Retro-3
Сергей, чем разделял болванку с ламинатом?
Пока я боролся с подвисшим интернетом меня опередили с вопросом. Болванка (такая вся желтая) у тебя пенопластовая или это она так обильно намазана эдельваксом? Или сейчас такой раритет днем с огнем не найдешь? В общем из чего болванка и чем мазал перед формовкой, что так шикарно она вышла из стеклоткани в целости и сохранности? У меня часто приходилось выколупывать болванки по кусочкам, жалко- но выклейка в те моменты нужнее оказывается , а потом локти кусать и делать новую приходится болванку. А уголь - действительно с пользой или для успокоения души?
Болванка из пеноплекса (в предыдущих постах есть заготовка), обмотана пищевой пленкой в натяг - мотали вдвоем с женой. Корка сошла без проблем.
Выклеивал из ткани 0,15-0,2 (какая была в наличии), 5 слоев. После грубой обработки толщина корки 0,7-1мм. Уголь…скорее да, для успокоения, в момент выклеивания просто оказался под руками.
Понятно, т.е. если появиться желание выпендрится с какими нибудь ноздрями и пр. изменениями кривизны, то пленка уже к сожалению не подойдет
На единичных изделиях я все “ноздри”, “карманы”, воздухозаборники и пр. делаю уже на корке - мне так проще, чем возиться со сложными болванками или матрицами. Да и по месту подогнать и проконтролировать легче.
Продолжаю.
На этой неделе занимался изготовлением козырька. Для начала сделал пуансон и вытянул заготовку из оргстекла 2 мм. (опять-таки какое есть в наличии)
способ простой и надежный, давно им пользуюсь.
получился такой козырек
сделал окантовку кабины пилота для усиления
материал - фанера 1 мм.
при примерке капота выяснилось, что носок двигателя выходи не по оси отверстия в капоте. Причину пока не выяснил, но мотораму пришлось поднять вверх на 6 мм. Для этого пересверлил отверстия под винты, старые заклеил. Крепление капота решил сделать на мотораме, поэтому доклеил на нее рейки и обработал по посадочному контуру капота
Вот думаю, как крепить капот: на болтики М3 или саморезы?
На винтиках конечно
Закладные гайки и винтики, капот имеет обыкновение иногда сниматься, после 5-го снять-поставить шурупчики, тем более мелкие, начнут выпадать. Не забывать проверять и подтягивать перед каждым полетом, вибрация не дремлет.
Продолжаю.
Продолжай, очень интересно !
Здравствуйте, коллеги.
Незаметно пролетели две недели. Первую неделю с дочкой готовились и участвовали в соревнованиях по металкам в классе копий. Смастерили такую модельку
Эту неделю занимался креплением капота. Приклеил к мотораме и шпангоуту бобышки из фанеры 8мм., а в них вклеил грибки М3.
Сегодня в капоте прорезал окно охлаждения
а вот с выходом воздуха… ничего пока не придумал
выхлопных патрубков два. И как снять капот?
Еще хочу сделать канал выхода воздуха, но он при установке - снятии капота будет упираться в цилиндр.
Может, на входе такое большое окно не нужно? Тогда и на выходе меньше потребуется.
Чешу репу…
Сергей, замутите какую нибудь пластину между карбюратором и глушителем (барьер для тепла).
Несколько моделей заглохло и погибло из за перегрева карбюратора, именно на моторах серии RA.
Михаил Никитин во Вьясе мучался с перегревом на мессере, когда установил фанерную стенку, время полета заметно увеличилось.
Спасибо, Сергей. Я и собирался делать что-то вроде шпангоута, отделяющего подкапотное пространство мотора от моторамы и направляющее горячий воздух к выходу.
Кроме того, Ш-2 имеет интересные компоновочные и аэродинамические особенности. Оценив количество неизвестных, я решил построить для начала учебный самолет. Термин «учебный» в данном случае подразумевает отработку следующих задач:
Ежели вернуться в первый пост, можно понять…
За два с лишним года, пока я занимаюсь этим проектом, задачи уже изменились. Ш-2 был построен в электроварианте в масштабе 1/10.
В ходе эксплуатации этой модели пришло осознание того, что в качестве серьезной большой копии он меня не устраивает. Летная программа складывалась не самая зрелищная, кроме того, полный комплект качественной документации на этот самолет мне собрать не удалось. Плюс особенности самого прототипа (узкая колея и малый клиренс шасси) накладывали ограничения на летную площадку. В ходе эксплуатации малой модели выявился еще один фактор: в ветреную погоду возникали колебания по курсу, известные как “голландский шаг”. Все в купе привело к тому, что будущий прототип изменился, а строящаяся в этой теме модель осталась как тренировочная, с теми-же задачами, которые ставились в посте№1.
И как снять капот?
Обычно добавляется продольный разъем капота (верх и низ) - решает множество проблем и с патрубками и с каналами и винт с коком можно не снимать
И как снять капот?
А в чем проблема??? Снимаете патрубки, предварительно сняв хомуты пассатижами с длинными тонкими губками и снимаете капот. Или сделать минимальный выход патрубков из капота (1 см).
Обрезать патрубки - это само собой. Снимать их постоянно нет желания, да и вопрос с воздуховодом остается открытым.
А вот продольный разъем - это мысль…И как в голову вчера не пришла???😁
да и вопрос с воздуховодом остается открытым
Что мешает сделать прорези на свой вкус для выхода воздуха снизу сразу за патрубками глушителя?!
А вот продольный разъем - это мысль…
Будет ли он смотреться копийно???
Да, и я бы просто увеличил нижнее окно в продольном направлении. И снимать без проблем, и выход воздуха.
я бы просто увеличил нижнее окно в продольном направлении
Ну, или так. Или красиво елочкой прорези нарезать.