Насколько я знаю, очень короткий нос (И-16, все Ньюпоры, Фарманы и пр.), очень капризный в при настройке самолета при первых полетах,
Кстати, на какую центровку расчет? 20-25 CAX?
Мне комфортно 28-32 % САХ.
Понял, на таких центровках отвязное 3Д летают😒
Попробуй пересчитать на 20%, наверняка удлинять намного меньше нужно будет (тем более с таким коротким хвостом и не очень большим стабилизатором задние центровки могут быть не айс)
Если это не копия а “ретрофантазия” то надо удлинять мотоотсек со вставкой шпонгоута и силовых брусочков вдоль.там же ещё и бак и пр.стоять будут.да и плечо от двигателя до крепления шасси большое-для продольной устойчивости в полёте хорошо(фокус большой) а для посадки (грубой) не АЙС.
Попробуй пересчитать на 20%, наверняка удлинять намного меньше нужно будет (тем более с таким коротким хвостом и не очень большим стабилизатором задние центровки могут быть не айс)
Это я чо-то не понял: если для 30% надо удлинить нос на 100 мм, то для 20% - меньше??? Я бы сказал, что значительно больше!
Кстати, я тоже считаю, что для парасоля с относительно невыской нагрузкой на крыло 30% вовсе не смертельно.
Да, ты стопудово прав! Только я не представляю, как летают на 32%, ну кроме 3Д конечно. Да и там все больше тенденция в более передние центровки, иначе в сильный ветер летать сложно
Привыкаешь ко всему.
На Г-22 стойки очень близко к ЦТ стоят, пришлось центровку двигать назад (это лет 5 назад). Со временем привык, другие модели уже казались “тупыми” - подкорректировал ЦТ и на них.
Г-22 и ваш парасоль несовместимы по центровкам.Вы делали модель Ш-2,–какая в ней центровка? По моему,так все парасоли любят переднюю центровку,мой Ш-2 размахом в 160см признавал только 19% САХ.
Не соглашусь с Вами.
Во-первых, Ш-2 - полутороплан, во-вторых у него очень специфичная аэродинамическая схема, одни углы установки крыльев и стабика чего стоят.
В моделке есть два парасоля - АИР-3 и похожий на него тренер. У них нормальная центровка (25-30% САХ), летают отлично.
Проверьтесь в сильный ветер. Сомневаюсь, что в порывистый боковик под 6-8м/с на 30 САХ можно комфортно летать. Очень сильно сомневаюсь.
В штиль летает все, а в порывистый сильный ветер с боковиком и турбулентностью - надо долго самолет настраивать ИМХО
Поддержу Сергея. Для парасолей 30% САХ не критично.
В результате долгих размышлений решил удлинить фюзеляж на 80 мм. и вынести шасси.
Распилил моторный шпангоут
пока курочил морду Юра напилил деталей из березовой фанеры 3 мм.
и заодно детали для будущей болванки капота
из березовой фанеры 3 мм.
А где такую фанеру продают в Гомеле?
Во-первых, Ш-2 - полутороплан, во-вторых у него очень специфичная аэродинамическая схема, одни углы установки крыльев и стабика чего стоят.
В чём специфика?В том,что строительная горизонталь не совпадает с линией полёта и углы установки двигателя,крыла,полукрыла с поплавками и стабилизатора кажутся ужасающими?Посмотрите на линию полёта Ш-2 и вся “специфика” исчезнет.Он летает носом вниз, а при посадке такие углы позволяют избежать большого тангажа,что для лодки оч нежелательно.Вы делаете модель с крыльями и ХО от Ш-2,потом,когда потренируетесь летать,вы всё это будете применять при постройке Ш-2?Если я правильно понял,конечно.Но у Ш-2 двигатель стоит в крыле и тактика взлёта,полёта и посадки абсолютно другая.Я вижу в вашей модели красивые крылья и хвостовое оперение,которые абсолютно не вяжутся с фюзеляжем.Извините за мою прямолинейность.
А где такую фанеру продают в Гомеле?
В обычном хоз. магазине купил по случаю.
Честно говоря даже не знаю, дефицит или нет.
В добавок к моему сказанному–конструкторы самолётов всегда стараются сочетать в очертаниях самолёта гармонию,-это видно в линиях обвода крыла,стабилизатора(не стабика!!!)киля и фюзеляжа,и если,- Как ВЫ–впарить плоскости и оперение от Ш-2 к самопальному вашему “ФЮЗУ”,-уж не знаю,простил бы вас Вадим Борисыч?
{"assets_hash":"a8b26fa7f6e768b07a72c8c9aadb9422","page_data":{"users":{"497b3dd03df9550077772c4b":{"_id":"497b3dd03df9550077772c4b","hid":43285,"name":"Губанов_Игорь","nick":"Губанов_Игорь","avatar_id":null,"css":""},"4a78aa473df955007776b6fe":{"_id":"4a78aa473df955007776b6fe","hid":51771,"name":"vlad_den","nick":"vlad_den","avatar_id":null,"css":""},"4c06a10c3df95500777602f6":{"_id":"4c06a10c3df95500777602f6","hid":66959,"name":"Alx1m1k","nick":"Alx1m1k","avatar_id":null,"css":"user__m-banned"},"4c893db03df955007775cab7":{"_id":"4c893db03df955007775cab7","hid":71587,"name":"Adre","nick":"Adre","avatar_id":null,"css":""},"4d307bc13df955007775772a":{"_id":"4d307bc13df955007775772a","hid":78295,"name":"sergey56gr","nick":"sergey56gr","avatar_id":null,"css":""},"4db05d453df955007775368f":{"_id":"4db05d453df955007775368f","hid":86508,"name":"Щорс","nick":"Щорс","avatar_id":null,"css":""},"52d00f3d3df955007772db51":{"_id":"52d00f3d3df955007772db51","hid":192862,"name":"ANT53","nick":"ANT53","avatar_id":null,"css":"user__m-banned"}},"settings":{"can_see_ip":false,"can_report_abuse":false,"can_see_hellbanned":false,"forum_can_view":true,"forum_can_reply":false,"forum_edit_max_time":30,"forum_can_close_topic":false,"forum_show_ignored":false,"forum_mod_can_delete_topics":false,"forum_mod_can_hard_delete_topics":false,"forum_mod_can_see_hard_deleted_topics":false,"forum_mod_can_edit_posts":false,"forum_mod_can_pin_topic":false,"forum_mod_can_edit_titles":false,"forum_mod_can_close_topic":false,"can_vote":false,"forum_mod_can_add_infractions":false,"forum_topic_title_min_length":10,"forum_reply_old_post_threshold":30,"votes_add_max_time":168,"forum_show_post_interval":7,"can_see_deleted_users":false},"section":{"_id":"61c9a54c3df9550077bb5162","hid":78,"title":"Большие модели","parent":"61c9a54c3df9550077bb518c","description":"Большие авиамодели с двигателями от 15 куб. см.","is_category":false,"is_votable":true,"is_writable":true,"cache":{"topic_count":1133,"post_count":57954,"last_post":"66c58b2c563b07d603e2273f","last_topic":"50e2b68e3df95500772688dc","last_topic_hid":304809,"last_topic_title":"Су-26 размахом 2 метра для всех.","last_ts":"2024-08-21T06:37:32.450Z","last_user":"4df367413df9550077751733"}},"topic":{"_id":"5499530b3df9550077fd4c77","hid":390041,"title":"Retro-3","views_count":69188,"last_post_counter":450,"cache":{"post_count":449,"first_post":"5499530b3df9550077fd4eba","first_ts":"2014-12-23T11:33:31.000Z","first_user":"4db05d453df955007775368f","last_post":"6052219c3df9550077fd523c","last_post_hid":450,"last_ts":"2021-03-17T15:34:52.000Z","last_user":"4de8fb573df9550077751b82"},"st":1,"section":"61c9a54c3df9550077bb5162"},"subscription":null,"pagination":{"total":449,"per_page":25,"chunk_offset":167},"posts_list_before_post":["paginator","datediff"]},"locale":"en-US","user_id":"000000000000000000000000","user_hid":0,"user_name":"","user_nick":"","user_avatar":null,"is_member":false,"settings":{"can_access_acp":false,"can_use_dialogs":false,"hide_heavy_content":false},"unread_dialogs":false,"footer":{"rules":{"to":"common.rules"},"contacts":{"to":"rco-nodeca.contacts"}},"navbar":{"tracker":{"to":"users.tracker","autoselect":false,"priority":10},"forum":{"to":"forum.index"},"blogs":{"to":"blogs.index"},"clubs":{"to":"clubs.index"},"market":{"to":"market.index.buy"}},"recaptcha":{"public_key":"6LcyTs0dAAAAADW_1wxPfl0IHuXxBG7vMSSX26Z4"},"layout":"common.layout"}
We use cookies and web analytics services. By continuing to use our
website, you consent to the use of cookies or similar technologies on
this website, including third-party statistics and web analytics services,
which may in some cases collect and process information about your visit
and activity. To find out more, see rules of this website.