Retro-3
Трубка то вставлена. Но она в воздухе висит практически не на что не опираясь. (если конечно нервюры не силовые) Значит и нагрузку передать не сможет
Трубка то вставлена. Но она в воздухе висит практически не на что не опираясь. (если конечно нервюры не силовые) Значит и нагрузку передать не сможет
Трубка вставлена в три нервюры в каждой половине и как раз таки берёт нагрузку.Но с подкосом,можно было обойтись и без трубки.
Это если нервюры силовые. А если бальзовые, то просто подминаться начнут и нагрузку не примут
Подкосы оклею бальзой 1,5 мм. с двух сторон, спрофилирую и оклею тонким стеклом на двухкомпонентном лаке. Думаю, жесткости хватит, тем более, что стабилизатор и сам жесткий. Основная задача подкосов в этой модели - разгрузить киль и зафиксировать половины стабилизатора от смещения в стороны.
Рановато, Сергей, Ты ответил, столько б написали.
Рановато, Сергей, Ты ответил, столько б написали.
Как говориться- еще не вечер…полистал посмотрел фотки еще не обтянутого стабилизатора и решил написать еще.
Нервюры, насколько я рассмотрел - похоже фанерные, так что действительно не промнутся трубкой. Только лично я бы делал бы или трубку до четвертой нервюры (этот вариант предпочтительнее), или подкосы прикрепил бы к третьей нервюре, что бы не было слабого звена между точками приложения сил . Но это рассуждения с точки зрения строительной механики, а что там на самом деле с прочностью и жесткостью- автору на месте виднее, может ни того ни другого и не надо, главное просто киль от скручивания , точнее изгиба уберечь.
Точки крепления подкосов стыкуются с лонжеронами стабилизатора, поэтому жесткости и прочности с запасом. Нервюры действительно из тополиной фанеры, довольно легкой (брал в Чехии когда-то). Кроме пеналов к ним еще и машинки зацеплены, поэтому из бальзы не делал.
А в киле настораживали два момента: короткий пенал под трубку стабилизатора (22 мм. при размахе стабилизатора метр и большой площади) и место склейки киля и фюзеляжа. Вот эти места и разгружают подкосы.
Приветствую, коллеги.
За прошедшее время сделал не много
лючки машинок на стабилизаторе из фанеры 1 мм.
напилил заготовок для подкосов крыла
с подкосами стабилизатора не заладилось: я их бальзой оклеил, спрофилировал, оклеил стеклом на паркетном лаке. А лак не сохнет… Старый, наверное. Содрал аккуратно, опять зачистил, оклеил стеклом на смоле. Не стала смола… Подумал, что сделать новые проще, чем эти исправлять. Сломал, достал железки и сделал все заново: склеил, оклеил, спрофилировал
Но это еще пол беды. На той неделе наш дорогой обожаемый ДОСААФ закрыл нашу моделку. Пришлось срочно проводить эвакуацию домой. Барахла много скопилось за годы, как оказалось. Перебрал, много чего выкинул, остальное лежит в сумках по всему дому. Мебель пока в моделке.
ДОСААФ закрыл нашу моделку.
много чего выкинул, остальное лежит в сумках по всему дому
Держись.
Теперь ,наверное, как и нас у вас там обоснуется тоже какая нибудь религиозная шарашка. Вот это - настоящее воспитание творческой молодежи…
Эх, ему бы капот под звездообразное чего нибудь !😒
…всё может быть.
Мечты сбываются…
прошедшую неделю занимался подкосами крыла
сделал места крепления на фюзеляже
приклеил и приклепал их к подкосам с одной стороны
Вчера собрал на фюзеляже крылья и подогнал подкосы по длине. Приклеил нижние узлы навески.
Порадовало, что подкосы попарно одинаковой длины получились (два передних и два задних) - значит, крыло должно стоять ровно.
Может гайки на подкосы надо с фторопластовыми втулками ставить?
всё таки когда прозрачная ткань - красиво самолет выглядит!
Может гайки на подкосы надо с фторопластовыми втулками ставить?
Эти гайки и болты, что на фото - просто для проверки.
изготовил такие вот узлы
Сергей, какой материал и технология?
Идею позаимствовал у Сергея Назина из этой темы rcopen.com/forum/f37/topic433016/81, пост 106.
Материалы - сталь листовая 0,8мм. и втулки из стальной трубки 4,5/3. Гибка, пайка обычным припоем на электроплитке. Приклепаны к сосновым подкосам алюминиевыми заклепками 4*12 (хотел 3*12, но не нашел). Сегодня все запилил - зачистил и заново погрунтовал.
А ответные узлы на фюзеляже как крепил?