Самолеты АРФ против самодельных (или КИТов)
а как отличить говно от неговна?
визуально.
а как отличить говно от неговна?
Сказали-же: всё, что нарисовал Дядя Вова™ = шедевр. 😁
Капот клеим из стеклоткани, фонарь тянем из бутылки.
Для 2,2м как раз это небудет бужетна так как изготовление качественой форми , потом матрици и наконец самой детали видит дароже , то что он прочнее и качественей другое дело. Где ви бутылку для 2,2м кабины наидёте - и опять нада изгатавливать с начала форму птом тянем, с кабиной ешо можна соровноватса в бужете, ну качествено из композита один капот дароже.
Скорее всего вы правы, т.к. у меня больше 2м модели не было. Но форму для выклейки капота делал из пеноплекса, результатом был доволен. Хотя тут многое зависит от требований к модели.
Что мы имеем в ассортименте? Яшки-Сушки-Экстры плюс Питсы и Ультики ну еще пара-тройка менее популярных моделей. Поэтому возникает желание сотворить что-то отличное.
которое сразу не полетит или полетит “не очень”, а когда полетит “хорошо”, то окажется, что самоль (если не “утка”) почему-то очень сильно похож на Яка или Экстру.
Видимо я самый старый из участников темы. 😵 Занимаюсь авиа давно.
Скажу так, что когда я начинал заниматься авиамоделизмом в 50-х годах прошлого века, то альтернативы не было.
Нужно было обязательно строить модель самому (в продаже были совсем примитивные наборы).
Но работа по постройке дала многое - я поставил себе руки. Научился работать не только с деревом, но и вообще делать тонкие вещи. То, что мы вырезали из цельного куска дерева фюзеляж для кордовой модели это куда ни шло, а вот когда мне руководитель поручил делать полутораметровый фюзеляж для планера, - вот это дааа. 😍 И приказал выдолбить так тонко, чтобы стенка на просвет видна была.
Учили мы еще теорию: профили, угол атаки, ЦТ и проч.
Все это пригождается конечно, но я скажу так: сейчас нет особого смысла делать модели самому. 😉 Есть много хороших ARF.
Вопреки сказанному, я в 2006 году все же сподобился делать модель свою. 😁
Но это была копия Edge. Делалась от нуля по фотографиям и материалам инета. Там конечно много было задумок. Скажем: фюзеляж был из бальзы и пеноплекса - только 3 фанерки было. Вот попробуйте на снимке найти где пена, а где бальза 😉.
И все же, еще раз, считаю, что не выгодно модели делать самому.
PS
ЕВГЕНИЙ ARM - привет, давно не виделись. 😃
collapse - привет (недавно виделись) 😃
Да varioprop пропорциональная от дискретной там на первой картинке толька машинки
И сервопривода пропорциональные!!!
Почку продать чтобы купить “Варика” или коричневую “Футабу”.
новопроп-3.
Пронопроп и Супра наше фсё, а так РУМ и Пилот
И сервопривода пропорциональные!!!
Да, я уже совсем запуталса , пропрциональные линеарние.
пропрциональные линеарние.
линейные, реечные , ползунковые, Граупнер рулил!
Серенькие…😛
Пы.Сы. Не торрописся, мы понимаем язык…😒
а как отличить говно от неговна?
Как правило визуально уже видно, но для этого надо “подержать в руках”.
Довелось сравнить Себартовские модельки, АРФ из Кётая и точно такой же
из его мастерской, не знаю как обзывается, электричка-биплан с акульими
обводами. Небо и земля! Сравнить можно как разницу между двумя листами
бумаги взятых из одной пачки, только один из них помятый и выглаженный,
а другой гладкий и ровный!
АРФ хорош для “быстрого старта” при условии что не волнует качество сборки
и внешний вид.
Самодел оправдывает себя при условии получить то чего нет в продаже, или
если есть, то не устраивает по каким либо параметрам.
АРФ больше никогда не возьму - возьму лучше КИТ тогоже самолёта и соберу сам.
Надоело исправлять косяки, непроклей, рейки торчат/провалены,
стыки как из под топора и пр. китайские примочки.
А так АРФ это простой и быстрый путь в небо и относительно дешёвый.
Таково моё мнение.
АРФ больше никогда не возьму - возьму лучше КИТ тогоже самолёта и соберу сам.
Надоело исправлять косяки, непроклей, рейки торчат/провалены,
Ето относитса к всем АRF ? Я как раз вчера раcпoкавал KRILL Extra , шупал EF ARF , незнаю что там нужна или нада доработать даже очень требовательному пилоту, начиная с вибором самово материала … Про SebArt я с Bами согласен. Ну SebArt сам ешо путает с Pilotage ARF так как они визуальна почти одинакови (с далека) ну даже сам SebArt меня огорчил.
Многие пишут, что АРФ вот весь такой классный просчитанный и доведенный мастерами и все такое. Не спорю. Но вы забываете одну маленькую деталь - АРФ это массовое производство. Это в свою очередь накладывает ограничения на конструкцию.
С собственной моделью нет никаких ограничений, кроме доступности материалов, да и то в последнее время можно достать практически все.
В любом случае тут никого не переубедишь, каждый занимается тем, что ему нравится. Эту мысль тут уже не однократно озвучивали.
Лично я не согласен с тем, что “АРФ ВСЕГДА ЛУЧШЕ”. И я не питаю иллюзий насчет идеальных АРФов, везде свои косяки и недостатки.
Ето относитса к всем АRF ?
Нет, не ковсем!
Но покупать всёравно не буду.
Из средней ценовой линейки, до трёх метров размахом, неустраивает качество, а из верхней ценовой линейки - цена!
Ну не нравится мне, когда ставиш гаргрот и вместе стыка щели и радиуса на кромках, такая же история и с ложементом под крыло,
да и много других мелочей подобного рода.
да и много других мелочей подобного рода.
может проще доработать напильником, чем строить с нуля? (к копиям это, естественно, не относится)
Пипец сколько красивых слов… Выложите пожалуста фото ваших китов, сделаных лучше АРФ. А то пока качество чесания языков выглядит более успешным, чем работа руками. Что-то форум не изобилует болшим количеством хорошнго самостроя… Только о себе пишите, хорошо? Про Леху Барнаула блабла не надо - хочеццо на творения авторов пафосных постов посмотреть…
Выложите пожалуста фото ваших китов, сделаных лучше АРФ.
Да по большому счету моделисту это не главное. Важнее то что в воздухе-ЕГО самолет.
Да по большому счету моделисту это не главное. Важнее то что в воздухе-ЕГО самолет.
Важнее, что самостроенный самолет получился легче, дешевле и лучше управляется… Поэтому строю пока только пенолетики - они лучше покупных, как ни крути.
А за “деревянный” самострой браться - только для проверки каких-то новых идей, которые еще никто не делал. Тогда да - удовольствие, от созидания. А если просто что-то сделать как в АРФ, то смысл? Ладно еще если ошибки АРФа учесть и сделать лучше, а если просто сделать чтобы было… то … не понимаю. Хотя бывает что и само строительство цель… и не важно как оно потом летит.
Для меня было важно-смогу ли вообще построить что-либо подобное.
Мне тоже было очень интересно, смогу ли я собрать кит. Понял одно, что дешевле врядли получится, но если хочется распределить расходы по времени, то это вариант. Огромный плюс- авторская поддержка, т. е краш-кит нарежут быстро и недорого. Для себя решил ,что кит больше собирать не буду(нет мастерской, нет времени).
Огромный плюс- авторская поддержка, т. е краш-кит нарежут быстро и недорого.
на первых порах это конечно плюс.
но тут речь не о крашах и ремонтах, а о летных и эстетических характеристиках