Самолеты АРФ против самодельных (или КИТов)
где можно купить за бугром фанеру
www.google.de/#q=lindensperrholz&safe=off
Может таки берёзовую или буковую? (birkensperrholz / buchensperrholz)
www.heerdegen-balsaholz.de/13_1_pdf.pdf
Брать здесь: www.navirazhah.ru/products/instr/936,
упоминается здесь: rcopen.com/forum/f21/topic343518/6
По-моему varioprop была вполне пропорциональная. Не знаю сколько она стоила, но, совершенно точно, купить её в Советском Союзе было намнаго сложнее, чем Волгу. В Даугавпилсском авиа-техничесеом спортклубе ДОСААФ была такая-единственная в городе, но я её даже в руках не держал. Нам, в то время мальчишкам её не давали, у нас была новопроп-3. Спасибо за приятную ностальгию.
Да varioprop пропорциональная от дискретной там на первой картинке толька машинки, я тогда бил щастливий когда учитель дал в кружке хоть к стыкам прикасатса и видиш как на модель рули зашевелились 😃
Сейчас, имея возможность купить хораший АРФ тратить время на самострой не вижу ни малейшего смысла. Я летаю на одной поляне с Юрой-родоначальником этой темы и могу сказать, с полной уверенностью, ни один из его китов или самостроев, коих видел уже не мало, не летает лучше, чем мои EF и 3DHS. Думаю, что он не станет с этим спорить.
Однозначно, я спорить не буду. Я и не ставил себе целью превзойти АРФ-самолет, как недостижимую (для меня), по причине отсутствия у меня многих составляющих, необходимых для этого. Но у многих моделистов это получается. А часть своих целей я достиг-не хочу повторяться… Однозначно АРФ рулит и каждый моделист имеет в своем арсенале такие модели. НО Тема создавалась в противовес высказыванию, что ВООБЩЕ самострой в наше время не нужен и со стапелей “моделок” ,квартир и гаражей не может сойти нечто значительное и интересное.
По-моему varioprop была вполне пропорциональная. Не знаю сколько она стоила, но, совершенно точно, купить её в Советском Союзе было намнаго сложнее, чем Волгу. В Даугавпилсском авиа-техничесеом спортклубе ДОСААФ была такая-единственная в городе, но я её даже в руках не держал. Нам, в то время мальчишкам её не давали, у нас была новопроп-3. Спасибо за приятную ностальгию.
В мое время никакой не было вообще, хотя наш кружок был известен в области и неплохо централизованно снабжался. Даже раз в год давали брус бальзы 1кг весом. Благо рядом был радио-кружок и совместными усилиями старшие сделали аппу 2 канала дискретную, которую испытывали на здоровенном планере, сделанном спец. под нее. И машинки были самодельными. Как-то так.
По стоимости изготовления самодельной модели, если бы я сейчас надумал делать новую, я тут прикинул, на модель 2.2м мне потребовалось бы 11000р в бюджетном варианте и плюс 4500 на карбоновую трубу и покупным капотом и фонарем.
можно покупать хорошие самолеты и летать - это хорошо.
можно строить хорошие самолеты и летать - это хорошо.
можно строить хорошие самолеты и НЕ летать на них самому - это тоже можно.
можно и то, и другое, и третье… - это тоже хорошо.
главное - не строить и не покупать говно, это плохо.
на каком фоне эта мысль развилась?
как-то купил у Lazy кит гонки (хорошая вещь!), и построил слопер и планер новичка по его же чертежам (и при этом не был предан анафеме, что как бы намекает 😃 ), а остальное строю сам, по своим чертежам, летаю либо сам, либо кто-то еще (если заказ), а так же строют по моим чертежам другие люди.
и опять же, про то что плохо:
тот, кто строит говно обманывает сам себя.
тот кто покупает говно - обманывается сам, стимулируя выпуск говна.
как-то так.
а как отличить говно от неговна?
а как отличить говно от неговна?
Вот! Вопрос вопросов! Каждый взглядом ищет в модели свои вкусняшки.
А Арф или самодел – это не важно. Покупая арф стараемся сразу
предусмотреть переделки, которые и сделают самолет вкусным для себя.
И чем их меньше – тем лучше арф. Самодел чем и хорош сразу, что в нем
можно все вкусное сразу строить. Плох тем что долго…
тут прикинул, на модель 2.2м мне потребовалось бы 11000р в бюджетном варианте и плюс 4500 на карбоновую трубу и покупным капотом и фонарем.
это не бюджетный вариант. Бюджетный - карбоновая трубка заменяется на алюминиевую (дюраль трудно найти). Капот клеим из стеклоткани, фонарь тянем из бутылки.
А вообще, как выше говорили, при самоделе бюджетом можно сильно играться.
а как отличить говно от неговна?
визуально.
а как отличить говно от неговна?
Сказали-же: всё, что нарисовал Дядя Вова™ = шедевр. 😁
Капот клеим из стеклоткани, фонарь тянем из бутылки.
Для 2,2м как раз это небудет бужетна так как изготовление качественой форми , потом матрици и наконец самой детали видит дароже , то что он прочнее и качественей другое дело. Где ви бутылку для 2,2м кабины наидёте - и опять нада изгатавливать с начала форму птом тянем, с кабиной ешо можна соровноватса в бужете, ну качествено из композита один капот дароже.
Скорее всего вы правы, т.к. у меня больше 2м модели не было. Но форму для выклейки капота делал из пеноплекса, результатом был доволен. Хотя тут многое зависит от требований к модели.
Что мы имеем в ассортименте? Яшки-Сушки-Экстры плюс Питсы и Ультики ну еще пара-тройка менее популярных моделей. Поэтому возникает желание сотворить что-то отличное.
которое сразу не полетит или полетит “не очень”, а когда полетит “хорошо”, то окажется, что самоль (если не “утка”) почему-то очень сильно похож на Яка или Экстру.
Видимо я самый старый из участников темы. 😵 Занимаюсь авиа давно.
Скажу так, что когда я начинал заниматься авиамоделизмом в 50-х годах прошлого века, то альтернативы не было.
Нужно было обязательно строить модель самому (в продаже были совсем примитивные наборы).
Но работа по постройке дала многое - я поставил себе руки. Научился работать не только с деревом, но и вообще делать тонкие вещи. То, что мы вырезали из цельного куска дерева фюзеляж для кордовой модели это куда ни шло, а вот когда мне руководитель поручил делать полутораметровый фюзеляж для планера, - вот это дааа. 😍 И приказал выдолбить так тонко, чтобы стенка на просвет видна была.
Учили мы еще теорию: профили, угол атаки, ЦТ и проч.
Все это пригождается конечно, но я скажу так: сейчас нет особого смысла делать модели самому. 😉 Есть много хороших ARF.
Вопреки сказанному, я в 2006 году все же сподобился делать модель свою. 😁
Но это была копия Edge. Делалась от нуля по фотографиям и материалам инета. Там конечно много было задумок. Скажем: фюзеляж был из бальзы и пеноплекса - только 3 фанерки было. Вот попробуйте на снимке найти где пена, а где бальза 😉.
И все же, еще раз, считаю, что не выгодно модели делать самому.
PS
ЕВГЕНИЙ ARM - привет, давно не виделись. 😃
collapse - привет (недавно виделись) 😃
Да varioprop пропорциональная от дискретной там на первой картинке толька машинки
И сервопривода пропорциональные!!!
Почку продать чтобы купить “Варика” или коричневую “Футабу”.
новопроп-3.
Пронопроп и Супра наше фсё, а так РУМ и Пилот
И сервопривода пропорциональные!!!
Да, я уже совсем запуталса , пропрциональные линеарние.
пропрциональные линеарние.
линейные, реечные , ползунковые, Граупнер рулил!
Серенькие…😛
Пы.Сы. Не торрописся, мы понимаем язык…😒
а как отличить говно от неговна?
Как правило визуально уже видно, но для этого надо “подержать в руках”.
Довелось сравнить Себартовские модельки, АРФ из Кётая и точно такой же
из его мастерской, не знаю как обзывается, электричка-биплан с акульими
обводами. Небо и земля! Сравнить можно как разницу между двумя листами
бумаги взятых из одной пачки, только один из них помятый и выглаженный,
а другой гладкий и ровный!
АРФ хорош для “быстрого старта” при условии что не волнует качество сборки
и внешний вид.
Самодел оправдывает себя при условии получить то чего нет в продаже, или
если есть, то не устраивает по каким либо параметрам.
АРФ больше никогда не возьму - возьму лучше КИТ тогоже самолёта и соберу сам.
Надоело исправлять косяки, непроклей, рейки торчат/провалены,
стыки как из под топора и пр. китайские примочки.
А так АРФ это простой и быстрый путь в небо и относительно дешёвый.
Таково моё мнение.