Самолеты АРФ против самодельных (или КИТов)

afa14

а как отличить говно от неговна?

MaestroEv
afa14:

а как отличить говно от неговна?

Вот! Вопрос вопросов! Каждый взглядом ищет в модели свои вкусняшки.
А Арф или самодел – это не важно. Покупая арф стараемся сразу
предусмотреть переделки, которые и сделают самолет вкусным для себя.
И чем их меньше – тем лучше арф. Самодел чем и хорош сразу, что в нем
можно все вкусное сразу строить. Плох тем что долго…

Sereganike
Юрий55:

тут прикинул, на модель 2.2м мне потребовалось бы 11000р в бюджетном варианте и плюс 4500 на карбоновую трубу и покупным капотом и фонарем.

это не бюджетный вариант. Бюджетный - карбоновая трубка заменяется на алюминиевую (дюраль трудно найти). Капот клеим из стеклоткани, фонарь тянем из бутылки.
А вообще, как выше говорили, при самоделе бюджетом можно сильно играться.

boroda_de
afa14:

а как отличить говно от неговна?

Сказали-же: всё, что нарисовал Дядя Вова™ = шедевр. 😁

Mongoose9999
Sereganike:

Капот клеим из стеклоткани, фонарь тянем из бутылки.

Для 2,2м как раз это небудет бужетна так как изготовление качественой форми , потом матрици и наконец самой детали видит дароже , то что он прочнее и качественей другое дело. Где ви бутылку для 2,2м кабины наидёте - и опять нада изгатавливать с начала форму птом тянем, с кабиной ешо можна соровноватса в бужете, ну качествено из композита один капот дароже.

Sereganike

Скорее всего вы правы, т.к. у меня больше 2м модели не было. Но форму для выклейки капота делал из пеноплекса, результатом был доволен. Хотя тут многое зависит от требований к модели.

Aleksandr1974
Юрий55:

Что мы имеем в ассортименте? Яшки-Сушки-Экстры плюс Питсы и Ультики ну еще пара-тройка менее популярных моделей. Поэтому возникает желание сотворить что-то отличное.

которое сразу не полетит или полетит “не очень”, а когда полетит “хорошо”, то окажется, что самоль (если не “утка”) почему-то очень сильно похож на Яка или Экстру.

Alex-SPB-RU

Видимо я самый старый из участников темы. 😵 Занимаюсь авиа давно.
Скажу так, что когда я начинал заниматься авиамоделизмом в 50-х годах прошлого века, то альтернативы не было.
Нужно было обязательно строить модель самому (в продаже были совсем примитивные наборы).
Но работа по постройке дала многое - я поставил себе руки. Научился работать не только с деревом, но и вообще делать тонкие вещи. То, что мы вырезали из цельного куска дерева фюзеляж для кордовой модели это куда ни шло, а вот когда мне руководитель поручил делать полутораметровый фюзеляж для планера, - вот это дааа. 😍 И приказал выдолбить так тонко, чтобы стенка на просвет видна была.
Учили мы еще теорию: профили, угол атаки, ЦТ и проч.

Все это пригождается конечно, но я скажу так: сейчас нет особого смысла делать модели самому. 😉 Есть много хороших ARF.
Вопреки сказанному, я в 2006 году все же сподобился делать модель свою. 😁
Но это была копия Edge. Делалась от нуля по фотографиям и материалам инета. Там конечно много было задумок. Скажем: фюзеляж был из бальзы и пеноплекса - только 3 фанерки было. Вот попробуйте на снимке найти где пена, а где бальза 😉.
И все же, еще раз, считаю, что не выгодно модели делать самому.

PS
ЕВГЕНИЙ ARM - привет, давно не виделись. 😃
collapse - привет (недавно виделись) 😃

ZigZag_ZZ
Mongoose9999:

Да varioprop пропорциональная от дискретной там на первой картинке толька машинки

И сервопривода пропорциональные!!!
Почку продать чтобы купить “Варика” или коричневую “Футабу”.

Bondarev:

новопроп-3.

Пронопроп и Супра наше фсё, а так РУМ и Пилот

Mongoose9999
ZigZag_ZZ:

И сервопривода пропорциональные!!!

Да, я уже совсем запуталса , пропрциональные линеарние.

ZigZag_ZZ
Mongoose9999:

пропрциональные линеарние.

линейные, реечные , ползунковые, Граупнер рулил!
Серенькие…😛
Пы.Сы. Не торрописся, мы понимаем язык…😒

Creolka
afa14:

а как отличить говно от неговна?

Как правило визуально уже видно, но для этого надо “подержать в руках”.
Довелось сравнить Себартовские модельки, АРФ из Кётая и точно такой же
из его мастерской, не знаю как обзывается, электричка-биплан с акульими
обводами. Небо и земля! Сравнить можно как разницу между двумя листами
бумаги взятых из одной пачки, только один из них помятый и выглаженный,
а другой гладкий и ровный!
АРФ хорош для “быстрого старта” при условии что не волнует качество сборки
и внешний вид.
Самодел оправдывает себя при условии получить то чего нет в продаже, или
если есть, то не устраивает по каким либо параметрам.
АРФ больше никогда не возьму - возьму лучше КИТ тогоже самолёта и соберу сам.
Надоело исправлять косяки, непроклей, рейки торчат/провалены,
стыки как из под топора и пр. китайские примочки.
А так АРФ это простой и быстрый путь в небо и относительно дешёвый.

Таково моё мнение.

Mongoose9999
Creolka:

АРФ больше никогда не возьму - возьму лучше КИТ тогоже самолёта и соберу сам.
Надоело исправлять косяки, непроклей, рейки торчат/провалены,

Ето относитса к всем АRF ? Я как раз вчера раcпoкавал KRILL Extra , шупал EF ARF , незнаю что там нужна или нада доработать даже очень требовательному пилоту, начиная с вибором самово материала … Про SebArt я с Bами согласен. Ну SebArt сам ешо путает с Pilotage ARF так как они визуальна почти одинакови (с далека) ну даже сам SebArt меня огорчил.

rage-nsk

Многие пишут, что АРФ вот весь такой классный просчитанный и доведенный мастерами и все такое. Не спорю. Но вы забываете одну маленькую деталь - АРФ это массовое производство. Это в свою очередь накладывает ограничения на конструкцию.

С собственной моделью нет никаких ограничений, кроме доступности материалов, да и то в последнее время можно достать практически все.
В любом случае тут никого не переубедишь, каждый занимается тем, что ему нравится. Эту мысль тут уже не однократно озвучивали.
Лично я не согласен с тем, что “АРФ ВСЕГДА ЛУЧШЕ”. И я не питаю иллюзий насчет идеальных АРФов, везде свои косяки и недостатки.

Creolka
Mongoose9999:

Ето относитса к всем АRF ?

Нет, не ковсем!
Но покупать всёравно не буду.
Из средней ценовой линейки, до трёх метров размахом, неустраивает качество, а из верхней ценовой линейки - цена!
Ну не нравится мне, когда ставиш гаргрот и вместе стыка щели и радиуса на кромках, такая же история и с ложементом под крыло,
да и много других мелочей подобного рода.

afa14
Creolka:

да и много других мелочей подобного рода.

может проще доработать напильником, чем строить с нуля? (к копиям это, естественно, не относится)

collapse

Пипец сколько красивых слов… Выложите пожалуста фото ваших китов, сделаных лучше АРФ. А то пока качество чесания языков выглядит более успешным, чем работа руками. Что-то форум не изобилует болшим количеством хорошнго самостроя… Только о себе пишите, хорошо? Про Леху Барнаула блабла не надо - хочеццо на творения авторов пафосных постов посмотреть…

Юрий55
collapse:

Выложите пожалуста фото ваших китов, сделаных лучше АРФ.

Да по большому счету моделисту это не главное. Важнее то что в воздухе-ЕГО самолет.

MaestroEv
Юрий55:

Да по большому счету моделисту это не главное. Важнее то что в воздухе-ЕГО самолет.

Важнее, что самостроенный самолет получился легче, дешевле и лучше управляется… Поэтому строю пока только пенолетики - они лучше покупных, как ни крути.

А за “деревянный” самострой браться - только для проверки каких-то новых идей, которые еще никто не делал. Тогда да - удовольствие, от созидания. А если просто что-то сделать как в АРФ, то смысл? Ладно еще если ошибки АРФа учесть и сделать лучше, а если просто сделать чтобы было… то … не понимаю. Хотя бывает что и само строительство цель… и не важно как оно потом летит.