Самолеты АРФ против самодельных (или КИТов)

Creolka
afa14:

а как отличить говно от неговна?

Как правило визуально уже видно, но для этого надо “подержать в руках”.
Довелось сравнить Себартовские модельки, АРФ из Кётая и точно такой же
из его мастерской, не знаю как обзывается, электричка-биплан с акульими
обводами. Небо и земля! Сравнить можно как разницу между двумя листами
бумаги взятых из одной пачки, только один из них помятый и выглаженный,
а другой гладкий и ровный!
АРФ хорош для “быстрого старта” при условии что не волнует качество сборки
и внешний вид.
Самодел оправдывает себя при условии получить то чего нет в продаже, или
если есть, то не устраивает по каким либо параметрам.
АРФ больше никогда не возьму - возьму лучше КИТ тогоже самолёта и соберу сам.
Надоело исправлять косяки, непроклей, рейки торчат/провалены,
стыки как из под топора и пр. китайские примочки.
А так АРФ это простой и быстрый путь в небо и относительно дешёвый.

Таково моё мнение.

Mongoose9999
Creolka:

АРФ больше никогда не возьму - возьму лучше КИТ тогоже самолёта и соберу сам.
Надоело исправлять косяки, непроклей, рейки торчат/провалены,

Ето относитса к всем АRF ? Я как раз вчера раcпoкавал KRILL Extra , шупал EF ARF , незнаю что там нужна или нада доработать даже очень требовательному пилоту, начиная с вибором самово материала … Про SebArt я с Bами согласен. Ну SebArt сам ешо путает с Pilotage ARF так как они визуальна почти одинакови (с далека) ну даже сам SebArt меня огорчил.

rage-nsk

Многие пишут, что АРФ вот весь такой классный просчитанный и доведенный мастерами и все такое. Не спорю. Но вы забываете одну маленькую деталь - АРФ это массовое производство. Это в свою очередь накладывает ограничения на конструкцию.

С собственной моделью нет никаких ограничений, кроме доступности материалов, да и то в последнее время можно достать практически все.
В любом случае тут никого не переубедишь, каждый занимается тем, что ему нравится. Эту мысль тут уже не однократно озвучивали.
Лично я не согласен с тем, что “АРФ ВСЕГДА ЛУЧШЕ”. И я не питаю иллюзий насчет идеальных АРФов, везде свои косяки и недостатки.

Creolka
Mongoose9999:

Ето относитса к всем АRF ?

Нет, не ковсем!
Но покупать всёравно не буду.
Из средней ценовой линейки, до трёх метров размахом, неустраивает качество, а из верхней ценовой линейки - цена!
Ну не нравится мне, когда ставиш гаргрот и вместе стыка щели и радиуса на кромках, такая же история и с ложементом под крыло,
да и много других мелочей подобного рода.

afa14
Creolka:

да и много других мелочей подобного рода.

может проще доработать напильником, чем строить с нуля? (к копиям это, естественно, не относится)

collapse

Пипец сколько красивых слов… Выложите пожалуста фото ваших китов, сделаных лучше АРФ. А то пока качество чесания языков выглядит более успешным, чем работа руками. Что-то форум не изобилует болшим количеством хорошнго самостроя… Только о себе пишите, хорошо? Про Леху Барнаула блабла не надо - хочеццо на творения авторов пафосных постов посмотреть…

Юрий55
collapse:

Выложите пожалуста фото ваших китов, сделаных лучше АРФ.

Да по большому счету моделисту это не главное. Важнее то что в воздухе-ЕГО самолет.

MaestroEv
Юрий55:

Да по большому счету моделисту это не главное. Важнее то что в воздухе-ЕГО самолет.

Важнее, что самостроенный самолет получился легче, дешевле и лучше управляется… Поэтому строю пока только пенолетики - они лучше покупных, как ни крути.

А за “деревянный” самострой браться - только для проверки каких-то новых идей, которые еще никто не делал. Тогда да - удовольствие, от созидания. А если просто что-то сделать как в АРФ, то смысл? Ладно еще если ошибки АРФа учесть и сделать лучше, а если просто сделать чтобы было… то … не понимаю. Хотя бывает что и само строительство цель… и не важно как оно потом летит.

Юрий55

Для меня было важно-смогу ли вообще построить что-либо подобное.

RW4LBQ

Мне тоже было очень интересно, смогу ли я собрать кит. Понял одно, что дешевле врядли получится, но если хочется распределить расходы по времени, то это вариант. Огромный плюс- авторская поддержка, т. е краш-кит нарежут быстро и недорого. Для себя решил ,что кит больше собирать не буду(нет мастерской, нет времени).

afa14
RW4LBQ:

Огромный плюс- авторская поддержка, т. е краш-кит нарежут быстро и недорого.

на первых порах это конечно плюс.

но тут речь не о крашах и ремонтах, а о летных и эстетических характеристиках

RW4LBQ

Да и не только на первых порах, от крашей и повреждений не застрахован даже самый опытный пилот, я не являюсь ярым сторонником китов, тут уже звучало что собирать и покупать что заведомо полетит как попало это обман себя. Но если модель летит не хуже чем брэнд, почему бы и нет. Думал, здесь разговор обо всех плюсах и минусах тех и других… спасибо что поправили 😃

incomer
RW4LBQ:

Огромный плюс- авторская поддержка, т. е краш-кит нарежут быстро и недорого.

Pilot RC бесплатно высылает необходимые для ремонта детали. Оплачивается только доставка EMS.

afa14
incomer:

Pilot RC бесплатно высылает необходимые для ремонта детали.

любые, или только деревяшки?

Dimonsudm
collapse:

Выложите пожалуста фото ваших китов, сделаных лучше АРФ.

А как определить и может доказать что он лучше или хуже?

ZigZag_ZZ
Dimonsudm:

А как определить и может доказать что он лучше или хуже?

Моделист в отличии от покупателя разберётся-поверьте…

collapse
Dimonsudm:

А как определить и может доказать что он лучше или хуже?

Ничего не надо доказывать. Поверим на слово и фотографии 😃.
Просто есть народ который пишет, что самому лучше получается сделать, чем купить у Крилла, Себрата, Пайлот-РС и прочих. Очень хочется посмотреть - что ж народ из больших самолетов делает лучше.
Где самодельные Экстры, Катаны, Яки от 50сс и выше?.. Кто Крилл там уделать грозился? Я вот Крилла собрал - по самое не балуйся. И Композит-АРФа, и Себрата. И КИТов настроился, разных, от планера из 12 палочек до джетов… Так вот у меня пока не хватает ума сказать - я сделаю лучше Крилла. Альтаир - вероятно перекрасно летит. Но Вы видели живьем хотя бы… Интеграл от CARF, или Spark от Krill-а? Они сделаны и летят ХУЖЕ Альтаира?

pentajazz

Кирилл, если брать в расчет только пилотажные самолеты или суперснаряды для спорта (планера, например), то скорее всего за редким исключением самострой будет хуже.
не по причине природы происхождения, а чисто статистически.
те косяки, которые производитель АРФ отловит и уберет - самостройщик без должного опыта только увидит в совем творении, а переделывать что-либо большой кровью, типа постройки второй модели вряд ли будет.
тут все верно: хотите что бы гарантированно летело - купите самолет.
хотите строить - готовтесь к неудачам (не обязательно)

однако все меняется в случае наличия определенного опыта у моделиста.
примеры удачного леталова, или даже просто грамотной конструкции есть в природе, и это радует.

“определенный опыт” - это далеко не “пайпер по оранжу” и кит для начинающих от SIG. (это не тебе, Кирилл 😃 )
определенный опыт, это когда построено много, и все летит не сильно хуже, или лучше чем планировалось, и с четким пониманием того, что получилось/не получилось, и анализом ошибок.
определенный опыт, это когда из обрезков достойно летающего леталова, можно построить еще кучу самолетов поменьше. и т.д.
определенный опыт - это не один год, и не два… и даже если 10 лет - то далеко не у всех и за это время опыт появляется.
определенный опыт - это так же способность его накопить, научиться на своих ошибках, и расти творчески.

так же меняется и то, что время потраченное на разработку конструкции выкраивается за счет летного или симуляторного времени.
за редчайшим исключением строители летают хуже.

на мой взгляд “строителя-хоббиста” - строить пилотагу, что бы выглядела как крилл, и летела как крилл - это странно.
не менее странно пытаться сэкономить при постройке - если бы мои проекты не спонсировались бы магазином с бальзой или заказчиками - их бы не было вообще.
хороший самострой всегда недешево, потому что.

если уж строить - то что-то необычное (не обязательно КОС), даже просто свое, выражая таким образом свое творческое “я”, и прочее бла-бла.

или строить ради того, что бы строить. сколько стоит крилл или себарт я даже не знаю.
просто вот так, без экономической или спортивной подоплеки, я строю что бы строить. Вынашивать проект, радоваться растущей на столе конструкции, восторгаться блеском свежей обтяжки, переживать при облете…

так что вопрос, что лучше - самострой или АРФ не имеет смысла без оглядки на то кто и зачем строит, а так же что и зачем покупает.

и наоборот - я знаю немало людей бережно и красиво собирающих АРФ, любо дорого посмотреть и на сборку и на полеты.
Сборка АРФ джета или просто бензинки 3 метра это как бы не за вечер…
тут, правда, речь идет только о “фирменных АРФ”, а не о говне из кЕтаев.
так же я знаю немало мудаков, переводящих материалы, строящих мало того, что говно, так еще и опасное для окружающих…, способных вглухую испортить даже себарт, и при этом дающих мне рекомендации по постройке.
да в жопу таких строителей.

нет, и не будет золотой середины в этом вопросе.

collapse

Игорь, ну… мы с тобой об одном и том же говорим. Я это написалв начале поста - мне ПОНЯТНО когда строят по причинам:

  • удовольствие от процесса
  • небанальная модель, аналога которой нет
  • очень специфические запросы, которые АРФ не даст
  • попробовать/научится что это такое - стройка.
    Любой твой проект вписывается в эти условия, в некоорых случаях - сразу в несколько пунктов.
    Я же тоже иногда что-то строю - ты это знаешь (как и некоторые люди тут, скорее всего), и я не агитирую “только за АРФ”.

Но когда я слышу, что строить нужно потому что “АРФ - гавно по определению, а сам сделаешь кудаа лучше” - я более чем уверен, что это говорит либо человек который никогда не видел приличного АРФ, либо говорит это ради глупого пафоса, надеясь найти поддержку у коллег по разуму. КАк правило - и то и другое. А очень часто - сам не построивший ничего путного. Зато слова знает “правильные”, с жаром и вселенским пафосом.

Вот, чтоб не думали что я только АРФ потребляю - иногда и рейки могу клеем помазать, и краской повозюкать, и пленкой потянуть. Некоторые из КИТов, собранных мною:

Т.е. вроде как могу сравнивать оба пути…

ЗЫ. Я тебе болше скажу. У меня тут недавний пример - просто огонь по показательности…
Зазали сборку КИТа пилотажки. Аэродинамически - хорошей. Консруктивно - ну…своеобразной. Работы с ней - подохнуть можно. Заказчика предупредил о результате, в т.ч. и экономическом. Решили таки делать. Вкалывал 2 месяца. Убился в хлам. Зная сколько примерно стоит кит, и какие затраты на его изготовлене - просто с дуба упасть можно. Как новенькая Европа или Ангел, или пара Интегралов. Которые НА ГОЛОВУ лучше сделаны. Летят возможно на одном уровне, но с моей стороны - КИТ с кучей компромиссов и изначально заложенных эксплуатационных косяков, с другой - готовые полнокомпозитные самолеты уровня чемпионатов мира, которым и через 5000 полетов сноса не будет. Цена вопроса - одинакова. В чем был смысл - никто так и не понял. Зато такого ни у кого нет. В плохом смысле - в том числе…