющему работать руками,считаю в самолете должно быть все красиво,тем более сделанное своими руками!
То же люблю по “во ять” сам. rcopen.com/blogs/121885/19966