Катана 2 метра - мотор 160 калильный или 45сс бензин
например есть Катана 2 метра размахом.
какой мотор лучше поставить - 160 калилку (легкая, нет помех, но жрет)
или бензинку 35-45 сс (тяжелее, но экономия на горючке и винт больше)
кто что скажет?
регулировка ЦТ не в счет, это понятно и так.
Вопрос, как мне кажется, из области темы ДВС-электро 😃) Смотря какие у кого предпочтения.
я встречал самолеты 1,8 метра с бензинкой 23 сс, или около того, и это был Су-26.
но это редкая бензинка.
просто по этой границе (2 метра) как раз и происходит раздел нитро-бензо.
вот и интересно.
моторы стоят примерно одинаково 160 ОS 1600 местных денег и 45 сс Зенох столько же.
зенох, конечно, не лучший пример (вес просто на 1000 гр больше, чем 160 калилка), но расход бензина и его стоимость…
сразу оговорюсь, что пилот не бог весть какой (тот, кому сей самоль предполагается, так что ему вмисеть не надо)
винт 20х10, можно около 9 кг тяги с него получить, а самоль будет 5-6 кг. с мотором.
кто конкретно может поделиться впечатлениями/опытом?
Всем дроброго времени суток!!!
pentajazz, я собираюсь делать Катану 78’, думаю все-таки поставить бенз…окупиться, кажись, быстрее по топливу=)
да и винт большой - на висении это плюс…
именно о ней я и говорю.
78 дюймов это 2 метра без 19 мм. 😃
какой мотор?
блог будет? (рекомендую, весело)
мотор… Noname 45cc…хе-хе…
насчет блога - редко за компом оказываюсь -будет невесело…=)
А Крыло постоянной или переменной толщины пранируешь?
cкорее постоянной строительной толщины
и строить прще, и пилоту будет проще, а всякие штопорные фигуры он еще не скоро осилит.
с обучением туго.
а такое крыло срывается тяжело, стало быть с посадкой будет проще, резкого ппровала крыла при срыве не должнор быть.
ну да, на центроплане поток уже сорвался, а на конциках за счет более толстого профиля срыва еще нет…
я тут думаю, чем отличается Funtana от Katana…=)
говорят, что катана - модель от прототипа, а фунтана - чисто 3d, где бы её чертежики найти…, той которая 140
ну да, на центроплане поток уже сорвался, а на конциках за счет более толстого профиля срыва еще нет…
Извиняюсь, что не в тему.
Есть такой пилотажный самоль ЯК-52, так у него - наоборот относительная толщина профиля на законцовке меньше.
Не понимаю, о чём думал Яковлев, когда проектировал…
видимо Яковлев думал о штопорных фигурах, в которые самолет легче входит.
как я понял фунтана от катаны отличается количеством дырок в фюзеле и пр.- т.е. весом.
на настоящую катану модели похожи ЛИШЬ своеобразными зализами на крыле.
rcopen.com
на настоящую катану модели похожи ЛИШЬ своеобразными зализами на крыле.
Эт точно! 😈
А вообще на данный момент отпугивает начинка этого самоля… 😊
Дорого электроника обойдется, мотор 320, плюс машинки примерно по 40-50… 😵
pentajazz, ты не в курсе, как дым подкрасить???
в синий или зеленый или желтый например??? 😲
если дым жидкий и в глушак впрыскивается - вроде как никак.
если твердый состав - есть любые цвета, как готовить - не заню.
но, белый дым тоже очень неплохо.
дорого, да, но и таких самолетов не часто имеют по нескольку штук, как 46 калибра.
машинки - у нас по 80 баков, +/- там сколько-то.
приемник РСМ более 100
питание - 100 или около того.
сервы лучше проверенные, фирменные, дорого на них экономить, как не парадоксально.
если твердый состав - есть любые цвета, как готовить - не заню.
разберемся 😃
дорого, да, но и таких самолетов не часто имеют по нескольку штук, как 46 калибра.
К-А-Р-Р-Р-Р-!!! 😛
насчет серв планирую поставить по 5-6 кг на РВ, по 2 стандартные на элерон, на киль ~10 кг… 😈
как думаешь???
на все по 10кг будет хорошо
но не менее 6 кг.
стандартные на элероны не покатят.
элероны 2х6 кг (1 на элерон)
высота 2х6кг (1 на каждую половинку)
рудер 10.
а почему не покатят стандартные на элероны???
Дело в том, что у знакомого на Джилсе 180см, стоит 120 4-х тактный мотор, на элеронах сервы по 6 кг, а на хвост 3 стандартные 422 хайтековские… 😃 летает, блин 😲
сейчас начал делать киль, появилась проблема: когда от листа(10 мм) отрезаю рейку её “ведет” 😠 , придется делать переклей, скорее всего сделаю набор из 6 мм и с двух сторон по 2 мм обклею…
pentajazz, как планируешь вырезать крышки FT-1(609мм) и F-B(528мм), лобзиком будет напряжно…
нервюра W-1, из 1.5 мм фанеры еще ладно, но вот эти крышки, блин…
Уже три недели фанеру жду, всё накик не приходит… 😢
Еще вопрос личного плана, г.Натан от тебя далеко находится???
Натания наверное?
да тут все недалеко, вся страна 650 или около того км.
пока резать ничего не планирую, свой еще не доделал. 😃
но крышки - 2 варианта:
все лобзиком, не апряженно это, просто времени немного больше.
или - углы лобзиком, а прямые линии ножиком. фанера липовая режется в 2-3 прохода, нож канцелярский, с отломным лезвием.
рейки в таком случае лучше брат уже готовые, отрезанные. это лороже, но лучше.
а еще, даже если рейку повело, все равно ее к стапелю прибивать и склеивать с другими, она и выровняется. переклей - весить много будет.
на элероны не катят стандартные сервы, т.к. элероны самые большие рули на самолете. можно, если нет 6 кг, хотя бы такие сервы, у которых подшипники стоят. по 4-5 кг, на высоту. но стандартные - мало. смотря как лЁтать, опять же. если висеть - то скорости тандартных не хватит, и при больших углвх отклонения на висении, на простом полете не хватит точности.
Значит летом встретимся возможно=)
Бесплатной цирк, который бывает только у нас на Кубани:
Минут двадцать назад звонил в наш магазин “Моделист”:
-Юра, привет! Машинки по 6 кг в магазине сейчас есть?
- Есть
-Что стоят? - 1300 руб. Есть 10-ти килограммовые, устроят?
- А они сколько стоят ?
-1300р.
-Тоже? а почему???
-Потому что…
Вот такие вот приколы… 😲 😲 😲
Еще вопрос:
Из чего будешь фонарь лепить?
Стойки?