Биплан для шоу - BIG LAZY ACE. Размах 3300мм, мотор 220см3.
Простите, но я не понял, а почему у стабилизатора несущий профиль?
Или он ставится кверху ногами?
А почему ему не быть несущим? При работе газом модель разгоняется, а не летит вверх. У всех наших бипланов такой профиль и…ничего все ровно летают и пилотажу он не мешает. Видео показать или поверите на слово. И ставится он вполне нормально…
На слово верю, а вот смысла не понимаю…
На слово верю, а вот смысла не понимаю…
С несущим стабилизатором центровка может быть чуть более задняя, чем с обычным стабилизатором.
Да это я понимаю, азы аэродинамики помню, только зачем ему нужна задняя центровка?
Единственное оправдание это удобство сборки на ровной поверхности без стапеля.
И это тоже. Плюс буксировка планеров.
Центровка на месте, там, где надо - по передней кромке нижнего крыла. Кстати, несколько лет назад один моделяр из Чехии собрал такой биплан с плоским стабильником. Модель летала хуже и имела тенденцию к взмыванию при перегазовке резкой. На наших бипланах такого нет…Я не силён в аэродинамических тонкостях, но скажу по практике - ЛЕТАЮТ ХОРОШО!!! Мне этого достаточно, как и другим, которые строят подобные самолёты.
Прошу прощения что не в тему…помогите с точным переводом этой фразы о центровке “110-115 mm hinter der Nasenleiste, obere Flache, Mitte Baldachin.” речь идёт о биплане.
…речь видимо идёт о центровке - "110-115мм от передней кромки верхнего крыла, середина обтекателя ".
Начали “ваять” крылья…По четыре плоскости на каждый самолёт - всего 8 штук. Первая правая верхняя плоскость практически сегодня была собрана. много приходится вымерять и подгонять по месту, т.к. она первая. Последующие уже будут строится быстрее - в день пара штук. Всё сошлось и склеилось.
Надо отметить. что по сравнению с предыдущими моделями у этого самолёта будут изменения, которые хотелось внести ещё в предыдущий тип. Это четыре элерона. Один на половину полуразмаха каждого крыла. А на нижнем крыле будут закрылки, отклоняемые в два положения - взлётный и посадочный режим.
Каждая рулевая поверхность будет иметь собственное серво.
немного фоток сегодняшнего процесса…
Доброго всем дня!
Возвратимся к постройке этих бипланов. Вчера удалось пару часков поработать, чтобы завершить все работы, связанные с изготовлением элерона. Дело в том, что наш партнёр по клубу делает такой-же самолёт впервые в своей жизни самостоятельно и для него работа моего отца на столе - это своеобразное учебное пособие. Вот для него он старательно вымеряет все длины и пишет на листочек какой длины и какой материал ему надо заготовить и в каком кол-ве. Отцу оно не надо, у него всё есть в голове, а ему трудно…
И так…После того, как была приклеена кромка элерона на крыле перешли к его изготовлению. Основой для начала работ служит вырезанный в размер кусок бальзовой пластины 2,5мм. Это обычный прямоугольник. Укладываем его на чертёж и приклеиваем сверху хвостики из предварительно нарезанных остатков от основной нервюры. Это простая операция и выполняется обычным острым ножём.
Теперь пришло время позаботится о местах крепления петель. Многие уже видимо знают, как порой бывает трудно их вставить ровно и правильно. Я расскажу о опыте моего отца с этой процедурой… Ведь, что главное для петли - строго параллельная установка и прочное крепление. Если заранее подготовить посадочное место для петли, то проблем в будущем не возникнет. Вот смотрите, как просто это можно сделать двумя примитивными способами, добившись при том максимума.
Создав у себя на столе элементарный кондуктор он нарезал в начале заготовки для будущего крепежа. Это бальзовые кусочки одинакового размера. Основа - бальза 30х15х10мм и квадратики для боковин бальза 14х10х2мм.
Далее части склеиваются, оставляя между собой точный размер нашей петли. Срезав немного кромку под необходимый угол наклона поверхности нервюры, получаем готовое изделие… Можно примерить.
Так как плоскость рейки на крыле строго перпендикулярна плоскости рабочего стола, то, можно с полной уверенностью сказать, что все петли будут на одной линии. Останется только вырезать ножём небольшой паз в самой кромке.
Теперь, даже просто приложив лист бальзы можно увидеть, что результат достигнут. И уже теперь, после обтяжки модели никаких проблем с установкой петель уж точно не будет!
Немного о том, как упростить такой труд… Обычно для большого самолёта таких посадочных мест нужно сделать достаточно много. При наличии циркулярной пилы эта работа упрощается в разы. Так вот - из бальзы 6-9мм отрезаете полоску шириной равной ширине вашей петли умноженной примерно на три. К ней приклеиваете по всей длине полоски бальзы 1,5мм , таким образом, чтобы центральная часть между ними была равной ширине петли. После того, как всё это склеиться, устанавливаете на циркулярке размер высоты вашей петли и нарезаете необходимое количество штук.
Всё очень просто!!
Такой работы иногда бывает достаточно много и я надеюсь эти советы помогут вам с ней справится…
Продолжаем сборку элерона. Вобщем всё прямоугольное и прямое. А для таких конструкций самое главное - это ровная поверхность, тогда и размеры все получаются и параллели…
К полученному каркасу элерона приклеиваем торцевую пластину 5мм бальзы. Она вырезана с запасом и потом её торцы надо будет прострогать рубанком, чтобы придать правильный угол относительно верхней и нижней плоскости. Мы обычно это всегда делаем после склейки и “по месту”. Так точнее получается и чище.
Задняя кромка крыла в месте стыковки элерона также закончена и теперь можно увидеть содеяное - все петли как по линеечке ровно встают на свои места.
Перед тем , как приклеить верхнюю часть обшивки нужно также, как и в самом крыле сделать и приклеить посадочные места под петли.Эта не сложная операция в разы потом упростит установку элерона.
Теперь подготовим посадочное место под кабанчик.
Приклеиваем верхнюю часть обшивки. Наружние поверхности таких панелей обшивки лучше сразу обрабатывать до необходимой чистоты поверхности, так, чтобы в последствии уже не шкурить их. Ровно уже не получится, т.к. обшивка обязательно будет проседать в меж нервюрном пространстве. Получатся волны…
После просушки клея можно немного прошкурить плоскости склейки и придать им нужную форму. В месте стыка с крылом угол 45 градусов по верхней кромке, торцевая часть абсолютно перпендикулярна и имеет толщину 5мм. Так и задумано! Первая примерка - " всё как доктор прописал!"
Теперь нужно начать оформлять корневой сьык. Он полностью выполнен из хорошей берёзовой фанеры. Я отказался от применения угольных или дюралевых трубок. Фанерный стык прекрасно выдерживает нагрузки , а его себестоимость достаточно низкая. Напилить полоски фанеры необходимой ширины - дело нескольких минут.
Осталась только законцовка. Бальза 10мм и острый нож…
С несущим стабилизатором центровка может быть чуть более задняя, чем с обычным стабилизатором.
У несущего стабилизатора 2 ипостаси: 1) Позволяет ЦТ размещать сзади фокуса ЛА, тем самым повышая общее Су; 2) Очень полезно для скоростных моделей (так многие кордовики делали и радисты-рекордисты), с увеличением скорости полета, автоматически уменьшается угол атаки, без применения рулей, тоже полезно, уменьшает Сх.
Работаем, работаем, работаем…несмотря ни на что. Новый сезон уже скоро, нужно всё успеть сделать.
Вторая половина верхнего крыла уже завершена.Все работы однотипные, поэтому особо рассказывать не о чем. Так или иначе, несколько фоток сделаны.
Сначала мы будем собирать все консоли, затем подгоним все стыки. И когда всё это будет сделано, смотируем их на фюзеляже.
Всё было-бы быстрее, если-бы "Его величество “Челлленджер” не “мешался” на соседнем столе… Этот биплан отец быстренько собирает для моего брата, для участия в “Аэро-парти” сезона 2015.
Чего-то давненько я ничего не писал в тему… Работа очень медленно , но всё-же продвигается. Практически собрана верхняя половина крыла.
Основное время сейчас забирает “Челленджер”…Я уж здесь немного его покажу, надеюсь, что почтенная публика меня не осудит.
Собрано полностью нижнее крыло, навешаны элероны. Отец работает очень быстро, чтоб успеть до конца года…
Напилен пакет деталей для верхнего крыла. Левая половина была собрана сегодня…
Готовый уже стабилизатор, чтоб не пылился,начали обтягивать Оратексом, чтоб в последствии по нему покрасить самолёт.
Первая примерка, подгон стыков нижнего крыла. Эта “птичка” занимает практически весь объём нашей моделки…
Прежде, чем продолжить начатую тему, позволю себе вставить наше клубное видео, которое по традиции кратенько подводит итог года …
Челленджер собран, уже обтягивается…До конца месяца будет “начинён” всем необходимым. Теперь все силы будут сконцентрированы на этих бипланах для шоу, кстати, на которое мы уже приглашены в соседний Лихтенштайн.
Зарегистрироваться вы также сможете, отправив майл президенту клуба. Вот приглашение полностью…
Guten Tag liebe Schauflugpiloten
Wir wünschen euch Allen frohe Festtage und ein gutes, erfolgreiches neues Jahr 2015 !
Nachdem wir 2014 die F3A-Europameisterschaft durchgeführt und deshalb auf ein Schaufliegen verzichtet haben, freuen wir uns euch mitzuteilen, dass wir im kommenden Jahr wieder das beliebte Schaufliegen durchführen werden.
Das Datum haben wir auf Sonntag, 7. Juni 2015 festgelegt. Es würde uns sehr freuen, wenn ihr diesen Termin jetzt schon reservieren könntet!
Die Online-Anmeldung für das Schaufliegen werden wir am Montag, 2. März 2015 unter http://www.mfgl.li aufschalten.
Wir freuen uns über zahlreiche Teilnahme!
Freundliche Grüsse aus Liechtenstein
MODELLFLUGGRUPPE LIECHTENSTEIN
Günther Matt, Präsident
А воабще - реально купить кит данного аппарата или на крайнем случае чертежи доя фрез станка??
Спасибо.
Реально,но в теме это не обсуждается, все подобные вопросы пожалуйста в личку.
Здравствуйте. Тема очень интересная. Будет ли продолжение?
Да, будет, но только немного позже… Извините за задержку, но жизнь вносит свои коррективы. А закончим этот самолёт обязательно!
Ждем продолжения, а то как бы не прикрылась как с WACO