Retro-3
Ну и намучился я с этой “Вуалью”! Тянется плохо. Что-бы хоть немного подтянуть температуру на утюге выкручивал на максимум. Дым коромыслом, эмалит темнеет… Еле совладал… Жена помогала - вдвоем одолели.
с последним - четвертым - слоем кончился литр эмалита. На элероны и фюзеляж не хватило.
И вдруг - о чудо! - друг достал целых шесть литров! Сегодня привез! Работа продолжается!
Вопрос к метрам: в чем лучше хранить эмалит?
Это зачем?
Геометрия крыла довольно сложная, профиль сильно изменяется к концу крыла. Поэтому такая кромка - с изломом. Снизу, кстати, ровная. Поставлю элероны - будет видно.
Вопрос к метрам: в чем лучше хранить эмалит?
В чем угодно. Если испариться:o то потом можно разбавить ацетоном.
В чем угодно. …потом можно разбавить ацетоном.
хранить можно в чем угодно кроме, например, посудины из целлулоида т.е. из материала, который растворяется ацетоном. Кстати раньше сами так и делали эмалит. Покупали в канцтоварах всякие лекала и пр. линейки или в военторге офицерские линейки - такие прозрачные но слегка желтоватые, которые шикарно воспламенялись… и на ура - растворялись в ацетоне. Получался самый НАСТОЯЩИЙ эмалит. А еще раньше когда химия так далеко еще не шагнула в наш быт, и наш синематограф снимал кино на пленке с целлулоидной подложкой. то она тоже отлично растворялась в ацетоне и получался тоже отличный эмалит . Только с пленки долго и нудно надо было сцарапывть эмульсию с кинухой, иначе эмалит получался серо-буро-малиновый в крапинку.
Сегодня принес элероны и собрал до кучи самолет, поставил мотор. Взвесил - 5750г. на данный момент (без аппаратуры). Проверил центровку - 50% САХ. В хвосте еще нет машинок, не обтянут фюзеляж, окраска… На носу будет капот, бак, зажигалка и аккумы - думаю, положение не спасут. Вот думаю сделать мотораму миллиметров на 100 длиннее, благо капота еще нет.
Стойки шасси то же показались хлипковаты - если качнуть крыло, то модель колеблется на них влево-вправо довольно долго. Переделаю с дополнительными подкосами.
Сегодня принес элероны и собрал до кучи самолет, поставил мотор.
Сергей вам с женой надо подумать о о двуместном СЛА своими руками.у вас замечательный Тандем!
Вы не поверите, Илья, но мы в моделизм пришли из мотодельтапланеризма.
На носу будет капот, бак,
Бак желательно ближе к ЦТ,что бы с выработкой топлива ЦТ не менялся.И конечно удлиняйте мотораму,чем возить балласт.
Может пойти другим путем. Поиграться стойками крыла, двинуть его назад.
Но не вижу бак и плюс вес самого капота…
Сегодня опять собрал все до кучи и вывесил мотор на палке. Угадал - пришлось отодвинуть мотор на 100 мм.
…
теперь чешу репу, как организовать носовую часть - капот 360 мм. получается!
А может быть взять и удлинить фюзеляж, т.е. обрезать передний шпангоут, нарастить стрингера склеив их “на ус” , все деревяшки тоже удлинить, правда все фанерки придется сращивать внахлест , и приклеить передний шпангоут впереди на 100мм. И капот не будет как чулок.
Работа, конечно, нудная, а главное - это набраться храбрости и неимоверным усилием воли заставить отрезать
морду лица у самолета, а там уже пути назад не будет.
теперь чешу репу, как организовать носовую часть
Собственно, я тоже хотел предложить добавить еще “отсек” фюзеляжа. + 1 шпангоут, моторама уезжает вперед и не на 100 мм, а чуть меньше - там и вес добавляется. А уж на ус:), или как еще добавлять - на месте виднее.😉
Надо сначала с хвоста масимум веса снять. Там сосны и фанеры граммов на сто примерно лишней
А может быть взять и удлинить фюзеляж…
то-же пришел к такому решению - удлиню фюзеляж.
Надо сначала с хвоста масимум веса снять. Там сосны и фанеры граммов на сто примерно лишней
да, на киле часть зашита шлифованной фанерой 0,8 мм., можно облегчений нарезать несколько, граммов 10 выиграть. Сосны лишней нет - только стрингеры 3*3 и ферма из реек 6*2,5.
Пока не представляю, как 100 грамм снять. Но подумаю…
Сто не сто, а снять там что то явно можно. И вероятно, это надо сделать, что бы как можно меньше удлинять нос. Кстати, на какую центровку расчет? 20-25 CAX?
Насколько я знаю, очень короткий нос (И-16, все Ньюпоры, Фарманы и пр.), очень капризный в при настройке самолета при первых полетах,
Кстати, на какую центровку расчет? 20-25 CAX?
Мне комфортно 28-32 % САХ.
Понял, на таких центровках отвязное 3Д летают😒
Попробуй пересчитать на 20%, наверняка удлинять намного меньше нужно будет (тем более с таким коротким хвостом и не очень большим стабилизатором задние центровки могут быть не айс)