Самолеты АРФ против самодельных (или КИТов)
а как отличить говно от неговна?
Как правило визуально уже видно, но для этого надо “подержать в руках”.
Довелось сравнить Себартовские модельки, АРФ из Кётая и точно такой же
из его мастерской, не знаю как обзывается, электричка-биплан с акульими
обводами. Небо и земля! Сравнить можно как разницу между двумя листами
бумаги взятых из одной пачки, только один из них помятый и выглаженный,
а другой гладкий и ровный!
АРФ хорош для “быстрого старта” при условии что не волнует качество сборки
и внешний вид.
Самодел оправдывает себя при условии получить то чего нет в продаже, или
если есть, то не устраивает по каким либо параметрам.
АРФ больше никогда не возьму - возьму лучше КИТ тогоже самолёта и соберу сам.
Надоело исправлять косяки, непроклей, рейки торчат/провалены,
стыки как из под топора и пр. китайские примочки.
А так АРФ это простой и быстрый путь в небо и относительно дешёвый.
Таково моё мнение.
АРФ больше никогда не возьму - возьму лучше КИТ тогоже самолёта и соберу сам.
Надоело исправлять косяки, непроклей, рейки торчат/провалены,
Ето относитса к всем АRF ? Я как раз вчера раcпoкавал KRILL Extra , шупал EF ARF , незнаю что там нужна или нада доработать даже очень требовательному пилоту, начиная с вибором самово материала … Про SebArt я с Bами согласен. Ну SebArt сам ешо путает с Pilotage ARF так как они визуальна почти одинакови (с далека) ну даже сам SebArt меня огорчил.
Многие пишут, что АРФ вот весь такой классный просчитанный и доведенный мастерами и все такое. Не спорю. Но вы забываете одну маленькую деталь - АРФ это массовое производство. Это в свою очередь накладывает ограничения на конструкцию.
С собственной моделью нет никаких ограничений, кроме доступности материалов, да и то в последнее время можно достать практически все.
В любом случае тут никого не переубедишь, каждый занимается тем, что ему нравится. Эту мысль тут уже не однократно озвучивали.
Лично я не согласен с тем, что “АРФ ВСЕГДА ЛУЧШЕ”. И я не питаю иллюзий насчет идеальных АРФов, везде свои косяки и недостатки.
Ето относитса к всем АRF ?
Нет, не ковсем!
Но покупать всёравно не буду.
Из средней ценовой линейки, до трёх метров размахом, неустраивает качество, а из верхней ценовой линейки - цена!
Ну не нравится мне, когда ставиш гаргрот и вместе стыка щели и радиуса на кромках, такая же история и с ложементом под крыло,
да и много других мелочей подобного рода.
да и много других мелочей подобного рода.
может проще доработать напильником, чем строить с нуля? (к копиям это, естественно, не относится)
Пипец сколько красивых слов… Выложите пожалуста фото ваших китов, сделаных лучше АРФ. А то пока качество чесания языков выглядит более успешным, чем работа руками. Что-то форум не изобилует болшим количеством хорошнго самостроя… Только о себе пишите, хорошо? Про Леху Барнаула блабла не надо - хочеццо на творения авторов пафосных постов посмотреть…
Выложите пожалуста фото ваших китов, сделаных лучше АРФ.
Да по большому счету моделисту это не главное. Важнее то что в воздухе-ЕГО самолет.
Да по большому счету моделисту это не главное. Важнее то что в воздухе-ЕГО самолет.
Важнее, что самостроенный самолет получился легче, дешевле и лучше управляется… Поэтому строю пока только пенолетики - они лучше покупных, как ни крути.
А за “деревянный” самострой браться - только для проверки каких-то новых идей, которые еще никто не делал. Тогда да - удовольствие, от созидания. А если просто что-то сделать как в АРФ, то смысл? Ладно еще если ошибки АРФа учесть и сделать лучше, а если просто сделать чтобы было… то … не понимаю. Хотя бывает что и само строительство цель… и не важно как оно потом летит.
Для меня было важно-смогу ли вообще построить что-либо подобное.
Мне тоже было очень интересно, смогу ли я собрать кит. Понял одно, что дешевле врядли получится, но если хочется распределить расходы по времени, то это вариант. Огромный плюс- авторская поддержка, т. е краш-кит нарежут быстро и недорого. Для себя решил ,что кит больше собирать не буду(нет мастерской, нет времени).
Огромный плюс- авторская поддержка, т. е краш-кит нарежут быстро и недорого.
на первых порах это конечно плюс.
но тут речь не о крашах и ремонтах, а о летных и эстетических характеристиках
Да и не только на первых порах, от крашей и повреждений не застрахован даже самый опытный пилот, я не являюсь ярым сторонником китов, тут уже звучало что собирать и покупать что заведомо полетит как попало это обман себя. Но если модель летит не хуже чем брэнд, почему бы и нет. Думал, здесь разговор обо всех плюсах и минусах тех и других… спасибо что поправили 😃
Огромный плюс- авторская поддержка, т. е краш-кит нарежут быстро и недорого.
Pilot RC бесплатно высылает необходимые для ремонта детали. Оплачивается только доставка EMS.
Pilot RC бесплатно высылает необходимые для ремонта детали.
любые, или только деревяшки?
Деревяшки, ессно.
Выложите пожалуста фото ваших китов, сделаных лучше АРФ.
А как определить и может доказать что он лучше или хуже?
А как определить и может доказать что он лучше или хуже?
Моделист в отличии от покупателя разберётся-поверьте…
А как определить и может доказать что он лучше или хуже?
Ничего не надо доказывать. Поверим на слово и фотографии 😃.
Просто есть народ который пишет, что самому лучше получается сделать, чем купить у Крилла, Себрата, Пайлот-РС и прочих. Очень хочется посмотреть - что ж народ из больших самолетов делает лучше.
Где самодельные Экстры, Катаны, Яки от 50сс и выше?.. Кто Крилл там уделать грозился? Я вот Крилла собрал - по самое не балуйся. И Композит-АРФа, и Себрата. И КИТов настроился, разных, от планера из 12 палочек до джетов… Так вот у меня пока не хватает ума сказать - я сделаю лучше Крилла. Альтаир - вероятно перекрасно летит. Но Вы видели живьем хотя бы… Интеграл от CARF, или Spark от Krill-а? Они сделаны и летят ХУЖЕ Альтаира?
Кирилл, если брать в расчет только пилотажные самолеты или суперснаряды для спорта (планера, например), то скорее всего за редким исключением самострой будет хуже.
не по причине природы происхождения, а чисто статистически.
те косяки, которые производитель АРФ отловит и уберет - самостройщик без должного опыта только увидит в совем творении, а переделывать что-либо большой кровью, типа постройки второй модели вряд ли будет.
тут все верно: хотите что бы гарантированно летело - купите самолет.
хотите строить - готовтесь к неудачам (не обязательно)
однако все меняется в случае наличия определенного опыта у моделиста.
примеры удачного леталова, или даже просто грамотной конструкции есть в природе, и это радует.
“определенный опыт” - это далеко не “пайпер по оранжу” и кит для начинающих от SIG. (это не тебе, Кирилл 😃 )
определенный опыт, это когда построено много, и все летит не сильно хуже, или лучше чем планировалось, и с четким пониманием того, что получилось/не получилось, и анализом ошибок.
определенный опыт, это когда из обрезков достойно летающего леталова, можно построить еще кучу самолетов поменьше. и т.д.
определенный опыт - это не один год, и не два… и даже если 10 лет - то далеко не у всех и за это время опыт появляется.
определенный опыт - это так же способность его накопить, научиться на своих ошибках, и расти творчески.
так же меняется и то, что время потраченное на разработку конструкции выкраивается за счет летного или симуляторного времени.
за редчайшим исключением строители летают хуже.
…
на мой взгляд “строителя-хоббиста” - строить пилотагу, что бы выглядела как крилл, и летела как крилл - это странно.
не менее странно пытаться сэкономить при постройке - если бы мои проекты не спонсировались бы магазином с бальзой или заказчиками - их бы не было вообще.
хороший самострой всегда недешево, потому что.
если уж строить - то что-то необычное (не обязательно КОС), даже просто свое, выражая таким образом свое творческое “я”, и прочее бла-бла.
или строить ради того, что бы строить. сколько стоит крилл или себарт я даже не знаю.
просто вот так, без экономической или спортивной подоплеки, я строю что бы строить. Вынашивать проект, радоваться растущей на столе конструкции, восторгаться блеском свежей обтяжки, переживать при облете…
так что вопрос, что лучше - самострой или АРФ не имеет смысла без оглядки на то кто и зачем строит, а так же что и зачем покупает.
и наоборот - я знаю немало людей бережно и красиво собирающих АРФ, любо дорого посмотреть и на сборку и на полеты.
Сборка АРФ джета или просто бензинки 3 метра это как бы не за вечер…
тут, правда, речь идет только о “фирменных АРФ”, а не о говне из кЕтаев.
так же я знаю немало мудаков, переводящих материалы, строящих мало того, что говно, так еще и опасное для окружающих…, способных вглухую испортить даже себарт, и при этом дающих мне рекомендации по постройке.
да в жопу таких строителей.
нет, и не будет золотой середины в этом вопросе.
Игорь, ну… мы с тобой об одном и том же говорим. Я это написалв начале поста - мне ПОНЯТНО когда строят по причинам:
- удовольствие от процесса
- небанальная модель, аналога которой нет
- очень специфические запросы, которые АРФ не даст
- попробовать/научится что это такое - стройка.
Любой твой проект вписывается в эти условия, в некоорых случаях - сразу в несколько пунктов.
Я же тоже иногда что-то строю - ты это знаешь (как и некоторые люди тут, скорее всего), и я не агитирую “только за АРФ”.
Но когда я слышу, что строить нужно потому что “АРФ - гавно по определению, а сам сделаешь кудаа лучше” - я более чем уверен, что это говорит либо человек который никогда не видел приличного АРФ, либо говорит это ради глупого пафоса, надеясь найти поддержку у коллег по разуму. КАк правило - и то и другое. А очень часто - сам не построивший ничего путного. Зато слова знает “правильные”, с жаром и вселенским пафосом.
Вот, чтоб не думали что я только АРФ потребляю - иногда и рейки могу клеем помазать, и краской повозюкать, и пленкой потянуть. Некоторые из КИТов, собранных мною:
Т.е. вроде как могу сравнивать оба пути…
ЗЫ. Я тебе болше скажу. У меня тут недавний пример - просто огонь по показательности…
Зазали сборку КИТа пилотажки. Аэродинамически - хорошей. Консруктивно - ну…своеобразной. Работы с ней - подохнуть можно. Заказчика предупредил о результате, в т.ч. и экономическом. Решили таки делать. Вкалывал 2 месяца. Убился в хлам. Зная сколько примерно стоит кит, и какие затраты на его изготовлене - просто с дуба упасть можно. Как новенькая Европа или Ангел, или пара Интегралов. Которые НА ГОЛОВУ лучше сделаны. Летят возможно на одном уровне, но с моей стороны - КИТ с кучей компромиссов и изначально заложенных эксплуатационных косяков, с другой - готовые полнокомпозитные самолеты уровня чемпионатов мира, которым и через 5000 полетов сноса не будет. Цена вопроса - одинакова. В чем был смысл - никто так и не понял. Зато такого ни у кого нет. В плохом смысле - в том числе…