Самолеты АРФ против самодельных (или КИТов)

Sergej_S
collapse:

Слетал 2 раза за свою жизнь, теперь будет прибит к стене в аэроклубе в виде декорации…

Доктор, я феномен!!!
Это почему???
Я, когда подпрыгиваю, то звеню!
Ну ка, попрыгайте… Да нет, батенька, вы не феномен, а обыкновенный мудазвоннн. 😉
Вот о чем и речь, стало быть вы не ого-го, а отсутствие опыта по запуску таких моделей охладил ваш пыл, вот вы ее и прибили к стенке.😵 И руки у вас золотые и пером вы владеете, а вот не хватило самой малости и к стенке ее (модель). Да и не тролили вы тут ни кого, рисонутся хотели? Так что тут плохого, если это у вас хорошо получается. Не выставляйте себя хуже чем вы есть, нехорошо это.

Коллекционер, хобист, моделист, или еще кто, какая разница? Главное чтоб человеку нравилос то, чем он занимается.
Да и фиг с ним как он в небо поднялся или нет, я видал таких феноменов которые часами могут разглагольствовать о том как модели строить и при этом не построили не одной. А слово, надфиль, например, их вводит в ступор. Или как пилотировать, а сами пульта в глаза не видели.
Современные Кит наборы сегодня позволяют в разы быстрее собирать модели и по цене они не уступят АРФ ам. При наличии всего необходимого: желание, умение, двигатель, апаратура и т.д. из КИТа самолет можно построить за месяц, без пыли и шума, потому что нету пыли этой, как факт.
А кому скорее в небо хоцца-да ради бога, какие проблемы.
Мой знакомый Донатас Паужолис, сам АРФы собирает, и не чурается строить и разрабатывать новые модели, с этого и начинал кстати. С удовольствием помогает подняться в небо другим. Говорит, что без навыков по строительству, переданных ему его отцом, вряд ли бы он достиг таких результатов.
Видел я и таких, что покупали серьезный АРФ и разбивали его на первом вылете, тут на форуме тоже таких случаев в изобилии.
Как сказал один мой знакомый-кому то нравится мясо, кому то рыба, а кто то вообще вегитарианец. Пора бы и этот спор прекратить. По крайней мере-я пас.
С уважением Сергей. С

ЕВГЕНИЙ-ARM
Sergej_S:

а отсутствие опыта по запуску таких моделей охладил ваш пыл, вот вы ее и прибили к стенке.

А знаете сколько я таких моделей прибил к стене или раздарил.
А почему, в процессе изготовления начинаешь понимать что сделал ошибки , что то не учел.
Но останавливаться поздно , а мучиться с этой дранкой противно.
Вот поэтому даже собирать кит это не стезя новичка как повально все думают .
Это глобальная ошибка новичка.
Это путь людей которые знают как и что строить и что с чем склеивать.
И почему это должно быть так а не наоборот.
И все знают что в конечном результате выйдет и дороже и ущербнее если человек решил зайти в этот мир хобби с черного хода в попытке экономии - а построю ка я сам.
Будет фиг вам - время убил много, модель получилось как всегда, ни опыта ни проку.
----------------
И довайте опустим детей , ветка вроде как не детская чтобы мусолить навыкам пиления и точения.
Бензиновая техника подразумевает более менее состоявшегося человека.

Mongoose9999
ЕВГЕНИЙ-ARM:

А вот и ошибочка .
Если идти правильным путем , то дорога не будет длинной и тернистой.
Имей два, три АРФ-а ( готовых всегда к полету) , но строй одну хорошую модель сам.

Зачем? По Вашим словам - модель тогда нада строить по своим чертежам , чтоб неворовать чужой труд . Сколька моделей по такой схеме (два АРФ и сам мастер) здес построены которие лучше АРФ.

ЕВГЕНИЙ-ARM
Mongoose9999:

Зачем?

Как всегда ничего не понял.
Первое стоит погода , люди летают , а ты сидишь высунв язык с балкона точишь , клеишь дранку.
Вот перспективка.
Дальше на одном АРФ-е один профиль и модель идеальна под одни условия погоды, на другом АРФ-е другой профиль - на опыте можешь понять какой профиль тебе любимому будет оптимален в твоей модели.
А как узнаешь если летаешь раз в год ,так как чего то строишь сам не зная как это полетит не представляя динамику и физику схем.
Постройка бензинового кита мероприятие ни одного месяца .
Учитывая что кит тебя не кормит , а привычка кушать хочется самая дурная испорченность человека заставляет еще и работать. что будет оптимальным .
Летать на АРФ и создать за год одну идеальную модель ( и то это будет не с первой модели) , или строить вместо 12 месяцев за 8 , но потеряв за это время на получение навыков пилотирования и понимания даже простейшей аэродинамики.
----------------------------------
И не надо мешать сладкое с горьким и твердое с мягким - про чертежи и чужой труд было сказано в другую тему аспекта - кто есть кто . Кто есть моделист и кто есть хоббист.
А вы опять начали все перемешивать…

collapse
Sergej_S:

Не выставляйте себя хуже чем вы есть, нехорошо это.

Я лучше чем я есть, между прочим.

Sergej_S:

отсутствие опыта по запуску таких моделей охладил ваш пыл, вот вы ее и прибили к стенке.

Нет, просто после облета 5-метрового планера у меня нарисовался 14-метровый. На этом пыл пошел в другую сторону.

guktu

Новая попытка затроллить?-) С 14 метровым…

collapse

Неее… Я теперь спокоен и умиротворен. На такое больше не подобьюсь.

Mongoose9999
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Как всегда ничего не понял.

Ой , извините, я как та Вас незапомнил . я с Вами согласен, cпорить несобираюсь. По Ваши словам мне козалось что Ви как раз понимаите ВСЁ лучше других.

Bondarev

Немного не по теме. На мой взгляд, среди авиамоделистов есть пилоты-спортсмены, строители-профессионалы и хоббисты т.е. все остальные (подавляющее большинство), независимо от того на каких моделях мы летаем. Теперь по теме. Представьте себе, господа, во времена моей молодости АРФы не продавались в магазинах. Вообще. Никакие. Вот тогда я строил модели сам, впрочем, как и все остальные моделисты, и даже ездил с ними на соревнования (первенсво Латвии 1979,1980гг). Сейчас, имея возможность купить хораший АРФ тратить время на самострой не вижу ни малейшего смысла. Я летаю на одной поляне с Юрой-родоначальником этой темы и могу сказать, с полной уверенностью, ни один из его китов или самостроев, коих видел уже не мало, не летает лучше, чем мои EF и 3DHS. Думаю, что он не станет с этим спорить.

Губанов_Игорь

Было бы странно, если конструкция нарисованная от “балды” энтузиастом, полетела бы лучше хорошо доведенного брендового АРФа (в доводке участвуют лучшие пилоты мира, кстати). Но у китов есть совершенно другой аспект. Например тот же EF к примеру, ну очень нравится, летает классно. Одна беда - постепенно ушатывается. Притом довольно таки быстро на самом деле. Про аварии и говорить грешно - лучшие конструктора брендовых АРФов годами трудятся над переоблегчением проблемных узлов (в смысле, что бы полетные нагрузки держали, а при ударе собрать было нечего).

Вот тут КИТУ, тщательно скопированному с оригинала (в плане геометрии и развесовки, но с более оптимальным конструктивом и материалами), нормально собранному на правильных стапелях, а не на этих дурацких трубках, которые ходуном ходят, равных то не будет, на самом деле. Правда, речь не про “кухонную сборке на коленке”, и дешевле уж точно не будет. ИМХО.

А если еще немного постараться, то можно спокойно использовать оригинальные кабины, капоты и тапки, что иногда может кому то значительно все упростить.

lurii
Губанов_Игорь:

Вот тут КИТУ, тщательно скопированному с оригинала (в плане геометрии и развесовки, но с более оптимальным конструктивом и материалами)

Кстати да, есть такие умельцы: rcopen.com/forum/f36/topic258713
И желающих собрать море (будем ждать когда Хасан дорастет до больших моделей).

Губанов_Игорь

Я вот устал уже ждать. Кажется, зима будет посвящена освоению Солида - все равно летать холодно😁

collapse
Губанов_Игорь:

Было бы странно, если конструкция нарисованная от “балды” энтузиастом, полетела бы лучше хорошо доведенного брендового АРФа

Мне всегда интересно, кто выступает экспертом. Всегда забавляет, как упертые строители говорят что “это летит лучше”. С чем сравнивали? Большой налет? “Это летит лучше чем Себина Катана”. Хотя катану видел только на картинках…
А есть желающие ее еще доработать. Усилить шасси или мотораму. Чтоб при аварии моторама гарантировано выживала, прорубая самолет до хвоста. Проклеить смолой шпангоуты под шасси, вместо того чтоб научиться аккуратно сажать… После плюхания на полосу стойки на месте. В отличии от крепления крыла, на которое для прочности еще завязали площадку под батарею… И так далее…

afa14
Губанов_Игорь:

А если еще немного постараться, то можно спокойно использовать оригинальные кабины, капоты и тапки, что иногда может кому то значительно все упростить.

кабины, капоты, тапки, в таком случае, тоже можно скопировать. это еще легче, чем весь конструктив модели

Губанов_Игорь:

зима будет посвящена освоению Солида

аналогично

John63

Если уж и копировать, то подетально, но это адский труд. Нужно аккуратно разъединить все детали и снять их размеры, с максимально точностью. И не запутаться. Только все дело в том, что производители постоянно меняют рабочие характеристики, подгоняя их к моде. К тому же они используют такие материалы, которые в России если и можно достать, то с большим трудом. От этого зависит вес, от этих материалов пляшет конструктив.

Губанов_Игорь

Подетальное копирование нужно только для ремонта. Вот лучше вопрос в тему - кто знает, где можно купить за бугром фанеру. Не тополевую, а липовую, из которой все арфы и делаются?

afa14:

кабины, капоты, тапки, в таком случае, тоже можно скопировать. это еще легче, чем весь конструктив модели

Несомненно, это как один из вариантов.

Mongoose9999

Немнога ностальгия про времена когда АРФ практичски небило и дискретная апаратура била в цене Волги.

Bondarev

По-моему varioprop была вполне пропорциональная. Не знаю сколько она стоила, но, совершенно точно, купить её в Советском Союзе было намнаго сложнее, чем Волгу. В Даугавпилсском авиа-техничесеом спортклубе ДОСААФ была такая-единственная в городе, но я её даже в руках не держал. Нам, в то время мальчишкам её не давали, у нас была новопроп-3. Спасибо за приятную ностальгию.

Mongoose9999

Да varioprop пропорциональная от дискретной там на первой картинке толька машинки, я тогда бил щастливий когда учитель дал в кружке хоть к стыкам прикасатса и видиш как на модель рули зашевелились 😃