Новая карбоновая труба. Что делать?

NailMan

Мож найти где в Леруа/ОБИ/другом маге нормальную калиброванную ляминиевую/дюралевую трубу нужного диаметра и забить на все эти композитные геморы?

9 months later
G_G_D

Подскажите может существует программа для расчета прочности карбоновой трубы.
Вопрос в том что у оригинальной трубы размер 30/27, выдержит ли труба размером 30/28 самолет тридэшный,из описания:Трубки - карбон, Plain
Углепластиковые трубки с обозначением “Plain” выполнены на горячем связующем методом намотки на оправки из высокомодульного углежгута. Чтобы трубки при сжатии не трескались, при намотке между слоями углежгута используется стеклоткань 0,03 мм.

Andry_M
G_G_D:

Подскажите может существует программа для расчета прочности карбоновой трубы.
Вопрос в том что у оригинальной трубы размер 30/27, выдержит ли труба размером 30/28 самолет тридэшный,из описания:Трубки - карбон, Plain

Такие вещи считаются в сопромате. Задаете критерии, получаете расчет.
Слова “выдержит ли” ни о чем не говорят… Требуются цифры…

Если Вы не знаете что вводить, можно сделать сравнительный расчет. На сколько есть разница в трубах 30/27 и 30/28.
Затем поискать в сети для угля и стеклоткани усилие на разрыв (по волокнам и поперек). Помню, с год назад попадалась такая инфа. Если известно строение и расположение волокон первой трубы, то можно попробовать ввести сравнительные коэффициенты для второй и посмотреть на сколько разница.

Еще раз подчерну, что предлагаю считать как разницу между трубами. Т.к. посчитать конкретно “выдержит ли” потребует задаться очень большим кол-вом данных. И задача превратиться в “а сколько мне взять это, а сколько то”…

И еще: “выдержит ли” труба зависит не только от трубы, но еще от зазора в пенале, от зазора сопряжения пенала крыла - пенала фюзеляжа, метода крепления.

G_G_D

Тут шальная мысль проскочила,оснавная нагрузка на трубу между крылом и фюзеляжем (там она у меня и сломалось с двух сторон), если в этом месте в трубу вклеить картоновую трубку от пищевой пленки,думаю поможет.

Andry_M
G_G_D:

шальная мысль проскочила,оснавная нагрузка на трубу между крылом и фюзеляжем

Все верно! Это место самое - самое…
Там можно минимизировать зазор и сделать толще стенки. Первое и второе существенно увеличит долговечность трубы и стойкость ее к крашам.

Губанов_Игорь

У меня трубы 30х28 R&G, покупаю на Линдингере. Никаких вопросов по прочности, все отлично. С карбоновыми трубами нужно ИМХО один момент учитывать - после падений, особенно плашмя, труба может выглядеть абсолютно целой, но это не так. Набирается полно не видимых глазом микротрещин, со всеми вытекающими. Поэтому трубу лучше поменять.

Думаю, что вставка из картонной трубки добавит только вес, но никак не прочность

alexeyarchakov

Вот так мы проверяли прочность “карбоновой трубы” нашего самолета😁

Губанов_Игорь
G_G_D:

Закажу ,посмотрю что она с себя представляет.Проста труба под бокам и цена приемлема shop.aviamodelka.ru/product_info.php?cPath=88&prod…

Ну я вовсе не утверждаю, что именно такую надо на Линдингере обязательно брать. Но летаю именно на размерности 30х28. ИМХО любая нормальная карбоновая труба подойдет.