Самолеты АРФ против самодельных (или КИТов)
Для меня было важно-смогу ли вообще построить что-либо подобное.
Мне тоже было очень интересно, смогу ли я собрать кит. Понял одно, что дешевле врядли получится, но если хочется распределить расходы по времени, то это вариант. Огромный плюс- авторская поддержка, т. е краш-кит нарежут быстро и недорого. Для себя решил ,что кит больше собирать не буду(нет мастерской, нет времени).
Огромный плюс- авторская поддержка, т. е краш-кит нарежут быстро и недорого.
на первых порах это конечно плюс.
но тут речь не о крашах и ремонтах, а о летных и эстетических характеристиках
Да и не только на первых порах, от крашей и повреждений не застрахован даже самый опытный пилот, я не являюсь ярым сторонником китов, тут уже звучало что собирать и покупать что заведомо полетит как попало это обман себя. Но если модель летит не хуже чем брэнд, почему бы и нет. Думал, здесь разговор обо всех плюсах и минусах тех и других… спасибо что поправили 😃
Огромный плюс- авторская поддержка, т. е краш-кит нарежут быстро и недорого.
Pilot RC бесплатно высылает необходимые для ремонта детали. Оплачивается только доставка EMS.
Pilot RC бесплатно высылает необходимые для ремонта детали.
любые, или только деревяшки?
Деревяшки, ессно.
Выложите пожалуста фото ваших китов, сделаных лучше АРФ.
А как определить и может доказать что он лучше или хуже?
А как определить и может доказать что он лучше или хуже?
Моделист в отличии от покупателя разберётся-поверьте…
А как определить и может доказать что он лучше или хуже?
Ничего не надо доказывать. Поверим на слово и фотографии 😃.
Просто есть народ который пишет, что самому лучше получается сделать, чем купить у Крилла, Себрата, Пайлот-РС и прочих. Очень хочется посмотреть - что ж народ из больших самолетов делает лучше.
Где самодельные Экстры, Катаны, Яки от 50сс и выше?.. Кто Крилл там уделать грозился? Я вот Крилла собрал - по самое не балуйся. И Композит-АРФа, и Себрата. И КИТов настроился, разных, от планера из 12 палочек до джетов… Так вот у меня пока не хватает ума сказать - я сделаю лучше Крилла. Альтаир - вероятно перекрасно летит. Но Вы видели живьем хотя бы… Интеграл от CARF, или Spark от Krill-а? Они сделаны и летят ХУЖЕ Альтаира?
Кирилл, если брать в расчет только пилотажные самолеты или суперснаряды для спорта (планера, например), то скорее всего за редким исключением самострой будет хуже.
не по причине природы происхождения, а чисто статистически.
те косяки, которые производитель АРФ отловит и уберет - самостройщик без должного опыта только увидит в совем творении, а переделывать что-либо большой кровью, типа постройки второй модели вряд ли будет.
тут все верно: хотите что бы гарантированно летело - купите самолет.
хотите строить - готовтесь к неудачам (не обязательно)
однако все меняется в случае наличия определенного опыта у моделиста.
примеры удачного леталова, или даже просто грамотной конструкции есть в природе, и это радует.
“определенный опыт” - это далеко не “пайпер по оранжу” и кит для начинающих от SIG. (это не тебе, Кирилл 😃 )
определенный опыт, это когда построено много, и все летит не сильно хуже, или лучше чем планировалось, и с четким пониманием того, что получилось/не получилось, и анализом ошибок.
определенный опыт, это когда из обрезков достойно летающего леталова, можно построить еще кучу самолетов поменьше. и т.д.
определенный опыт - это не один год, и не два… и даже если 10 лет - то далеко не у всех и за это время опыт появляется.
определенный опыт - это так же способность его накопить, научиться на своих ошибках, и расти творчески.
так же меняется и то, что время потраченное на разработку конструкции выкраивается за счет летного или симуляторного времени.
за редчайшим исключением строители летают хуже.
…
на мой взгляд “строителя-хоббиста” - строить пилотагу, что бы выглядела как крилл, и летела как крилл - это странно.
не менее странно пытаться сэкономить при постройке - если бы мои проекты не спонсировались бы магазином с бальзой или заказчиками - их бы не было вообще.
хороший самострой всегда недешево, потому что.
если уж строить - то что-то необычное (не обязательно КОС), даже просто свое, выражая таким образом свое творческое “я”, и прочее бла-бла.
или строить ради того, что бы строить. сколько стоит крилл или себарт я даже не знаю.
просто вот так, без экономической или спортивной подоплеки, я строю что бы строить. Вынашивать проект, радоваться растущей на столе конструкции, восторгаться блеском свежей обтяжки, переживать при облете…
так что вопрос, что лучше - самострой или АРФ не имеет смысла без оглядки на то кто и зачем строит, а так же что и зачем покупает.
и наоборот - я знаю немало людей бережно и красиво собирающих АРФ, любо дорого посмотреть и на сборку и на полеты.
Сборка АРФ джета или просто бензинки 3 метра это как бы не за вечер…
тут, правда, речь идет только о “фирменных АРФ”, а не о говне из кЕтаев.
так же я знаю немало мудаков, переводящих материалы, строящих мало того, что говно, так еще и опасное для окружающих…, способных вглухую испортить даже себарт, и при этом дающих мне рекомендации по постройке.
да в жопу таких строителей.
нет, и не будет золотой середины в этом вопросе.
Игорь, ну… мы с тобой об одном и том же говорим. Я это написалв начале поста - мне ПОНЯТНО когда строят по причинам:
- удовольствие от процесса
- небанальная модель, аналога которой нет
- очень специфические запросы, которые АРФ не даст
- попробовать/научится что это такое - стройка.
Любой твой проект вписывается в эти условия, в некоорых случаях - сразу в несколько пунктов.
Я же тоже иногда что-то строю - ты это знаешь (как и некоторые люди тут, скорее всего), и я не агитирую “только за АРФ”.
Но когда я слышу, что строить нужно потому что “АРФ - гавно по определению, а сам сделаешь кудаа лучше” - я более чем уверен, что это говорит либо человек который никогда не видел приличного АРФ, либо говорит это ради глупого пафоса, надеясь найти поддержку у коллег по разуму. КАк правило - и то и другое. А очень часто - сам не построивший ничего путного. Зато слова знает “правильные”, с жаром и вселенским пафосом.
Вот, чтоб не думали что я только АРФ потребляю - иногда и рейки могу клеем помазать, и краской повозюкать, и пленкой потянуть. Некоторые из КИТов, собранных мною:
Т.е. вроде как могу сравнивать оба пути…
ЗЫ. Я тебе болше скажу. У меня тут недавний пример - просто огонь по показательности…
Зазали сборку КИТа пилотажки. Аэродинамически - хорошей. Консруктивно - ну…своеобразной. Работы с ней - подохнуть можно. Заказчика предупредил о результате, в т.ч. и экономическом. Решили таки делать. Вкалывал 2 месяца. Убился в хлам. Зная сколько примерно стоит кит, и какие затраты на его изготовлене - просто с дуба упасть можно. Как новенькая Европа или Ангел, или пара Интегралов. Которые НА ГОЛОВУ лучше сделаны. Летят возможно на одном уровне, но с моей стороны - КИТ с кучей компромиссов и изначально заложенных эксплуатационных косяков, с другой - готовые полнокомпозитные самолеты уровня чемпионатов мира, которым и через 5000 полетов сноса не будет. Цена вопроса - одинакова. В чем был смысл - никто так и не понял. Зато такого ни у кого нет. В плохом смысле - в том числе…
Цена вопроса - одинакова. В чем был смысл - никто так и не понял. Зато такого ни у кого нет. В плохом смысле - в том числе…
И даже ЭТО попадает в твои же причины: - небанальная модель, аналога которой нет.
Согласен полностью, АРФы и Киты - не противоположности, а дополнения, для полноты жизни моделиста.
Мало кто делает только киты или только арфы. И сравнивать нужно не способы, а сами уже готовые самолеты.
И пофиг каким образом они появились на свет. 😃
Игорь, ну… мы с тобой об одном и том же говорим.
ессно, я просто развернул ширше и глубжее. 😃
Но когда я слышу, что строить нужно потому что “АРФ - гавно по определению, а сам сделаешь кудаа лучше” - я более чем уверен, что это говорит либо человек который никогда не видел приличного АРФ, либо говорит это ради глупого пафоса, надеясь найти поддержку у коллег по разуму. КАк правило - и то и другое. А очень часто - сам не построивший ничего путного. Зато слова знает “правильные”, с жаром и вселенским пафосом.
во! квинтэссенция, можно сказать.
Вопрос встал - покажите мне самодел лучше известных брендов. Да я уверен сделать можно по мере приобретения опыта, ведь брендовые модели тоже самодельщики придумали 😃
Только сколько они в него времени и труда вложили. А потом то что - копируй да штампуй.
Да и вообще, пилотов на форуме настолько разбирающихся во всех тонкостях брендовых моделей дай бог несколько десятков наберется, а тех кто имеет возможность купить эти бренды еще меньше. Потому и строят 😃
Себя отношу наверное к новичкам. Т.к. по сути нормально ни одного пилотажного комплекса не выполняю. Взлетел, летит и то радость. По этому и писать буду с этой позиции.
Самодел для меня это скорее вынужденное состояние, переросшее в увлечение.
Зато могу судить и со стороны моделиста и со стороны хоббиста.
Что вспомнит хоббист о модели? Как он за нее в магазине деньги отдавал? А моделист. Весь путь от идеи до полета.
Что чувствует хоббист при краше модели? … мать N тыс. р. коту под хвост!!! Обидно и жалко ДЕНЕГ.
А моделист - да и хрен с ней, лучше сделаю и несет обломки с задумками что улучшить/добавить в следующей модели.
Что чувствует хоббист при краше модели? … мать N тыс. р. коту под хвост!!! Обидно и жалко ДЕНЕГ.
А моделист - да и хрен с ней, лучше сделаю и несет обломки с задумками что улучшить/добавить в следующей модели.
А вот ту несоглашусь. как раз модель к которой больше потрачены силы и вpемя, будет очень жалка, обидна и.т.д до слёз. и летать на нее труднее , не так свободно , а это в свою очередь иногда и усиливает риск. И АРФ , если он харашо отстроен умеет больше чем пилот, привик к нему то в случий креша жаль самово самалёта а не денег , о них думаеш потом.
по барабану когда разбиваеш пеналёт за копеики и собраный за вечер, без разницы , купленный или самодел . По креинем мере такие мои эмоций.
Согласен с Mongoose9999. Жалко любую модель. Заметьте, не денег, а именно модель. Мы все прекрассно понимаем, чем рискуем, поэтому те, кому очень обидно и жалко денег находят себе другое хобби, например собирают марки в альбомчик. И ещё раз замечу, люди строят самоделки не из экономии денег. Экономия мнимая. 1м хорошей плёнки стоит 400р, фанера, бальза… Посчитайте. Можно,конечно купить дешёвого г-на но оно так и полетит.
Зато могу судить и со стороны моделиста и со стороны хоббиста.
Что вспомнит хоббист о модели? Как он за нее в магазине деньги отдавал? А моделист. Весь путь от идеи до полета.
Что чувствует хоббист при краше модели? … мать N тыс. р. коту под хвост!!! Обидно и жалко ДЕНЕГ.
А моделист - да и хрен с ней, лучше сделаю и несет обломки с задумками что улучшить/добавить в следующей модели.
Я Вашей наивности прям завидую 😃 Желаю как можно дольше столь же трепетно и романтично относиться ко всей этой дровяной и пластмассовой лабуде…
Я Вашей наивности прям завидую Желаю как можно дольше столь же трепетно и романтично относиться ко всей этой дровяной и пластмассовой лабуде…
Также завидую вашей самоуверенности. Нельзя по себе других мерить. Представляете, у других людей тоже есть мнение. И они в праве его высказать.
И ещё раз замечу, люди строят самоделки не из экономии денег. Экономия мнимая. 1м хорошей плёнки стоит 400р, фанера, бальза…
Согласитесь, это только отчасти верно. Или, например, из потолочки строят из-за ее удивительных свойств, а не из экономии? И заметьте, некоторые аппараты достойны восхищения!
P.S. Странно что так привязались к моему мнению. К тому же изначально обозначил его как мнение “новичка”.
Мне вот интересно. У нас на поле есть пилот-пилотажник, летающий на модели стоимостью больше сотни тыс. р. Говорит больше, но мне как то не верится.
Так вот, когда он ее грохнет - ему будет жалко модели или денег? Нет, ну конечно у кого денег куры не клюют…
Поэтому и прошу относится к моему мнению с пониманием. Ведь у нас и разный возраст, а значит и разные жизненные приоритеты/ценности. И разное местожительство, доходы в наших городах не сравнимы.
2.P.S. И коллега, ответил я вам максимально корректно. Надеюсь и на ваше такое же отношение.
Тут теме родилась в отделе “большие модели” и модели из потолочки… А вот если самастрой в этом класе должен конкурировать с АРФ по своим лётным и техническим характеристикам он некак неполучитса дешевле.
Про то что жалка - денег или модель. Берите любой технический спорт или хобби и спросите пилота после поломки техники что ему больше всево жалка в тот момент.
Купили новую или подерженную машину , побили её, что Вам на тот момент жалка?
Правильна - каждому свой кашелёк , ну Ви ево тратите изсходя от Вашево буджета, так как по идее Вам дoлжны бить жалка и те денги каторие потрачены и на бужетную модель. Я думаю что все покупая модель готови к тому что она может упасть , так что про денги Ви должны забить в тот момент когда сделали вбор, такой уж наш хобби.