Самолеты АРФ против самодельных (или КИТов)

Mongoose9999
ЕВГЕНИЙ-ARM:

А вот и ошибочка .
Если идти правильным путем , то дорога не будет длинной и тернистой.
Имей два, три АРФ-а ( готовых всегда к полету) , но строй одну хорошую модель сам.

Зачем? По Вашим словам - модель тогда нада строить по своим чертежам , чтоб неворовать чужой труд . Сколька моделей по такой схеме (два АРФ и сам мастер) здес построены которие лучше АРФ.

ЕВГЕНИЙ-ARM
Mongoose9999:

Зачем?

Как всегда ничего не понял.
Первое стоит погода , люди летают , а ты сидишь высунв язык с балкона точишь , клеишь дранку.
Вот перспективка.
Дальше на одном АРФ-е один профиль и модель идеальна под одни условия погоды, на другом АРФ-е другой профиль - на опыте можешь понять какой профиль тебе любимому будет оптимален в твоей модели.
А как узнаешь если летаешь раз в год ,так как чего то строишь сам не зная как это полетит не представляя динамику и физику схем.
Постройка бензинового кита мероприятие ни одного месяца .
Учитывая что кит тебя не кормит , а привычка кушать хочется самая дурная испорченность человека заставляет еще и работать. что будет оптимальным .
Летать на АРФ и создать за год одну идеальную модель ( и то это будет не с первой модели) , или строить вместо 12 месяцев за 8 , но потеряв за это время на получение навыков пилотирования и понимания даже простейшей аэродинамики.
----------------------------------
И не надо мешать сладкое с горьким и твердое с мягким - про чертежи и чужой труд было сказано в другую тему аспекта - кто есть кто . Кто есть моделист и кто есть хоббист.
А вы опять начали все перемешивать…

collapse
Sergej_S:

Не выставляйте себя хуже чем вы есть, нехорошо это.

Я лучше чем я есть, между прочим.

Sergej_S:

отсутствие опыта по запуску таких моделей охладил ваш пыл, вот вы ее и прибили к стенке.

Нет, просто после облета 5-метрового планера у меня нарисовался 14-метровый. На этом пыл пошел в другую сторону.

guktu

Новая попытка затроллить?-) С 14 метровым…

collapse

Неее… Я теперь спокоен и умиротворен. На такое больше не подобьюсь.

Mongoose9999
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Как всегда ничего не понял.

Ой , извините, я как та Вас незапомнил . я с Вами согласен, cпорить несобираюсь. По Ваши словам мне козалось что Ви как раз понимаите ВСЁ лучше других.

Bondarev

Немного не по теме. На мой взгляд, среди авиамоделистов есть пилоты-спортсмены, строители-профессионалы и хоббисты т.е. все остальные (подавляющее большинство), независимо от того на каких моделях мы летаем. Теперь по теме. Представьте себе, господа, во времена моей молодости АРФы не продавались в магазинах. Вообще. Никакие. Вот тогда я строил модели сам, впрочем, как и все остальные моделисты, и даже ездил с ними на соревнования (первенсво Латвии 1979,1980гг). Сейчас, имея возможность купить хораший АРФ тратить время на самострой не вижу ни малейшего смысла. Я летаю на одной поляне с Юрой-родоначальником этой темы и могу сказать, с полной уверенностью, ни один из его китов или самостроев, коих видел уже не мало, не летает лучше, чем мои EF и 3DHS. Думаю, что он не станет с этим спорить.

Губанов_Игорь

Было бы странно, если конструкция нарисованная от “балды” энтузиастом, полетела бы лучше хорошо доведенного брендового АРФа (в доводке участвуют лучшие пилоты мира, кстати). Но у китов есть совершенно другой аспект. Например тот же EF к примеру, ну очень нравится, летает классно. Одна беда - постепенно ушатывается. Притом довольно таки быстро на самом деле. Про аварии и говорить грешно - лучшие конструктора брендовых АРФов годами трудятся над переоблегчением проблемных узлов (в смысле, что бы полетные нагрузки держали, а при ударе собрать было нечего).

Вот тут КИТУ, тщательно скопированному с оригинала (в плане геометрии и развесовки, но с более оптимальным конструктивом и материалами), нормально собранному на правильных стапелях, а не на этих дурацких трубках, которые ходуном ходят, равных то не будет, на самом деле. Правда, речь не про “кухонную сборке на коленке”, и дешевле уж точно не будет. ИМХО.

А если еще немного постараться, то можно спокойно использовать оригинальные кабины, капоты и тапки, что иногда может кому то значительно все упростить.

lurii
Губанов_Игорь:

Вот тут КИТУ, тщательно скопированному с оригинала (в плане геометрии и развесовки, но с более оптимальным конструктивом и материалами)

Кстати да, есть такие умельцы: rcopen.com/forum/f36/topic258713
И желающих собрать море (будем ждать когда Хасан дорастет до больших моделей).

Губанов_Игорь

Я вот устал уже ждать. Кажется, зима будет посвящена освоению Солида - все равно летать холодно😁

collapse
Губанов_Игорь:

Было бы странно, если конструкция нарисованная от “балды” энтузиастом, полетела бы лучше хорошо доведенного брендового АРФа

Мне всегда интересно, кто выступает экспертом. Всегда забавляет, как упертые строители говорят что “это летит лучше”. С чем сравнивали? Большой налет? “Это летит лучше чем Себина Катана”. Хотя катану видел только на картинках…
А есть желающие ее еще доработать. Усилить шасси или мотораму. Чтоб при аварии моторама гарантировано выживала, прорубая самолет до хвоста. Проклеить смолой шпангоуты под шасси, вместо того чтоб научиться аккуратно сажать… После плюхания на полосу стойки на месте. В отличии от крепления крыла, на которое для прочности еще завязали площадку под батарею… И так далее…

afa14
Губанов_Игорь:

А если еще немного постараться, то можно спокойно использовать оригинальные кабины, капоты и тапки, что иногда может кому то значительно все упростить.

кабины, капоты, тапки, в таком случае, тоже можно скопировать. это еще легче, чем весь конструктив модели

Губанов_Игорь:

зима будет посвящена освоению Солида

аналогично

John63

Если уж и копировать, то подетально, но это адский труд. Нужно аккуратно разъединить все детали и снять их размеры, с максимально точностью. И не запутаться. Только все дело в том, что производители постоянно меняют рабочие характеристики, подгоняя их к моде. К тому же они используют такие материалы, которые в России если и можно достать, то с большим трудом. От этого зависит вес, от этих материалов пляшет конструктив.

Губанов_Игорь

Подетальное копирование нужно только для ремонта. Вот лучше вопрос в тему - кто знает, где можно купить за бугром фанеру. Не тополевую, а липовую, из которой все арфы и делаются?

afa14:

кабины, капоты, тапки, в таком случае, тоже можно скопировать. это еще легче, чем весь конструктив модели

Несомненно, это как один из вариантов.

Mongoose9999

Немнога ностальгия про времена когда АРФ практичски небило и дискретная апаратура била в цене Волги.

Bondarev

По-моему varioprop была вполне пропорциональная. Не знаю сколько она стоила, но, совершенно точно, купить её в Советском Союзе было намнаго сложнее, чем Волгу. В Даугавпилсском авиа-техничесеом спортклубе ДОСААФ была такая-единственная в городе, но я её даже в руках не держал. Нам, в то время мальчишкам её не давали, у нас была новопроп-3. Спасибо за приятную ностальгию.

Mongoose9999

Да varioprop пропорциональная от дискретной там на первой картинке толька машинки, я тогда бил щастливий когда учитель дал в кружке хоть к стыкам прикасатса и видиш как на модель рули зашевелились 😃

Юрий55
Bondarev:

Сейчас, имея возможность купить хораший АРФ тратить время на самострой не вижу ни малейшего смысла. Я летаю на одной поляне с Юрой-родоначальником этой темы и могу сказать, с полной уверенностью, ни один из его китов или самостроев, коих видел уже не мало, не летает лучше, чем мои EF и 3DHS. Думаю, что он не станет с этим спорить.

Однозначно, я спорить не буду. Я и не ставил себе целью превзойти АРФ-самолет, как недостижимую (для меня), по причине отсутствия у меня многих составляющих, необходимых для этого. Но у многих моделистов это получается. А часть своих целей я достиг-не хочу повторяться… Однозначно АРФ рулит и каждый моделист имеет в своем арсенале такие модели. НО Тема создавалась в противовес высказыванию, что ВООБЩЕ самострой в наше время не нужен и со стапелей “моделок” ,квартир и гаражей не может сойти нечто значительное и интересное.

Bondarev:

По-моему varioprop была вполне пропорциональная. Не знаю сколько она стоила, но, совершенно точно, купить её в Советском Союзе было намнаго сложнее, чем Волгу. В Даугавпилсском авиа-техничесеом спортклубе ДОСААФ была такая-единственная в городе, но я её даже в руках не держал. Нам, в то время мальчишкам её не давали, у нас была новопроп-3. Спасибо за приятную ностальгию.

В мое время никакой не было вообще, хотя наш кружок был известен в области и неплохо централизованно снабжался. Даже раз в год давали брус бальзы 1кг весом. Благо рядом был радио-кружок и совместными усилиями старшие сделали аппу 2 канала дискретную, которую испытывали на здоровенном планере, сделанном спец. под нее. И машинки были самодельными. Как-то так.

По стоимости изготовления самодельной модели, если бы я сейчас надумал делать новую, я тут прикинул, на модель 2.2м мне потребовалось бы 11000р в бюджетном варианте и плюс 4500 на карбоновую трубу и покупным капотом и фонарем.

pentajazz

можно покупать хорошие самолеты и летать - это хорошо.
можно строить хорошие самолеты и летать - это хорошо.
можно строить хорошие самолеты и НЕ летать на них самому - это тоже можно.
можно и то, и другое, и третье… - это тоже хорошо.

главное - не строить и не покупать говно, это плохо.

на каком фоне эта мысль развилась?
как-то купил у Lazy кит гонки (хорошая вещь!), и построил слопер и планер новичка по его же чертежам (и при этом не был предан анафеме, что как бы намекает 😃 ), а остальное строю сам, по своим чертежам, летаю либо сам, либо кто-то еще (если заказ), а так же строют по моим чертежам другие люди.

и опять же, про то что плохо:
тот, кто строит говно обманывает сам себя.
тот кто покупает говно - обманывается сам, стимулируя выпуск говна.

как-то так.