Retro-3
Может гайки на подкосы надо с фторопластовыми втулками ставить?
всё таки когда прозрачная ткань - красиво самолет выглядит!
Может гайки на подкосы надо с фторопластовыми втулками ставить?
Эти гайки и болты, что на фото - просто для проверки.
изготовил такие вот узлы
Сергей, какой материал и технология?
Идею позаимствовал у Сергея Назина из этой темы rcopen.com/forum/f37/topic433016/81, пост 106.
Материалы - сталь листовая 0,8мм. и втулки из стальной трубки 4,5/3. Гибка, пайка обычным припоем на электроплитке. Приклепаны к сосновым подкосам алюминиевыми заклепками 4*12 (хотел 3*12, но не нашел). Сегодня все запилил - зачистил и заново погрунтовал.
А ответные узлы на фюзеляже как крепил?
При удлинении фюзеляжа перенес и шасси вперед. Оставшиеся точки крепления использовал для крепления кронштейнов. Кронштейны представляют собой П-образные стальные детали из листа 1мм., прикрученные болтом М4 (такими планировал крепить стойки). Болты заклеены на смоле, углубления заполнены бальзой и зачищены вместе со шляпками болтов.
Сергей, чем разделял болванку с ламинатом?
Пока я боролся с подвисшим интернетом меня опередили с вопросом. Болванка (такая вся желтая) у тебя пенопластовая или это она так обильно намазана эдельваксом? Или сейчас такой раритет днем с огнем не найдешь? В общем из чего болванка и чем мазал перед формовкой, что так шикарно она вышла из стеклоткани в целости и сохранности? У меня часто приходилось выколупывать болванки по кусочкам, жалко- но выклейка в те моменты нужнее оказывается , а потом локти кусать и делать новую приходится болванку. А уголь - действительно с пользой или для успокоения души?
Болванка из пеноплекса (в предыдущих постах есть заготовка), обмотана пищевой пленкой в натяг - мотали вдвоем с женой. Корка сошла без проблем.
Выклеивал из ткани 0,15-0,2 (какая была в наличии), 5 слоев. После грубой обработки толщина корки 0,7-1мм. Уголь…скорее да, для успокоения, в момент выклеивания просто оказался под руками.
Понятно, т.е. если появиться желание выпендрится с какими нибудь ноздрями и пр. изменениями кривизны, то пленка уже к сожалению не подойдет
На единичных изделиях я все “ноздри”, “карманы”, воздухозаборники и пр. делаю уже на корке - мне так проще, чем возиться со сложными болванками или матрицами. Да и по месту подогнать и проконтролировать легче.
Продолжаю.
На этой неделе занимался изготовлением козырька. Для начала сделал пуансон и вытянул заготовку из оргстекла 2 мм. (опять-таки какое есть в наличии)
способ простой и надежный, давно им пользуюсь.
получился такой козырек
сделал окантовку кабины пилота для усиления
материал - фанера 1 мм.
при примерке капота выяснилось, что носок двигателя выходи не по оси отверстия в капоте. Причину пока не выяснил, но мотораму пришлось поднять вверх на 6 мм. Для этого пересверлил отверстия под винты, старые заклеил. Крепление капота решил сделать на мотораме, поэтому доклеил на нее рейки и обработал по посадочному контуру капота
Вот думаю, как крепить капот: на болтики М3 или саморезы?
На винтиках конечно
Закладные гайки и винтики, капот имеет обыкновение иногда сниматься, после 5-го снять-поставить шурупчики, тем более мелкие, начнут выпадать. Не забывать проверять и подтягивать перед каждым полетом, вибрация не дремлет.
Продолжаю.
Продолжай, очень интересно !
Здравствуйте, коллеги.
Незаметно пролетели две недели. Первую неделю с дочкой готовились и участвовали в соревнованиях по металкам в классе копий. Смастерили такую модельку
Эту неделю занимался креплением капота. Приклеил к мотораме и шпангоуту бобышки из фанеры 8мм., а в них вклеил грибки М3.
Сегодня в капоте прорезал окно охлаждения
а вот с выходом воздуха… ничего пока не придумал
выхлопных патрубков два. И как снять капот?
Еще хочу сделать канал выхода воздуха, но он при установке - снятии капота будет упираться в цилиндр.
Может, на входе такое большое окно не нужно? Тогда и на выходе меньше потребуется.
Чешу репу…
Сергей, замутите какую нибудь пластину между карбюратором и глушителем (барьер для тепла).
Несколько моделей заглохло и погибло из за перегрева карбюратора, именно на моторах серии RA.
Михаил Никитин во Вьясе мучался с перегревом на мессере, когда установил фанерную стенку, время полета заметно увеличилось.
Спасибо, Сергей. Я и собирался делать что-то вроде шпангоута, отделяющего подкапотное пространство мотора от моторамы и направляющее горячий воздух к выходу.