Bf-109G6 - долгострой в масштабе 1:5

Pumper

“Этим полукреслом мастер Гамбс начинает новую партию мебели” (с)

В том , что будет именно сто-девятый и именно Густав, сомнений не было. Какой именно ? Были метания.
В итоге дометался до Bf-109G6 WNr. 166221 “Gelbe-1” Хартманна из 9/III/JG52.

Критерии отбора :

  • не шибко распространенное сочетание низкого киля и кабины “Эрла”;
  • удовлетворяющая моим запросам цветовая схема;
    ( для справки - фамилия пилота участия в выборе не принимала. Так склалОсь )

Чертежей было очч много. Но останавливаться на чем-то было необходимо.
Остановился на Энди Барнетте ( Andy Barnett 109lair.hobbyvista.com/index1024.htm ) .Остальное зЖог. Почти.
Сборка носовой части фуза

Добавляем шпангоутов

Прирастаем стрингерами

Фанерные накладки-услиления

По фанере - бальзой, и подлиннее

Уже кое-что

Спуска на воду не дождался 😊

Проложены боудены, труба-стапель удалена, а с ней и строительные перемычки на поперечном наборе

Узел крепления крыла.Задний.Почти вклеен

ЗЫ Проект вялотекущий, как шизофрения. Первый рез по дереву был сделан в марте далекого 2006-го. По сему, до определенного момента, апдейт ветки будет идти достаточно энергично, а потом - онлайн, т.е. медленно. Хотя… Как пойдет

Aviator73
Pumper:

“Этим полукреслом мастер Гамбс начинает новую партию мебели” (с)
ЗЫ Проект вялотекущий, как шизофрения. Первый рез по дереву был сделан в марте далекого 2006-го. По сему, до определенного момента, апдейт ветки будет идти достаточно энергично, а потом - онлайн, т.е. медленно. Хотя… Как пойдет

Наконец-то, дождался! Ура!
Давненько Вы не радовали нас своими шедеврами!
Буду внимательно следить за публикациями.
😃

El_Chupacabra

Да уж. Юрий, ваши самолеты и особенно истории их постройки доставляют значительное эстетическое удовольствие. Не сочтите за грубую лесть.
Технология похожа на “пенопласт внутреннего сгорания”, а что будет сердцем этой птицы?
P.S. Мне тоже из всех 109-х “G” наиболее интересен. Очень гармоничный самолет.

Wit

ну оочьнь красивый табуретель получается, надеемся дожить до полного кресла 😁 😃

Pumper

to Teapot & El Chupacabra

Благодарю за авансовые комплименции. Буду стараться. Про технологию - в следующ. посте с картинками дам. Без пены и тут не обошлось.
Сердцем птицы видится бензин Brison 2.4. Но это прикидки, граничный вариант для самого тяжелого исполнения. Когда взвесимся в фазе планера - будем внимательно посмотреть еще разок.

Wit:

надеемся дожить до полного кресла 😁 😃

А вас, Штирлиц, я попрошу остаться !
Тебе не дожить запрещаеццо - я без продюсера по композитам так не станцую 😉

Дальше.
Дальше была необходимость изготовления и установки задней лапы - узел муруется в фуз и доступа без скальпеля, после зашивки фуза, тудой нет.
Отсек все ненужное от бруска Д16Т с помощью фрезы:

Дальше - работа напильником:

Уже почти, осталась маленькая декоративная деталька:

Вот она, появилась - фальшболтик обжима:

Стойка в сборе, почти готова к инсталляции :

…и установлена :

fokke

Поздравляю вас с очен хорошой проект 😃 удачи

Il_ya

Не тяни!!!
Побалуй народ фоткой болвана фонаря! 😃
(а можно и “агрегатом” для него)
А еще историей с “вавакой” 😉)

PS Проект не просто хороший…
Господа, вдумайтесь - это проект…“ку-хо-н-ный”
Ни клуба, ни станочного парка, ни лазера, ни профессиональных копиистов под боком…
Все ручками…

vovan1972

Извините за дилетанский вопрос???

А как вы вырезаете внутри шпангоута когда уже набран фюзеляж 😃

И еще что за черная трубка идущая к хвосту???

Спасибо заранее

Pumper
Il_ya:

Не тяни!!!

Ямщик - не гони ! Ты гонишь, ямщик ! 😃
Илюх ! Усе будет - дай срок.

Господа, вдумайтесь - это проект…“ку-хо-н-ный”
Ни клуба, ни станочного парка, ни лазера, ни профессиональных копиистов под боком…
Все ручками…

Ща буду оппонировать. 😃 Эт уже не совсем кухонный проект. Далеко не.
Под него (гы 😃 , а кое-кто из родственников думает иначе) приобретена недвижимость, и он появился на свет в собственной отдельной камОре, площадью 9,5 квадратов с табличкой “Посторонним вход запрещен”.
В минимальный станочный парк - фреза, токарка, сверло - имею проездной при острой необходимости. Хотя он (парк) и не дома.
Вот лазеру нету, то да. Но он пока не нужен.
А профессиональных копиистов ты вааще зазря обидел. Ховайся терь 😁 Вона их скока в сетке - виват мультимедийному прогрессу !

Идем далее. По технологии.
Я далеко не проповедник Великой Потолочной Идеи, но так уж опять получилось.
Сначала вообще хотел “стеклянный” фуз, но строгий товарищ из Мюнстера (Вит, не икай 😃 ) вовремя убедил в ошибочности такого подхода к изготовлению единичной модели. Потом Патрика МакКарри почитал на rcscalebuildere, его ответ на вопрос форумян, как он определяет, на каком своем КИТе делать корки, а на каком бальзовую классику. Он тогда ответил, что на фюзеляжах со сложной геометрией он делает корки, на других - бальза.
Потолочка у меня валялась на момент принятия решения. То, что ей “выгнуть” тушу Мессера, не растеряв все фамильные впуклости-выпуклости проще, чем бальзой понимал, имея предыдущий потолочный опыт. Ну и взбрела идея разумно-минимального бальзового каркаса, “подвешенного” на потолочном демпфере к относительно толстой (125-ое стекло) позитивной стекло-корке. Время покажет плюсы-минусы.

Последние штрихи перед обшивкой - закрыт полушпангоутом торец гаргрота и вклеена площадка под рул.машинки:

Собран каркас капота. В будущем, однако, не пригодился:

Обшивка 4мм безрельефной потолочкой:


Последний взгляд на заднюю лапу. Я тебя никогда не увижу, я тебя никогда не забуду :

Проложен канал для антенны ПРМ ( тонкостенная термоусадка ):

Все. Зашился :

maza
vovan1972:

Извините за дилетанский вопрос???

А как вы вырезаете внутри шпангоута когда уже набран фюзеляж 😃

И еще что за черная трубка идущая к хвосту???

Спасибо заранее

Вероятно шпангоут уже вырезан, только выемка не убрана, что бы трубу держать ну и жесткость наверное придать.
А черная трубка похожа на карбон, усиление и все такое.

Pumper
vovan1972:

А как вы вырезаете внутри шпангоута когда уже набран фюзеляж 😃

Не, вырезать, когда уже набран фуз - это к судомоделистам стендовикам, которые собирают лодки внутри бутылки 😃
Рез внутри шпангоута делается заблаговременно, ДО сборки фуза. Просто внутренняя часть шпангоута не режется вчистую, а остается висеть на маленьких непрорезанных перемычках:

А перемычки удаляются несложно и на собранном фузе.

maza:

Вероятно шпангоут уже вырезан, только выемка не убрана, что бы трубу держать ну и жесткость наверное придать.
А черная трубка похожа на карбон, усиление и все такое.

Maza, ниче, что я тут тоже поотвечаю маленько ? А, камрад ?

Il_ya

Ямщик - не гони ! …

😦 Извини, я ж не видел твой план развития темы… 😉

А профессиональных копиистов ты вааще зазря обидел. Ховайся терь 😁 Вона их скока в сетке - виват мультимедийному прогрессу !

Ключевое слово было - ПО_БОКОМ. Это что бы вечером спокойно приехать показать-спросить - посмотреть ( а не упражняться в словесности и колотить по клавишам).
Что-то Рижан я тут не припомню… Сорри, если кого-то “не замелил”
И ты мне о их существовании в городе не говорил!! 😉

сорри, за небольшой off

vovan1972

Круто вы придумали с заблаговременным вырезом внутренности шпангоутов
А про черную трубку так и не скзали.
Наверное проф. тайна

Pumper
Il_ya:

Это что бы вечером спокойно приехать показать-спросить - посмотреть ( а не упражняться в словесности и колотить по клавишам).

Да особо-то не разъездишься с этой “динамичной” жизнью ( или она тебя - или ты ее ). На полетать времени найти - и то не всегда можно.
Так вот клавишами и наколачивать все приходится. Я скажу - вполне.

vovan1972

Круто вы придумали с заблаговременным вырезом внутренности шпангоутов

Ага, это я мощно задвинул. Вау ! 😃
Если серьезно - Вы, наверное, на форуме недавно ? Прочли здесь уже много чего ?
Тут придумать что-либо новое уже оченно сложно.
Про трубу черную - сказал. Сказал выше. С картинкой. Персонально не вам - да, был такой грех, исправлюсь 😃

Ошкуривание. Не самая чистая работа, но без нее никак :

Шпаклевка ( универсальная мелкозернистая шпаклевка ):

Опять ошкуривание :

Выход стойки :

Остекление. Одним куском. Стекло - 125-е:

Укатал :

Борисов

Приветствую коллегу-хартманиста ! 😃
Наконец-то в “копиях” путная тема пошла… Приятно ее посетить, т.к. несмотря на долгострой и, видимо, уже исторические фотки, вижу, что процесс по-настоящему творческий, “с нуля”, а то уж впечатление сложилось, что народ только пенолетами, электронными чертежами, да арфами увлекается…
И сразу захотелось поделиться имеющимися соображениями, да и вопросы есь:

Pumper:
  • не шибко распространенное сочетание низкого киля и кабины “Эрла”;

Киль уже готов? Просто - ремарка… Когда я делал 2-го мерина, я намеренно взял модификацию с высоким килем, т.к. со стандартным у 1-го самолета я наблюдал неприятное “рыскание”, нехватает курсовой устойчивости, повиливает он задом…

Опять про себя - когда я решился уже на Густава, я сразу понял, что кока на 92 мм такой формы мне не найти, и начал проект именно с изготовления оного. Как у вас с данным вопросом? Заказ?

И вот еще - с какого момента начнутся фото он-лайн, на каком этапе сейчас модель?

Pumper
Борисов:

Киль уже готов? Просто - ремарка… Когда я делал 2-го мерина, я намеренно взял модификацию с высоким килем, т.к. со стандартным у 1-го самолета я наблюдал неприятное “рыскание”, нехватает курсовой устойчивости, повиливает он задом…

Так сильно колбасит ? А причина рысканья точно киль, т.е. его недостаточность ? С выкосом мотора вправо порядок ?
Моя пенопластовая малявка летит удовлетворительно в этом плане. По-любому, жертвовать эстетикой низкого киля для “езды как по рельсам” я и не думал.
И, если не ошибаюсь, у вас бой ?

Опять про себя - когда я решился уже на Густава, я сразу понял, что кока на 92 мм такой формы мне не найти, и начал проект именно с изготовления оного. Как у вас с данным вопросом? Заказ?
И вот еще - с какого момента начнутся фото он-лайн, на каком этапе сейчас модель?

Да я тож понимал, что кока не найти, но не парился - нашел, как его сделать самому и успокоился.
На заказ тут только ноги основные будут. Фоток своего кока (поэтапно) не кините судой ?
Фото он-лайн начнуться, увы, скоро - готово хвостовое и капот. В работе фонарь кабины ( относительно близко к завершению) и обвес (начало).

fokke

Я не понемал ,ето КИТ и по какой чертеж вьй работаете?

Борисов
Pumper:

Так сильно колбасит ? А причина рысканья точно киль, т.е. его недостаточность ? С выкосом мотора вправо порядок ?
Моя пенопластовая малявка летит удовлетворительно в этом плане. По-любому, жертвовать эстетикой низкого киля для “езды как по рельсам” я и не думал.

Это да… Мерин должен быть со старым, хорошо узнаваемым, фирменным, как у ЯКа килем…
Колбасит не то, что сильно, а неуютно как-то… особенно заметно на длинных виражах и на прямых - будто руль направления шевелишь туда-сюда, он идет, с курса не сбивается, срывов нет, но жопой мотает маненько 😁
Выкосы у меня минимальны. Считаю, что на разогнанный самик влияния они не оказывают, т.е. выкос вниз-вправо нужен на малых скоростях и на максимальных реактивных моментах от винта, т.е. рулежка, перегазовки на земле, взлет с колес на полном газу.
Справедливости ради, должен заметить, что на втором самике, с высоким килем, тенденция снизилась, но не ушла полностью. Да и профиль крыла еще там заменил с 13-го на 14-й…
А малявки - они все “летят удовлетворительно” 😁 Единственное, что наводит на мысль о болтанке - это своеобразное сочетание ощутимого V с площадью киля. Мне кажется, отсюда “ноги растут”…
И еще. У всех АРФов, которые попадались под руку, были промеряны кили. Хитрые китайцы нигде копийных размеров не делают! Площади либо больше, либо сильно больше!

Pumper:

И, если не ошибаюсь, у вас бой ?
Да я тож понимал, что кока не найти, но не парился - нашел, как его сделать самому и успокоился.
На заказ тут только ноги основные будут. Фоток своего кока (поэтапно) не кините судой ?

Кок у этого самолета - не меньшая достопримечательность, чем киль - яйцеобразный, огромный, выразительный. Мало, у каких самолетов он бывает настолько пропорционально большим…
Не, я не успокоился до сих пор… я испробовал 4-5 конструкций (так уж получилось, своих) и до сих пор нету идеала:) прошел через жуткие вибрации, разваливания в воздухе и на земле…
Преследую, по большому, 2 цели - малый вес (34 г.без гаек) и быстрое снятие (для боя важна быстрая смена винта - догнал до 15 с.). Попутно - попытки организовать охлаждение через кок, отсутствие “лишних” элементов на коке, нанесение несдираемой раскраски, малую стоимость и быстроту изготовления.
Основной гемор - из-за больших оборотов важна балансировка кока( на диаметре 92 мм приходится стенки вручную выцарапывать).
По фоткам - я, по неизвестным никому причинам, их не делал вообще… Если нужно, то сфотаю. Да и коки почти все побил я … делать новые пора 😁
Кстати, было б интересно и на Ваш кок взлянуть, у Вас ведь под 150 мм будет? А двиг какой, обороты?

boroda_de
Pumper:

Остекление. Одним куском (выделено мной). Стекло - 125-е:

Юрий!
Титанический подвиг!
Адреналин небось вёдрами вырабатывался. 😁
С уважением
тёзка aka boroda_de