Retro-3

Щорс

Сегодня принес элероны и собрал до кучи самолет, поставил мотор. Взвесил - 5750г. на данный момент (без аппаратуры). Проверил центровку - 50% САХ. В хвосте еще нет машинок, не обтянут фюзеляж, окраска… На носу будет капот, бак, зажигалка и аккумы - думаю, положение не спасут. Вот думаю сделать мотораму миллиметров на 100 длиннее, благо капота еще нет.
Стойки шасси то же показались хлипковаты - если качнуть крыло, то модель колеблется на них влево-вправо довольно долго. Переделаю с дополнительными подкосами.

Alx1m1k
Щорс:

Сегодня принес элероны и собрал до кучи самолет, поставил мотор.

Сергей вам с женой надо подумать о о двуместном СЛА своими руками.у вас замечательный Тандем!

Щорс

Вы не поверите, Илья, но мы в моделизм пришли из мотодельтапланеризма.

ANT53
Щорс:

На носу будет капот, бак,

Бак желательно ближе к ЦТ,что бы с выработкой топлива ЦТ не менялся.И конечно удлиняйте мотораму,чем возить балласт.

Щорс

Сегодня опять собрал все до кучи и вывесил мотор на палке. Угадал - пришлось отодвинуть мотор на 100 мм.

теперь чешу репу, как организовать носовую часть - капот 360 мм. получается!

DGP

Может пойти другим путем. Поиграться стойками крыла, двинуть его назад.

Но не вижу бак и плюс вес самого капота…

sergey56gr
Щорс:

Сегодня опять собрал все до кучи и вывесил мотор на палке. Угадал - пришлось отодвинуть мотор на 100 мм.

теперь чешу репу, как организовать носовую часть - капот 360 мм. получается!

А может быть взять и удлинить фюзеляж, т.е. обрезать передний шпангоут, нарастить стрингера склеив их “на ус” , все деревяшки тоже удлинить, правда все фанерки придется сращивать внахлест , и приклеить передний шпангоут впереди на 100мм. И капот не будет как чулок.
Работа, конечно, нудная, а главное - это набраться храбрости и неимоверным усилием воли заставить отрезать
морду лица у самолета, а там уже пути назад не будет.

vlad_den
Щорс:

теперь чешу репу, как организовать носовую часть

Собственно, я тоже хотел предложить добавить еще “отсек” фюзеляжа. + 1 шпангоут, моторама уезжает вперед и не на 100 мм, а чуть меньше - там и вес добавляется. А уж на ус:), или как еще добавлять - на месте виднее.😉

Губанов_Игорь

Надо сначала с хвоста масимум веса снять. Там сосны и фанеры граммов на сто примерно лишней

Щорс
sergey56gr:

А может быть взять и удлинить фюзеляж…

то-же пришел к такому решению - удлиню фюзеляж.

Губанов_Игорь:

Надо сначала с хвоста масимум веса снять. Там сосны и фанеры граммов на сто примерно лишней

да, на киле часть зашита шлифованной фанерой 0,8 мм., можно облегчений нарезать несколько, граммов 10 выиграть. Сосны лишней нет - только стрингеры 3*3 и ферма из реек 6*2,5.
Пока не представляю, как 100 грамм снять. Но подумаю…

Губанов_Игорь

Сто не сто, а снять там что то явно можно. И вероятно, это надо сделать, что бы как можно меньше удлинять нос. Кстати, на какую центровку расчет? 20-25 CAX?

sergey56gr

Насколько я знаю, очень короткий нос (И-16, все Ньюпоры, Фарманы и пр.), очень капризный в при настройке самолета при первых полетах,

Губанов_Игорь

Понял, на таких центровках отвязное 3Д летают😒

Попробуй пересчитать на 20%, наверняка удлинять намного меньше нужно будет (тем более с таким коротким хвостом и не очень большим стабилизатором задние центровки могут быть не айс)

Alx1m1k

Если это не копия а “ретрофантазия” то надо удлинять мотоотсек со вставкой шпонгоута и силовых брусочков вдоль.там же ещё и бак и пр.стоять будут.да и плечо от двигателя до крепления шасси большое-для продольной устойчивости в полёте хорошо(фокус большой) а для посадки (грубой) не АЙС.

vlad_den
Губанов_Игорь:

Попробуй пересчитать на 20%, наверняка удлинять намного меньше нужно будет (тем более с таким коротким хвостом и не очень большим стабилизатором задние центровки могут быть не айс)

Это я чо-то не понял: если для 30% надо удлинить нос на 100 мм, то для 20% - меньше??? Я бы сказал, что значительно больше!

Кстати, я тоже считаю, что для парасоля с относительно невыской нагрузкой на крыло 30% вовсе не смертельно.

Губанов_Игорь

Да, ты стопудово прав! Только я не представляю, как летают на 32%, ну кроме 3Д конечно. Да и там все больше тенденция в более передние центровки, иначе в сильный ветер летать сложно

Щорс

Привыкаешь ко всему.
На Г-22 стойки очень близко к ЦТ стоят, пришлось центровку двигать назад (это лет 5 назад). Со временем привык, другие модели уже казались “тупыми” - подкорректировал ЦТ и на них.

ANT53

Г-22 и ваш парасоль несовместимы по центровкам.Вы делали модель Ш-2,–какая в ней центровка? По моему,так все парасоли любят переднюю центровку,мой Ш-2 размахом в 160см признавал только 19% САХ.

Щорс

Не соглашусь с Вами.
Во-первых, Ш-2 - полутороплан, во-вторых у него очень специфичная аэродинамическая схема, одни углы установки крыльев и стабика чего стоят.
В моделке есть два парасоля - АИР-3 и похожий на него тренер. У них нормальная центровка (25-30% САХ), летают отлично.

Губанов_Игорь

Проверьтесь в сильный ветер. Сомневаюсь, что в порывистый боковик под 6-8м/с на 30 САХ можно комфортно летать. Очень сильно сомневаюсь.
В штиль летает все, а в порывистый сильный ветер с боковиком и турбулентностью - надо долго самолет настраивать ИМХО