Самолеты АРФ против самодельных (или КИТов)

RW4LBQ

Да и не только на первых порах, от крашей и повреждений не застрахован даже самый опытный пилот, я не являюсь ярым сторонником китов, тут уже звучало что собирать и покупать что заведомо полетит как попало это обман себя. Но если модель летит не хуже чем брэнд, почему бы и нет. Думал, здесь разговор обо всех плюсах и минусах тех и других… спасибо что поправили 😃

incomer
RW4LBQ:

Огромный плюс- авторская поддержка, т. е краш-кит нарежут быстро и недорого.

Pilot RC бесплатно высылает необходимые для ремонта детали. Оплачивается только доставка EMS.

afa14
incomer:

Pilot RC бесплатно высылает необходимые для ремонта детали.

любые, или только деревяшки?

Dimonsudm
collapse:

Выложите пожалуста фото ваших китов, сделаных лучше АРФ.

А как определить и может доказать что он лучше или хуже?

ZigZag_ZZ
Dimonsudm:

А как определить и может доказать что он лучше или хуже?

Моделист в отличии от покупателя разберётся-поверьте…

collapse
Dimonsudm:

А как определить и может доказать что он лучше или хуже?

Ничего не надо доказывать. Поверим на слово и фотографии 😃.
Просто есть народ который пишет, что самому лучше получается сделать, чем купить у Крилла, Себрата, Пайлот-РС и прочих. Очень хочется посмотреть - что ж народ из больших самолетов делает лучше.
Где самодельные Экстры, Катаны, Яки от 50сс и выше?.. Кто Крилл там уделать грозился? Я вот Крилла собрал - по самое не балуйся. И Композит-АРФа, и Себрата. И КИТов настроился, разных, от планера из 12 палочек до джетов… Так вот у меня пока не хватает ума сказать - я сделаю лучше Крилла. Альтаир - вероятно перекрасно летит. Но Вы видели живьем хотя бы… Интеграл от CARF, или Spark от Krill-а? Они сделаны и летят ХУЖЕ Альтаира?

pentajazz

Кирилл, если брать в расчет только пилотажные самолеты или суперснаряды для спорта (планера, например), то скорее всего за редким исключением самострой будет хуже.
не по причине природы происхождения, а чисто статистически.
те косяки, которые производитель АРФ отловит и уберет - самостройщик без должного опыта только увидит в совем творении, а переделывать что-либо большой кровью, типа постройки второй модели вряд ли будет.
тут все верно: хотите что бы гарантированно летело - купите самолет.
хотите строить - готовтесь к неудачам (не обязательно)

однако все меняется в случае наличия определенного опыта у моделиста.
примеры удачного леталова, или даже просто грамотной конструкции есть в природе, и это радует.

“определенный опыт” - это далеко не “пайпер по оранжу” и кит для начинающих от SIG. (это не тебе, Кирилл 😃 )
определенный опыт, это когда построено много, и все летит не сильно хуже, или лучше чем планировалось, и с четким пониманием того, что получилось/не получилось, и анализом ошибок.
определенный опыт, это когда из обрезков достойно летающего леталова, можно построить еще кучу самолетов поменьше. и т.д.
определенный опыт - это не один год, и не два… и даже если 10 лет - то далеко не у всех и за это время опыт появляется.
определенный опыт - это так же способность его накопить, научиться на своих ошибках, и расти творчески.

так же меняется и то, что время потраченное на разработку конструкции выкраивается за счет летного или симуляторного времени.
за редчайшим исключением строители летают хуже.

на мой взгляд “строителя-хоббиста” - строить пилотагу, что бы выглядела как крилл, и летела как крилл - это странно.
не менее странно пытаться сэкономить при постройке - если бы мои проекты не спонсировались бы магазином с бальзой или заказчиками - их бы не было вообще.
хороший самострой всегда недешево, потому что.

если уж строить - то что-то необычное (не обязательно КОС), даже просто свое, выражая таким образом свое творческое “я”, и прочее бла-бла.

или строить ради того, что бы строить. сколько стоит крилл или себарт я даже не знаю.
просто вот так, без экономической или спортивной подоплеки, я строю что бы строить. Вынашивать проект, радоваться растущей на столе конструкции, восторгаться блеском свежей обтяжки, переживать при облете…

так что вопрос, что лучше - самострой или АРФ не имеет смысла без оглядки на то кто и зачем строит, а так же что и зачем покупает.

и наоборот - я знаю немало людей бережно и красиво собирающих АРФ, любо дорого посмотреть и на сборку и на полеты.
Сборка АРФ джета или просто бензинки 3 метра это как бы не за вечер…
тут, правда, речь идет только о “фирменных АРФ”, а не о говне из кЕтаев.
так же я знаю немало мудаков, переводящих материалы, строящих мало того, что говно, так еще и опасное для окружающих…, способных вглухую испортить даже себарт, и при этом дающих мне рекомендации по постройке.
да в жопу таких строителей.

нет, и не будет золотой середины в этом вопросе.

collapse

Игорь, ну… мы с тобой об одном и том же говорим. Я это написалв начале поста - мне ПОНЯТНО когда строят по причинам:

  • удовольствие от процесса
  • небанальная модель, аналога которой нет
  • очень специфические запросы, которые АРФ не даст
  • попробовать/научится что это такое - стройка.
    Любой твой проект вписывается в эти условия, в некоорых случаях - сразу в несколько пунктов.
    Я же тоже иногда что-то строю - ты это знаешь (как и некоторые люди тут, скорее всего), и я не агитирую “только за АРФ”.

Но когда я слышу, что строить нужно потому что “АРФ - гавно по определению, а сам сделаешь кудаа лучше” - я более чем уверен, что это говорит либо человек который никогда не видел приличного АРФ, либо говорит это ради глупого пафоса, надеясь найти поддержку у коллег по разуму. КАк правило - и то и другое. А очень часто - сам не построивший ничего путного. Зато слова знает “правильные”, с жаром и вселенским пафосом.

Вот, чтоб не думали что я только АРФ потребляю - иногда и рейки могу клеем помазать, и краской повозюкать, и пленкой потянуть. Некоторые из КИТов, собранных мною:

Т.е. вроде как могу сравнивать оба пути…

ЗЫ. Я тебе болше скажу. У меня тут недавний пример - просто огонь по показательности…
Зазали сборку КИТа пилотажки. Аэродинамически - хорошей. Консруктивно - ну…своеобразной. Работы с ней - подохнуть можно. Заказчика предупредил о результате, в т.ч. и экономическом. Решили таки делать. Вкалывал 2 месяца. Убился в хлам. Зная сколько примерно стоит кит, и какие затраты на его изготовлене - просто с дуба упасть можно. Как новенькая Европа или Ангел, или пара Интегралов. Которые НА ГОЛОВУ лучше сделаны. Летят возможно на одном уровне, но с моей стороны - КИТ с кучей компромиссов и изначально заложенных эксплуатационных косяков, с другой - готовые полнокомпозитные самолеты уровня чемпионатов мира, которым и через 5000 полетов сноса не будет. Цена вопроса - одинакова. В чем был смысл - никто так и не понял. Зато такого ни у кого нет. В плохом смысле - в том числе…

MaestroEv
collapse:

Цена вопроса - одинакова. В чем был смысл - никто так и не понял. Зато такого ни у кого нет. В плохом смысле - в том числе…

И даже ЭТО попадает в твои же причины: - небанальная модель, аналога которой нет.

Согласен полностью, АРФы и Киты - не противоположности, а дополнения, для полноты жизни моделиста.
Мало кто делает только киты или только арфы. И сравнивать нужно не способы, а сами уже готовые самолеты.
И пофиг каким образом они появились на свет. 😃

pentajazz
collapse:

Игорь, ну… мы с тобой об одном и том же говорим.

ессно, я просто развернул ширше и глубжее. 😃

collapse:

Но когда я слышу, что строить нужно потому что “АРФ - гавно по определению, а сам сделаешь кудаа лучше” - я более чем уверен, что это говорит либо человек который никогда не видел приличного АРФ, либо говорит это ради глупого пафоса, надеясь найти поддержку у коллег по разуму. КАк правило - и то и другое. А очень часто - сам не построивший ничего путного. Зато слова знает “правильные”, с жаром и вселенским пафосом.

во! квинтэссенция, можно сказать.

Sereganike

Вопрос встал - покажите мне самодел лучше известных брендов. Да я уверен сделать можно по мере приобретения опыта, ведь брендовые модели тоже самодельщики придумали 😃
Только сколько они в него времени и труда вложили. А потом то что - копируй да штампуй.
Да и вообще, пилотов на форуме настолько разбирающихся во всех тонкостях брендовых моделей дай бог несколько десятков наберется, а тех кто имеет возможность купить эти бренды еще меньше. Потому и строят 😃
Себя отношу наверное к новичкам. Т.к. по сути нормально ни одного пилотажного комплекса не выполняю. Взлетел, летит и то радость. По этому и писать буду с этой позиции.
Самодел для меня это скорее вынужденное состояние, переросшее в увлечение.
Зато могу судить и со стороны моделиста и со стороны хоббиста.
Что вспомнит хоббист о модели? Как он за нее в магазине деньги отдавал? А моделист. Весь путь от идеи до полета.
Что чувствует хоббист при краше модели? … мать N тыс. р. коту под хвост!!! Обидно и жалко ДЕНЕГ.
А моделист - да и хрен с ней, лучше сделаю и несет обломки с задумками что улучшить/добавить в следующей модели.

Mongoose9999
Sereganike:

Что чувствует хоббист при краше модели? … мать N тыс. р. коту под хвост!!! Обидно и жалко ДЕНЕГ.
А моделист - да и хрен с ней, лучше сделаю и несет обломки с задумками что улучшить/добавить в следующей модели.

А вот ту несоглашусь. как раз модель к которой больше потрачены силы и вpемя, будет очень жалка, обидна и.т.д до слёз. и летать на нее труднее , не так свободно , а это в свою очередь иногда и усиливает риск. И АРФ , если он харашо отстроен умеет больше чем пилот, привик к нему то в случий креша жаль самово самалёта а не денег , о них думаеш потом.
по барабану когда разбиваеш пеналёт за копеики и собраный за вечер, без разницы , купленный или самодел . По креинем мере такие мои эмоций.

Bondarev

Согласен с Mongoose9999. Жалко любую модель. Заметьте, не денег, а именно модель. Мы все прекрассно понимаем, чем рискуем, поэтому те, кому очень обидно и жалко денег находят себе другое хобби, например собирают марки в альбомчик. И ещё раз замечу, люди строят самоделки не из экономии денег. Экономия мнимая. 1м хорошей плёнки стоит 400р, фанера, бальза… Посчитайте. Можно,конечно купить дешёвого г-на но оно так и полетит.

collapse
Sereganike:

Зато могу судить и со стороны моделиста и со стороны хоббиста.
Что вспомнит хоббист о модели? Как он за нее в магазине деньги отдавал? А моделист. Весь путь от идеи до полета.
Что чувствует хоббист при краше модели? … мать N тыс. р. коту под хвост!!! Обидно и жалко ДЕНЕГ.
А моделист - да и хрен с ней, лучше сделаю и несет обломки с задумками что улучшить/добавить в следующей модели.

Я Вашей наивности прям завидую 😃 Желаю как можно дольше столь же трепетно и романтично относиться ко всей этой дровяной и пластмассовой лабуде…

Sereganike
collapse:

Я Вашей наивности прям завидую Желаю как можно дольше столь же трепетно и романтично относиться ко всей этой дровяной и пластмассовой лабуде…

Также завидую вашей самоуверенности. Нельзя по себе других мерить. Представляете, у других людей тоже есть мнение. И они в праве его высказать.

Bondarev:

И ещё раз замечу, люди строят самоделки не из экономии денег. Экономия мнимая. 1м хорошей плёнки стоит 400р, фанера, бальза…

Согласитесь, это только отчасти верно. Или, например, из потолочки строят из-за ее удивительных свойств, а не из экономии? И заметьте, некоторые аппараты достойны восхищения!

P.S. Странно что так привязались к моему мнению. К тому же изначально обозначил его как мнение “новичка”.
Мне вот интересно. У нас на поле есть пилот-пилотажник, летающий на модели стоимостью больше сотни тыс. р. Говорит больше, но мне как то не верится.
Так вот, когда он ее грохнет - ему будет жалко модели или денег? Нет, ну конечно у кого денег куры не клюют…
Поэтому и прошу относится к моему мнению с пониманием. Ведь у нас и разный возраст, а значит и разные жизненные приоритеты/ценности. И разное местожительство, доходы в наших городах не сравнимы.

2.P.S. И коллега, ответил я вам максимально корректно. Надеюсь и на ваше такое же отношение.

Mongoose9999

Тут теме родилась в отделе “большие модели” и модели из потолочки… А вот если самастрой в этом класе должен конкурировать с АРФ по своим лётным и техническим характеристикам он некак неполучитса дешевле.
Про то что жалка - денег или модель. Берите любой технический спорт или хобби и спросите пилота после поломки техники что ему больше всево жалка в тот момент.
Купили новую или подерженную машину , побили её, что Вам на тот момент жалка?
Правильна - каждому свой кашелёк , ну Ви ево тратите изсходя от Вашево буджета, так как по идее Вам дoлжны бить жалка и те денги каторие потрачены и на бужетную модель. Я думаю что все покупая модель готови к тому что она может упасть , так что про денги Ви должны забить в тот момент когда сделали вбор, такой уж наш хобби.

Sereganike
Mongoose9999:

Тут теме родилась в отделе “большие модели”

Точно, тогда молчу. Т.к. больше 2м у меня и не было 😃 В основном все 1.6м.

afa14

Скажу так: если жалко денег, не надо серьезно заниматься этим хобби. Гоняйте на пенолетах по кустам в свое удовольствие.
И дело не в том, самодел это или брэнд.
Любая ру модель - источник повышенной опасности.
Ну нет сегодня дешевой и надежной электроники. Нет дешевых и безоткащных моторов. Невозможно на коленке слепить надежную модель…

Наиль
incomer:

Pilot RC бесплатно высылает необходимые для ремонта детали. Оплачивается только доставка EMS.

Подробнее можно?